Piper J3 Cub M24: штатная АКБ снята с производства. Увидит ли модель небо?

Матвей33
Zordec:

Вообще, заряжать Li-Po в автомобиле без надзора я бы не рекомендовал - случаи разгерметизации акб и возгорания машин имели место быть.

В курсе сего дела. Видел я уже фотку со сгоревшим внедорожником, когда читал про этот тип аккумуляторов. Посему в прикуриватель ни-ни. Я с собой беру мотоциклетный аккумулятор. Не знаю, правда, надолго ли его хватит с В6, но докупить второй не проблема. У нас в деревне 2 мотомагазина. Если Li Po заряжать, то в закрытой емкости и в стороне от всего что может загореться.

Andry_M:

Не беда! Осваивайте покупки через интернет!!!

Попробую объяснить ситуацию. Касаемо той же зарядки - в интернетах их очень много, самых разных. Купить не проблема. Проблема в том, что не зная что лучше, что к чему подходит, и так далее, можно накупить, что называется, методом научного тыка а потом понять, что хорошие деньги были потрачены на то, что не подходит и не нужно. Продавец, понятное дело будет впаривать то что плохо продается. А на форуме мне дельно растолковали про аймакс этот, причем по нормальной цене. Я бы в жизни не подумал, что они неоригинальные бывают и их можно дешевле купить настолько. Подозревал, что нужно именно такую зарядку приобретать, но уверенности не было.

Andry_M:

есть тема iMax B6
Полистайте, почитайте мануал.

С превеликим интересом этим займусь, дабы не тратить время, когда зарядка придет.
Касаемо

Andry_M:

Любой LiPo 2S 1000мач

я вообще не знал, что такие девайсы существуют в природе. Те интернет-магазины которые вылазили первые по запросу в поисковике - там полно акков, но таких я не видел. По приведенной ссылке теперь закажу пару, конечно. Они вроде от китайского квадракоптера, марку не помню, но внешний вид знаю, как-то была думка его приобрести, так вот ни в одном интернет-магазине российском этого девайса не было. Понятное дело, что и аккумуляторы эти тоже так просто не найти. Если у людей опыт и они подсказали, громадное спасибо. я бы столько денег перевел, пробуя методом научного тыка что подойдет, а что нет.

Zordec:

B6 может заряжать LiPo, NiCd, Nimh и автомобильные стартерные АКБ

Последнее весьма кстати. Беру. Спасибо всем кто отозвался. Куча денег (по моим меркам) сэкономлена.

LiS

хочу обратить внимание Т.С. еще на один нюанс
На данной модели наверняка установлен коллекторный двигатель с соответствующим регулятором оборотов, а поскольку изначально использовался Ni-Mh (никель-металлогидридный) аккумулятор в регуляторе нет контроля за разрядом батареи.
Если в тупую поменять Ni-- на LiPo то необходимо обеспечить контроль за разрядом аккумулятора (литий очень не любит глубокого разряда).
p.s. в своё время сам наступил на эти грабли.

EXPERIMENTATOR1970

Матвей, надеюсь в вашей модели регулятор с приемником не на одной плате собраны?

Vасилич
Zordec:

Скорей всего вместе 😃
www.rcdesign.ru/…/kyosho_piper_j3_cub_m24_rtf
И движок коллекторный…

Было у меня это.
Регулятор, приемник, управление сервами - на одной плате.
Сервы пустые, т.е. только моторчик и резистор. Соответственно, пятивыводной разъем.
Чувствителен к помехам от движка. Может дергаться в полете.
Помню, ставил LC фильтр и подключал его по-хитрому. Вылечил.
Потом переделал на бесколлекторник.
А потом разобрал и сжег, чтобы руки не тянулись 😃
А вообще там всё кривое. Даже каналы управления попутаны. Зачем?
Ставил на него гироскопы. Идет как по рельсам.

kim51

Аймакс б6 неплохой бюджетный зарядник. У самого их два. Но вот клоны его я бы поостерегся покупать. Народ жалуется что бывает балансирует плохо, недозаряжает.

Матвей33
Vасилич:

Было у меня это.
Регулятор, приемник, управление сервами - на одной плате.
Сервы пустые, т.е. только моторчик и резистор. Соответственно, пятивыводной разъем.
Чувствителен к помехам от движка. Может дергаться в полете.
Помню, ставил LC фильтр и подключал его по-хитрому. Вылечил.
Потом переделал на бесколлекторник.
А потом разобрал и сжег, чтобы руки не тянулись 😃
А вообще там всё кривое. Даже каналы управления попутаны. Зачем?
Ставил на него гироскопы. Идет как по рельсам.

