KDS 450s вопросы: лопасти/обороты/время полета

3drj

У меня KDS 450s с флайментором, родные лопасти деревянные. strhobby.com/goods.php?id=28

Вопросы:
1)Оптимальные обороты для деревянных лопастей на 450 класс min/max?
Читал на форуме - чем меньше оборотов тем спокойней верт, хочу подобрать оптимально-минимальные обороты

2)Мотор KDS-WS2632 3200Kv Brushless.
Правильно ли я понимаю что максимальное число оборотов у него 3200? или все же 2632?
К сожалению тахометра нет, чтобы замерить наверняка.
Если по логике 3200об/мин = 100%
ТО если выставить кривую газа

0/40/65/70/75% это соответствует 0/1280/2080/2240/2400 об/мин
правильно ли я вычисляю?

  1. Если учиться летать на оптимально-минимальных оборотах (сколько посоветуют с п.1) например на 1800 об/мин увеличит ли это время полета? если да то примерно на сколько?

4)Заранее оговорю - влияние автопилота с 70% понизил до 60%, и буду постепенно уменьшать (это к тому, если кто скажет что автопилот мелкие движения ручек на пульте воспринимает как помехи).Все советуют управлять “щипками” но у меня неважно получается (даже на симуляторе) пальцами мне гораздо легче и сразу управление намного лучше. “щипками” если что и получается хорошо то только висеть на месте не более, и то очень не удобно. Стоит ли себя приучивать к “щипкам” или это для всех индивидуально? как читал на форуме недостаток управления пальцами - можно переборщить с наклонами управляющих ручек - это единственный недостаток?

Просьба про неправильный выбор верта и все в таком духе не писать.

Заранее всем спасибо

FRUKT
3drj:

Оптимальные обороты для деревянных лопастей на 450 класс min/max?

На деревяшках обороты более 2400 нежелательны, исключение Элайновские деревяшки с разрешёнными 2800оборотами(написано на упаковке).

3drj:

Правильно ли я понимаю что максимальное число оборотов у него 3200

3200 это оборотов/вольт, т.е. 3200х 12,6v(полностью заряженная 3S липолька)х0,8(кпд)= примерно 32250оборотов/мин. на валу мотора без нагрузки.

3drj:

Если учиться летать на оптимально-минимальных оборотах (сколько посоветуют с п.1) например на 1800 об/мин

Получишь очень вялый вертолёт с провалами по мощности на максимальных шагах, но для висения с натягом хватит.

3drj:

Стоит ли себя приучивать к “щипкам” или это для всех индивидуально?

Как больше нравится, так и держи стики, чисто индивидуальное решение.

3drj:

0/40/65/70/75% это соответствует 0/1280/2080/2240/2400 об/мин правильно ли я вычисляю?

Нет, не правильно, см.выше.

3drj
FRUKT:

3200 это оборотов/вольт, т.е. 3200х 12,6v(полностью заряженная 3S липолька)х0,8(кпд)= примерно 32250оборотов/мин. на валу мотора без нагрузки

как вычислить тогда число оборотов основного вала? по числу зубцов основной шестерни?

Poseidon
  1. Мне кажется ниже 2000 снижать не стоит, чтобы не потерять производительность хвостового ротора. Выше 2500 тоже не стоит. Может разорвать.
  2. Kv это обороты двигателя в минуту на вольт. Есть калькуляторы оборотов несущего винта. Там прямо с процентами можно посчитать. Нужно знать кол. зубьев пиньона и основной шестерни.
  3. Увеличат. Непропорционально. Легче засечь, чем посчитать.
  4. Есть великие пилоты, управляющие как щипком, так и большими пальцами.
3drj

Еще вопрос можно ли настраивать кривую газа во время работы вертолета? (во время вращения лопастей, при учете что все углы лопастей во всех положениях выставлю в ноль)
Какой посоветуете взять не дорогой тахометр (если есть с хобикинга) ?

Poseidon:
  1. Мне кажется ниже 2000 снижать не стоит, Выше 2500 тоже не стоит.
  2. Есть калькуляторы оборотов несущего винта.

1)То есть при положении ручки на пульте от 50% до упора - на верте при деревянных лопастях примерно 2000-2500 об/мин?
2) Где найти эти калькуляторы?

Poseidon

Например, здесь.
Кривые шаг/газ настраивают так, чтобы при увеличении шагов (нагрузки) обороты не менялись.

