Взлет

deFect

а вот я взлетаю без подруливания(т.к. РН отсутствует на моем тренере)-взлетаю с двухполосной асфальтовой дороги - полный газ и отпускаю самолет. Ширины полосы хватает если технику начинает сносить. Только вот недавно встретился с планетой! В очередном полете на высоте около 50м отвалился киль - самолет теряет управление и красиво так мчит вниз. Ну я только мотор успел заглушить как мой тренер встретился с планетой! Искали мы его втроем 2 часа! Местность - хуже нет! Трава, крапива под 2 метра, кусты непролазные и т.д. В итоге - самолет в труху, аппаратура и мотор в порядке(даже воздушный винт не сломался!)

7 days later
Tahorg

А вот я взлетаю или на полном газу с выпускающим, или если сам то с малого газа. Взлет по второму принципу нравтся гораздо больше - красивый длинный разбег, осознанное руление на разбеге, реалистичный взлет. С выпускающим не так красиво - 3м и ты в воздухе, реальное руление уже после взлета только.

Серый_Волк
Jacky:

Двойные расходы, закрылки, флапероны и прочая мишура при первых полетах НАФИГ НЕ НУЖНЫ. Выключайте их к чертовой матери и не забивайте себе голову! Вам не того будет - от вас самолет удрать по земле пытается 😃 и его надо поймать и мордой лица в небо направить.

А я не согласен.
Для новичка лучше использовать двойные расходы, ну или эти зажать.
А то начинают руль высоты весь на себя вытягивать и получается, что самик резко взмывает и не успев набрать скорости заваливается на крыло и … 😊
А так, с малыми расходами, ручку на себя выбрал, а самик не взлетит пока скорости не наберёт.
И взлёт получается плавный и красивый.

dsirc

смею добавить немного - если сразу дать полный газ, то при разгоне по земле рулем направленя можно спокойно корректировать траекторию. Главное не делать резких движений, иначе начнется рысканье. А после отрыва, если в какую либо сторону начнет заваливаться (хотя и не должен при достаточной скорости), парировать надо не элеронами (они на малой скорости почти не работают), а все тем же рулем направления.

bodydoc

И от себя хочу добавить
Все вышеперечисленное большей частью верно.
НЕ СС…ТЬ!!!
Но по началу хотя бы старайтесь все же взлетать строго против ветра.
Если самолет тренеровочный, он обычно имеет схему верхнеплана с V образным крылом.
На фотках в самом начале топика крыло прямое и это позволяет избежать многих проблем с боковым ветром.
Аппараты с V образным крылом очень сильно любят разворачиваться против ветра во время разбега.
И Естественно… очень важно заранее себя подготовить к ЧП и быть готовым при нештатной ситуации у земли УБРАТЬ ГАЗ. Это снизит общее количество разрушений планера и м.б. сбережет двигатель.

1 month later
Майк

Всем СПАСИБО за советы!!!

Ведь только благодаря Вам и поддержке друзей на поле я наконец взлетел

Первый раз можно назвать “комом” - народу напугал - жуть:

Ручку перебрал, завис над машинами…
кто там был - надолго запомнил 😲 😲 😲

И, опять, спасибо, О мудрейшие, спасли от краха переделанные по Вашим советам элероны
Сорентировался, выровнял, развернул, и в поле

К слову сказать, пасадка получилась легче 😒 😒

Может симулятор, может мааАааленький тихий электрический бипланчик моего друга помог-на нем два вечера тренировались, а скорее помогло всё вместе

Эмоций очень много
Прыгал по полю как пацан, когда приземлился (во время полета не мог, передатчик мешал 😵 )

Потом летал еще два раза, сглаживал всякие огрехи и сделал бочку на боольшой высоте - получилось

Так что принимайте в ряды пилотов 😃 😃 !

P.S.
Взлетал с малого газа, постепенно его добавляя, четкими и резкими движениями корректировал рулем направление НОСА самика, когда газ доходит до половины, самик уже мчится по прямой и взлетает, а там - высоту чуть от себя, чтоб вверх не ушел (при разгоне брать на себя полностью, чтоб носом не клюнул), газ вперед и на элеронах в небо!

amb2000

Михаил!
Поздравляем со насстоящим вступлением в ряды пилотов и первым самостоятельным взлётом и посадкой!!! Запомни этот день.
Те кто был на поле на долго запомнят этот взлет, те кто не был - повезло .
Главное, что вовремя сорентировался в воздухе и всё выправил, хотя волнение было не малое 😵 .
И так Взлёт. Триммирование, несколько проходов, проба рулей, и проба захода на полосу для прицеливания.
Третий разворот… четвёртый разворот в правильной точке и как следствие выход ровно на середину полосы.
Да так, что выравнивания практически не потребовалось! Короткое выдерживание…
И секунды через три самолёт касается земли передним колёсами…
Пробег, остановка. Есть посадка!!! 😃 😃 😃
Посадка вышла отличная прям как по учебнику.

Но тут и началось самое интересное. 😲 Пилот стал бегать по полосе с криками “Я сел, я сел…” Из далека было видно, что адриналин в пилоте был… и выплёскивался на собратьев по крылу, чему очень рад, так как и сам испытывал то же при своей первой посадке. 😒

Вот таким образом Майк перешёл из “курсантов” в пилоты.

Причом самолёт был самодельный (что ценно), прведена его дороботка, и в небо…

Ещё раз поздравляем Миаила с этим событием. Так держать, надеемся на новые фигуры высшего пилотажа. 😃 😃 😃

PS: фотка класная вышла - прям как там и было!

vovic

Когда полоса узкая и короткая - взлетать лучше с полного газа. Если нет помошника - делается анкер из шнурка. Один конец его крепится к колышку - отвертке, например, воткнутой в землю. Шнурок протягивается через рычаг или кольцо хвостовой опоры самолета. На свободный конец просто наступаешь ногой. Выводишь мотор на максимум, выдерживаешь несколько секунд для установившегося режима, руль направления сразу на четверть хода вправо и просто поднимаеш ногу со шнурка. 2 - 3 метра разгона бывает достоточно для набора взлетной скорости.

AnFi

Поздраляю! 😃
И тебе устойчивых взлетов и мягких посадок 😁 !

7 days later
Майк

Спасиба.
главное чтоб взлеты были УСТОЙЧИВЫЕ 😈
по прямой и плавно в небо…
А то неустойчивые - как вспомнишь-так вздрогнешь- народу попугал немерянно