скотч для оклейки самолета [вопрос]
А еще он металлизированный и экранирует радиоизлучение…
Не всякий армированной скотч - металлизированный. Металлизированный действительно прекрасно экранирует.
Кстати, не знаю, как у других, у меня 3М армированной скотч прекрасно приваривается утюжком.
Из ассортимента обычных канцелярских скотчей рекомендую фирму “Буромакс”. Клеевой состав у него немного лучше, чем у других при одинаковой цене (настоящие “модельные” не пробовал, сравниваю с тем, что продается в любом канцмагазине). Если нет “Буромакса”, то в принципе, подойдет любой. Перед обтяжкой модели лучше пройтись влажной тряпочкой, чтобы собрать пыль.
Так что, Валерий, берите любой из доступных вам.
чем у других при одинаковой цене
Купить разных и попробовать: тем более, что далеко не везде и не всегда есть выбор марок. Обычно на полках конкретного магазина какая-то одна марка стоит.
Зачастую применимость скотча определяется удобностью его сматывания с трубки 😃 А то, бывало, попадались такие, что не порвав не смотаешь…
лучше пройтись влажной тряпочкой, чтобы собрать пыль.
И не забыть дождаться, пока высохнет.
Еще, если вдруг надо: для лучшей адгезии можно разбавленым 50\50 ПВА пройтись по пенопласту или также разбавленым акриловым лаком, с просушкой. Всю поверхность может и не стоит, но по мериметру - очень полезно. после приварки утюгом - от такой промазаной предварительно поверхности только с пеной оторвать можно.
(настоящие “модельные” не пробовал
А бывает специальный модельный скотч? 😃
Специальное модельное - это уже пленка, однако.
у меня 3М армированной скотч прекрасно приваривается утюжком
у меня строительный
спирт развести с титаном (для потолочных и пенопластовых моделей)
Без опыта конструкцию перекособочить может всю: работать надо аккуратно, вплоть до сушки на стапелях.
Еще, если вдруг надо: для лучшей адгезии можно разбавленым 50\50 ПВА пройтись по пенопласту или также разбавленым акриловым лаком, с просушкой. Всю поверхность может и не стоит, но по мериметру - очень полезно. после приварки утюгом - от такой промазаной предварительно поверхности только с пеной оторвать можно.
ничего не понимаю…
ничего не по…
У голой потолочки поверхность не монолитная, а из пузырьков. При наклейке скотча он, в основном, держится за дырки с воздухом, а не за сам полистирол 😃
Если же разбавленным водой ПВА предварительно по потолочке пройтись - дырки частично закрываются, образуя на поверхности сплошную гладкую “корку” из клея. При последующей наклейке скотча он к этой гладкой корке липнет как к стеклу, что хрен отдерешь.
Актуально в местах, где нельзя сплошную скотчевую обтяжку сделать и есть ни с чем не сцепленый край скотча. Если он просто на пенопласте - под утюгом край скукожиться может, а если он на такой вот подложке из слоя ПВА - фиг.
Ну это по- моему для особо изощренных мест на модели- с двойной кривизной наверное. Ни разу не было надобности так обрабатывать. Если температуру не превысить, то скотч не скукоживается, а прекрасно приваривается даже без перехлеста. Но у каждого моделиста с опытом вырабатывается своя технология, и если вы советуете, значит проверяли на собственном опыте.
А насчет “модельного” скотча- был когда- то на ХК. По виду- как и наш, отечественный, канцелярский. Может какой- то особый? Но уж скотч оттуда заказывать- это уже слишком!!!
Если температуру не превысить, то скотч не скукоживается, а
Не у всех есть правильный модельный утюг, а у обычного с релейным регулированием - температура при работе пляшет на 50% легко!
А насчет “модельного” скотча- был когда- то на ХК.
Они там винтики могут выкласть или провод из радиомагазина - и написать, что специально для моделей, умножив цену на два 😃
Я там как-то дальномер лазерный покупал, у которого в описании было написано, что он для моделей 😁
Не, у меня утюг неправильный. Треугольный кусок отполированного дюраля примерно 35х30 мм 10 мм толщиной с прикрученным к нему хомутом, который крепится к жалу 40-ка ваттного паяльника. Без регулятора. А температура подбирается путем прислонения наслюнявленного пальца к поверхности утюжка с звуковым анализом закипания слюны.😁
Блин, иногда и с болевым анализом…😵
И с последующим втыканием или вытыканием вилки паяльника из удлинителя…
А на счет винтиков- вы совершенно правы. Лучший способ добычи метизов для моделиста- это советские бобинные магнитофоны и печатные машинки. Только остатки печатных машинок не выбрасывать- из них можно ЧПУшный фрезер сделать… Я, например, сделал…
У Вас самый правильный утюг! У меня много лет работал его аналог.
Кстати, ЛК размахом 1450. После обклейки скотчем, набрал около 100 гр… Не ожидал. И этот самый скотчик, если на потолочку, то гораздо лучше прилипает и держится на неокрашеной стороне. И еще, черный скотчик по толщине и весу больше всех цветных…
- После обклейки скотчем, набрал около 100 гр… Не ожи…
Цифра вовсе не страшная, тем более с оглядкой на размах!
