Тренер (живой) для новичка
Симулятор (только не бесплатный) накрутить веторок,
Симулятор, сейчас и бесплатный, очень не плох, фактически урезанный Рефлекс: MultiFlight (лежит тута).
И не надо никакого ветра. Надо учиться в идеальных условиях. Быстрее научится человек без всякого ветра, а с настоящим ветром с полученными навыками справится без проблем.
И опыт обучения сына 9-ти лет на шнурке показал, что верхнеплан - так себе затея. Он выравнивается конечно, но пока он выравнется - он улетит из поля зрения. И рулится он так себе.
В итоге пришли к тому, что нужен метровый ЕРР шный 3Д фанфлай с зажатыми расходами и экспонентами. Вот он летает очень послушно и похоже на симулятор, в итоге ребенку очень комфортно.
И чинится циакрином/ухопором на раз прямо на поле.
И опыт обучения сына 9-ти лет на шнурке показал, что верхнеплан - так себе затея. Он выравнивается конечно, но пока он выравнется - он улетит из поля зрения. И рулится он так себе.
Полностью поддерживаю, скажу больше, развивается очень вредная привычка не использовать РН.
что нужен метровый ЕРР шный 3Д фанфлай с зажатыми расходами и экспонентами.
+100
Полностью поддерживаю, скажу больше, развивается очень вредная привычка не использовать РН.
Это как?? На взлете тоже он не нужен? В наборе высоты, кинул прямо и на высоте 2 метра он летит?
И не надо никакого ветра.
Это слишком хорошие условия полета которые в реале очень и очень редки! Модель самолета и так не летит идеально как в симе (будто привязанная), а тут еще и погодные условия- штиль.
В итоге пришли к тому, что нужен метровый ЕРР шный 3Д фанфлай с зажатыми расходами и экспонентами. Вот он летает очень послушно и похоже на симулятор, в итоге ребенку очень комфортно.
Тут дело каждого на чем начинать, читал такое не раз. Не помню как они уже и летают если честно, просто тренер верхнеплан это грубо говоря планер, кинул даже с выключенным мотором и он планирует. Отсечка, планируй.
Он выравнивается конечно, но пока он выравнется - он улетит из поля зрения.
Смотря что вы поставите, если вмг стоять будет тренер, верхнеплан, с соответствующей тягой, вы еще анекдот успеете рассказать не смотря на самолет, не куда он не улетит.
И рулится он так себе.
Тут совсем не согласен. От куда такие выводы? Ощущение что многим не солидно кажется слово тренер, не более того.
Куча народу прошла этот путь без шнурка.
+100
Ваш Фан клуб, что плохо летает?Быстро, не управляем, сложный взлетом и нет планирования? Дружок летает на таком, с закрылками его пешком обойти можно.
Конечно это сугобо мое мнение.
Фан 3Д хорошо мне кажется тем, что с замахом на будущее.
Ветер и “реализм” в симе, это как учиться водить машину первый раз не на пустой площадке, а на автобане. Где вы быстрее научитесь азам?
Почему тренер не очень летает?
Верхнее V, бочки так себе, элероны не эффективны при малых скоростях, тк двлеко от зоны обдува, тяга обычно впритык.
Это как?? На взлете тоже он не нужен?
Не надо утрировать, я имел ввиду в полете. Я прошёл это, особенно верхоплан с V крылом. Считаю потерянным временем. Но ИМХО каждый на свои грабли наступает сам.
Я на мультиплексовском FunMan поднялся в воздух и летаю на нем до сих пор. Не убиваемая модель и классику пилотажа позволяет изучать. Один раз я его вертикально в землю загнал, а он отскочил на метр от земли и целый. Морда немного сморщилась. Отпарил, мотор приклеил назад и в небо. Верхнеплан очень даже нужная вещь даже для тех кто уже летает как самолет для разминки. Покрутил, фигуры отлетал и можно переходить на основную.
