Математика в авиамоделизме!

MiG77

История конечно интересная, но для обыкновенного авиамоделиста умение рассчитать ЦТ авиамодели не обязательное умение.
Есть чертежи, инструкции как собрать модель. Там есть указание где ЦТ. Если есть желание и знание можно пересчитать этот ЦТ, но зачем? Я например подгоняю ЦТ в процессе облета модели.

alexeyarchakov

Человек, именующий себя летуном оперирует данными, предоставленными ему человеком, именующим себя строителем. Летуну нужно лишь прочитать инструкцию и сделать так, как там написано, а потом в полетах чуточку отнивелировать под собственные предпочтения.

Andry_M

Пишу для новичков: коли Вы встали на путь моделиста - самолетчика, озаботьтесь получением знаний, мотодики расчета следующих основных моментов (по порядку продвижения, накопления опыта).

  1. Расчет ЦТ. Куда, как, почему. Без этого даже не пытайтесь мнить себя опытным моделистом. И вообще моделистом…
  2. Расчет ВМГ. Диаметр, шаг винта. Мощность, обороты двигателя.
  3. Потребная батарея. Емкость, амперы, вес батареи.
  4. Расчет потребного усилия сервомашинок. Пункт не совсем простой. Кроме расчета требуется аназиз.
  5. Расчет продольной устойчивости. Почему, скока нада, что двигать чтоб изменить…
  6. Профиль крыла. Поляры. Для чего и зачем… Много думать, анализировать.
  7. Силовой расчет. Хотя бы расчет лонжерона.

Все это было и есть на форуме. Особенно по ЦТ. Не можете пользоваться форумом, пользуйтесь Гуглом! 😒
Поисковая строка может быть такой:
расчет ЦТ форум rc

Уверяю, чудо не заставит себя ждать. И все получицца! 😃

Heiho
MiG77:

История конечно интересная, но для обыкновенного авиамоделиста умение рассчитать ЦТ авиамодели не обязательное умение.
Есть чертежи, инструкции как собрать модель. Там есть указание где ЦТ. Если есть желание и знание можно пересчитать этот ЦТ, но зачем? Я например подгоняю ЦТ в процессе облета модели.

Андрей над вами глумится, а вы и в ус не дуете…
То есть поставить модель на 2 мальца или подвесить за 2 пальца и понять где находится эта точка - это авиамоделист не должен уметь делать?!

MiG77
Heiho:

То есть поставить модель на 2 мальца или подвесить за 2 пальца и понять где находится эта точка - это авиамоделист не должен уметь делать?!

Это тут причем? Это проверка на соответствие.

Heiho:

Андрей над вами глумится

Вряд ли. Реальным летунам тяжело на модели переходить.

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

очень доходчиво написано у Ершова в Записках ездового пса. Любая домработница может прочитать и проникнуться…

Дочитываю второй раз, предыдущий был где то 2-3 года назад.

Andry_M:

кому не жмут яй%а, кто умеет считать - получают поощрения, ужинают с семьей, ростят внуков… Плохие танцоры крехтят и жалуются на судьбу

ТС учит правила, цель уже достигнута…

_Три приятеля сели играть в преферанс. Один упал на мизер, а двое других всадили ему паровоз из семи взяток. Доиграли, разошлись, мужик всю ночь не спал, переживал, а наутро застрелился. Похоронили его, возвращаются приятели его с кладбища, и один говорит другому:

  • А вот ежели бы мы тогда в пику пошли, мы б ему восемь вставили!
    А другой отвечает:
  • Да не переживай ты, и так ничего получилось._
Heiho
MiG77:

Это тут причем? Это проверка на соответствие.

Вряд ли. Реальным летунам тяжело на модели переходить.

Соответствие чему?!
Михаил - еще раз. Если прочитаете его высказывания:

Andry_M:

На “взрослых особях” ЦТ считали перед каждым вылетом!

То сможете обнаружить, что считается именно расположение Центра Тяжести. И не конструктивный диапазон расположения ЦТ модели.

MiG77
Heiho:

считается именно расположение Центра Тяжести

Настоящий самолет “на пальцах” не проверишь, вот и считают. На модели то, зачем считать? мы апельсины не возим, и генералов тоже.

Sanni34
alexeyarchakov:

Человек, именующий себя летуном оперирует данными, предоставленными ему человеком, именующим себя строителем. Летуну нужно лишь прочитать инструкцию и сделать так, как там написано, а потом в полетах чуточку отнивелировать под собственные предпочтения.

Конечно. Определяют диапазон центровок конструкторы, а пайлоты знают рлэ самолета…Никаких умно-сложных расчетов. Для примера Ан-2 Просто надо знать вес груза. и согласно схемы расположения груза или вообще на бортах салона стрелочки с цифрами куда крепить. (пред.передняя и пред.задняя с указанием веса.) (Оптимальная 23-27сах)
Для топикстартера и большинство сдесь присутствующих ( как и я) собирающих АРФ комплекты за них уже все продумано, производителем и цт и какие движки, усилия сервоприводов, расходы…короче все.
Но если вы моделист сам разрабатывающий модель с нуля, чтож вперед-надо знать как считать…😁 хотя б примерно…(.Не особо правда дофига-Имхо)

Navigatjr
alexeyarchakov:

Человек, именующий себя летуном оперирует данными, предоставленными ему человеком, именующим себя строителем. Летуну нужно лишь прочитать инструкцию и сделать так, как там написано, а потом в полетах чуточку отнивелировать под собственные предпочтения.

