Математика в авиамоделизме!

alexeyarchakov

А мне интересны такие темы! Спасибо автору! Не свои так чужие собирать модели! Николай, давайте больше информации! Что за модель?

Prophead

В случае ARF рекомендуемая комплектация указана в инструкции.

Andry_M
IL-76MD:

как все рассчитать и подобрать и из каких соображений выбрано?
И еще не сказал: как рассчитать центровку модели???

Извините, насколько помню по форуму, Вы летаете на 76м… Насколько это правда?
Если правда, может Вам лучше выбрать другую специальность?

Вот что нашел…

А так, чо… завсегда поможем!

CrazyElk
IL-76MD:

Предстает красивая модель самолета! Но надо же еще, что бы она полетела, … Вопрос: как все рассчитать и подобрать и из каких соображений выбрано?

Задающему такой вопрос - никак. Не из вредности не поглумится или по издеватся - просто констатация факта - никак. Более менее точно чтобы можно было использоватьна практике новичку в этом вопрсе расчитать никак. Это не значить что вообще ничего расчитать нельзя. Можно но у новичка просто недостаточно базовых знаний и навыков даже для прикидочного расчета. А обретение этих самых базовых знаний и освоение инструментария облегчающего расчеты займет столько времени что модель зарастет пылью. Оно вам надо через месяцы освоения выяснить ничего укреплять не надо всего достаточно и центровка совпадает с рекомендованной создателями ARF?

IL-76MD:

Вот человек выбрал себе модель, допустим из ARF комплекта

Вот именно по тому что новичку никак (см выше) создатели ARF указывают все основные требования и характеристики необходимые к соблюдению чтобы в итоге “она полетела”.
Ну а пользователи такого же как и выбранный и собранный ARF на основе своей практики дают рекомендации “надо ли чего-нибудь усилить, чтобы крыло” какой машинки достаточно и т.д. и т.п…

WBR CrazyElk

P.S. Курс аэродинамики и методов ее математического моделирования в специализироваенном институте проходят не один год.

P.P.S Для желающего понтяь как считают практически для начала смотреть и искать на этом форуме и вообще связанное с словами: Мерзилкин, XFLR5, Profili 2, motocalc. Проверить и запустить arf это поможет слабо, но осознать на что замахиваемся пытаясь — все рассчитать— очень даже. Ну за одно и базу понятийную какую ни какую даст.

Moonlight_Dreamer
IL-76MD:

какой выбрать винт, двигатель, чтобы самолет без проблем комфортно летал и ему хватало тяги в зависимости от веса модели

Прочитать и обмозговать:
rcopen.com/forum/f20/topic171881

IL-76MD:

сервомашинку чтобы не развалилась от нагрузки

Пилотага? Развиваемое усилие должно быть равным примерно 2 полётных веса самолёта, размеры соответствовали установочным местам.
Потом придёт опыт…

IL-76MD:

И еще не сказал: как рассчитать центровку модели???

Рекомендованная обычно указывается в ТТХ или инструкции по сборке. По простому 25 - 30% ширины крыла у фюзеляжа отмеренные от передней кромки.
Элероны в ширину (хорду) крыла входят.

HS125

Привет Всем!

Andry_M:

Вы летаете на 76м… Насколько это правда?
Если правда, может Вам лучше выбрать другую специальность?

А говорят аэродинамику и другие науки в военных училищах преподают лучше чем в гражданских. 😁

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

Вы летаете на 76м… Насколько это правда?

Дык ведь для летать то теорию не надобно знать… Летают по инструкции, а не по законам аэродинамики…

Водителю не обязательно изучать работу ДВС…

alexeyarchakov

Фсё… Умнеги поттянулись… Флуда жди на две страницы в пять минут… Ща понесутся копипасты и ссылки на другие темы, цитаты великих теоретигов, “Учи матчасть!” и т.п…

Andrey33
IL-76MD:

Вот человек выбрал себе модель, допустим из ARF комплекта!

А можно поконкретнее ?
Что(кто) за человек, какая модель, допустим - а если “не допустим”… и т.д.
Может быть, прежде, чем задавать вопрос - вначале почитать формум ? Согласен, что много “воды”, но и вопрос не уникальный.