Ветер и “реализм” в симе, это как учиться водить машину первый раз не на пустой площадке, а на автобане. Где вы быстрее научитесь азам?
Не кто не пишет про ураган в симе! Вы о чем пишите то? 3-4 метра хоть что бы самолет в небе ожил, не более!
Верхнее V, бочки так себе, элероны не эффективны при малых скоростях, тк двлеко от зоны обдува, тяга обычно впритык.
Мы пишем о начальном пилотировании, а не о 3д. Какие бочки на первых этапах?Конечно они корявые как правило, но не критично для тренера, и если хвостиком помогать, порой получаются даже очень. Элероны не эффективны? Вообще бред…
По поводу тяги если не ошибаюсь 1-1 на тренер даже не обязательно, и улетать не будет и кирпич не получится. Привыкли все 1к 2 почти ставить,1.5 уже не то…
Считаю потерянным временем.
Николай потерянное время, в плане проживание жизни, хобби наше оно и есть по большому счету.=) Можно много всего делать именно с “верхоплан с V крылом” далее. Сейчас век электроники, Фпв, пожалуйста, бомбочки, парашюты, бано и т.д.! Да скучноват, да зрителей не поразить, да не козырнуть крутостью. Но это самолет на научиться! Не все же в 3Д то бегут, мне например наоборот оно надоело и хочется что то для релакса, тихо спокойно, что то поснимать, да просто покружится блинчиками (конечно кто то хочет адреналину) Разговор о научиться летать! А дальше на что хотелка сработает. Кто то все продает и на машинки уходит, или в каптеры. У нас в свое время была куча “хеликов”, ушли с вертолетов все! На повисеть, немного что то покрутить надоело, на что то серьезное у кого руки не те, кому оно просто перестало быть нужным. И тут так же, научился, сдал экзамен, а дальше только тебе путь выбирать. С вашим мнением частично согласен, что новой школе летчиков тренер верхнеплан в век нано технологий скучно, и потерянное время для многих. Про грабли, у хеликов другое выражение, “каждый самурай выбирает свой путь”, тут согласен.
Вообще бред…
Ну, вы мне говорите, исходя из ваших теоретических умазаключений, а я все лето запускаю 9-ти летнего сына на шнурке то на мультиплексовском фанкабе(который прямо таки махровый тренер) то на джокере пилотажевском (который ближе к 3Д).
Так вот джокер ему нравится больше, так как летает стабильнее, и более послушен, похож на симулятор. А фанкаб живет своей жизнью: бочки смазанные, на малой скорости элероны вялые, единственная польза - садится сам, без помощи рук.
Для этого собственно и покупали, шоб посадку отработать.
А фанкаб живет своей жизнью: бочки смазанные, на малой скорости элероны вялые,
Замените мотор для увеличения тяги, увеличьте диаметр, уменьшите шаг. На малых скоростях все будет вялым, обдув плоскостей низкий. Приложите ручки и модель заиграет.
Какие бочки на первых этапах?
Как какие? Такие же красивые, как в симуляторе всю зиму тренировали (AFPD 1.9.5).
Замените мотор для увеличения тяги, увеличьте диаметр, уменьшите шаг. На малых скоростях все будет вялым, обдув плоскостей низкий. Приложите ручки и модель заиграет.
Куда она заиграет? Все там стоит. Тяги - 2 веса. Скорость - ОК. В моих руках он играет. А вот в руках ребенка - не очень. Ему ближе управляемость как в симе.
Я все таки склоняюсь к мысли, что идеальный тренер это вот:
Абсолютная управляемость, низкая нагрузка на крыло, запас тяги, сажать без шаси в траву вообще пофигу как, да и с шаси жесткие посадки не фатальны.
Даже после моркови можно отремонтировать на поле за 5 мин и взлететь.
И с ростом мастерства модель будет “симулятором в натуре”, коей она по сути и является.
