Математика в авиамоделизме!
Это тут причем? Это проверка на соответствие.
Вряд ли. Реальным летунам тяжело на модели переходить.
Соответствие чему?!
Михаил - еще раз. Если прочитаете его высказывания:
На “взрослых особях” ЦТ считали перед каждым вылетом!
То сможете обнаружить, что считается именно расположение Центра Тяжести. И не конструктивный диапазон расположения ЦТ модели.
считается именно расположение Центра Тяжести
Настоящий самолет “на пальцах” не проверишь, вот и считают. На модели то, зачем считать? мы апельсины не возим, и генералов тоже.
Человек, именующий себя летуном оперирует данными, предоставленными ему человеком, именующим себя строителем. Летуну нужно лишь прочитать инструкцию и сделать так, как там написано, а потом в полетах чуточку отнивелировать под собственные предпочтения.
Конечно. Определяют диапазон центровок конструкторы, а пайлоты знают рлэ самолета…Никаких умно-сложных расчетов. Для примера Ан-2 Просто надо знать вес груза. и согласно схемы расположения груза или вообще на бортах салона стрелочки с цифрами куда крепить. (пред.передняя и пред.задняя с указанием веса.) (Оптимальная 23-27сах)
Для топикстартера и большинство сдесь присутствующих ( как и я) собирающих АРФ комплекты за них уже все продумано, производителем и цт и какие движки, усилия сервоприводов, расходы…короче все.
Но если вы моделист сам разрабатывающий модель с нуля, чтож вперед-надо знать как считать…😁 хотя б примерно…(.Не особо правда дофига-Имхо)
Человек, именующий себя летуном оперирует данными, предоставленными ему человеком, именующим себя строителем. Летуну нужно лишь прочитать инструкцию и сделать так, как там написано, а потом в полетах чуточку отнивелировать под собственные предпочтения.
Заблуждаетесь однако! может в буржуйской системе обучения и так но советская давала может и не особо глубокие но достаточные теоретические знания для понимания всего что происходит в полёте как с самим самолётом так и с агрегатами и системами на оном установленными. а уж основы аэродинамики это святое а центровка это чуть ли не основа основ! а уж как САХ посчитать это любой раздолбай с закрытыми глазами делал.
Вот так, увы, центровка “считается” в реальной жизни(((
это как раз тот случай что может произойти когда расчётами пренебрегают. и это совсем не правило а как раз роковое исключение.
Заблуждаетесь однако! может в буржуйской системе обучения и так но советская давала может и не особо глубокие но достаточные теоретические знания для понимания всего что происходит в полёте как с самим самолётом так и с агрегатами и системами на оном установленными. а уж основы аэродинамики это святое а центровка это чуть ли не основа основ! а уж как САХ посчитать это любой раздолбай с закрытыми глазами делал.
По моиму это вы заблуждаетесь, в сообщении Алексея нет ни слома о необходимых теоритичесских знаний для управления ВС. И на счет САХ, это зачем ее считать?, управляя самолетом, константа блин.
Кто-нить название темы читал? Какие боинги??? Какие Ан-2?
достаточные теоретические знания для понимания всего что происходит в полёте как с самим самолётом так и с агрегатами и системами на оном установленными. а уж основы аэродинамики это святое а центровка это чуть ли не основа основ! а уж как САХ посчитать это любой раздолбай с закрытыми глазами делал.
😃
Однаков последние десятилетия тенденция на дремучесть… 😦 Чем тупее, тем “грамотней специалист”…
Факты из жизни:
- Главный технолог и 2 других технолога рядом не вспомнили что такое число Re… 😦 Позже одна из них вспомнила “что-то вроде такое было”… 😃 А как же расчет? Почти для любого расчета им требуется Re. 😃
- Что бы измерить температуру предмета, лежащего на столе, требуется установить термометр в верхнем углу комнаты… 😃
- Пожилой человек с инфарктом задней стенки, с затуманенным рассудком, просит дать ему в руки кардиограмму. По ее результатам требует госпитализации. После долгого спора в врачем, побеждает. Тем самым вырывает свою жизнь из рук недоумка…
Примеров масса. 😦
Мой кореш, истребитель. Иногда встречаемся, вспоминаем былое… Он умел считать. Но чаще не успевал. Времени небыло… Смотря какой полет… Голова отключалась, летел на моторике. Но это исключение из правил, ИМХО.
Вобщем кроме этого, больше сказать нечего. Каждый для себя решит сам.
С наилучшими пожеланиями к коллегам по хобби!!!
и хоть бы один по теме…
У кого-нибудь есть пример, когда Вася (Коля, Петя, Лёша, не важно) купил АРФ, собрал и разбил потому, что не умел считать ЦТ?
По моиму это вы заблуждаетесь, в сообщении Алексея нет ни слома о необходимых теоритичесских знаний для управления ВС. И на счет САХ, это зачем ее считать?, управляя самолетом, константа блин.
