Постройка пепелоида "Гусь".
Летает все, что имеет аэродинамическую устойчивость
Растяжимое понятие - даже кирпич имеет относительную аэродинамическую устойчивость на определенных скоростях 😃, так-же как большинство современных истребителей ниже “определенной скорости” теряют ее.
Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .
Собственно с этого утверждения начался разговор об установке двух килей а не одного, как это было задумано “от ума” 😃 изначально.
Тавьие как видите, не понравится- переделаете.
Захочется почитать-обращайтесь, подкину. Могу рассказать, почему разное V делают.
Могу рассказать, почему разное V делают
Почему? Всегда думал, что устойчивости по крену добавляет… как раз сваливания в “неопытных рученках” и боялся.
Да, положительное v добавляет устойчивости по крену, но от сваливания не спасет, сваливание-совершенно иной процесс. С ним борятся при помощи крутки крыла.
На стреловидных крыльях зачастую делают отрицательное v из-за того, что прямая стреловидность также увеличивает устойчивость по крену (и тут не важно, ЛК это или самолет иной схемы). Так же, стреловидное крыло имеет некоторую тенденцию к стабилизации по рысканью.
О килях и их расположении.
Немного физики: чем длиннее рычаг, тем меньшая сила нужна для создания определенного момента.
Поэтому на стреловидных крыльях чаще ставят кили на законцовки: они находятся дальше от ЦТ, поэтому более эффективны, что позволяет сделать их меньшего размера.
На прямом крыле законцовки продольного смещения относительно центра не имеют, поэтому установка килей на законцовки никакого смысла не имеет. А иногда даже ухудшает поведение модели из-за того, что кили, вынесенные на законцовки крыла, при возникновении скольжения, начинают действовать как тормоза.
Поэтому на ЛК с прямым крылом чаще ставят один киль по центру
Спасибо… очень доходчиво
но от сваливания не спасет, сваливание-совершенно иной процесс. С ним борятся при помощи крутки крыла
А что такое крутка крыла?
Игорь , советую пока отложить постройку вашего Гуся .
Сделайте к примеру такое крыло rc-aviation.ru/forum/topic?id=7066 , ваша начина подойдёт .
Крыло хорошо планирует , не сложная в управлении , медленно летает .
Даже если у вас есть опыт полётов на моделях “классической” схемы , полёты на ЛК отличаются .
Лучше пока сделать хорошо летающую , проверенную другими , чем изобретать не понимая , что получится .
Я люблю тоже конструировать модели ( много разных) , но начинал с чужих .
Опыт не получить с пустого места , ничего зазорного нет в плагиате , для того мы и тусуемся на сайтах чтобы делиться опытом (в постройке и в пилотаже).
Удачи всем нам !
Игорь , советую пока отложить постройку вашего Гуся .
Спасибо за ссылку. Сейчас уже поздно бросать работу 😃. Осталось совсем чуть-чуть, так что временем я не рискую, а потраченного времени (несмотря на полученный опыт работы с потолочкой) жалко. Всем остальным рискнуть не страшно… думаю разочарования тоже не будет, поскольку “осознаю” 😃.
За вчерашний вечер успел сделать мотоотсек и примерить пару шаблонов килей. По фотке можно оценить достаточно-ли такой площади килей и правильность их расположения?
По фотке можно оценить достаточно-ли такой площади килей и правильность их расположения?
Площадь нормальная , расположение тоже , только делайте двухслойные .
Элевоны поднять ( заднюю кромку на 3-5 мм) , также крутануть вверх заднюю кромку консолей крыла на 3-5 мм ( получится S-профиль) .
Отклонение по РВ 2см в +/- , по элеронам 3см в +/- .
Расширить прорезь для винта ( по 2см от винта , спереди и сзади ) .
Настроить выкос движка вверх около 5 градусов , за основу взять нижнюю плоскость крыла .
Винт поставьте 6х4 .
Центровка в 1 см вперед от начала пилона для движка ( между коробушкой и аккумулятором).
Удачного полёта !
Большое спасибо за подробный инструктаж 😃.
также крутануть вверх заднюю кромку консолей крыла на 3-5 мм ( получится S-профиль)
Пока не понятно как получится приподнять кромку склеенного профиля - конструкция довольно жесткая получилась. Попробую феном прогреть с обоих сторон.
не надо фена , может повести крыло , фен не прогреет всю площадь сразу !
Проще наклеить полоски скотча , сверху и снизу , вдоль задней кромки и аккуратно загнуть пальцами заднюю кромку .
Скотч должен не позволить лопнуть потолочке .
так-же как большинство современных истребителей ниже “определенной скорости” теряют ее.
Во-о-т. Уже теплее.
Итак. Для чего на стреловидном ЛК в модельном размахе устанавливают вертикальное оперение?
Ну есть же специальный раздел на форуме. И в нем тема за аэродинамику ЛК. Там все разжевано буквально для детсадовцев.
Для чего на стреловидном ЛК в модельном размахе устанавливают вертикальное оперение?
Поделитесь секретом, сенсей
Ребята давайте уважительно относиться к друг-другу ! Если есть , что сказать по существу , не надо загадочности ( есть и другие слова) .
Для чего на стреловидном ЛК в модельном размахе устанавливают вертикальное оперение?
Бывают исключения даже в модельном исполнение .
Роль вертикальных плоскостей выполняют расщепки или как на этой модели скосы на законцовках ( типа самоцентрирующих тормозов) .
На Гусе такое лучше не делать , плохо будет работать .
Поделитесь секретом, сенсей
Ну… только если за сенсея 😃
На малых рейнольдсах Cm гуляет у любого профиля как хочет, подчиняясь исключительно закону броуновского движения. Вертикальное оперение работает как аэродинамический тормоз, смещая маршрут прогулок центра давления назад. В область гарантированно находящуюся за ЦТ. Кстати говоря форма этого самого оперения в нашем размахе, играет весьма незначительную роль. Вместо вертикальных килей, можно просто две ленточки привязать, подобрав экспериментально длину.
Ну а то, что попутно вертикальное оперение борется со скольжением боковым, так это уже вторично. Со скольжением можно бороться успешно и отрицательным V
Если есть , что сказать по существу , не надо загадочности ( есть и другие слова) .
По-существу уже все было неоднократно сказано: Для начала повторять гарантированно летающие модели, потом изучать теорию. Или, наоборот.
ВО воздействует на моментную характеристику крыла ?😵
Если под словом “крыло” Вы имеете ввиду летательный аппарат класса летающее крыло, то да.
Воздействует и весьма чувствительно. На размахе в 1-2 метра и хордах 200-300 мм гораздо сильнее, чем профиль.
Собственно говоря именно поэтому ЛК мелколеты с непонятнокакимпрофилемизпотолочки и летают.
Вы конечно обоснуете вышесказанное, да ?
Даже не знаю, что и сказать. Основы аэродинамики ЛА нужно как-то обосновывать?
Конкретно влияние ВО на крыло - да. Или общими фразами про науку аэродинамику обойдется ?
Хоть вертикального, хоть горизонтального, хоть косого. Одно и то же.
Суть установки оперения, тормозов, и прочих конструкций на крыло - мелколет, компенсация (читай демпфирование) большИми величинами моментов этих самых деталей оперения, неизвестной величины момента крыла.
А в целом, чем выше рейнольдсы, тем меньше геморроя. Как только, для конкретного профиля, мы выходим на графике Cm-рейнольдсы из зоны случайных почеркушек, так можно уже начинать искать центр давления крыла. Беда только в том, что мелколеты из этой зоны не вылезают.