Время полета
Из коптерного опыта лучше пищалку. Самоль по тяге проседает заметно.Посадить хватает времени.😃
Тогда уж телеметрию лучше, на ОСД
Повыше,еще выше,еще…отключаем мотор,планируем(типа),бааац побежал за новым винтом
А как же вы тогда модель сажаете-чем для вас посадка с мотором отличается от безмоторной? Или каждый раз-как в цитате?
бааац
Чуть-чуть по вопросу " Если у Вас в полете потеряна связь…"
Для практического опыта сделайте простой эксперимент. Но с соблюдением предосторожности ( снимите винт). При гоне элдвижка на земле на оборотах средние-вышесредних и “работе рулями” - выключите передатчик. На 2,4 Ггц некритично ( не спалите)Т.е. симуляция потери сигнала. Затем включите. Проверьте как Ваши настройки регулятора отработают по времени на включение элдвигателя. Уверен, что Вам при этом в обязательном порядке придется ручку газа дать в ноль.
😇Я где то слышал, что на аппаратуре ещё какой-то “файл сейф” настроить можно…
Топикстартер задал задачу под простой вариант аппаратуры. А так фейлсейф это функция, которая реально необходима. Она позволяет выставить РМ и газ в заранее определенное положение при потере сигнала от передатчика или инициирует автовозврат ( это в двух словах). На ДВС без фейлсейфа уже наврядли кто летает.
ФС бывает и отдельной платой. Хотя бы на элерона я бы очень рекомендовал поставить.
Ибо остановившийся при потере сигнала двигатель-последнее, что будет волновать.
При потере сигнала без ФС при PPM модуляции сервомашинки обычно встают в крайние положения и самолёт исполняет красивейшую размазанную бочку
При потере сигнала сервы и надо на раскоряк выставить и двигатель выключить или на хх перевести, что бы самолет завалить в плоский штопор (есть реальные случаи, когда самолеты целые оставались). Иначе он может много натворить
Неистово соглашаюсь! 😎) если ставить по нейтралям, то точно можно кому-нибудь подарок доставить. А так , увы и ах, но падение скорее всего в зоне полетов.
И чуть офтопа.
Вот почему считаю очень большим вопросом желание некоторых ставить гиро на самолеты без настроенного ФС.
Чуть-чуть по вопросу " Если у Вас в полете потеряна связь…"
Для практического опыта сделайте простой эксперимент. Но с соблюдением предосторожности ( снимите винт). При гоне элдвижка на земле на оборотах средние-вышесредних и “работе рулями” - выключите передатчик. На 2,4 Ггц некритично ( не спалите)Т.е. симуляция потери сигнала. Затем включите. Проверьте как Ваши настройки регулятора отработают по времени на включение элдвигателя. Уверен, что Вам при этом в обязательном порядке придется ручку газа дать в ноль.
Супер! Вечером попробую
А как же вы тогда модель сажаете-чем для вас посадка с мотором отличается от безмоторной? Или каждый раз-как в цитате?
Хм,а ведь с мотором проще. Плюс направление ветра.Поля вспаханные поэтому сажать приходится с кабрированием около самой земли.Так ,что-бы моделька плавно “плюхнулась” на “брюхо”
Вообщем братцы,по моему все таки "пищалка " рулит! Пробовал по таймеру,как то дискомфортно.А с этой штуковиной - петли,двойные петли ,пике…все внимание на полет.Подлетел-ага ,не пищит,подлетел -запищало,все пора на землю.
😇Я где то слышал, что на аппаратуре ещё какой-то “файл сейф” настроить можно…
Я пока в начальной школе …не грузите).
Дабы не плодить темы позволю спросить еще вот о чем.Как Вы определяете куда летит модель -от Вас или к Вам?
Постоянно путаюсь.Вижу силуэт,а понять не могу.Тупо “даю крен”.Далее по ситуации.Пару раз чуть не улетел …совсем…
Не залетаем так далеко. ну и память помогает иногда. А еще ориентир-шасси: верх направлены или вниз.-))))
Не летаю “от себя-к себе”. Потому что при полёте “на себя” велик шанс ошибиться. Я то, может, увернусь, если что, но за спиной зрители!
Потому летаю только слева направо и обратно.
Нынче много развелось устройств, помогающих определить время, когда пора на посадку. Но самым лучшим было и остается простой таймер, настроенный на аппаратуре. Ставишь на облет 2 минуты. После посадки смотришь, сколько осталось в аккумуляторе и соответственно постепенно увеличиваешь время таймера так, что-бы после посадке в аккумуляторе оставалось 15-20% заряда. В итоге имеем аварийный запас “топлива” на непредвиденные ситуации, целую модель и долгую жизнь аккумулятора.
❗
Нынче много развелось устройств, помогающих определить время, когда пора на посадку. Но самым лучшим было и остается простой таймер, настроенный на аппаратуре. Ставишь на облет 2 минуты. После посадки смотришь, сколько осталось в аккумуляторе и соответственно постепенно увеличиваешь время таймера так, что-бы после посадке в аккумуляторе оставалось 15-20% заряда. В итоге имеем аварийный запас “топлива” на непредвиденные ситуации, целую модель и долгую жизнь аккумулятора.
