Время полета

Всеволод
garry77:

Из коптерного опыта лучше пищалку. Самоль по тяге проседает заметно.Посадить хватает времени.😃

Тогда уж телеметрию лучше, на ОСД

guktu
пепелац:

Повыше,еще выше,еще…отключаем мотор,планируем(типа),бааац побежал за новым винтом

А как же вы тогда модель сажаете-чем для вас посадка с мотором отличается от безмоторной? Или каждый раз-как в цитате?

пепелац:

бааац

newman

Чуть-чуть по вопросу " Если у Вас в полете потеряна связь…"

Для практического опыта сделайте простой эксперимент. Но с соблюдением предосторожности ( снимите винт). При гоне элдвижка на земле на оборотах средние-вышесредних и “работе рулями” - выключите передатчик. На 2,4 Ггц некритично ( не спалите)Т.е. симуляция потери сигнала. Затем включите. Проверьте как Ваши настройки регулятора отработают по времени на включение элдвигателя. Уверен, что Вам при этом в обязательном порядке придется ручку газа дать в ноль.

Всеволод

😇Я где то слышал, что на аппаратуре ещё какой-то “файл сейф” настроить можно…

newman

Топикстартер задал задачу под простой вариант аппаратуры. А так фейлсейф это функция, которая реально необходима. Она позволяет выставить РМ и газ в заранее определенное положение при потере сигнала от передатчика или инициирует автовозврат ( это в двух словах). На ДВС без фейлсейфа уже наврядли кто летает.

Всеволод

ФС бывает и отдельной платой. Хотя бы на элерона я бы очень рекомендовал поставить.
Ибо остановившийся при потере сигнала двигатель-последнее, что будет волновать.
При потере сигнала без ФС при PPM модуляции сервомашинки обычно встают в крайние положения и самолёт исполняет красивейшую размазанную бочку

Губанов_Игорь

При потере сигнала сервы и надо на раскоряк выставить и двигатель выключить или на хх перевести, что бы самолет завалить в плоский штопор (есть реальные случаи, когда самолеты целые оставались). Иначе он может много натворить

newman

Неистово соглашаюсь! 😎) если ставить по нейтралям, то точно можно кому-нибудь подарок доставить. А так , увы и ах, но падение скорее всего в зоне полетов.

И чуть офтопа.
Вот почему считаю очень большим вопросом желание некоторых ставить гиро на самолеты без настроенного ФС.

пепелац
newman:

Чуть-чуть по вопросу " Если у Вас в полете потеряна связь…"

Для практического опыта сделайте простой эксперимент. Но с соблюдением предосторожности ( снимите винт). При гоне элдвижка на земле на оборотах средние-вышесредних и “работе рулями” - выключите передатчик. На 2,4 Ггц некритично ( не спалите)Т.е. симуляция потери сигнала. Затем включите. Проверьте как Ваши настройки регулятора отработают по времени на включение элдвигателя. Уверен, что Вам при этом в обязательном порядке придется ручку газа дать в ноль.

Супер! Вечером попробую

guktu:

А как же вы тогда модель сажаете-чем для вас посадка с мотором отличается от безмоторной? Или каждый раз-как в цитате?

Хм,а ведь с мотором проще. Плюс направление ветра.Поля вспаханные поэтому сажать приходится с кабрированием около самой земли.Так ,что-бы моделька плавно “плюхнулась” на “брюхо”

Вообщем братцы,по моему все таки "пищалка " рулит! Пробовал по таймеру,как то дискомфортно.А с этой штуковиной - петли,двойные петли ,пике…все внимание на полет.Подлетел-ага ,не пищит,подлетел -запищало,все пора на землю.

Всеволод:

😇Я где то слышал, что на аппаратуре ещё какой-то “файл сейф” настроить можно…

Я пока в начальной школе …не грузите).

Дабы не плодить темы позволю спросить еще вот о чем.Как Вы определяете куда летит модель -от Вас или к Вам?
Постоянно путаюсь.Вижу силуэт,а понять не могу.Тупо “даю крен”.Далее по ситуации.Пару раз чуть не улетел …совсем…

guktu

Не залетаем так далеко. ну и память помогает иногда. А еще ориентир-шасси: верх направлены или вниз.-))))

Всеволод

Не летаю “от себя-к себе”. Потому что при полёте “на себя” велик шанс ошибиться. Я то, может, увернусь, если что, но за спиной зрители!
Потому летаю только слева направо и обратно.

ElephantXP

Нынче много развелось устройств, помогающих определить время, когда пора на посадку. Но самым лучшим было и остается простой таймер, настроенный на аппаратуре. Ставишь на облет 2 минуты. После посадки смотришь, сколько осталось в аккумуляторе и соответственно постепенно увеличиваешь время таймера так, что-бы после посадке в аккумуляторе оставалось 15-20% заряда. В итоге имеем аварийный запас “топлива” на непредвиденные ситуации, целую модель и долгую жизнь аккумулятора.

Всеволод

ElephantXP:

Нынче много развелось устройств, помогающих определить время, когда пора на посадку. Но самым лучшим было и остается простой таймер, настроенный на аппаратуре. Ставишь на облет 2 минуты. После посадки смотришь, сколько осталось в аккумуляторе и соответственно постепенно увеличиваешь время таймера так, что-бы после посадке в аккумуляторе оставалось 15-20% заряда. В итоге имеем аварийный запас “топлива” на непредвиденные ситуации, целую модель и долгую жизнь аккумулятора.