Заблуждаетесь однако! может в буржуйской системе обучения и так но советская давала может и не особо глубокие но достаточные теоретические знания для понимания всего что происходит в полёте как с самим самолётом так и с агрегатами и системами на оном установленными. а уж основы аэродинамики это святое а центровка это чуть ли не основа основ! а уж как САХ посчитать это любой раздолбай с закрытыми глазами делал.

bmw59:

Вот так, увы, центровка “считается” в реальной жизни(((

это как раз тот случай что может произойти когда расчётами пренебрегают. и это совсем не правило а как раз роковое исключение.

Sanni34
Navigatjr:

Заблуждаетесь однако! может в буржуйской системе обучения и так но советская давала может и не особо глубокие но достаточные теоретические знания для понимания всего что происходит в полёте как с самим самолётом так и с агрегатами и системами на оном установленными. а уж основы аэродинамики это святое а центровка это чуть ли не основа основ! а уж как САХ посчитать это любой раздолбай с закрытыми глазами делал.

По моиму это вы заблуждаетесь, в сообщении Алексея нет ни слома о необходимых теоритичесских знаний для управления ВС. И на счет САХ, это зачем ее считать?, управляя самолетом, константа блин.

alexeyarchakov

Кто-нить название темы читал? Какие боинги??? Какие Ан-2?

Andry_M
Navigatjr:

достаточные теоретические знания для понимания всего что происходит в полёте как с самим самолётом так и с агрегатами и системами на оном установленными. а уж основы аэродинамики это святое а центровка это чуть ли не основа основ! а уж как САХ посчитать это любой раздолбай с закрытыми глазами делал.

😃
Однаков последние десятилетия тенденция на дремучесть… 😦 Чем тупее, тем “грамотней специалист”…

Факты из жизни:

  • Главный технолог и 2 других технолога рядом не вспомнили что такое число Re… 😦 Позже одна из них вспомнила “что-то вроде такое было”… 😃 А как же расчет? Почти для любого расчета им требуется Re. 😃
  • Что бы измерить температуру предмета, лежащего на столе, требуется установить термометр в верхнем углу комнаты… 😃
  • Пожилой человек с инфарктом задней стенки, с затуманенным рассудком, просит дать ему в руки кардиограмму. По ее результатам требует госпитализации. После долгого спора в врачем, побеждает. Тем самым вырывает свою жизнь из рук недоумка…

Примеров масса. 😦

Мой кореш, истребитель. Иногда встречаемся, вспоминаем былое… Он умел считать. Но чаще не успевал. Времени небыло… Смотря какой полет… Голова отключалась, летел на моторике. Но это исключение из правил, ИМХО.

Вобщем кроме этого, больше сказать нечего. Каждый для себя решит сам.
С наилучшими пожеланиями к коллегам по хобби!!!

alexeyarchakov

и хоть бы один по теме…

У кого-нибудь есть пример, когда Вася (Коля, Петя, Лёша, не важно) купил АРФ, собрал и разбил потому, что не умел считать ЦТ?

Navigatjr
Sanni34:

По моиму это вы заблуждаетесь, в сообщении Алексея нет ни слома о необходимых теоритичесских знаний для управления ВС. И на счет САХ, это зачем ее считать?, управляя самолетом, константа блин.

он вот что выдал

alexeyarchakov:

Летуну нужно лишь прочитать инструкцию и сделать так, как там написано,

то есть делов то прочитал книжку прыг в самолёт и вперёд!.
Звиняйте уважаемый это далеко не так! Прежде чем брать в руки РЛЭ в голове должна быть основа для понимания того что там написано.

alexeyarchakov

ЧИТАЙТЕ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ!!! ТАМ НИ СЛОВА ПРО НАСТОЯЩИЕ САМОЛЕТЫ НЕТУ!!!

Navigatjr
alexeyarchakov:

НИ СЛОВА ПРО НАСТОЯЩИЕ САМОЛЕТЫ НЕТУ!!!

В том то и странность что вроде и настоящие самолёты и модели в одной среде по одним законам летают, а ТС задаёт такие вопросы будто летает не на реальном самолёте а работает где то в гуманитарной сфере. вроде как сам должен народ на путь истинный направлять.

alexeyarchakov

Летать на реальном самолете можно и пассажиром и грузчиком и поваром и стюардом…

alexeyarchakov

Видимо да, потому как ещё в пятницу вечером выдал всю необходимую информацию топик стартеру. А в этой ветке флудопоток не остановить… И несска постов выше я задал 1 простой вопрос. И ни у кого не возникло желание на него ответить. Видимо потому, что таких случаев ни у кого из Вас не было. А следовательно летуну на радио-модели знать методику расчета ЦТ и прочих параметров совсем не обязательно. И вместо никому не нужных расчетов можно свои умственные силы направить на полезный Родине труд.