Математика в авиамоделизме!

kim51
Olaf:

Мда… 😃 Какая то с ног на голову поставленная методика… 😃
.

Отличная методика, что неустраивает?

Olaf:

Это из каких соображений?

Из практики пилотов 3дешников.

Olaf
kim51:

Отличная методика, что не устраивает?

Ну, к примеру, взлетный вес модели 2 кг, пилотажка, обязательная опция - висеть на винте. Какой мотор и какой винт нужен для такой модели этого типа?
Хочется увидеть физическую логику подбора мотора с винтом…

kim51:

Из практики пилотов 3дешников.

Привязка сервы к весу модели (2 веса)? Без учета площади управляемой поверхности и скорости полета модели… Хотелось бы тоже увидеть логику подбора сервы… Иначе какой то слепой подбор… Физики не хватает…

SAN

Ну какая физика в: “Щёлкни кобылу в нос и она махнёт хвостом” ?
Эмпирически найденная закономерность.
Но ведь работает…
😃

kim51

Видимо просто у вас еще небыло пилотажной модели. Отсюда и такие вопросы.

Andry_M

Как обещал, продолжаю. Сугубо по теме ветки. Нужны ли расчеты?

Вот видео. Кому лень пялиться в экран, смотрите с 14.50

www.youtube.com/watch?v=HTH27LojGRo

Коротко так: А-380 получил повреждение двигателя. Вроде пофиг мороз, но разлетающиеся куски перебили гидравлику, кабели, пробили бак, перебили один лонжерон.
Требуется посадка. Вся беда в том, что самая длинная ВПП может не обеспечить остановку самолета до окончания ВПП… 😦
Т.к. полная загрузка топливом, нет возможности выпустить закрылки, тормозные щитки…
Данные для расчета вносятся в специализированный компьютер. У них всего одна попытка. Дальше все понятно…

-------------------------------

Байка из жизни:
Как-то раз, на самолетах нашего типа прозошло АП… Причина в неправильном ЦТ. Как всегда в таких случаях, нам спустили приказ. Согласно которому в обозначенные сроки мы должны были произвести проверку всего парка на предмет нахождения ЦТ в экспл. допусках.
На “взрослых особях” ЦТ измеряют весами. Затем, несложными вычислениями получают нужные цыфири…
Беда в том, что в отряде весовых платформ было мало, а особей много. Мы не укладывались в отведенные сроки… 😦
Использовали 3 платформы. Но одна была меньшим тоннажом. Показывала перегруз. Данные считать не получалось…
Тогда вышеназванный КВС скомандовал прикатить люльку. Ее подняли и закрепили в районе киля. 6 крепких технарей попрыгали в нее. :wow: Передняя платформа разгрузилась. Данные считали. Затем КВС произвел нехитрые вычисления и предоставил окончательные данные по ЦТ. :thumbsup:

Мораль: кому не жмут яй%а, кто умеет считать - получают поощрения, ужинают с семьей, ростят внуков… :bleh: Плохие танцоры крехтят и жалуются на судьбу 😉

-------------------------------

Olaf:

Интересно, а вы сами умеете считать центровку модели? И делаете это каждый раз для каждой модели?:blink:

Ответ простой:
Я сам умею считать ЦТ. Т.к. это не сложно. ИМХО это должен уметь каждый моделист!
Не поверите, но я дажу умею считать ЦТ у биплана… 😛

ЦТ считаю для каждой модели.

На “взрослых особях” ЦТ считали перед каждым вылетом! B)

-------------------------------

Нужно ли считать / насколько точно… очень доходчиво написано у Ершова в Записках ездового пса. Любая домработница может прочитать и проникнуться… :unsure:

Те, кто думает, что книжки пишут недоумки для аналогичных ботанов, по своему правы… 😦
Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?

Остальные не гнушаются полистать ФАК, найти нужную литературу, спросить совета коллег… :unsure: Информации море!!! Она не засекречена!

