Морковная тема
Да не убережешься от всех неприятных неожиданностей -главный девайс который должен постоянно работать это голова.
Но она тоже иногда подводит.
Недавно настраивал двухмоторник на пульте Таранис и решил сделать настройки модели с одинаково направленным вращением винтов.
Голова подумала или не подумала и в настройках изменил вес одного из двигателей с -100 на +100
—в итоге синяк на руке и 2 поломанных пропеллера.
Я читал в чём была причина, повторять не стоит.
ну а тогда, зачем давать заведомо не выполнимые советы?
без обид )
а привычка настраивать все возможные “методы защиты” у меня еще со времен увлечения вертолетами.
в том числе и “механический ключ для регулятора” с флажком.
но в те времена я не забывал отключать питание борта после посадки ).
а точнее была привычка не отвлекаться ни на что, пока не выключу борт )
и в настройках изменил вес одного из двигателей с -100 на +100
Нехилый такой разнотяг должен получиться. Зато в “полгаза” всё будет ровненько.
ну а тогда, зачем давать заведомо не выполнимые советы?
без обид )
Это смотря как подойти к созданию новой модели.
Например так.
www.manualslib.com/manual/924864/Futaba-4px.html?p…
А обижаться на Вас у меня нет оснований.
-----
Ну, а теперь по морковной теме. Поделюсь немного своими случаями катастроф.
Учился я сам без посторонней помощи. Первая катастрофа с моим первым аппаратом, Бикслером, случилась по вине поломки вилки элерона. Самоль свернулся бочкой в землю. Частично покоцав крыло и слегка подмяв нос.
Потом были встречи с деревьями, они как магниты притягивают мои самолёты, пока не все, к счастью.
Самый показательный краш был уже на полностью фаршированном Бикслере во время пикника отдела. На полном скаку (70 км/ч) Бикслер встретился с огромным тополем. Скорость точная, это запись “чёрного ящика” APM 2.5. Бортовая камера от удара сдохла, так и не записав ролик. То она не выключалась, светя светодиодами, потом не включилась совсем. Крыло сбивали палками с дерева полчаса. Какие-то мелкие детали типа коннекторов SMA не нашёл вообще. Показать Epic Fail не представляется возможным. Тогда сильно пострадали крылья. Починил как смог, но они стали пропеллером. FPV с автопилотом пришлось снять и летать по-старинке. В последнем 36-м полёте меня ослепило солнце, я на секунду отвлёкся и бросил стик наверное, этого хватило, чтобы гнутые крылья завалили самоль в штопор. Это была первая и последняя чистокровная “морковка” этого аппарата. Бикслер стал донором для… Бикслер-2.
Самодельный коптер падал только из-за отказа “железа”. Не один раз.
Напечатанные на 3D принтере модели тоже падали. Отказ радиоприёмника в одном случае (здравствуй дерево) и потеря ориентации в пространстве из-за двух одновременных отвлекающих факторов в другом (самолёт погиб)
Polaris из потолочки рухнул в пруд из-за отказа того же радиоприёмника. В первый раз я не уделил этому должного внимания. Как результат, винтомоторная группа ушла на дно с концами. Можно сказать “морковка”, только водная.
Один раз не хватило высоты выйти из петли на напечатанном крыле. Притёр к земле, но из-за грубой растительности 3D печать рассыпалась.
Краши это неизбежная часть этого хобби. К этому надо быть морально готовым.
Ничего лишнего только краш.
Причина так и осталась для меня не понятная. Летел он в автономном режиме “полёт по кругу”, но в круг встать не успел - свалился, не первый раз, он выходил максимум за пол оборота сам. Успел переключить в стабилизацию и сбросить газ, но вывести не получилось, как будто не воспринимал управление, хотя газ убавился. Жаль что не успел перевести в ручное управление. Упал на скорости 70км/час , спасла высокая трава, повреждения минимальны. Через неделю уже полетел, специально проверил на сваливание, вот так он выходит и выходил ранее.
Это смотря как подойти к созданию новой модели.
