Морковная тема

Николай_Федорович
redsszmei:

Так я и не спорю, даже может и попробую, как раз на неделе винтов прикупил.

Андрей, йодированная соль не годится. К флаттеру ведет.

redsszmei

😁 понЯл, учту.

Ок, с винтами разобрались. Объясните мне чайнику какую роль играют конденсаторы в работе регулятора? Только при подкл. акка, или в полете тоже пашут?

Yurich
redsszmei:

Объясните мне чайнику какую роль играют конденсаторы в работе регулятора?

Ты ж ватты-амперы на дух не переносишь, а тут без этого никак😁. Если коротко - пашут всё время, пока есть электричество.

peter1234

Слышал, что на 1 кг живого веса:P😁😆 полагается 200 Ватт.

redsszmei:

😁 понЯл, учту.

Ок, с винтами разобрались. Объясните мне чайнику какую роль играют конденсаторы в работе регулятора? Только при подкл. акка, или в полете тоже пашут?

Коллега в личку поделился:
Перегрев вовсе не из-за этого(что регуль загерметизирован). Это изначально идиотский конструктив конкретного экземпляра - неправильно сделано охлаждение микросхемы стабилизатора BEC. Вы же сами написали, что сначало летали на своём регуле, а потом полетели на этом, который приятелю почему-то не подошёл (да именно по-этому).
Приятель сделал абсолютно правильно, что загерметизировал регуль. Я это всегда делаю на всех регуляторах, начиная от Plush-6A и заканчивая Jeti-spin-99, но только не смолой, а силиконовым герметиком (в случае необходимости, гораздо проще потом очистить). Также заставляю это делать мальчишек в кружке. Те, кто ленится это делать - потом зимой часто удивляются, что их регуль вдруг сгорает (полетал на улице, черпнул снега, в помещении он растаял и попав в регуль, а при ещё не высохшим во время включении схема выгорает). Да и летом было - вечером модель полежала на траве, когда выпала роса, а потом регуль сдох.

Пример: Есть регулятор Turnigy Plush 30A. К нему нареканий нет. Один из лучших в своём классе для недорогих моделей - чётко выдаёт заявленные токи (и даже продолжительное время больше), линейная характеристика (чёткое соответствие оборотов положению ручки, а не вкл/выкл как на большинстве китай-ширпотреба). И есть вроде бы его полный аналог - HK Turnigy 30A (но только с более красивым ребристым радиатором серого цвета, с надписью “TURNIGY 30A”). Так вот у него этот радиатор установлен таким образом, что плотно прилегает к ключам, но на 0,5 мм не доходит до микросхемы BEC. И вместо того, чтобы отводить тепло, получился термос (наоборот, тепло сохраняет). И стоило разом пошевелить четырьмя машинками TG9S на метровом пенолётике (микро-Ангел), как приёмник сразу ушёл в перезагрузку. Когда шевелил одновременно максимум 2 машинками - проблем не было (от такого тока BEC ещё не так сильно перегревался). После того, как доработал радиатор напильником, чтобы он плотно прилегал ко всем микросхемам (и ключам, и BEC) - проблема исчезла. Естественно, после этого электронику закрыл силиконовым герметиком. Больше проблем конкретно с этим регулем не было - сменил несколько моделей и хозяев. Где он сейчас я уже и не знаю.
Ну и про общее охлаждение регулятора и аккумуляторов тоже не надо забывать.

С Уважением, Андрей Тихомиров.

redsszmei
Yurich:

Ты ж ватты-амперы на дух не переносишь, а тут без этого никак. Если коротко - пашут всё время, пока есть электричество.

Ну наверное так и есть, но типа когда то все же надо понять где руль а где запаска. Короче после очередного краша Гадюки пострадал рег, один из трех кондеров был немного подмят и при полном газе стал вырубаться бек. По совету товарища просто выпаял поврежденный кондер и как бабка отшептала, регулятор 80А стал работать без нареканий. Но ведь для чего то их было три, а не два(кондера). Вот и чешу репу, не сказать что сильно, но чешу. Мысли, советы?

redsszmei

У нас жидов даже с АКа-эМа какая пружинка на гешефт остаться может, но по регулю хотелось бы реальный ответ, без этих, я думаю…, ибо я тоже думаю (редко, но бывает). Конкретики охота. Я вот пятый год задаю вопросы про тайминг и что в ответ? это типа как опережения зажигания в ДВС, ну и? ставить то какой? на програматорах до десяти значений бывает, что лучше то? больше, меньше, на что влияет? опять только и слышу, я думаю…, пусть слон думает, у него голова большая!