Когда человек, именующий себя летуном, не знает как определить, рассчитать ЦТ… ну блин, извините… Марсель отдыхает! :megalol:

MiG77

История конечно интересная, но для обыкновенного авиамоделиста умение рассчитать ЦТ авиамодели не обязательное умение.
Есть чертежи, инструкции как собрать модель. Там есть указание где ЦТ. Если есть желание и знание можно пересчитать этот ЦТ, но зачем? Я например подгоняю ЦТ в процессе облета модели.

alexeyarchakov

Человек, именующий себя летуном оперирует данными, предоставленными ему человеком, именующим себя строителем. Летуну нужно лишь прочитать инструкцию и сделать так, как там написано, а потом в полетах чуточку отнивелировать под собственные предпочтения.

Andry_M

Пишу для новичков: коли Вы встали на путь моделиста - самолетчика, озаботьтесь получением знаний, мотодики расчета следующих основных моментов (по порядку продвижения, накопления опыта).

  1. Расчет ЦТ. Куда, как, почему. Без этого даже не пытайтесь мнить себя опытным моделистом. И вообще моделистом…
  2. Расчет ВМГ. Диаметр, шаг винта. Мощность, обороты двигателя.
  3. Потребная батарея. Емкость, амперы, вес батареи.
  4. Расчет потребного усилия сервомашинок. Пункт не совсем простой. Кроме расчета требуется аназиз.
  5. Расчет продольной устойчивости. Почему, скока нада, что двигать чтоб изменить…
  6. Профиль крыла. Поляры. Для чего и зачем… Много думать, анализировать.
  7. Силовой расчет. Хотя бы расчет лонжерона.

Все это было и есть на форуме. Особенно по ЦТ. Не можете пользоваться форумом, пользуйтесь Гуглом! 😒
Поисковая строка может быть такой:
расчет ЦТ форум rc

Уверяю, чудо не заставит себя ждать. И все получицца! 😃

Heiho
MiG77:

История конечно интересная, но для обыкновенного авиамоделиста умение рассчитать ЦТ авиамодели не обязательное умение.
Есть чертежи, инструкции как собрать модель. Там есть указание где ЦТ. Если есть желание и знание можно пересчитать этот ЦТ, но зачем? Я например подгоняю ЦТ в процессе облета модели.

Андрей над вами глумится, а вы и в ус не дуете…
То есть поставить модель на 2 мальца или подвесить за 2 пальца и понять где находится эта точка - это авиамоделист не должен уметь делать?!

MiG77
Heiho:

То есть поставить модель на 2 мальца или подвесить за 2 пальца и понять где находится эта точка - это авиамоделист не должен уметь делать?!

Это тут причем? Это проверка на соответствие.

Heiho:

Андрей над вами глумится

Вряд ли. Реальным летунам тяжело на модели переходить.

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

очень доходчиво написано у Ершова в Записках ездового пса. Любая домработница может прочитать и проникнуться…

Дочитываю второй раз, предыдущий был где то 2-3 года назад.

Andry_M:

кому не жмут яй%а, кто умеет считать - получают поощрения, ужинают с семьей, ростят внуков… Плохие танцоры крехтят и жалуются на судьбу

ТС учит правила, цель уже достигнута…

_Три приятеля сели играть в преферанс. Один упал на мизер, а двое других всадили ему паровоз из семи взяток. Доиграли, разошлись, мужик всю ночь не спал, переживал, а наутро застрелился. Похоронили его, возвращаются приятели его с кладбища, и один говорит другому:

  • А вот ежели бы мы тогда в пику пошли, мы б ему восемь вставили!
    А другой отвечает:
  • Да не переживай ты, и так ничего получилось._
Heiho
MiG77:

Это тут причем? Это проверка на соответствие.

Вряд ли. Реальным летунам тяжело на модели переходить.

Соответствие чему?!
Михаил - еще раз. Если прочитаете его высказывания:

Andry_M:

На “взрослых особях” ЦТ считали перед каждым вылетом!

То сможете обнаружить, что считается именно расположение Центра Тяжести. И не конструктивный диапазон расположения ЦТ модели.

MiG77
Heiho:

считается именно расположение Центра Тяжести

Настоящий самолет “на пальцах” не проверишь, вот и считают. На модели то, зачем считать? мы апельсины не возим, и генералов тоже.

