Крепление винта на валу
Спасибо, Всеволод.
Подскажите, кто-нибудь, это я туплю, или на мотор нет набора обратного крепления?
Именно так. Наборы обратного крепежа делаются на моторы, у которых вал выходит со стороны статора, в Вашем случае штатно предусмотрено крепление винта только цангой.
У меня движок 22 12/13 1000kv , аккумулятор 3S , винт DD 10х6 , крепил на пропсейвер . Острые кромки лопастей скруглял ( где касается резинки ) , настраивал мягкий старт в регуляторе и тормоз . В полёте не было ни одного разрыва резинок .
Но это только в толкающем варианте , в тянущем варианте на 3 D пилотажке у меня резинки рвало , точнее винт слетал с пропсейвера на бок и после этого рвалась резинка .
Раньше даже ставил пропсейвер ( в комплекте с движком шёл ) на движок 2826 1400 kv , на ЛК Вжик , большой Кесл .
Спасибо за ответы.
На резинку крепить всё же опасаюсь, резина со временем теряет свои свойства, может нечаянно получить надрез и т.п. В случае полётов по глазам, не вопрос но если потерять пропеллер метров за 500, возникнут проблемы.
Вопрос, такой вариант крепления будет лучше или хуже обычной цанги? Спасибо!
винт с цангой при вращении описывают какие-то фигуры, что создаёт дополнительные, очень нежелательные вибрации. Вал мотора похоже прямой, визуально при вращении от оси не отклоняется. Подозреваю кривую цангу.
Сначала надо всегда балансировать винт , возможно и он бьёт .
Есть балансир для винтов ?
У меня попадались два раза цанги с кривыми коками , заменял кок на простую гайку под ключ .
А мне попадались цанговые адаптеры у которых передняя часть цанги выступала из опорной шайбы из за чего винт(пропеллер) не садился ровно на опорную шайбу . И зрительно казалось что бьет всё и винт и кок и вал . Проверьте это место .
Подскажите, кто-нибудь, это я туплю, или на мотор нет набора обратного крепления?
Вал переставляется в другую сторону. Приобретается примерно такое крепление и в полет.
hobbyking.com/…/__20445__Turnigy_Aerodrive_SK3_28_…
А мне попадались цанговые адаптеры у которых передняя часть цанги выступала из опорной шайбы из за чего винт(пропеллер) не садился ровно на опорную шайбу . И зрительно казалось что бьет всё и винт и кок и вал . Проверьте это место .
Спасибо глянем.
Вал переставляется в другую сторону. Приобретается примерно такое крепление и в полет.
hobbyking.com/…/__20445__Turnigy_Aerodrive_SK3_28_…
Спасибо, но к сожалению, не нашёл подходящего размера и формы для своего двигателя.
Интересно, а если на турниги 2826 ротор вращающийся поставить от NTM 2826, подойдет он?
Попробую заказать у токаря адаптер под винт, без цанги, на винтах. Других вариантов не вижу…
А вы говорите, цанги кривые не попадались. Вот и с этим мотором тоже самое. Вообще, я еще ни одной “прямой” не видел - сама технология их производства подразумевает двойную установку на станке, где же тут точность будет…
А вы говорите, цанги кривые не попадались.
Сами цанги (цанга-вал) не были кривые , только кок-гайка .
Извините, повторю вопрос.
Такое крепление винта будет лучше или хуже обычной цанги?
Подскажите, кто-нибудь, это я туплю, или на мотор нет набора обратного крепления?
Посмотрите на rctimer, у них были правильные крепления под подобный двигатель.
Может проще качественную цангу использовать? Для себя беру mp-jet. Прекрасно выдерживают нагрузки на всех моделях, в том числе на 4,5 килограммовой копии истребителя.
будет лучше или хуже обычной цанги?
Я один раз по неосторожности разломил цангу , а запасной под вал ф3мм небыло и точил на токарном такие адаптеры , только делал не из алюминия , а из стали . Толщину стенки делал 4мм ,крепёжное отверстие сверлил насквозь и крепил двумя винтиками м3 . Считаю что это надежнее , хотя цанги у меня тоже стоят на многих пенолётах .
Извините, повторю вопрос.
Такое крепление винта будет лучше или хуже обычной цанги?
Смысл заказывать , ждать и наступить на те же грабли .
Если есть пропсейвер , ставьте его , резинку , а для подстраховки намотать ещё крепкими , швейными нитками . Чтобы нитка не распуталась , капнуть секундным клеем и в полёт .
Даже если нет вообще адаптера для винта ( хаб , цанга , пропсейвер ) и то можно найти способ .
К примеру такой .
Снимаете аккуратно стопорное кольцо с вала , извлекаете стакан с валом , одеваем винт на вал ( винты GWS плотно садятся на вал ) , капаем секундный клей на вал чтобы склеить с винтом ( если винт сломается , нагреть клей зажигалкой и снять ступицу винта с вала ) . Потом пришиваем ниткой через отверстия стакана , концы ниток проклеить клеем чтобы не размотались .
В таком варианте стакан с валом выполняют роль пропсейвера . В толкающем варианте стопорное кольцо можно и не ставить , удобно при траспортировке снимать стакан с винтом.
“Крепление винта на валу” , в тему 😃
Только для начала всегда надо первым балансировать винт !
Нитки, резинки… Товарищ на некоторых моделях крепит пропеллер к пропсейверу стяжками для проводов.
Вопрос, такой вариант крепления будет лучше или хуже обычной цанги? Спасибо!
Возможно. Но, на всякий случай, напомню: любое резьбовое соединение должно быть или законтрено или зафиксировано фиксатором резьбы(лучше- и то и другое)
…стяжками для проводов.
Нейлоновые стяжки ( хомуты) .
Почти такой же способ как я предложил с нитками .
(Фото не моё) .
И как это чудо сбалансировать?
Отрезать наугад куски стяжки?
Отрезать наугад куски стяжки?
Я лично так ещё не делал , надо будет попробовать .
Думаю проблем с балансировкой нет , стяжки стоят симметрично , хомуты одинаковые получаются по массе .
Единственное , думаю такой способ не для больших оборотов , но 1000 kv при 12,6 v выдержат .
Спасибо всем за ответы. На неделе начну что-то пробовать.
Поковырял - оказалась кривая цанга.
Заменил конус на гайку (уменьшил амплитуду колебаний и массу), вибрация снизилась, хотя и присутствует, да и колебание крепления винта наблюдается визуально.
Буду заказывать новую цангу и крепление крепление со штифтами. Пропсейвер пока ставил сорвал резьбу, может и к добру-)
Всем спасибо за советы и участие!