Тренер (живой) для новичка

Alfa3
Олег_1970:

Интересно услышать что вы делаете ими на малых скоростях?

Пытаюсь ходить на хариере и вешать его перед собой. Не получается. 😃

Олег_1970
Alfa3:

Пытаюсь ходить на хариере и вешать его перед собой.

Уф…ну хоть не “кобру Пугачева” и не на ноже…=) Ну не для этого фан то…хотя, может в умелых руках чем черт не шутит.
Дмитрий, я с вами соглашусь, пусть так и будет. А то совсем нафлудили тут…И “живого” уже не найти =))

Губанов_Игорь
Alfa3:

Почему тренер не очень летает?

Верхнее V, бочки так себе, элероны не эффективны при малых скоростях, тк двлеко от зоны обдува, тяга обычно впритык.

Это распространенное заблуждение… Есть две системы обучения полетам, классическая и на пенолете.

По тренеру - он очень классно приучает летать, просто на нем стараются летать не правильно. Задача тренера (кстати лучше нижнеплан Кальмато) - научиться взлетать, летать по коробочке и в зоне, удерживая постоянные высоты и удаления. Простейший пилотаж - петля, переворот. Не нужно на нем бочки крутить и ножи делать, он все равно это не может, тем более перед такими фигурами самолет нужно тщательно настроить, что новичку не под силу. Притом, не надо на тренере летать полжизни, вполне достаточно 50-100 полетов. Но полетов по программе - взлет, проход, переворот, проход.

После этого нужен другой тренер для классического пилотажа. На нем учимся перевернутому полету, настройке самолета под бочки и ножи, простейшему комплексу. Например Себовский Ангел или Винд. Можно и 30Е, можно 50Е. Потому как вопреки расхожему мнению, что бы хорошо делать элементы 3д и фристайла, как базу надо пройти сначала классику.

А вот уже потом можно покупать самолеты епп, бензинки, фаны или еще чего душа пожелает.

Те, кто все эти логичные стадии заменяет первоначальной колбасный на пенолете, в итоге конечно приходит к чему хотел, но не за два-три месяца, а за 3-5 лет, через кучу крашей, полетов вокруг себя и прочего…

николай-69

Игорь я оч уважаю ваше мнение, но…

Губанов_Игорь:

Те, кто все эти логичные стадии заменяет первоначальной колбасный на пенолете,

наверное я так и поступил, только не колбасня, а просто ровные полеты для начала, на пенолётке 800мм, из потолочки, за зиму расколотил 3шт, 210 полётов, потом на акромастере- 22 вылета( ни царапины), и сразу на MXS 64"- на сегодня на махе 38 полётов, крашей пока-0 (три раза через плечо). Пока похвастаться не чем, но в инверте не путаюсь, на ноже летаю кабиной к себе, плоский штопор прямой и в инверте делаю. А неубиваемый FubCub, пригодился только чтоб на полосу при посадке научиться заходить с первого захода, а не в бок куданить. Хоть и возраст даёт о себе знать, голова по другому работает( понимаешь как дорого неше хобби, отношение к дорогому самику другое), начал летать в конце того лета, и как ни странно, но в ветер МАХУ проще посадить чем тот же акромастер, хотя по полетным характеристикам Акрик-это вещь.

Губанов_Игорь

Николай, так исключения всегда бывают. В вашем тексте определяющая фраза - “ровные полеты для начала”. Если вы уже на серьезной технике летаете, есть смысл посмотреть все статьи про настройки самолетов (неотключаемые миксы), без них ровный нож и ровная бочка не получатся особо. Самолеты класса МХ64 и есть вторая стадия обучения полетам. Но в любом случае, можете мне поверить, методику правильных посадок проще и лучше на Кальмато отработать один раз навсегда, пенолет для этого не подходит, а МХ не простит ошибки.

николай-69
Губанов_Игорь:

Николай, так исключения всегда бывают

Нет, Игорь, это через чур лестный отзыв, мне все даётся оч нелегко, да и забыл сказать сим, каждый день.( пускай немного мин по 40,но ежедневно)

Губанов_Игорь:

а МХ не простит ошибки.

Согласен, поэтому пока и не летаю на нем в ветер 7 м/с.

Губанов_Игорь

Качественные полеты никому легко не даются, над этим работать надо. В том числе и над моторкой в симе😒

Alfa3
Губанов_Игорь:

По тренеру - он очень классно приучает летать, просто на нем стараются летать не правильно. Задача тренера (кстати лучше нижнеплан Кальмато)

У Вас - классический подход 10ти летней давности. Спорить не буду. Но кальмато имхо - уже каменный век.

Губанов_Игорь:

По тренеру - он очень классно приучает летать, просто на нем стараются летать не правильно. Задача тренера (кстати лучше нижнеплан Кальмато) - научиться взлетать, летать по коробочке и в зоне, удерживая постоянные высоты и удаления. Простейший пилотаж - петля, переворот. … Но полетов по программе - взлет, проход, переворот, проход.

Кто мешает это делать на ЕРР самолете?

Да и легенды о специальных натсройках для ножа и бочек - не более чем легенды. В симе научиличь - получится и в реале.

Губанов_Игорь:

Те, кто все эти логичные стадии заменяет первоначальной колбасный на пенолете, в итоге конечно приходит к чему хотел, но не за два-три месяца, а за 3-5 лет, через кучу крашей, полетов вокруг себя и прочего…

Помоему, все с точностью до наоборот.

Губанов_Игорь

Дмитрий, с позиции хоббиста поколбаситься вокруг себя, перебить дранки и бросить это бесполезное дело, вы конечно абсолютно правы. Во всем остальном, пардон - Вы просто не в теме

Alfa3

Колбасится вокруг себя и в симе - это очень полезно. Да, это не красиво, и нужно летать правильно и ровно. Тогда этоткрасиво.

