Морковная тема

ermotion

Интересно, оно это там ради прикола и развлечения или реально настолько глупые что не понимают что многие модели просто не летают?

ВладимирМ

Думаю люди очень не глупые , просто развлекаются .Средства и время позволяют .

Shimano

Это просто общение и развлечение ).
Люди живут и получают удовольствие ).
Даже завидно.

Нотан

Петр,привет.расскажу как только жоберусь до компа.

Нотан

В руках увлечённых небом людей летают все самоделки,главное правильно оценить слово летать…,а хорошая компания добавит драйва.

HardRock
ermotion:

Интересно, оно это там ради прикола и развлечения или реально настолько глупые что не понимают что многие модели просто не летают?

Очевидно ради прикола)
Там некоторые модели видно что прям на месте собраны из пенокартона и термоклея… ну а некоторые просто неудачные старты видимо.

Кстати пенокартон - интересный материал, чуть тяжелее пены, зато сильно прочней. Дорого правда стоит в Москве в художественных магазинах, что-то около 450р за лист чуть больше потолочки.
Забугорные из него часто строят модели чтобы пускать в расход потом)

peter1234

Для инфы: гладкую потолочку 3,0 брал на строительном рынке 5 листов за 100 руб.
Один лист заюзал для стаба и киля для Zephyr V70 и ещё половина от него осталась… Остальное хоть выбрасывай…

Scorpio9999
Shimano:

А мне вчера было совсем не смешно, когда за спиной зажужжал мотор 😇.
ХорошоЮ модель создавал планерную, а там в третьем канале всего половина газа была )

Пардон, за поднятие немного запылившегося поста. Для новичков может быть полезно.
Для предотвращения таких инцидентов конфигурируется Safety Switch. Не важно в каком положении у Вас стик газа, если Safety выключен, мотор не будет работать. Делается микшированием стика “газа” и любым из выбранных тумблеров. У меня на всех моделях (кроме коптеров) он один и тот же.

В привычку должно войти включение его только перед взлётом и отключение сразу после посадки или крушения. Потом даже ребёнок может подойти к самолёту не опасаясь травм от винта.

peter1234

Супер дружеский совет!
Соблюдайте ТБ по отношению к себе и ходокам-зрителям!
Мой друг как-то не доглядел и получил по большому пальцу передним винтом своего же ЛК…

Было не хило…
На фото он на первом плане…

Shimano
Scorpio9999:

Пардон, за поднятие немного запылившегося поста. Для новичков может быть полезно.
Для предотвращения таких инцидентов конфигурируется Safety Switch. Не важно в каком положении у Вас стик газа, если Safety выключен, мотор не будет работать. Делается микшированием стика “газа” и любым из выбранных тумблеров. У меня на всех моделях (кроме коптеров) он один и тот же.

далеко не новичок.
ваш метод не мог сработать просто потому, что создавалась новая модель, в ней по умолчанию канал газа NOR (для всех регуляторов NORM Futaba = MAX THR).
ни до каких настроек модели руки еще не дошли.
А FUTABA не предполагает наличие глобальных выключателей.

Косяк был только в том, что после полета отвлекся и не выключил питание борта.
Голову пеплом себе уже посыпал )), УДАЧИ.

Scorpio9999:

Потом даже ребёнок может подойти к самолёту не опасаясь травм от винта.

я бы не был так уверен, полную гарантию может дать только физическое отсутствие электричества в модели ).

Scorpio9999

Хорошо, что у меня нe Futaba. Если Вы считаете, что предыдущий вариант неработоспособен, то Вам во все модели обязательно нужно ставить вот такой девайс.

hobbyking.com/…/turnigytm-servo-signal-reverser.ht…

Я читал в чём была причина, повторять не стоит.

А гарантию даёт только кладбище… Чёрный юмор, знаю.

Petr_A

Да не убережешься от всех неприятных неожиданностей -главный девайс который должен постоянно работать это голова.
Но она тоже иногда подводит.
Недавно настраивал двухмоторник на пульте Таранис и решил сделать настройки модели с одинаково направленным вращением винтов.
Голова подумала или не подумала и в настройках изменил вес одного из двигателей с -100 на +100
—в итоге синяк на руке и 2 поломанных пропеллера.

Shimano
Scorpio9999:

Я читал в чём была причина, повторять не стоит.