Например так.
www.manualslib.com/manual/92....html?page=113
Сергей, Вы опять даете не верный совет.
Опять читали не внимательно.
Совет не верен просто потому,
что ни в одной аппаратуре нельзя из Model Type->AIRPLANE,
методом копирования создать модель Model Type->GLIDER.
Ничего лишнего только краш.
Причина так и осталась для меня не понятная. Летел он в автономном режиме “полёт по кругу”, но в круг встать не успел - свалился, не первый раз, он выходил максимум за пол оборота сам. Успел переключить в стабилизацию и сбросить газ, но вывести не получилось, как будто не воспринимал управление, хотя газ убавился.
По видео похоже на обрыв тяги правого элерона. На левом крыле подъёмная сила есть, на правом нет.
А чтобы не гадать прикрепите сюда лог автопилота, если имеется. В Mission Planner многое можно узнать.
Сергей, Вы опять даете не верный совет.
Опять читали не внимательно.
Совет не верен просто потому,
что ни в одной аппаратуре нельзя из Model Type->AIRPLANE,
методом копирования создать модель Model Type->GLIDER.
А чем отличается AIRPLANE от GLIDER если подумать?
Их оба можно самолётом заменить с отличием расхода “газа”. Ну или точнее на 3-й канал забить, если чем-то другим не задействован.
А копируя шаблон модели с уже отконфигурированным тумблером безопасности лучше, чем создавать модель с нуля.
Ну и наверное последнее по этой теме. Не менять ничего в передатчике на поле. Лучше не полетать, если что не так, чем разбить аппарат или нанести вред кому-то ещё.
Вам повезло.
По видео похоже на обрыв тяги правого элерона. На левом крыле подъёмная сила есть, на правом нет. А чтобы не гадать прикрепите сюда лог автопилота, если имеется. В Mission Planner многое можно узнать.
Тяги все целы, и управление на земле после краша работало.
Если вам интересно лог можете посмотреть тут rcopen.com/forum/f90/topic334687/2600
А чем отличается AIRPLANE от GLIDER если подумать?
различия очень принципиальные, на 8FG и 14SG в планерном режиме есть полетные режимы,
которых нет ни в самолетном ни в вертолетном режимах.
при смене типа модели все настройки сбрасываются на дефолтные.
в том числе и все настроенные миксы/расходы/переключатели и прочее.
но при этом в настройках остаются траблы.
Тяги все целы, и управление на земле после краша работало.
Если вам интересно лог можете посмотреть тут rcopen.com/forum/f90/topic334687/2600
Интересно. Посмотрю сегодня-завтра, отпишусь. Нужно ещё несколько видеороликов монтировать.
Поглядел в той теме FPV видео. 25 км/ч это 6.94 м/с. При таких кренах это скорее всего банальное сваливание на крыло или Tip stall.
Не все аппараты выводятся из него. Если режим автопилота, то без вариантов.
Я бы уменьшил допустимые углы крена в автопилоте до 20-25°. Соответственно радиусы разворота увеличить.
Проверил бы настройки OSD при какой скорости выдаёт предупреждение о сваливании (Stall). Эта цифирь должна быть на 7-10% выше реальной скорости сваливания, чтобы у Вас было время на действие.
Как хотел посмотреть, не вышло. Mission Planner этот лог не съел.
Сделал импорт в Excel и смотрел там. Первая строка - заголовок столбцов. Остальные данные.
Угловые данные в непонятном формате. Например: -1936597. В каких попугаях и как конвертировать, непонятно.
Скорость ветра перед взлётом была от 12 до 18 км/ч. Если я правильно понимаю единицы измерения в журнале.
В момент запуска скорость по GPS - 25.7 км/ч. По ПИТО - 39.1 км/ч. Т.е. ветер встречный.
Интересности начинаются в строке 8482. Sample Number - 8486.
Барометр вместо 104 метров высоты выдал 8918999 метров. Т.е. самолёт по дороге на Луну.
Газ сбросился со 100% на 20%.
Руль направления переложился в крайнее положение.
Каналы закрылков и шасси установились на 50%.
Переключился режим полёта.