Позвольте с Вами не согласиться. Таймер никак не учитывает расход энергии. На облёте, допустим, полетал блинчиком, АКБ в итоге хватило минут на 20, а в следующем полёте зарядил полный комплекс пилотажа, мотор почти все время на 100% модности, АКБ хватит минут на 7-10, но таймер этого не учитывает!
Потому считаю самым надежным вариантом пищалку, настроенную с небольшим запасом (3,2-3,3В на банку), который позволит после сигнала комфортно завести аппарат на посадку.
самым лучшим было и остается простой таймер, настроенный на аппаратуре.
считаю самым надежным вариантом пищалку
Таймер может обмануть, если вы к примеру поменяли винт на более тяговитый/шаговитый, поднялся ветерок и полетели вы немного активнее, чем раньше.
Пищалку можно не расслышать на расстоянии, а часто подлетать к себе, чтобы послушать, ну как бы немного странно…
Сейчас существует телеметрия, обратная связь, которая отправляет на пульт данные с целого ряда датчиков (ток, напряжение, температура) и это на сегодняшний день лучший вариант, но этот вариант стоит немного денег.
Обычно реально меньше денег, чем самолёт…
Со стороны коптеров, для которых отсечка по питанию смертельна: пищалка, вместо или вместе с ней светодиодная подсветка. Телеметрия, ну и ОСД, это для заряженных аппаратов:)
На коптере игрушке стоят светодиодные габаритные огни, моргают, когда низкий заряд. При знакомстве с паяльником можно собрать габаритные огни, которые будут загораться при срабатывании пищалки. Току потребляет копейки, весит считанные граммы. Как увидел огни, все, на посадку.
Со стороны коптеров
Вы наверно не заметили, что в этой ветке речь идёт исключительно о моделях самолётов?
Про всякие коптеры в разделе ниже.
таймер, настроенный на аппаратуре
Я летаю по таймеру, телеметрией ещё не обзавёлся.
Таймер может обмануть, если вы к примеру поменяли винт на более тяговитый/шаговитый, поднялся ветерок и полетели вы немного активнее, чем раньше.
Пищалку можно не расслышать на расстоянии, а часто подлетать к себе, чтобы послушать, ну как бы немного странно…
Сейчас существует телеметрия, обратная связь, которая отправляет на пульт данные с целого ряда датчиков (ток, напряжение, температура) и это на сегодняшний день лучший вариант, но этот вариант стоит немного денег.
Обычно реально меньше денег, чем самолёт…
Согласен на все 100%. На мой взгляд самый удобный вариант контроля, который не зависит не от стиля полета не от погодных условий… Настроил передатчик…разрядилась батарея…получил сигнал. Да немного дороже, но удобство контроля, того стоит. В передатчике два варианта таймера…не то, не информативно. Просто мое мнение.
что в этой ветке речь идёт исключительно о моделях самолётов
Ну от этого методы определения, когда пора на землю, не меняются. У вас что, пищалки другие, али телеметрия какая то особенная? Просто на коптерах этот вопрос стоит острее, поэтому мыслей и идей в этом направлении больше.
У вас что, пищалки другие, али телеметрия какая то особенная?
У нас сам принцип полёта и управления совсем другой.
Просто на коптерах этот вопрос стоит острее, поэтому мыслей и идей в этом направлении больше.
Просто коптеры - это не авиамодели. Это платформа для камеры, робот, хоть как ещё, но не авиамодель.
Повторяю вопрос: чем способы определения времени, когда пора вниз, на самолете отличаются от коптера? Принцип полета тут вообще не роялит. Хоть на гравитронной тяге вперед задом лети, способы одни и теже, БОНЫ, пищалка, телеметрия, ОСД. Неаргументированные ответы…
Я могу писать вместо “коптеры” “авиамодели”, это ничего не изменит.
В общем случае врут все методы. И таймер, и пищалка. Понятно что меньше всего погрешность даст самый непрактичный метод. При зарядке (не самая простая зарядка нужна) смотрим, сколько ампер/часов влилось в аккумулятор. Ставим на модель серьезную телеметрию, как что-бы еще и орать начало после израсходования 80% энергии от того, что в наш аккумулятор влезло при зарядке… Только вот насколько я вижу мы в ветке для новичков. А новичку вся эта муть даром не нужна. Нужно просто и эффективно. И не надо пихать лишнюю дорогую электронику на борт. Ей там скорее всего долго не прожить 😃 Вы видели новичка, который в первом полете блинчиком летает, а во втором устраивает дикий отрыв с высаживанием аккумулятора за пару минут? У новичка стиль пилотирования меняется очень постепенно. А если после каждого вылета смотреть, сколько остается в аккумуляторе и делать поправку в настройке таймера, то этого будет более чем достаточно. Заодно постепенно придет понимание, как меняется прожорливость модели в зависимости от стиля полета и погодных условий. Замена мотора, винта, емкости аккумулятора - считай облет заново со сбросом настроек.
Тестер, показывающий заряд аккумулятора в целом и побаночно стоит копейки, прост в применении и карман не тянет. Позволяет вполне нормально настроить таймер. И заодно позволяет перед вылетом проверить, что хапанул из сумки точно полностью заряженный аккумулятор. И не стоит привыкать летать до отсечки. Потом перейдете на дорогую модель, пожалеете 😉