Sanni34
alexeyarchakov:

Человек, именующий себя летуном оперирует данными, предоставленными ему человеком, именующим себя строителем. Летуну нужно лишь прочитать инструкцию и сделать так, как там написано, а потом в полетах чуточку отнивелировать под собственные предпочтения.

Конечно. Определяют диапазон центровок конструкторы, а пайлоты знают рлэ самолета…Никаких умно-сложных расчетов. Для примера Ан-2 Просто надо знать вес груза. и согласно схемы расположения груза или вообще на бортах салона стрелочки с цифрами куда крепить. (пред.передняя и пред.задняя с указанием веса.) (Оптимальная 23-27сах)
Для топикстартера и большинство сдесь присутствующих ( как и я) собирающих АРФ комплекты за них уже все продумано, производителем и цт и какие движки, усилия сервоприводов, расходы…короче все.
Но если вы моделист сам разрабатывающий модель с нуля, чтож вперед-надо знать как считать…😁 хотя б примерно…(.Не особо правда дофига-Имхо)

Navigatjr
alexeyarchakov:

Человек, именующий себя летуном оперирует данными, предоставленными ему человеком, именующим себя строителем. Летуну нужно лишь прочитать инструкцию и сделать так, как там написано, а потом в полетах чуточку отнивелировать под собственные предпочтения.

Заблуждаетесь однако! может в буржуйской системе обучения и так но советская давала может и не особо глубокие но достаточные теоретические знания для понимания всего что происходит в полёте как с самим самолётом так и с агрегатами и системами на оном установленными. а уж основы аэродинамики это святое а центровка это чуть ли не основа основ! а уж как САХ посчитать это любой раздолбай с закрытыми глазами делал.

bmw59:

Вот так, увы, центровка “считается” в реальной жизни(((

это как раз тот случай что может произойти когда расчётами пренебрегают. и это совсем не правило а как раз роковое исключение.

Sanni34
Navigatjr:

Заблуждаетесь однако! может в буржуйской системе обучения и так но советская давала может и не особо глубокие но достаточные теоретические знания для понимания всего что происходит в полёте как с самим самолётом так и с агрегатами и системами на оном установленными. а уж основы аэродинамики это святое а центровка это чуть ли не основа основ! а уж как САХ посчитать это любой раздолбай с закрытыми глазами делал.

По моиму это вы заблуждаетесь, в сообщении Алексея нет ни слома о необходимых теоритичесских знаний для управления ВС. И на счет САХ, это зачем ее считать?, управляя самолетом, константа блин.

alexeyarchakov

Кто-нить название темы читал? Какие боинги??? Какие Ан-2?

Andry_M
Navigatjr:

достаточные теоретические знания для понимания всего что происходит в полёте как с самим самолётом так и с агрегатами и системами на оном установленными. а уж основы аэродинамики это святое а центровка это чуть ли не основа основ! а уж как САХ посчитать это любой раздолбай с закрытыми глазами делал.

😃
Однаков последние десятилетия тенденция на дремучесть… 😦 Чем тупее, тем “грамотней специалист”…

Факты из жизни:

  • Главный технолог и 2 других технолога рядом не вспомнили что такое число Re… 😦 Позже одна из них вспомнила “что-то вроде такое было”… 😃 А как же расчет? Почти для любого расчета им требуется Re. 😃
  • Что бы измерить температуру предмета, лежащего на столе, требуется установить термометр в верхнем углу комнаты… 😃
  • Пожилой человек с инфарктом задней стенки, с затуманенным рассудком, просит дать ему в руки кардиограмму. По ее результатам требует госпитализации. После долгого спора в врачем, побеждает. Тем самым вырывает свою жизнь из рук недоумка…

Примеров масса. 😦

Мой кореш, истребитель. Иногда встречаемся, вспоминаем былое… Он умел считать. Но чаще не успевал. Времени небыло… Смотря какой полет… Голова отключалась, летел на моторике. Но это исключение из правил, ИМХО.

Вобщем кроме этого, больше сказать нечего. Каждый для себя решит сам.
С наилучшими пожеланиями к коллегам по хобби!!!

alexeyarchakov

и хоть бы один по теме…

У кого-нибудь есть пример, когда Вася (Коля, Петя, Лёша, не важно) купил АРФ, собрал и разбил потому, что не умел считать ЦТ?