И всё это одновременно.
Само сваливание началось ещё в строке 8480. Sample Number - 8484.
Параметр Vario равен нулю и потом был только отрицательным до момента столкновения с землёй. Судя по всему это вертикальная скорость. Максимальная была 13.5 м/с, отрицательная.
Скорость по GPS - 33.4 км/ч. По ПИТО - 44.3 км/ч.
В следующий момент: 20.7 и 64.4 соответственно.
Далее: 14.6 и 71.6. Т.е. имеем пикирование.
В этот момент автопилот свихнулся.
Смущает параметр VoltageAUX. Он равен 4.86. Если это напряжение питание автопилота, то это проблема. Питание должно быть от 4.95 до 5.05 вольта.
Очевидно BEC не справляется со всей подключенной нагрузкой.
Надеюсь, Вы в курсе, что для питания автопилота и радиоприёмника требуется отдельный от ESC BEC.
Для просмотра ЛОГов нужна контрольная панель, там всё понятно и наглядно на графиках.
Я уже не первый день этим занимаюсь и всё это знаю.
И вы наверное не поняли, что уже всё починено, и нижнее видео снято уже после ремонта.
Ну , тогда за ВДВ !
А те, darling, только повод, чтобы стакан заморковить…
Обещал же рассказать, как Гидрофест отлетали…😛😁😆
Петр и сейчас не отказываюсь.жалко фотки скинуть не получается и ссылку не могу дать.Отл.подборка на ветке Раменский Гидрофестиваль,Александра Голубкова.
Морковок в чистом виде не было , сильный ветер переворачивал многие самолеты.
Ща в личку расскажу, хотя ни разу не сисадмин, а обычный юзверь. Понравится, делай дальше, чтобы народ видел…
Ребята-морковята! ВЫ не стесняйтесь, выкладывайте и рассказывайте, а то ведь моделизм НАШ под очень сильной угрозой…
Нашу песню не задушишь , не убьешь…, а уж поговорить - это святое.
Если оборудование исправно и рули тоже, похоже на отрыв потока воздуха на скорости. Не перевешайте предельную скорость! Профиль Вашего крыла не предназначен летать так быстро.
Юра! Ты где летаешь? Во Внуково-4, Солнечном, Кубинке? Некоторых пилотов знаю, поляны все отличные!!!
И летают и морковятся ребята от всей души…😛😁😆
Первый полет. Двухметровый хорошо бы забрасывать с помощником. С первого раза не получилось. Первый полет-драматический. Акк видео отклеился и сполз к хвосту. Модель стала нещадно кабрировать. Посадить удалось практически на ручке “от себя”. Это дело поправил и во втором полете дети смотрели трансляцию. Ну а третий полет с морковкой. Как взлетел так и полетел прямо, не слушаясь. В какой то момент команда на поворот была принята. Но выход с поворота не принимался. Так винтом и пошел к земле. Холодным потом обливался. Модель-это фигня, не за это волновался. А вот падение в деревне могло быть очень проблемным. Там акк 4200, это ж как снаряд. Причина не понятна. Эфир здесь чистый. Да и на земле, после падения, команды принимались. Двигатель не работал, это понятно. При падении отсоединились разъемы. Здесь регуль (30А) был на пределе. Мог ли он временно выйти из строя при перегреве. Из разрушений: сломалась защелка консоли и разрушилась фанерная площадка крепления батареи. В общем легко отделался.
Ну а третий полет с морковкой
Заметил, в видео на 2,35 приемник мигает красным. По идее забиндиный горит зеленым.
Эфир здесь чистый. Да и на земле, после падения, команды принимались.
У Вас там просто стабилизация или автопилот? Может случайно задели тумблер переключения режимов? И на новой модели, сновым оборудованием, всегда надо проводить тест дальности не взлетая, причем крутя при этом все стики с особым остервенением.
ЗЫ Там где эфир чистый, могут трассы релеек проходить.
У Вас там просто стабилизация или автопилот?
Просто стабилизация. В том взлете она не включалась. Но даже если бы случайно включил, самолет ведь должен слушаться стиков.