Александр_1-й

А можешь и без калькулятора - вот тебе формула - (кв*11.2*пиньон/150)*0.9
где - кв - это кв твоего мотора - количество оборотов на 1 вольт
11.2 - вольты под нагрузкой среднеразряженной батареи
пиньон - число зубов твоего пиньона
150 - число зубов основной шестерни
0.9 - кпд системы
Т.е. в твоем случае, если предположить что у тебя 11-й пиньон, обороты без нагрузки будут - 3200*11,2*11/150*0,9=2365 - это обороты на 100% газа без нагрузки, если пиньон другой - обороты будут другие, вот от этого и отталкивайся

3drj

У меня пиньон -13, на основной шестерне 150 зубцов.

Вычислил на калькуляторе 100%=3078 об/мин на валу

Учитывая что на деревянных лопастях “пархать” надо в пределах ~2000-2400

вывел следующую кривую газа для обучения “парению” 0/1600/2001/2216/2400, что соответствует на пульте 0/52/65/72/78% учитывая что при немного подсевшем ак. мощности поубавится даю небольшой запас ~2-3% в итоге получаю 0/52/67/74/80, как думаете пойдет такая кривая при моих данных для пилотирования?
Как теперь к этим оборотам правильно подобрать нужные углы атаки? это уже в ручную на верте? или тоже можно заранее вычислить? по форуму знаю что первую точку желательно выставить -3-4 градуса, конечную примерно +8 градусов, что с остальными? как их вычислить?

Немного не в тему

приобрел инструменты strhobby.com/goods.php?id=800 среди них есть KDS POWER DISPLAY - он показывает лампочками уровень разрядки ак. (три индикатора для каждой S в ак.) на нем сзади есть двусторонний скотч (я так догадываюсь для крепления на сам верт).
Учитывая, что на верте стоит автопилот прилепить некуда, разве что на боковую часть гироскопа (слева) или на сам автопилот (но там будет ближе к движку)

Вопрос - не помешает ли этот индикатор работе гироскопа? и наоборот не повлияет ли как либо гироскоп на показания индикатора?

Poseidon

В середине стика шага/газа 0 градусов. Далее можно поставить прямые вверх и вниз для начала: -4,-2,0, 4.5, 9
Существует несколько альтернативных версий кривой шага в нормале. Например -1,-2, 0, 5, 10.

3drj

Мне желательно углы для плавного маневрирования для начала , и на будущее углы уже непосредственно для пилотирования.
А что по индикатору батареи? не помешает гироскопу?

Poseidon

Отрицательные углы в начале кривой нужны, чтобы вртушку не сдул ветер при раскрутке ротора. Верхняя часть - прямая от 0до 9 или 0-10. Плавность определяется механической настройкой и экспонентами, а не размахом шага.

3drj

А зависит кривая PIT от того при каком угле атаки висит мой верт?

У каждого верта свои углы атак при которых они находятся в состоянии “висения”

Если я правильно понимаю этот угол “висения” мне нужно подогнать под 55-65% положения ручки управления на пульте?

У меня пульт D-6x судя по мануалу в нем невозможно настроить экспоненты ((. Экспоненты каким то макаром надо настраивать в самом флайменторе через комп, только вот никак не могу найти драйвера под WIN7 64bit

Poseidon

Ты хочешь сделать 3 вещи одновременно: низкие обороты, шаги до 9 градусов и висение 55%. Выбери любые две и все получится.
Затупить вертушку можно еще несколькими способами, кроме экспонент. Грузики на флайбар, укорачиванеи флайбара, тяжелые лопасти…

3drj

спасибо за советы, буду экспериментировать с низкими оборотами.
Остается один вопрос можно ли наклеить индикатор батареи на гироскоп сбоку или нет? чревато ли это? Просто если клеить на приемник или на сам автопилот то закрою их индикаторы, другого места , кроме как гироскоп найти не могу… можно или нет?

KycokOl

Не надо ничего клеить на гироскоп и провода от гироскопа натягивать тоже не надо. А что у тебя на приемнике за индикатор, который ты боишься закрыть? Я индикатор разряда прилепил снизу рамы, между шасси.

Александр_1-й
3drj:

Мне желательно углы для плавного маневрирования для начала , и на будущее углы уже непосредственно для пилотирования.

Ставьте несиметричную кривую для “нормал” - -4, -1, 2, 5, 8 - тогда будет летать наиболее линейно по газу и висеть будете в 55%-60% на достаточно низких оборотах
0 градусов в центре в нормале - отнюдь не необходимо.

Вот почитайте rcopen.com/blogs/58996/11658 . Подчеркиваю, это мое ИМХО, а не общепринятая точка зрения, однако многие товарищи попробовали летать в таком режиме - остались довольны.

Hainov
Александр_1-й:

0 градусов в центре в нормале - отнюдь не необходимо.