И не стоит забывать о положительных эффектах скотча. Он лобовое сопротивление уменьшает, помимо эксплуатационных хк, так что даже не факт, что модель с ним будет летать меньше.
А этот ЛК (1640) - тоже слойка из потолочки со скотчиком. Весьма шустр. Но и планирует (FPV) весьма не плохо. Тоже не ожидал. 😃
А этот ЛК (1640)
мотора и винта не видно, как сие летает?
Летает, как и положено настоящему пенолету! Крейсерская - 60 км\ч. Винт толкающий 9х6, мотор 2836, рег.30А, акк 6400 3S (это на 25-28 мин.), OSD “Tornado”, камера КХ6, видео - 5.8 Immersion 600, иногда ставлю вторую RD32. Вес приблизительно 1.3, весов нет. Сделан в отпуске, из местных материалов. Винт ставлю только перед стартом и только при отключеном акке. Почему?
ВНИМАНИЕ !!! Приемник L9R очень чувствительный “дальнобойный”. Если ЛК близко поднести к передатчику (Taranis) , аппа на шее, самик в руке, то из-за этой “чувствительности” резко, внезапно, врубается мотор на полный газ! Когда проверяю настройки OSD, а питание общее, от одного акка, то винт всегда снимаю! При броске самик держу подальше, на вытянутой руке. Проблем не хочу и поэтому соблюдаю правила Техники Безопасности! Чего ВСЕМ желаю.
Описание первого FPV- полета с картинками в другой теме. rcopen.com/forum/f22/topic231167/1281. сообщение #1320.
Про скотч. Из практики. На крыло скотч ложить или только вдоль, или только поперек. Одинаково и с верху и с низу. При проглаживании в меру теплым утюгом, скотч в длину подтянется больше, чем допустим наклееный поперек с другой стороны крыла. Как на картинке выше. Может чуть повести. По этому, повторюсь, лучше одинаково и с верху и с низу.
Цветной скотчик лучше положить в два слоя (если вес допускает). Так цвета смотрятся ярче, заметнее, особено на солнце.
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста как правильно обклеить фюз. Вдоль или поперек ?Есть ли разница?Цессна, на этот раз покупная .Боимся катастрофы по причине ничтожного налета часов.Первая собрана по урокам С.Шевырина.Все получилось хорошо,только там фюз.прямоугольный, а тута если правильно выражаюсь цилиндрический. Спасибо.
На цилиндрический проще кольцами поперек. перехлест в 1 см делать.
Фюз, хоть и правильно выражаетесь, цилиндрический, вместе с тем еще и конический. Посему имеет место быть вариант “вдоль”. Как целесообразнее, не забывая про эстетическое восприятие, решать Вам.
Ну и окромя цветных скотчей, есть ведь еще и самоклейка разных, надо заметить, цветов. Причем, полне себе приемлимо и по весу и по толщине. И матовые, эти самоклейки, обычно легче глянцевых и полегче оных.
После оклейки центровка смещается назад (учитывать, проверять).
Клея повдоль на криволинейную поверхность - шансы закосячить со складками выше, чем маленькими кольцами поперёк. При наклейке вдоль на конический фюзеляж - в узкой части будут избыточные неконтролируемые перехлесты и лишний вес в хвосте.
Кстати, скотч вполне можно резать вдоль, делая нужную ширину. А не только поперек, когда от катушки отрезаешь.
Мастерство …
… резать вдоль … Мастерство …
Если говорить о мастерстве, то и самолёт можно пилотировать так, что скотч не потребуется 😉
Кстати, от ударов принципиально не спасает, хотя и улучшает живучесть конструкции в целом.
После оклейки центровка смещается назад (учитывать, проверять).
Клея повдоль на криволинейную поверхность - шансы закосячить со складками выше, чем маленькими кольцами поперёк. При наклейке вдоль на конический фюзеляж - в узкой части будут избыточные неконтролируемые перехлесты и лишний вес в хвосте.
Т.е как я понял,0,2-0,3гр окажут заметное влияние на модель весом 350гр?Думаю с перехлестами и с складками справлюсь
На цилиндрический проще кольцами поперек. перехлест в 1 см делать.
…не красиво блин,только если черным
Если говорить о мастерстве, то и самолёт можно пилотировать так, что скотч не потребуется 😉
Кстати, от ударов принципиально не спасает, хотя и улучшает живучесть конструкции в целом.
ну…наверно не соглашусь,.Первый полет,первый раз самолет,итог–металлический забор неожиданно встает на пути результат-крыло в одну сторону,остальное в другую)(.Собираем до кучи ,попытка N2 -не там выросло дерево и не того размера…Повреждений нет,попытка N3-все таки взлет,набор высоты,…агаааа…теперь бы сесть…итог-согнут вал двигателя(пассатижи наготове))
Фюз, хоть и правильно выражаетесь, цилиндрический, вместе с тем еще и конический. Посему имеет место быть вариант “вдоль”. Как целесообразнее, не забывая про эстетическое восприятие, решать Вам.
Ну и окромя цветных скотчей, есть ведь еще и самоклейка разных, надо заметить, цветов. Причем, полне себе приемлимо и по весу и по толщине. И матовые, эти самоклейки, обычно легче глянцевых и полегче оных.
А как же по прочности?