ну а тогда, зачем давать заведомо не выполнимые советы?
без обид )

а привычка настраивать все возможные “методы защиты” у меня еще со времен увлечения вертолетами.
в том числе и “механический ключ для регулятора” с флажком.
но в те времена я не забывал отключать питание борта после посадки ).
а точнее была привычка не отвлекаться ни на что, пока не выключу борт )

Scorpio9999
Petr_A:

и в настройках изменил вес одного из двигателей с -100 на +100

Нехилый такой разнотяг должен получиться. Зато в “полгаза” всё будет ровненько.

Shimano:

ну а тогда, зачем давать заведомо не выполнимые советы?
без обид )

Это смотря как подойти к созданию новой модели.
Например так.
www.manualslib.com/manual/924864/Futaba-4px.html?p…

А обижаться на Вас у меня нет оснований.

-----

Ну, а теперь по морковной теме. Поделюсь немного своими случаями катастроф.

Учился я сам без посторонней помощи. Первая катастрофа с моим первым аппаратом, Бикслером, случилась по вине поломки вилки элерона. Самоль свернулся бочкой в землю. Частично покоцав крыло и слегка подмяв нос.
Потом были встречи с деревьями, они как магниты притягивают мои самолёты, пока не все, к счастью.
Самый показательный краш был уже на полностью фаршированном Бикслере во время пикника отдела. На полном скаку (70 км/ч) Бикслер встретился с огромным тополем. Скорость точная, это запись “чёрного ящика” APM 2.5. Бортовая камера от удара сдохла, так и не записав ролик. То она не выключалась, светя светодиодами, потом не включилась совсем. Крыло сбивали палками с дерева полчаса. Какие-то мелкие детали типа коннекторов SMA не нашёл вообще. Показать Epic Fail не представляется возможным. Тогда сильно пострадали крылья. Починил как смог, но они стали пропеллером. FPV с автопилотом пришлось снять и летать по-старинке. В последнем 36-м полёте меня ослепило солнце, я на секунду отвлёкся и бросил стик наверное, этого хватило, чтобы гнутые крылья завалили самоль в штопор. Это была первая и последняя чистокровная “морковка” этого аппарата. Бикслер стал донором для… Бикслер-2.

Самодельный коптер падал только из-за отказа “железа”. Не один раз.

Напечатанные на 3D принтере модели тоже падали. Отказ радиоприёмника в одном случае (здравствуй дерево) и потеря ориентации в пространстве из-за двух одновременных отвлекающих факторов в другом (самолёт погиб)

Polaris из потолочки рухнул в пруд из-за отказа того же радиоприёмника. В первый раз я не уделил этому должного внимания. Как результат, винтомоторная группа ушла на дно с концами. Можно сказать “морковка”, только водная.

Один раз не хватило высоты выйти из петли на напечатанном крыле. Притёр к земле, но из-за грубой растительности 3D печать рассыпалась.

Краши это неизбежная часть этого хобби. К этому надо быть морально готовым.

Виктор

Ничего лишнего только краш.

Причина так и осталась для меня не понятная. Летел он в автономном режиме “полёт по кругу”, но в круг встать не успел - свалился, не первый раз, он выходил максимум за пол оборота сам. Успел переключить в стабилизацию и сбросить газ, но вывести не получилось, как будто не воспринимал управление, хотя газ убавился. Жаль что не успел перевести в ручное управление. Упал на скорости 70км/час , спасла высокая трава, повреждения минимальны. Через неделю уже полетел, специально проверил на сваливание, вот так он выходит и выходил ранее.

Shimano
Scorpio9999:

Это смотря как подойти к созданию новой модели.
Например так.
www.manualslib.com/manual/92....html?page=113

Сергей, Вы опять даете не верный совет.
Опять читали не внимательно.
Совет не верен просто потому,
что ни в одной аппаратуре нельзя из Model Type->AIRPLANE,
методом копирования создать модель Model Type->GLIDER.

Scorpio9999
Виктор:

Ничего лишнего только краш.

krachgp

Причина так и осталась для меня не понятная. Летел он в автономном режиме “полёт по кругу”, но в круг встать не успел - свалился, не первый раз, он выходил максимум за пол оборота сам. Успел переключить в стабилизацию и сбросить газ, но вывести не получилось, как будто не воспринимал управление, хотя газ убавился.

По видео похоже на обрыв тяги правого элерона. На левом крыле подъёмная сила есть, на правом нет.
А чтобы не гадать прикрепите сюда лог автопилота, если имеется. В Mission Planner многое можно узнать.