Сергей_Швецов

Да голова у слона не малая , кондёр накапливает энергию и потом её отдаёт , он стоит не один , грубо говоря по определённой схеме происходит накопление энергии и в определённый момент тоже по схеме идёт сброс этой энергии в сеть как бы помощь акку . На малых оборотах двигателя идёт накопление ,а при увеличении оборотов в соответствии со схемой регуля происходит отдача , тем самым происходит компенсация и не происходит опасного скачка напряжения.

Yurich
redsszmei:

но по регулю хотелось бы реальный ответ, без этих,

Ну, тогда лови: кондёры эти стоят для гашения бросков напряжения в момент переключения ключей. Про ЭДС самоиндукции слышал? Вот это она и есть. А 3-4-6 кондёров ставят, чтобы набрать необходимую ёмкость. Чем выше питающее напряжение и рабочий ток, тем их требуется больше. Ставят, естественно, с запасом, поэтому удаление одного конденсатора может пройти незамеченным. А может и нет…

redsszmei:

Я вот пятый год задаю вопросы про тайминг и что в ответ?

Вот тут товарищ написал букварь по программированию регулятора и расчёту тайминга, частоты ШИМ и т.п. rcopen.com/blogs/108033/22039

redsszmei

Не сказать что все понятно, но ссылочку на рабстол себе сделал. Спасибо Юра.

peter1234

В 11 пытал “бывалых”, что это за тайминг такой, тоже слышал про “опережение зажигания”, это “для вертов нужно”, в данном “букваре” и этого нет. Сделал тогда простой вывод: прямо по той известной народной мудрости - не сломалось, не чини. Не знаю, как для ДВС, пушеров, коптеров, вертов, а на электрички хоть с тянущим, хоть с толкающим, хоть с импеллером, нужно втыкать новый регуль с его заводскими настройками, летать спокойно и иметь с этого удовольствие… 😛😁😆

redsszmei
peter1234:

новый регуль с его заводскими настройками

Бывает улетают эти заводские настройки и у самого встречалось и другие жаловались. На лодочных регулях ЗН только под определенный винт, а мы их меняем по размерам только в путь, тут уж програматор первый друг. Но там в основном нагрев, дутие акков интересует, ибо на быстрых ботах акки живут крайне не долго.

peter1234

Понедельник - день тяжёлый, иногда за лет так 35 трудов праведных всего и такое бывало. Четыре часа, менеджеры эффективные за мониторами спрятавшись втихую дремлют, состоявшиеся пенсионеры и не менее состоявшиеся молодые бизнесмены (все авиамоделисты) антиморковной инфой обмениваются.
В 11 летом, когда первый кирпич WDS коллекторник (и себя) до ума доводил, презентовали мне ненужный регуль, тоже с Дракоши, фитюлька такая, но для Липолек. Вкрячил, моторама моя новая самопал, двиг 1400, акк 1800, винт 8х6, попросил супер бывалого поднять. Тот коробку сделал, грит, полный газ идёт, хотя стик в ноль, меньше не становится! Нулёвый (я) но сообразил, Володя, езди, пока акк не кончится, а там припланируешь-посадишь… Тот такой, ладно, чё от него (меня) ещё ждать, ещё коробок несколько сделал, тут дым из самика пошёл, красиво!!! Припланетил он его аккуратно!!! Фюз пластиковый даже не поплавился, регуль честно один сгорел! Вот хотите верьте, хотите нет, самик год спустя (перед тем, как подарил) и аса (в этом году) щас на ветках поищу, предъявлю…

На первом фото первый слева Дракоша, на втором, второй слева Володя

Бекар

"Я академиев не кончал,
но высшее образование Вам даду!
Из цитатника слушателя академии ВВС 😃

Андрей, в общем то, совершенно правильно подметил теньденьсию.

