Взлет с грунтовки
Думаю… если площадка плохая - то что 2…что 3 колеса… все-равно проблема разбежаться. Как вариант - оставь переднюю стойку и попробуй взлететь с рук самостоятельно. Держа передатчик в одной, а самолет другой руке. Передняя стойка для сохранения винта (если спасет конечно). Траву погуще перед собой…тоже хорошо амортизирует. Оттримированный самолет (учебный) должен ровно уходить и остается еще много времени для того, что бы перехватить пульт и начать управление. Психологически немного сложно бросить свою модель на произвол судьбы). Можно еще бросать с бугра, больше вероятности удачно взлететь в случае просадки модели.
В ТС есть колёса сверхлёгкой серии до 100мм.
Только на таких и летаю. Товарищ вообще на один самолёт приспособил колеса от детской коляски (кукольной 😃 )
Когда подрастает трава - бросаем с рук.
По поводу колес понял, а что по поводу передней стойки - без нее действительно лучше?
По опыту - да. Тут к нам заезжал человек с тренером трехстоечным, так вот субъективно ему при взлете нос бросало куда больше, чем у нас на двухстоечных. Т.е. курсовая устойчивость на кочках у двухстоечного лучше.
По поводу колес понял, а что по поводу передней стойки - без нее действительно лучше?
Привет! Была такая же проблема, переделал трёх стоечное шасси на двух стоечное перенеся в перёд шасси, взлетать стало проще.
А садиться как - сильно сложнее на двухстоечном на ту-же самую грунтовку? Вероятность поломаться намного выше? ❓
[font=Arial][font=Arial][font=Arial][font=Arial][font=Arial][font=Arial]
А садиться как - сильно сложнее на двухстоечном на ту-же самую грунтовку? Вероятность поломаться намного выше? ❓
Дык после 8 полетов на полосу просто не попадете …сажать - в поле, но тянуть все - таки ближе к себе…снимите стойки совсем, а брюхо самика - усильте.И БУДЕТ ВАМ ЩАСЬЕ…
А вот когда деревья перестанут на пути попадаться - можно и о шасси подумать…
ПыСы - тренер с рук взлетать должен запросто…у меня деревянного никогда небыло - зато 😈 КОЛЬТа 😈с 40 лашкой и на стандартном топливе 😜 только с рук и бросал.ничего сложного, поверьте.Главное - пульт на шее,антенну не до конца выдвигать(иначе пропеллер поломать легко),самик - триммированый по крену( элеватор можно чуть вверх щелкнуть триммером), газ - полный,бросать параллельно планете , главное за ручки сразу взяться, пока валиться или проседать самоль не начал…
Удачи и мягких посадок ❗
Дык после 8 полетов на полосу просто не попадете …сажать - в поле, но тянуть все - таки ближе к себе…снимите стойки совсем, а брюхо самика - усильте.И БУДЕТ ВАМ ЩАСЬЕ…
Очень верное решение.! 😃
Травка уже начала подрастать.
Кстати, облетывая новые модели, сначала бросаем их с рук.
Есть запас высоты в полтора метра для рагирования на возможные “взбрыки” самолёта.
У меня неподалеку есть поле, но грунтовка по краю поля уж очень неровная, взлетаю раза с 3-4, в остальные разы обязательно за что-нибудь зацепляется или переворачивает. С рук бросать - нет подходящего помощника. Тренер с передней стойкой, двиг CS52.
Опыт у меня небольшой(6-8 полетов на тренере и в дерево). Что можете посоветовать в моей ситуации.
Какой тип шасси сделать тренеру: с передней стойкой или без нее? Мне кажется, что без передней стойки самолет менее критичен к неровностям.
Может быть попробовать поставить колеса большего диаметра?
Заранее благодарен.
- Шасси убрать нах! В крайнем случае, оставить переднюю стойку и то, если гибкая.
- Самоли до 4 кг легко взлетают с руки и даже без помощника. Также легко и без последствий они садятся в травку.
Шасси на таком самоле - эстэтство!
Удачи!
Эстетство не эстетство, но взлетать с шасси приятней для души. Вообще самолет с задней стойкой на траве гораздо устойчивей, и можно поставить 80-90мм основные, и маленькое заднее. Только основные хорошо бы вперед вынести, против капотирования. Сажать так конечно сложнее, но сажать можно и в траву, кстати тут опять же задняя стойка повреждается меньше - переднюю просто выламывает … да и учишься правильно выдерживать самолет на посадке …
На брюхо в травку как на перину садится только шасси поубирать на…н и движок заглушить до касания. Еще большой плюс что выбирать для полетов приходится не полосу с полем, а просто поле!!!
7 числа очень поучительно полетал. Оставил для начала все как есть - комбинация с передней стойкой. Правильно смекнул 😃 , что ветер мне поможет взлететь(он очень сильный тогда был). Еще двигун у меня тоже не очень хотел хорошо себя вести - глох на средних оборотах(но это другая ветка в ДВС). После долгих настроек все-таки на старт!
Пробег перед взлетом против ветра составил 20-30 сантиметров, дальше самолет порывом ветра подняло вверх и он встал вертикально вверх носом, спасло то, что мощности хватило вытянуть его вверх.
После чего борьба за жизнь секунд 15-20, двиг глохнет и я чудом сажусь против ветра в поле. Посадка против ветра была еще лучше, чем взлет - прям как вертолет без пробега. В общем было очень страшно.
Теперь буду ждать погоды, настраивать двигун и, видимо, сначала все-таки с руки пускать.
Всем спасибо за советы.
мне кажется самое трудное освоить парирование всяких уводов на взлете . Я свои первые взлеты с ужасом вспоминаю. Немного помогало удержание самолета за хвост до набора движком максимальных оборотов …а дальше как в “палубной авиации” 😂
отработка взлетов в симуляторе при разных ветрах сильно облегчила реальную жизнь. теперь только колеса и взлет и посадка … все по взрослому 😋
Теперь буду ждать погоды, настраивать двигун и, видимо, сначала все-таки с руки пускать.
С рук будет труднее!