Один мотор на все.
Очень спорный вопрос… Где знаний больше надо, в энектричке или ДВС? Тем более, если человек в “пионерском детстве” вообще имел дело с “самолетиками”, то это могли быть только ДВС или резиномоторки… Никаких электричек в то время просто небыло в природе!
А то, что ТС скорее всего в детстве чем-то занимался, это почти наверняка… В 62 года на пустом месте авиамоделизмом уже не начинают заниматься, поверьте, это отголоски как раз “пионерского детства”, возможно кружок был в доме пионеров или школе…
И сейчас начать с нуля, электрику, где куча всего “неизвестного” - какие-то моторы бесколлекторные, регуляторы, аккумуляторы, зарядки… Сложно это все для новичка, ДВС привычнее, особенно если с детства воспоминания есть.
Очень жаль что ТС пропал… Одно сообщение, и больше не пишет:(
Напугали вы его “гнущимися валами из сыромятины на китайских колокольчиках” … 😉
Валы на “колокольчиках” и вправду гнутся, а порой и основания этих моторов и даже роторы - всё тонкое. Покупать колокольчик - это уж совсем убожество, особенно если мотор планируется такой, чтобы несколько моделей пережил!
Брать более нормальный, за 15-20 баксов, с обратным крепежом. А чтобы почем зря о землю не бить - первую модель делать с толкающим винтом…
Дуальские (DualSky) оченно неплохие моторчики для начинающих.
Валы короткие и толстые, крепеж на корпус. Ценник не самый гуманный, но моторы отрабатывают на все вложенные денюжки.
…но моторы отрабатывают на все вложенные денюжки.
Есть много моторов, включая турниги и KD, с коротким валом и обратным крепежом. И какие сам пользовал - ни один не умер без внешних мех. воздействий.
И вот как тут решить: они на все свои деньги отработали или, если бы стоили дороже, отработали бы на больше денег? 😃
Да, слышал, как в некоторых дешевых моторах с ХК подшипники греметь начинают - но вот сам не сталкивался. Моротов у меня оттуда около двух десятков.
Тут нужно смотреть что за фирма и с какой моделью появилась на рынке первой.
К примеру - гиперионы. Хоббикинг выбрасывает на рынок реплики практически всего спектра электромоторов гипериона, за исключением некоторой экзотики (планерной), но … с оттяжкой в год, полтора.
И, просто наблюдение. Как только китай поднял цену на редкоземельные (и ограничил экспорт), так на хобях появились реплики практически всей продукции <= “средний” ценового диапазона.
Я, если честно, вообще сомневаюсь, что большинство китайских моторов являются репликами. Со времен старых акси-хакеров - установились основные типоразмеры моторов и типовые значения Кв, а потом - творчество инженеров зацвело буйным цветом.
И даже если мотор по параметрам статора и Кв является, допустим, аналогом акси-2212, то он при этом не обязательно является его клоном конструктивно: форма торцевых люмишек - иная, другие крепежные отверстия и т.д. А если статор при этом 2213 - то, выходит, совсем не копия, хотя безусловно аналог. Еще подшипники в китайцах бывают иного типоразмера, чем у оригинала - даже если внешне мотор похож. А вот типоразмер (и качество) подшипников - это уже существенный фактор различия!