  • При правильных настройках “система”, он же, сет, он же двигло/регуль 😃, меньше подвержен нагреванию, поскольку большее кол-во электричества успевает превратится в энергию вращения двигателя, а не в тепловую…

По ШИМ - коммутационной частоте :
Как уже было заявленно в академическом труде, при неоптимальных настройках этого параметра излишне греется либо мотор, либо регулятор. Соответственно принято считать, что для инранеров (магнитных полюсов, около двух 😉) оптимально начинать с 8 кГц, для аутранера (кол-во полюсов 6-12) более подходяшими будут настройки с большими значениями частоты коммутации.

Что касается тайминга

  • совершенно прямая аналогия с углом опережения зажигания…
    Для начало необходимо удостоверится, что при работе с круглыми предметами, положения одного, относительно другого, если они расположенны на одной оси, удобнее измерять в градусных велечинах, а не в мм.
    Итак, мы имеем неподвижную часть двигателя - статор, на котором расположенны несколько диаметрально противоположных сердечников с намотанным на них проводом, т.е. катушки. На роторе, коий вращается вокруг всего этого безобразия, на внутренней поверхности, наклеены НИКОДИМОВЫ махниты 😃, и шо мы имеем в результате…?
    Подадим електричество на одну из катушек. На ей, в следствии фундоментальных процессов, образуется магнитное поле, которое с непостижимой для человеческого глаза скоростью 😃, притянет эту катушку к ближайшему магниту на роторе…
    Для того, чтобы организовать вращательное движение, необходимо в определённый момент времени включить следующуую катушку, расположенную на некотором градусном удалении от следующего магнита, а первую вовремя выключить…
    И от тута, и начинается самое интересное…
    Как только первая катушка совместит свой центр магнитного поля с такой же “штукой” у наклееного магнита на роторе, у них образуется наиболее сильное взаимное притяжение, но нам то необходимо вращать ротор дальше, стало быть надо снять напряжение с пераой и подать на вторую катушку, причём на вторую катушку, желательно подать напряжение заранее, чтобы она началя тянуть себя к следующему магниту, как можно раньше.
    Значение этого угла опережения включения и называется таймингом.
    Для инранеров необходимы малые значения тайминга, для аутранеров, где полюсов больше, а магнитное поле каждой отдельной катушки короче, необходимы большие значения тайминга.
    И вот всей этой хе-нёй и занимается регуль…
    При неоптимальнвх настройках системы - винт/мотор/регулятор, вырастают потери эффективности, прежде всего, переходящие в тепловыделения, т.е. избыточно греются и регуль и мотор. При оптимальных настройках мы получим возможный, достаточно ощютимый прирост статической тяги (зависит от типа модели и типа используемого ВМГ), прирост динамики, т.е. более быструю раскрутку винта, или чего там ещё, меньшие токи
    во всех диапазонах работы газом, и как следствие оного, меньший нагрев регуля, мотора и АККА.
redsszmei

Когда то уже вроде писал, но опять просится.
Мужичок подходит к тепловозу и спрашивает машиниста, слышь, а как он едет? Машинист объясняет, дизель крутит генератор, тот вырабатывает ток, ток идет на эл двигатели, они крутят колесные пары через редукторы, понял? Мужичок чешет репу, да понял, че тут не понять, генератор, редуктор, проще простого! …но… как он едет??? Я походу как раз тот мужик.

Сергей_Швецов

Ну и гаразд ты Андрюха прикалыватся , дурку включаешь на раз , просто супер , народ распинаеться ,а Андрюха глумиться !!!

redsszmei

Собрал вроде почти мелкую в очередной раз

Не знаю как, но завтра похоже в небо ей. Надолго ли, Будда покажет.

Сергей_Швецов:

Ну и гаразд ты Андрюха прикалыватся , дурку включаешь на раз , просто супер , народ распинаеться ,а Андрюха глумиться !!!

Ага, присутствует. Язва, моё второе имя.😁😁😁

Сергей_Швецов

У тебя крестик на хвостике ни чьё знамя не напоминает?Смотри выставят тебе санкции за использование символики!!!

redsszmei

Если только индусы, но им в отличии от других религий глубоко пох, кто там что использует.