IL-76MD:

И одна просьба, не переводить тему в дискутирование!!!

Не в обиду, но такое ощущение, что тема создана только для “потрындеть”, т.к. все поднятые здесь вопросы пережёваны на форуме не один десяток раз.

AleksK

Математика в авиамоделизме сводится к простой формуле: стоимость ARF х 3 = стоимость полетного комплекта (arf, начинка, акки)

Andry_M
HS125:

А говорят аэродинамику и другие науки в военных училищах преподают лучше чем в гражданских.

Мля… даже не “аэродинамику и другие науки”… Речь о элементарном - ЦТ…
Неужели без прикидок ЦТ, летун будет взлетать?

Moonlight_Dreamer:

Водителю не обязательно изучать работу ДВС…

Тут Вы сильно мимо…

Moonlight_Dreamer
Andrey33:

Может быть, прежде, чем задавать вопрос - вначале почитать формум ?

Я это уже предлагал, но

Andrey33:

тема создана только для “потрындеть”

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

Тут Вы сильно мимо…

Неа… сечас за баранками лайнеров летают не пилоты, а “операторы воздушного судна”

Andry_M
Andrey33:

ощущение, что тема создана только для “потрындеть”, т.к. все поднятые здесь вопросы пережёваны

Боюсь это меткий, продуманный троллинг! 😈

Moonlight_Dreamer:

летают не пилоты, а “операторы воздушного судна”

Не настолько они операторы, как Вы пишете… И насчет математики (вычислений в голове) тоже…

Губанов_Игорь
Prophead:

В случае ARF рекомендуемая комплектация указана в инструкции.

Это самый простой путь но не эффективный. Инструкция не библия, вполне поддается творческому пересмотру. (пожалуй за исключением Себиных рекомендаций, сетапы у него всегда подобраны за гранью, но работают надежно, сервы кажутся слишком дорогими, но через несколько лет понимаем, что он был прав)

Moonlight_Dreamer:

Неа… сечас за баранками лайнеров летают не пилоты, а “операторы воздушного судна”

К ИЛ-76 такой термин не применим ИМХО, там еще пилоты

Sanni34
Губанов_Игорь:

там еще пилоты

В составе экипажа Ил-76 кроме КВС и второго еще до пяти человек 😃. Это и про знание аэродинамики экипажем…😁
Так что вопросы у ИЛ76мд как раз для этого раздела…

Andry_M
Sanni34:

В составе экипажа Ил-76 кроме КВС и второго еще до пяти человек . Это и про знание аэродинамики экипажем…😁

С намеками походу хреново…
А это куда прилепить:

путь в авиацию начинал на ЯК-52 занимался пилотажом…

Типа на ИЛе - бортстрелок, на ЯКе - мойщик ангара? 😛

-------------------------------

Парни, скажите, я один помню Марселя? 😃 Какие идеи? 😇

IL-76MD

Я скажу вам так, что летчика, летчика-испытателя и конструктора никогда не надо ставить в однулинейку! Если кто не знает, то опишу! В начале конструктор изобретает самолет, затем летчик-испытатель его испытывает, выявляя у этого самолета все скорости, такие как максимальные, максимально-эксплуатационные, предельно-максимальные, крейсерские ну и т.д., потом на основании испытаний создается руководство по эксплуатации, после этого самолет допускают или не допускают к серийному производству, а только уже после этого рядовой летчик берет это руководство, наизусть его изучает, сдает многочисленное количество зачетов, получает допуск, а уже после этого только садиться в кабину. Летчики ничего не высчитывают откуда и из каких соображений применена та или иная конструкция на самолете, этим занимается конструктор и несет за это полную ответственность!!! А вот если я захочу стать летчиком- испытателем то мне надо будет уже углубленно учится, а в частности учить аэродинамику очень глубоко!!!

Andry_M
IL-76MD:

Летчики ничего не высчитывают

Николай, скажите коротко, в качестве кого летаете в ИЛе? И летаете ли вообще…

IL-76MD

Андрей, какая Вам разница, кем я летаю???