Позвольте с Вами не согласиться. Таймер никак не учитывает расход энергии. На облёте, допустим, полетал блинчиком, АКБ в итоге хватило минут на 20, а в следующем полёте зарядил полный комплекс пилотажа, мотор почти все время на 100% модности, АКБ хватит минут на 7-10, но таймер этого не учитывает!
Потому считаю самым надежным вариантом пищалку, настроенную с небольшим запасом (3,2-3,3В на банку), который позволит после сигнала комфортно завести аппарат на посадку.

Moonlight_Dreamer
ElephantXP:

самым лучшим было и остается простой таймер, настроенный на аппаратуре.

Всеволод:

считаю самым надежным вариантом пищалку

Таймер может обмануть, если вы к примеру поменяли винт на более тяговитый/шаговитый, поднялся ветерок и полетели вы немного активнее, чем раньше.
Пищалку можно не расслышать на расстоянии, а часто подлетать к себе, чтобы послушать, ну как бы немного странно…
Сейчас существует телеметрия, обратная связь, которая отправляет на пульт данные с целого ряда датчиков (ток, напряжение, температура) и это на сегодняшний день лучший вариант, но этот вариант стоит немного денег.
Обычно реально меньше денег, чем самолёт…

Saire

Со стороны коптеров, для которых отсечка по питанию смертельна: пищалка, вместо или вместе с ней светодиодная подсветка. Телеметрия, ну и ОСД, это для заряженных аппаратов:)
На коптере игрушке стоят светодиодные габаритные огни, моргают, когда низкий заряд. При знакомстве с паяльником можно собрать габаритные огни, которые будут загораться при срабатывании пищалки. Току потребляет копейки, весит считанные граммы. Как увидел огни, все, на посадку.

Moonlight_Dreamer
Saire:

Со стороны коптеров

Вы наверно не заметили, что в этой ветке речь идёт исключительно о моделях самолётов?
Про всякие коптеры в разделе ниже.

ElephantXP:

таймер, настроенный на аппаратуре

Я летаю по таймеру, телеметрией ещё не обзавёлся.

Nik16
Moonlight_Dreamer:

Таймер может обмануть, если вы к примеру поменяли винт на более тяговитый/шаговитый, поднялся ветерок и полетели вы немного активнее, чем раньше.
Пищалку можно не расслышать на расстоянии, а часто подлетать к себе, чтобы послушать, ну как бы немного странно…
Сейчас существует телеметрия, обратная связь, которая отправляет на пульт данные с целого ряда датчиков (ток, напряжение, температура) и это на сегодняшний день лучший вариант, но этот вариант стоит немного денег.
Обычно реально меньше денег, чем самолёт…

Согласен на все 100%. На мой взгляд самый удобный вариант контроля, который не зависит не от стиля полета не от погодных условий… Настроил передатчик…разрядилась батарея…получил сигнал. Да немного дороже, но удобство контроля, того стоит. В передатчике два варианта таймера…не то, не информативно. Просто мое мнение.

Saire
Moonlight_Dreamer:

что в этой ветке речь идёт исключительно о моделях самолётов

Ну от этого методы определения, когда пора на землю, не меняются. У вас что, пищалки другие, али телеметрия какая то особенная? Просто на коптерах этот вопрос стоит острее, поэтому мыслей и идей в этом направлении больше.

Moonlight_Dreamer
Saire:

У вас что, пищалки другие, али телеметрия какая то особенная?

У нас сам принцип полёта и управления совсем другой.

Saire:

Просто на коптерах этот вопрос стоит острее, поэтому мыслей и идей в этом направлении больше.

Просто коптеры - это не авиамодели. Это платформа для камеры, робот, хоть как ещё, но не авиамодель.

Saire

Повторяю вопрос: чем способы определения времени, когда пора вниз, на самолете отличаются от коптера? Принцип полета тут вообще не роялит. Хоть на гравитронной тяге вперед задом лети, способы одни и теже, БОНЫ, пищалка, телеметрия, ОСД. Неаргументированные ответы…
Я могу писать вместо “коптеры” “авиамодели”, это ничего не изменит.

ElephantXP

В общем случае врут все методы. И таймер, и пищалка. Понятно что меньше всего погрешность даст самый непрактичный метод. При зарядке (не самая простая зарядка нужна) смотрим, сколько ампер/часов влилось в аккумулятор. Ставим на модель серьезную телеметрию, как что-бы еще и орать начало после израсходования 80% энергии от того, что в наш аккумулятор влезло при зарядке… Только вот насколько я вижу мы в ветке для новичков. А новичку вся эта муть даром не нужна. Нужно просто и эффективно. И не надо пихать лишнюю дорогую электронику на борт. Ей там скорее всего долго не прожить 😃 Вы видели новичка, который в первом полете блинчиком летает, а во втором устраивает дикий отрыв с высаживанием аккумулятора за пару минут? У новичка стиль пилотирования меняется очень постепенно. А если после каждого вылета смотреть, сколько остается в аккумуляторе и делать поправку в настройке таймера, то этого будет более чем достаточно. Заодно постепенно придет понимание, как меняется прожорливость модели в зависимости от стиля полета и погодных условий. Замена мотора, винта, емкости аккумулятора - считай облет заново со сбросом настроек.

Тестер, показывающий заряд аккумулятора в целом и побаночно стоит копейки, прост в применении и карман не тянет. Позволяет вполне нормально настроить таймер. И заодно позволяет перед вылетом проверить, что хапанул из сумки точно полностью заряженный аккумулятор. И не стоит привыкать летать до отсечки. Потом перейдете на дорогую модель, пожалеете 😉