Ну, вы мне говорите, исходя из ваших теоретических умазаключений
Нет конечно! Е стартер 2 сезона гонял, только переделал под безколлекторный. Второй сезон как разминочный, в коробке на поле с вертолетом (самолетом) носил.
ему нравится больше
Мы пишем не о том что нравится, а то что научит летать. Не у всех есть папы умеющие помочь, научить, поставить на крыло. Кто то тренера ищет, кто то тренеров (на поле), кто то осваивает сам.
на малой скорости элероны вялые
Интересно услышать что вы делаете ими на малых скоростях?
единственная польза - садится сам, без помощи рук.
Во! Как правило самое сложное посадка, хотя многие плюхаются и все нормально.
Для этого собственно и покупали, шоб посадку отработать.
Да не только для этого. У меня у друга на фане камера, по фпв летает, “близко и низко” вполне нормально, правда ему не хватает андреналина и он ставить фпв на кольмато спорт (нижнее крыло который)
Такие же красивые, как в симуляторе
Не поверите, я в симе асс из ассов, вертолетом “рву монитор” =)) в реале все сложнее. И красивые как вам написали с V не получится конечно, но ручками можно научиться. Вы опять путаете тренер, и самолет для пилотажа.
Тяги - 2 веса
О чем я и писал…
А вот в руках ребенка - не очень. Ему ближе управляемость как в симе.
Дмитрий, без обиды, немного ленцой попахивает. Ему ближе, ему не нравится…Это ваше право делать то что он хочет. У вас такой путь, у кого то другой, я не пишу что ваш плох, а мой идеален. Я пишу для тех кто сам ножками идет, ища тут “живого тренера”!
Интересно услышать что вы делаете ими на малых скоростях?
Пытаюсь ходить на хариере и вешать его перед собой. Не получается. 😃
Пытаюсь ходить на хариере и вешать его перед собой.
Уф…ну хоть не “кобру Пугачева” и не на ноже…=) Ну не для этого фан то…хотя, может в умелых руках чем черт не шутит.
Дмитрий, я с вами соглашусь, пусть так и будет. А то совсем нафлудили тут…И “живого” уже не найти =))
Почему тренер не очень летает?
Верхнее V, бочки так себе, элероны не эффективны при малых скоростях, тк двлеко от зоны обдува, тяга обычно впритык.
Это распространенное заблуждение… Есть две системы обучения полетам, классическая и на пенолете.
По тренеру - он очень классно приучает летать, просто на нем стараются летать не правильно. Задача тренера (кстати лучше нижнеплан Кальмато) - научиться взлетать, летать по коробочке и в зоне, удерживая постоянные высоты и удаления. Простейший пилотаж - петля, переворот. Не нужно на нем бочки крутить и ножи делать, он все равно это не может, тем более перед такими фигурами самолет нужно тщательно настроить, что новичку не под силу. Притом, не надо на тренере летать полжизни, вполне достаточно 50-100 полетов. Но полетов по программе - взлет, проход, переворот, проход.
После этого нужен другой тренер для классического пилотажа. На нем учимся перевернутому полету, настройке самолета под бочки и ножи, простейшему комплексу. Например Себовский Ангел или Винд. Можно и 30Е, можно 50Е. Потому как вопреки расхожему мнению, что бы хорошо делать элементы 3д и фристайла, как базу надо пройти сначала классику.
А вот уже потом можно покупать самолеты епп, бензинки, фаны или еще чего душа пожелает.