Shimano:

Сергей, Вы опять даете не верный совет.
Опять читали не внимательно.
Совет не верен просто потому,
что ни в одной аппаратуре нельзя из Model Type->AIRPLANE,
методом копирования создать модель Model Type->GLIDER.

А чем отличается AIRPLANE от GLIDER если подумать?
Их оба можно самолётом заменить с отличием расхода “газа”. Ну или точнее на 3-й канал забить, если чем-то другим не задействован.
А копируя шаблон модели с уже отконфигурированным тумблером безопасности лучше, чем создавать модель с нуля.

Ну и наверное последнее по этой теме. Не менять ничего в передатчике на поле. Лучше не полетать, если что не так, чем разбить аппарат или нанести вред кому-то ещё.
Вам повезло.

Виктор
Scorpio9999:

По видео похоже на обрыв тяги правого элерона. На левом крыле подъёмная сила есть, на правом нет. А чтобы не гадать прикрепите сюда лог автопилота, если имеется. В Mission Planner многое можно узнать.

Тяги все целы, и управление на земле после краша работало.
Если вам интересно лог можете посмотреть тут rcopen.com/forum/f90/topic334687/2600

Shimano
Scorpio9999:

А чем отличается AIRPLANE от GLIDER если подумать?

различия очень принципиальные, на 8FG и 14SG в планерном режиме есть полетные режимы,
которых нет ни в самолетном ни в вертолетном режимах.
при смене типа модели все настройки сбрасываются на дефолтные.
в том числе и все настроенные миксы/расходы/переключатели и прочее.
но при этом в настройках остаются траблы.

Scorpio9999
Виктор:

Тяги все целы, и управление на земле после краша работало.
Если вам интересно лог можете посмотреть тут rcopen.com/forum/f90/topic334687/2600

Интересно. Посмотрю сегодня-завтра, отпишусь. Нужно ещё несколько видеороликов монтировать.
Поглядел в той теме FPV видео. 25 км/ч это 6.94 м/с. При таких кренах это скорее всего банальное сваливание на крыло или Tip stall.
Не все аппараты выводятся из него. Если режим автопилота, то без вариантов.

Я бы уменьшил допустимые углы крена в автопилоте до 20-25°. Соответственно радиусы разворота увеличить.
Проверил бы настройки OSD при какой скорости выдаёт предупреждение о сваливании (Stall). Эта цифирь должна быть на 7-10% выше реальной скорости сваливания, чтобы у Вас было время на действие.

Scorpio9999

Как хотел посмотреть, не вышло. Mission Planner этот лог не съел.
Сделал импорт в Excel и смотрел там. Первая строка - заголовок столбцов. Остальные данные.
Угловые данные в непонятном формате. Например: -1936597. В каких попугаях и как конвертировать, непонятно.

Скорость ветра перед взлётом была от 12 до 18 км/ч. Если я правильно понимаю единицы измерения в журнале.
В момент запуска скорость по GPS - 25.7 км/ч. По ПИТО - 39.1 км/ч. Т.е. ветер встречный.

Интересности начинаются в строке 8482. Sample Number - 8486.
Барометр вместо 104 метров высоты выдал 8918999 метров. Т.е. самолёт по дороге на Луну.
Газ сбросился со 100% на 20%.
Руль направления переложился в крайнее положение.
Каналы закрылков и шасси установились на 50%.
Переключился режим полёта.
И всё это одновременно.

Само сваливание началось ещё в строке 8480. Sample Number - 8484.
Параметр Vario равен нулю и потом был только отрицательным до момента столкновения с землёй. Судя по всему это вертикальная скорость. Максимальная была 13.5 м/с, отрицательная.
Скорость по GPS - 33.4 км/ч. По ПИТО - 44.3 км/ч.
В следующий момент: 20.7 и 64.4 соответственно.
Далее: 14.6 и 71.6. Т.е. имеем пикирование.
В этот момент автопилот свихнулся.

Смущает параметр VoltageAUX. Он равен 4.86. Если это напряжение питание автопилота, то это проблема. Питание должно быть от 4.95 до 5.05 вольта.
Очевидно BEC не справляется со всей подключенной нагрузкой.
Надеюсь, Вы в курсе, что для питания автопилота и радиоприёмника требуется отдельный от ESC BEC.