Мож я санитар какой, хотя человеколюбие это последнее в чем можно меня обвинить, а так конечно, сама доброта.

peter1234

Серёга! Не придирайся! Андрюха у нас самый активный долбо…, в смысле самолётодолб… Швейцарский флаг это с зачем-то ещё двумя белыми квадратиками. Кстати швецы в смысле авиации довольно зубастые, читал на Военном обозрении, во время войны у них было 120 Мессеров, так они не только немцев, но и американцев-нарушителей морковили. А раз ехал из Женевы по озеру на трамвайчике, обгоняет на небольшой высоте такой красивый, а болтать с сопровождающим на халявной экскурсии о чём-то надо, я так политесно - это французский Мираж? А он с такой гордостью, ей бо, не вру - Non, с’est un F-16 Suisse (переводить, думаю, не надо)….

redsszmei

Ну ок, пусть будет швейцарский

peter1234:

Андрюха у нас самый активный долбо…, в смысле самолётодолб…

Скорее первое Петь, скорее первое

Кому то на родео нужно быть и клоуном, кто на что учился типа.

Den_Flint
Sokolik:

Винт “тяжелый” для 1400 Кв,8*4 будет норм.

Поставил сегодня 8*4. Тянет слабовато. Хочу к такому пропеллеру попробовать завтра поставить движок на 2200kV.

Сегодня не совсем “морковка” получилась, но не запланированная мягкая посадка в дальние березки с последующим поиском самолета по колено в сугробе. Пищалка, которая извещает о том, что аккум подсел и пора на посадку, сработала очень поздно. До “дома” самолет не дотянул.

Николай_Федорович

Как то выше писал. Открываю сезон в деревне весною этого года. Самоделка, дв 2212, 1400кв, винт 9x5 (а вы тут спорите) регуль 30а. В предыдущем сезоне леталось нормально. Ну так вот. Что уж там произошло в полете, в общем оторвался двиг. с моторамой. Деталь найдена. Но морковки не было. Спарашутировал. А у меня был еще двиг 2212 2200 кв. Сделал ремонт я. И…вместо 1400 ошибочно поставил 2200. 1400 и 2200 внешне одинаковые. И винт 9x5. Полторы минуты полета на редкость резвого. Тут насторожиться, а я летаю. Далее взрыв, дым и горение пены. Ну думаю акк. Подбегаю, глядь-морду разнесло и регуля, как такового нет. Есть какие то детали врезались в пену. Ну а 8x6 на 1400кв наверное норм. если 3S акк и не вжаривать постоянно. Вот эта моделька. Она вторая в моей жизни, построенная

redsszmei

Ден, судя по фоткам размах не меньше метра? Так воткни ему 10Х6 и летай.

8Х4 это ж пипетка какая то ему, откуда там тяге взяться. Банок сколько?

peter1234
Den_Flint:

Поставил сегодня 8*4. Тянет слабовато. Хочу к такому пропеллеру попробовать завтра поставить движок на 2200kV.

Сегодня не совсем “морковка” получилась, но не запланированная мягкая посадка в дальние березки с последующим поиском самолета по колено в сугробе. Пищалка, которая извещает о том, что аккум подсел и пора на посадку, сработала очень поздно. До “дома” самолет не дотянул.

Сразу несколько наших вопросов.
Винт в твоём сете оптимально 8х6. Поставить к 8х… 2200Кв - получить красивое яркое пламя в синем небе. Пищалки разряда предустановлены на 3,3 В, начала орать, одна полноценная коробка с посадкой точно обеспечена. Для глубокого снежка есть полезная приблуда - снегоступы называется… Даже не знаю, чем проиллюстровать, толи моим Кабиком на липе за моей и ВПП спиной, зачем на ровном месте въехал, так и не понял, то ли роликом, где народ за самиками на снегоступах прогуливается…

Коля привет! Сколько раз вижу этот чудесный ролик, столько раз и рукоплещу (или рукоплексаю?)
И для инфы: появилась ветка в отношении Фестиваля копий и полукопий в Старице в июне 2020. У кого есть или будут, имейте в виду. А можно и с простыми, потусить-полетать вне программы, с коллегами познакомиться-пообщаться…