Те, кто все эти логичные стадии заменяет первоначальной колбасный на пенолете, в итоге конечно приходит к чему хотел, но не за два-три месяца, а за 3-5 лет, через кучу крашей, полетов вокруг себя и прочего…
Игорь я оч уважаю ваше мнение, но…
Те, кто все эти логичные стадии заменяет первоначальной колбасный на пенолете,
наверное я так и поступил, только не колбасня, а просто ровные полеты для начала, на пенолётке 800мм, из потолочки, за зиму расколотил 3шт, 210 полётов, потом на акромастере- 22 вылета( ни царапины), и сразу на MXS 64"- на сегодня на махе 38 полётов, крашей пока-0 (три раза через плечо). Пока похвастаться не чем, но в инверте не путаюсь, на ноже летаю кабиной к себе, плоский штопор прямой и в инверте делаю. А неубиваемый FubCub, пригодился только чтоб на полосу при посадке научиться заходить с первого захода, а не в бок куданить. Хоть и возраст даёт о себе знать, голова по другому работает( понимаешь как дорого неше хобби, отношение к дорогому самику другое), начал летать в конце того лета, и как ни странно, но в ветер МАХУ проще посадить чем тот же акромастер, хотя по полетным характеристикам Акрик-это вещь.
Николай, так исключения всегда бывают. В вашем тексте определяющая фраза - “ровные полеты для начала”. Если вы уже на серьезной технике летаете, есть смысл посмотреть все статьи про настройки самолетов (неотключаемые миксы), без них ровный нож и ровная бочка не получатся особо. Самолеты класса МХ64 и есть вторая стадия обучения полетам. Но в любом случае, можете мне поверить, методику правильных посадок проще и лучше на Кальмато отработать один раз навсегда, пенолет для этого не подходит, а МХ не простит ошибки.
Николай, так исключения всегда бывают
Нет, Игорь, это через чур лестный отзыв, мне все даётся оч нелегко, да и забыл сказать сим, каждый день.( пускай немного мин по 40,но ежедневно)
а МХ не простит ошибки.
Согласен, поэтому пока и не летаю на нем в ветер 7 м/с.
Качественные полеты никому легко не даются, над этим работать надо. В том числе и над моторкой в симе😒
По тренеру - он очень классно приучает летать, просто на нем стараются летать не правильно. Задача тренера (кстати лучше нижнеплан Кальмато)
У Вас - классический подход 10ти летней давности. Спорить не буду. Но кальмато имхо - уже каменный век.
По тренеру - он очень классно приучает летать, просто на нем стараются летать не правильно. Задача тренера (кстати лучше нижнеплан Кальмато) - научиться взлетать, летать по коробочке и в зоне, удерживая постоянные высоты и удаления. Простейший пилотаж - петля, переворот. … Но полетов по программе - взлет, проход, переворот, проход.
Кто мешает это делать на ЕРР самолете?
Да и легенды о специальных натсройках для ножа и бочек - не более чем легенды. В симе научиличь - получится и в реале.
Те, кто все эти логичные стадии заменяет первоначальной колбасный на пенолете, в итоге конечно приходит к чему хотел, но не за два-три месяца, а за 3-5 лет, через кучу крашей, полетов вокруг себя и прочего…
Помоему, все с точностью до наоборот.
Дмитрий, с позиции хоббиста поколбаситься вокруг себя, перебить дранки и бросить это бесполезное дело, вы конечно абсолютно правы. Во всем остальном, пардон - Вы просто не в теме
Колбасится вокруг себя и в симе - это очень полезно. Да, это не красиво, и нужно летать правильно и ровно. Тогда этоткрасиво.
Но колбасность дает рефлексы для выдергивания самолета из многих нештатных ситуаций.
Прямые полеты - нё дают.
Именно по этому колбасники колотят самолеты в последствии гораздо меньше. А вот те, кто правильно летает, токо в путь.
К вопросу о том, что 3 месяца-3-5 лет…
Сегодня запускал на шнурке товарища первый раз после сима.
Товарищ сам взлете, достаточно ровно полетал, и сам сел. При этом и петли получались и бочки.
Рядом товарищ по старше меня запускал ребенка первый раз на шнурке после сима. Ребено-7-8 лет.
Ребенок тоже ровно относительно полетал, поколбасился и сел сам.
Так что ваши месяцы и годы - городские легенды 10-ти летней давности, такие же как особые настройки и микшеры для бочек и петель. И ножа:)
Это вам из сегодняшней практики, а не из форумной теории.