Сверление карбона
Столкнулся с такой проблемой: при сверлении карбоновых деталей всё время тупятся свёрла. На сверление шасси уходит пара свёрел. Предстоит сверление карбонового винта… Вот не знаю, как правильно и чем сверлить 4 отверстия под винты.
Кто может, посоветует что-нибудь?
Трубчатые сверла для стекол, сверлить с водой.
Предстоит сверление карбонового винта…
Я сверлил простыми сверлами. Сначала мелким, затем в размер. Нормально просверлилось. Шасси и винт.
Вот с тонкими пластинами, с трубками действительно сложности.
Кто может, посоветует что-нибудь?
Использую алмазные насадки для Дремель. Они хоть и тоньше ( где-то 2-2,2 мм), но если разметить отверстие, то увеличить получается достаточно точно. На работе обрабатываем графит и углекомпозит фрезами типа “кукуруза”. Двух, трёхи более заходные фрезы дают хорошую поверхность , но очень быстро “садятся” …
А на каких оборотах сверлите, не жгете?
Так то и по обычному стеклотекстолиту инструмент имеет обыкновение относительно быстро тупиться. Но сверла, по крайне мере по металу, не сложно затачивать вновь. Закалки конечно не будет, зато точить можно очень много раз. Мелкие свёрла удобно точить диском в зубах бормашинки, более крупные - точилом или (за неимением) болгаркой.
при сверлении карбоновых деталей всё время тупятся свёрла
может сверла made in China? да как ни странно уголь тупит сверла довольно сильно но в пределах разумного, не так чтобы на дырку по сверлу.
в пределах разумного, не так чтобы на дырку по сверлу.
Много сверлил стеклотекстолит. Там замечал “затупление” сверла.
Карбон столько много не сверлил. За один раз было просверлено 8 дырок (Ф5мм) в толстенных пластинах + 2 дыры (Ф8мм) потоньше. Сверло Ф2,5мм сверлило все 10 дырок насквозь. Никаких затуплений не заметил. Сверлило четко и быстро. 😒
Если бы через 10 дырок оно и затупилось, его не в падлу подправить… 😝
Вот тут толково расписано.
Вот тут толково расписано.
Можете кинуть цитату из описания, где будет примерно указан расход сверел при сверлении стойки шасси? Стандартная стойка на 50СС. Дырка Ф5мм. Скока просверлим? 😃
Да заточите сверло ПРАВИЛЬНО и сверлите спокойно…
Можете кинуть цитату из описания …
Я как-то даже не заморачиваюсь этим вопросом, Андрей.
Пользую кукурузы, из карбидов, которые способны сверлить.
Воду не использую, сож не использую на карбоне … они негативно сказываются на ламинате.
Обороты от 7 до 12 тысяч по карбону.
даже не заморачиваюсь этим вопросом
Я пока тоже. ТС задал вопрос по расходу сверел. У меня такой проблемы нет. Значит где-то нестыковка…
Возможно свёрла “пластилиновые”. Или заточка непонятная.
Скорее всего, сверла полная кака. Использую для пропеллеров и шасси отечественные сверла по металлу, все ОК. Также прикупил у дедушки на стройрынке несколько старых, еще советских сверл и наборы метчиков и плашек. Вообще красота!
Тоже склоняюсь к “пластилиновым”. Чё я сразу не написал, что сверлил старыми, совеццкими ? 😊
Возможно свёрла “пластилиновые”.
Даже свёрла из сплава Р5М5К5(HSSCo5) на пластиках быстро “садятся”. В серийном производстве лучше всего использовать свёрла из твёрдого сплава ВК8 (карбид вольфрама). Твёрдосплавный инструмент боится вибраций и ударных нагрузок. Правильная заточка -необходимое условие, но не достаточное. Есть ещё понятие -режимы резания. Пример:
Обрабатывают сталь 12Х18Н10Т. Беж СОЖ сверло с кобальтом на 350об/мин “проходит” примерно 3-5 отверстий. С применением СОЖ на 500об/мин не менее 50 отверстий.
Сверлить лучше двумя - тремя свёрлами различного диаметра. Сверло диаметром 1-1,5мм задаёт ошибку смещения и направления реза. Второе сверло сверлит промежуточный размер. Третье сверло сверлит конечный диаметр. Даже с неверной заточкой мы получим отверстие с нужным диаметром. В моём понятии неверная заточка - разные углы заточки режущей части сверла. Иногда это делают специально. Например, если нет сверла с нужным диаметром. При сверлении, отверстие на 0,1-0,2мм будет больше диаметра сверла.
На сверление шасси уходит пара свёрел. Предстоит сверление карбонового винта…
Первоначально вопрос ставился топикстартером именно так. Не серийное производство, а 4-8 отверстий в пропеллере или в стойке шасси. Подойдет любое “не пластилиновое” сверло ИМХО без всяких чудес чудесных
Например покупка сверел (так же как и наждачки) в магазинах типа Леруа просто бессмысленный перевод денег
Не серийное производство, а 4-8 отверстий в пропеллере или в стойке шасси.
Зачем в пропеллере 4-8 отверстий? Я разве делал акцент на серийное производство? Я дал развёрнутый ответ, привёл примеры. Если с вашей точки зрения пойдёт любое сверло. Да, не пластилиновое. Я смотрю главный угол заточки сверла. Материал, который буду обрабатывать. Для сверления пластиков, угол заточки сверла 80-110град.
Чем Вам не понравился магазин Леруа? Если там продают свёрла Томского инструментального завода (ТиЗ), можно купить и в Леруа. Какая разница где, если устраивает цена?
В пропеллерах бензомоторов от 4 до 6 отверстий обычно, под винты крепления. В стойке еще 4-8. Топикстартер затупил сверла на стойке и думает чем сверлить пропеллер. (судя по посту №1) Вообще, это банальная операция по сверлению пропеллеров и стоек, но пластилиновые сверла действительно не подходят. Остальные вполне нормально сверлят, на таких количествах отверстий не тупятся. Магазин Леруа мне нравится, но наждачку и сверла там не покупаю, потому, что их качество не устраивает.