он вот что выдал
Летуну нужно лишь прочитать инструкцию и сделать так, как там написано,
то есть делов то прочитал книжку прыг в самолёт и вперёд!.
Звиняйте уважаемый это далеко не так! Прежде чем брать в руки РЛЭ в голове должна быть основа для понимания того что там написано.
ЧИТАЙТЕ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ!!! ТАМ НИ СЛОВА ПРО НАСТОЯЩИЕ САМОЛЕТЫ НЕТУ!!!
НИ СЛОВА ПРО НАСТОЯЩИЕ САМОЛЕТЫ НЕТУ!!!
В том то и странность что вроде и настоящие самолёты и модели в одной среде по одним законам летают, а ТС задаёт такие вопросы будто летает не на реальном самолёте а работает где то в гуманитарной сфере. вроде как сам должен народ на путь истинный направлять.
Летать на реальном самолете можно и пассажиром и грузчиком и поваром и стюардом…
Летать на реальном самолете можно и пассажиром и грузчиком и поваром и стюардом…
Видимо да, потому как ещё в пятницу вечером выдал всю необходимую информацию топик стартеру. А в этой ветке флудопоток не остановить… И несска постов выше я задал 1 простой вопрос. И ни у кого не возникло желание на него ответить. Видимо потому, что таких случаев ни у кого из Вас не было. А следовательно летуну на радио-модели знать методику расчета ЦТ и прочих параметров совсем не обязательно. И вместо никому не нужных расчетов можно свои умственные силы направить на полезный Родине труд.
У кого-нибудь есть пример, когда Вася (Коля, Петя, Лёша, не важно) купил АРФ, собрал и разбил потому, что не умел считать ЦТ?
Не так уж и давно видел Кальмату, какую то, со стойками шасси под ЦТ. На разбеге постоянно капотировала, человек менял винты и снова пробовал. Оказалось носовую стойку он убрал чуть ранее, она сломалась при распрямлении руками, а проволоки не было…
Тогда решили кинуть с руки… самолёт задрал нос и свалился от недостатка тяги и скорости…
Я не вытерпел, ЦТ был примерно 50% САХ… на вопрос: каГ? Мне начинающий мастер ответил: собрал по инструкции, не беда, что мотор поставил другой, батарейку тоже, батарейку в “немного другом месте” - где удобнее ставить, добавил немного “улучшений” (усилил палками на эпоксидке, чтоб крепче было) дяденьке под полтинник…
Тут ТС призывают совсем чуть чуть почитать, самые азы… но песатель упорно игнорит (игнорил) все советы…
У кого-нибудь есть пример, когда Вася (Коля, Петя, Лёша, не важно) купил АРФ, собрал и разбил потому, что не умел считать ЦТ?
Это на этот вопрос вы не нашли в данном форуме ответов?
Спуститесь на несколько тем и сразу найдёте - вот пример - rcopen.com/forum/f91/topic429322/81
Мне начинающий мастер ответил: собрал по инструкции, не беда, что мотор поставил другой, батарейку тоже, батарейку в “немного другом месте” - где удобнее ставить, добавил немного “улучшений” (усилил палками на эпоксидке, чтоб крепче было) дяденьке под полтинник…
Вы уверены в том, что это называется собрал по инструкции? Вы еще этого летуна попросите этот ЦТ вычислить… Резюме такое: Спорить не надо. Кому как нравится. Гробить модель можно и менее изысканным способом.
ЦТ был примерно 50% САХ…
Вычислили или измерили? 😉
И на счет САХ, это зачем ее считать?, управляя самолетом, константа блин.
знать методику расчета ЦТ и прочих параметров совсем не обязательно. И вместо никому не нужных расчетов можно свои умственные силы направить на полезный Родине труд.
Я не вытерпел, ЦТ был примерно 50% САХ…
О чем это говорит? только об одном, если человек не знает как посчитать центровку то скорее всего он даже не открывал учебника аэродинамики в картинках для особо одарённых. Ежели же он имеет представление о данном вопросе то способен в поле на глаз прикинуть куда ЦТ уполз, подержав незнакомую модель в руках.
О чем это говорит? только об одном, если человек не знает как посчитать центровку
Так это я вам писал, вы ж путали центровку с сах, не? 😁
А по теме-ТС писал " Вот человек выбрал себе модель, допустим из ARF комплекта!..какой выбрать винт, двигатель, чтобы самолет без проблем комфортно летал и ему хватало тяги в зависимости от веса модели, сервомашинку чтобы не развалилась от нагрузки… "
Какие блин расчеты центровки, поляры крыла, графики расспологаемых и потребных мощн. вмг…профили и т.д. в сад.
Ответ, то просто как подобрать и все…в теме для новичков. ( С удовольствием бы сам почитал о подборе, без заумностей…)
Так это я вам писал, вы ж путали центровку с сах, не?
где у меня напутано ?😵
А зачем это нужно мне?
ну хотя бы чтобы понимать что с моделью происходит в полёте и почему.как говорится практика без теории слепа. можете и не заморачиваться если вас это устраивает.