Разница F3A и 3D

Rizhiy

Здравствуйте! С другом разгорелся на днях спор: в чем разница F3A от 3D. Он говорит - это две разные категории. И тут мы начали обсуждать, в чем разница? Были аргументы, что двигатель мощнее, но насколько, больше? Опять-же, на сколько больше? Где все эти цифры? Нужна конкретика, в чем различие?

ADF

Речь о технической разнице или о разницах в стиле?
Мощность и тяговооруженность в обоих классах примерно одиаковые, но самолеты - разные и заточеные под разное. В Ф3А - так называемые “селедки”: уменьшенное лобовое сопротивление, чуть тоньше профиля и выше нагрузки - чтобы самолет летел быстрее и от этого ровнее, а также - четко выполнял срывные фигуры.
У 3Д самолетов, как правило, нагрузка, куда ниже, а срыв происходит по центроплану, что самолет просто “проваливается”, парашютируя, но не входит в штопр (если только рулями изо всех сил не помогать).
Еще, Ф3А -самолеты ограниченны данным классом: вес, по моему, не более 5,5 Кг, размах и длина не больше 2 метров. 3Д самолёт может быть любым, так как это не спортивный класс.

Rizhiy

Интересует и разница в стиле и разница техническая. “Стили”, как я понял - это у F3A комплексы. Можете дать ссылку на обсуждение этих комплексов, а то я гуглил - не нашел. Что называют “срывные” фигуры? Это когда самолет летит вверх, затухает скорость и он заваливается?

Andry_M
Rizhiy:

Можете дать ссылку на обсуждение этих комплексов, а то я гуглил - не нашел.

Здесь есть вся информация.

Rizhiy:

Что называют “срывные” фигуры?

Вы удивитесь, но первая ссылка отсюда дает ответ по каждой фигуре комплекса…

Rizhiy:

Интересует и разница в стиле и разница техническая.

Дык, на форуме полно информации. Нужно читать первую ссыль. Вплоть до обсуждения, какую по плотности бальзу применяют на Ф3А и 3Д моделях…