Сверление карбона

Andry_M
Udjin:

Вот тут толково расписано.

Можете кинуть цитату из описания, где будет примерно указан расход сверел при сверлении стойки шасси? Стандартная стойка на 50СС. Дырка Ф5мм. Скока просверлим? 😃

pakhomov4

Да заточите сверло ПРАВИЛЬНО и сверлите спокойно…

Udjin
Andry_M:

Можете кинуть цитату из описания …

Я как-то даже не заморачиваюсь этим вопросом, Андрей.
Пользую кукурузы, из карбидов, которые способны сверлить.
Воду не использую, сож не использую на карбоне … они негативно сказываются на ламинате.
Обороты от 7 до 12 тысяч по карбону.

Andry_M
Udjin:

даже не заморачиваюсь этим вопросом

Я пока тоже. ТС задал вопрос по расходу сверел. У меня такой проблемы нет. Значит где-то нестыковка…

Udjin

Возможно свёрла “пластилиновые”. Или заточка непонятная.

kazakov_98

Скорее всего, сверла полная кака. Использую для пропеллеров и шасси отечественные сверла по металлу, все ОК. Также прикупил у дедушки на стройрынке несколько старых, еще советских сверл и наборы метчиков и плашек. Вообще красота!

Andry_M

Тоже склоняюсь к “пластилиновым”. Чё я сразу не написал, что сверлил старыми, совеццкими ? 😊

stud
Udjin:

Возможно свёрла “пластилиновые”.

Даже свёрла из сплава Р5М5К5(HSSCo5) на пластиках быстро “садятся”. В серийном производстве лучше всего использовать свёрла из твёрдого сплава ВК8 (карбид вольфрама). Твёрдосплавный инструмент боится вибраций и ударных нагрузок. Правильная заточка -необходимое условие, но не достаточное. Есть ещё понятие -режимы резания. Пример:
Обрабатывают сталь 12Х18Н10Т. Беж СОЖ сверло с кобальтом на 350об/мин “проходит” примерно 3-5 отверстий. С применением СОЖ на 500об/мин не менее 50 отверстий.
Сверлить лучше двумя - тремя свёрлами различного диаметра. Сверло диаметром 1-1,5мм задаёт ошибку смещения и направления реза. Второе сверло сверлит промежуточный размер. Третье сверло сверлит конечный диаметр. Даже с неверной заточкой мы получим отверстие с нужным диаметром. В моём понятии неверная заточка - разные углы заточки режущей части сверла. Иногда это делают специально. Например, если нет сверла с нужным диаметром. При сверлении, отверстие на 0,1-0,2мм будет больше диаметра сверла.

Губанов_Игорь
Stracher:

На сверление шасси уходит пара свёрел. Предстоит сверление карбонового винта…

Первоначально вопрос ставился топикстартером именно так. Не серийное производство, а 4-8 отверстий в пропеллере или в стойке шасси. Подойдет любое “не пластилиновое” сверло ИМХО без всяких чудес чудесных

Например покупка сверел (так же как и наждачки) в магазинах типа Леруа просто бессмысленный перевод денег

stud
Губанов_Игорь:

Не серийное производство, а 4-8 отверстий в пропеллере или в стойке шасси.

Зачем в пропеллере 4-8 отверстий? Я разве делал акцент на серийное производство? Я дал развёрнутый ответ, привёл примеры. Если с вашей точки зрения пойдёт любое сверло. Да, не пластилиновое. Я смотрю главный угол заточки сверла. Материал, который буду обрабатывать. Для сверления пластиков, угол заточки сверла 80-110град.
Чем Вам не понравился магазин Леруа? Если там продают свёрла Томского инструментального завода (ТиЗ), можно купить и в Леруа. Какая разница где, если устраивает цена?

Губанов_Игорь

В пропеллерах бензомоторов от 4 до 6 отверстий обычно, под винты крепления. В стойке еще 4-8. Топикстартер затупил сверла на стойке и думает чем сверлить пропеллер. (судя по посту №1) Вообще, это банальная операция по сверлению пропеллеров и стоек, но пластилиновые сверла действительно не подходят. Остальные вполне нормально сверлят, на таких количествах отверстий не тупятся. Магазин Леруа мне нравится, но наждачку и сверла там не покупаю, потому, что их качество не устраивает.