Лучше все же сразу привыкнуть к нулевому шагу в середине хода стика. Иначе потом, при переходе в айдл (где 0 в центре обязателен), будут провалы верта по высоте. Да и рука привыкнет к висению верта в определенной зоне хода стика.

Александр_1-й

Ребята, я устаю повторять НЕ БУДУТ!!! Как раз при не нулевом угле в нормале - провалов не будет, а вот как раз в НУЛЕВОМ - будут “подлеты”. Следите за движением шарика 😉 - предположим для простоты - у нас 450-й вертолет с гувернером. Обороты постоянные (поскольку гувернер) скажем 2200 в нормале, 2700 в первом айдле, 3200 - во втором. Теперь угадайте где шарик? - на оборотах 2200 мы будем висеть на угле 4-5 градусов (поскольку обороты 2200), а теперь мы перещелкнули сразу во 2-й айдл (для простоты иллюстрации) - а на оборотах 3200 вертолет висит на 1 градусе. ОДНАКО! Как мы помним, мы то ручку держали в районе 4 градусов (т.е. где-то в 75% стика), и ЭТИ ЖЕ 4 градуса остались на оборотах 3200, что произойдет? Правильно - вертолет резко подпрыгнет, а ручку мы сместим на 55%, чтобы опять сделать “висение”. При обратном процессе вертолет подпрыгнет.
С другой стороны при ПРАВИЛЬНО подобранном НЕ нулевом угле в нормале, при переходе в айдлы происходит только “взревывание” (т.е. резкое увеличение оборотов), а вертолет остается на месте, и висеть кстати, будет в том же положении стика! (что немаловажно), поскольку одновременно происходит две вещи - с одной стороны - увеличиваются обороты, с другой - одновременно снижается угол. Поэтому если ПРАВИЛЬНО подстроить это соотношение, вертолет будет висеть в одном и том же месте стика, что в нормале с ненулевыми углами в 50%, что в айдле с нулевым углами.

Т.е. в нашем примере:

Нормал - обороты 2200, угол - 4 градуса
Айдл - обороты 3200, угол - 1 градус

а Стик - 55% в обеих случаях!!!

В случае же 0-го угла в 50% при сильном отличии оборотов в нормале и айдле (что правильно) вы НИКОГДА не добъетесь отсутствия “подпрыгивания” вертолета при переходе в айдл. Так что “апологеты” нулевого угла сами противоречат реальному положению вещей, как раз у них положение стика в нормале АБСОЛЮТНО не соответствует положению стика в айдле! Вот это и есть самое интересное 😉

Hainov

Ох, Вы усложняете, Александр! Обороты разные, шаги разные… Конечно, можно подобрать баланс, чтоб верт не подпрыгивал и не проваливался.
Но есть путь гораздо проще. В нормале и в айдле после середины кривая одинаковая. Тогда верт и не поймет, что переключен режим.
Да и вообще, а зачем он, нормал? Лопасти раскрутить на земле? Так для этого пофиг, какая кривая, лишь бы старт мягкий.

KycokOl
Hainov:

Да и вообще, а зачем он, нормал? Лопасти раскрутить на земле? Так для этого пофиг, какая кривая, лишь бы старт мягкий.

+1
Мне например он не нужен.

Александр_1-й
Hainov:

Ох, Вы усложняете, Александр! Обороты разные, шаги разные… Конечно, можно подобрать баланс, чтоб верт не подпрыгивал и не проваливался.
Но есть путь гораздо проще. В нормале и в айдле после середины кривая одинаковая. Тогда верт и не поймет, что переключен режим.

Не проще. Будет прыгать! БУДЕТ. Почему будет - я расписал, читайте внимательнее выше. При условии разных оборотов. При условии же ОДИНАКОВЫХ кривых и шаг и газ после 50% - безусловно не будет, но тогда исчезает смысл “нормала”

Hainov:

Да и вообще, а зачем он, нормал? Лопасти раскрутить на земле?

Если бы вы летали Ф3Ц - вы бы таких вопросов не задавали. Вам бы было понятно, и зачем нормал нужен, и зачем первый айдл должен быть несиметричный (хотя это вопрос дискусионный) 😉

KycokOl:

Мне например он не нужен.

Читайте выше. Мне - нужен 😉

3drj
KycokOl:

Не надо ничего клеить на гироскоп и провода от гироскопа натягивать тоже не надо. А что у тебя на приемнике за индикатор, который ты боишься закрыть? Я индикатор разряда прилепил снизу рамы, между шасси

между шасси у меня глазок автопилота смотрит вниз, его закрывать нельзя, я немного отодвинул приемник в сторону хвоста и поместился таки индикатор