Но колбасность дает рефлексы для выдергивания самолета из многих нештатных ситуаций.

Прямые полеты - нё дают.

Именно по этому колбасники колотят самолеты в последствии гораздо меньше. А вот те, кто правильно летает, токо в путь.

К вопросу о том, что 3 месяца-3-5 лет…

Сегодня запускал на шнурке товарища первый раз после сима.

Товарищ сам взлете, достаточно ровно полетал, и сам сел. При этом и петли получались и бочки.

Рядом товарищ по старше меня запускал ребенка первый раз на шнурке после сима. Ребено-7-8 лет.

Ребенок тоже ровно относительно полетал, поколбасился и сел сам.

Так что ваши месяцы и годы - городские легенды 10-ти летней давности, такие же как особые настройки и микшеры для бочек и петель. И ножа:)

Это вам из сегодняшней практики, а не из форумной теории.

Губанов_Игорь

У всех свой путь, никто не спорит. Как же тот товарищ на шнурке бочки то выполнял??? Элеронами что ли одними? Я же и говорю, что вы просто не в теме… Если полезно колбаситься вокруг себя, ну наверное тоже вариант для кого то. Не нужны настройки - ну значит не нужны. Так сказать - деградация пришла и в моделизм… Только за всех не говорите, слава Богу такие не все

sergass

“У Вас - классический подход 10ти летней давности”
Классический подход был, есть, и будет основным и через 20 лет. Исключения только подтверждают правило. Имею опыт обучения новичков- ни один через две ступеньки не прыгнул. Сначала симулятор до автоматизма работы стиками, затем на шнурке с тренером (устойчивый пенолёт-высокоплан с крылом на резинке и складныи винтом). И в самостоятельный полёт! Кто чуть раньше, кто чуть позже. Классика? Да! Зато минимум “дров” ,один тренерок из потолочки , сделанный ребёнком, летал 6 сезонов и был с почётом сожжён в поле!
Ну а индивидуальный выбор - дело личное.
Есть у нас в клубе один взрослый энтузиаст, он из принципа решил учиться на крутой пилотажке - после каждого выхода в поле -“дрова”, ремонт…
Так что творите,дерзайте!
Удачи!

Superunderwriter
Alfa3:

Прямые полеты - нё дают.

Именно по этому колбасники колотят самолеты в последствии гораздо меньше

А вы попробуйте теперь вместо колбасни этой слетать простейший комплекс. Будете неприятно удивлены. Или полетать на копии, особенно правильно взлететь и посадить

Губанов_Игорь

Согласен с Александром на все +1000. Даже если комплекс будет состоять из правильного взлета, полета по прямой (настоящего) и красивой посадки. Альфа 3 и его ученики не осилят ни одного элемента из трех, стопудово.

MiG77

Это спор ни о чем. Единого стандарта нет. Вот и получается, сам себе учитель и пилот. Методичек нет. Я например про миксы до сих пор не понимаю. Когда применяют и т.д. Есть азы с советских времен, книга Лети модель 70г.выпуска Досаф… Но они не годны, дискретное управление и пропорциональное - это две очень большие разницы.

Олег_1970
Губанов_Игорь:

не осилят ни одного элемента из трех

Мы не можем точно на это ответить за него, ибо не видим результат.
Хотя во многом соглашусь, на вертолетах так же было помню, я это делаю, я другое делаю, а я такое при такое, а кто то потом спросил, а ровный пролет блинчиком кто то может сделать? И “яколок” убавилось.

Чешир
Alfa3:

с настоящим ветром с полученными навыками справится без проблем

к сожалению от сильного порыва ветра, в повороте, модель переворачивает и особенно тренер с его v профилем… и без проблем тут никак. надо в симе отрабатывать сильный порывистый ветер… из опыта, угробил так некстар, в щепки, до этого стабильно летал, около банки спасил)

плотник_А
Чешир:

к сожалению от сильного порыва ветра, в повороте, модель переворачивает и особенно тренер с его v профилем… и без проблем тут никак. надо в симе отрабатывать сильный порывистый ветер…

В симе проще чем реале ,а в реале при повороте прибавляю газа и модели не переворачивает .
Надо увеличивать скорость при виражах , чтобы срыва потока не было с крыла и работа рулевых плоскостей оставалась эффективной .

sergass
MiG77:

миксы до сих пор не понимаю

Вообще-то грамотно настроенная модель в миксах практически не нуждается. Это “навороты” для каких либо специальных целей и индивидуально для конкретной модели. Новичку это “фиолетово”. Но, опять же “единого стандарта нет”.

Чешир
плотник_А:

В симе проще чем реале ,а в реале при повороте прибавляю газа и модели не переворачивает .
Надо увеличивать скорость при виражах , чтобы срыва потока не было с крыла и работа рулевых плоскостей оставалась эффективной .

не так, надо если перевернуло доворачивать в сторону переворота, тоесть сделать полный оборот и потом выравнивать… а скорость это и так ясно, иначе вообще не повернешь…

советую новичкам не делать моей ошибки… я пытался выровнить самик в другую сторону (в противоположную от поворота сторону), опыта нет фигли, а толку от этого нет, тренерок с его мизерными элеронами и большим V этого сделать не позволил в итоге морква)

sergass:

Новичку это “фиолетово”

это по моему только для нормальных пилотажек актуально… смысла нет никакого, водопады и летать на “ноже” новичок же не собирается)

Губанов_Игорь

На обычном тренере миксов конечно не надо, но когда челок берет второй-третий самолет с претензией на пилотаж, совсем не помешает научится его настраивать. Новички ведь то же разные бывают. Одни делают первые полеты вообще, другие первые полеты 3Д к примеру