Andry_M
Губанов_Игорь:

Первоначально вопрос ставился топикстартером именно так. Не серийное производство, а 4-8 отверстий

stud:

Зачем в пропеллере 4-8 отверстий?

😁 Сергей, Вы хотябы удосужились прочитать первый пост… 😕 Тогда бы и вопросов небыло… 😛

stud
Andry_M:

Вы хотябы удосужились прочитать первый пост

Удосужился. Я разве задавал вопросы? В первом сообщении написано: Предстоит сверление карбонового винта
четыре отверстия по винты. Четыре карбоновых винта. Четыре отверстия. Если речь идёт о винте на бензиновый мотор, тогда я бы сказал: четыре отверстия по болты. Была бы однозначность!

Губанов_Игорь:

Топикстартер затупил сверла на стойке и думает чем сверлить пропеллер. (судя по посту №1) Вообще, это банальная операция

Игорь, скорее всего, для Вас -да. Если человек спрашивает, для него -нет. Я бы упомянул кондуктор для сверления. Он позволит обеспечить перпендикуляр и соосность.
Что касается наждачки. Посмотрите.

Когда первый раз смотрел, был удивлён!

ADF
stud:

Что касается наждачки…Когда первый раз смотрел, был удивлён!

Там пол километра ленты с околозвуковой скоростью летит. 😃

Шутка с долей шутки.

Andry_M
stud:

Удосужился.

Гложат сомнения… 😃

stud:

Я разве задавал вопросы?

Вы отвечали на несуществующие вопросы. Кому? 😃
На днях в одной из тем я вчистую облажался… 😃 т.к. не до конца прочитал текст. Ответил налету… 😦 как будто все понял…
У меня хватило сил не оправдываться, не удалять сообщение, а оставить его чтоб всяк мог видеть мою глупость и высказать пару крепких в душе… 😃

stud:

Я бы упомянул кондуктор для сверления. Он позволит обеспечить перпендикуляр и соосность.

Походу всем нам стоит кинуться в инструментальный заказывать себе кондукторы. 😁

Губанов_Игорь
stud:

Игорь, скорее всего, для Вас -да. Если человек спрашивает, для него -нет. Я бы упомянул кондуктор для сверления. Он позволит обеспечить перпендикуляр и соосность.
Что касается наждачки.

Сергей! Про кондуктор само собой, без него сделать можно, но не каждому. Просто топик-стартер опытный мужик в моделизме (поэтому очень удивлен такому вопросу на самом деле). А насчет наждачки - собираю в моделке с нуля сейчас 4 Экстры 91" (копии EF). Попробовал наждачку из Леруа, отложил в сторону (поверьте на слово, перевод денег на наждачку - садится сразу). Поехал в специализированный магазин, купил по 30-40 руб Швейцарскую. Не от жиру, а по необходимости.

stud

Игорь, как называется некачественная наждачка? Швейцарской Sia, на бумажной основе, я пользуюсь. Делаю шкурилки. Сравнивал с Mirka. Швейцарская в работе понравилась больше. То, что покупаете хороший расходный инструмент - понимаю. Сам так делаю. В своё время, для себя любимого, приобрёл алмазную наждачку.

Stracher
Губанов_Игорь:

очень удивлен такому вопросу

У меня было всего 3 карбоновых шасси: 2 на полутораметровый самолет и одни на большой электрический, который в последствии обрёл бензиновый двигатель.

stud:

болты

Насколько я видел по картинкам, воздушные винты крепят ВИНТАМИ ГОСТ 11738-84.

Для ясности: в первом посте я спросил совета, чем и как просверлить отверстия в карбоновой детали.

stud
Stracher:

я спросил совета, чем и как просверлить отверстия в карбоновой детали

Иван, скажите пожалуйста, я смог ответить на Ваш вопрос или Вам что -то не понятно?

Губанов_Игорь
stud:

Игорь, как называется некачественная наждачка? Швейцарской Sia, на бумажной основе, я пользуюсь. Делаю шкурилки.

Как называется из Леруа, не помню, завтра посмотрю. А Швейцарскую взял тоже Sia с желтой бумажной подложкой. Намного лучше!