Господа, похоже на вышесказанное… Вот сам блок управления. Заказывать липошки или начать задавать тупые вопросы на тему как установить новое оборудование в тушку? Есть ли смысл?

Vасилич:

Чувствителен к помехам от движка. Может дергаться в полете.

Хм… Я далеко не знаток, но склоняюсь к Вашей точке зрения. Ибо время от времени сервы при работающем двигателе немного живут своей жизнью. Пытаются как бы “подруливать”, подергиваются. Если пепелац стоит при вкл. питании, бывает “подруливание”, но гораздо реже. Списывал на то, что передатчик вроде как не цифра, аналог на 30 МГц, может, помехи… В поле то же самое, увы… Не хотелось бы списывать машинку. Если уж совсем без вариантов обойтись малой кровью, может быть у кого-то найдется время на личную беседу, в плане что и как заменить? Те же сервы, блок управления, как, что и куда установить, чтоб оно работало корректно. А то только входишь во вкус и - нате. Коллекторник, тут еще и блок управления глючный. Помню, как читал на каком-то сайте, типа “прежде чем ставить LiPo, проверьте, совместимо ли оно с вашим оборудованием”. Кто подскажет? Фото любые в личку, или договоримся как. Фиг с ней, с осенью, по весне хотелось бы быть, что называется во всеоружии. Спасибо.
P.S. Уважаемый EXPERIMENTATOR1970 , похоже на одной плате (((
P.P.S. Еще одна идея - взять - таки оборудование, дожечь тот же коллекторник (он считай что новый, не жалко) - оборудование, сервы тоже не проблема, я так понимаю, это уже прошлый век. Ибо над бетонной площадкой летать всё равно пока не буду, дабы тушку не разбить, ибо криворук пока еще. Кто что скажет?

Матвей33
Vасилич:

Я на цесну давно слюни пускаю, конечно. может, и ошибаюсь в чём. консервативен, что ли, не знаю. На этом вроде летать получается, хотя и элеров нету. Может правда не заморачиваться, да отложить денег на цесну? Впечатление уже, что я из обычного велосипеда горный изобретаю. Поправьте, если что.
Иль, как вариант, того же пайпера 400 Class J3 - они вообще как, “живые” в данный момент? По наличию комплектующих? Пайпер тоже вроде на липошке, только 11,1 в. Моддеринг старичка моего, я так понимаю, не особо рентабелен.

Vасилич
Матвей33:

Моддеринг старичка моего, я так понимаю, не особо рентабелен.

В общем то да.
Пайпер был мой первый самолет и я переводил его на липо и бесколлекторник в плане самообразования.
Там пришлось менять всё. Мотор, сервы, приемник, батарею, передатчик.
Второй самолет была Цессна. С элеронами уже поинтересней. Но все равно фигур по-настоящему не покрутишь.
И тоже была убита в хлам. Клеена-переклеена.
Ну, а дальше понеслась. С пяток самолетов почили в бозе, остальные штук семь распиханы по углам. Из них четыре полностью рабочие.
Летаю только на двух.

EXPERIMENTATOR1970
Матвей33:

Может правда не заморачиваться, да отложить денег на цесну?

Так а что? Купите комплектующие для Цессны и поставте их на свой Пайпер. Когда Пайпер придет в негодность, постройте Цессну с этим комплектом. Опыт полёта уже будет.

Всеволод

Сергей дело говорит.
Основное в нашем деле- электроника. Планеров можно сотню настрогать, они, если из пенопласта, копеечные получаются. А электронику перекидывать по мере необходимости, желания.

msv

Эх… Пайпер… Kyosho… Вспомнилось мое авиамодельное “детство” в 2008… Начинал с него. Честно говоря в стоке он толком так и не полетел у меня. Явно не хватало мощи (всего 30-40Вт на почти пол-кило взлетного). Чуть перетянешь, дабы просто удержать высоту, сразу срыв, морковка…
В 2012 увидел тушку в гараже, ностальгия… Переделал на нормальную электронику из уже накопившегося к тому времени “хлама” (сервы, приемник, рег, БК, LiPo). Наконец он полетел:

ЗЫ Зарядник можно для начала даже такой купить. Я им до сих пор пользуюсь если надо сразу много акков зарядить. Схематехнически сделан грамотно, балансирует отлично.