KDS 450s вопросы: лопасти/обороты/время полета
Мне желательно углы для плавного маневрирования для начала , и на будущее углы уже непосредственно для пилотирования.
А что по индикатору батареи? не помешает гироскопу?
Отрицательные углы в начале кривой нужны, чтобы вртушку не сдул ветер при раскрутке ротора. Верхняя часть - прямая от 0до 9 или 0-10. Плавность определяется механической настройкой и экспонентами, а не размахом шага.
А зависит кривая PIT от того при каком угле атаки висит мой верт?
У каждого верта свои углы атак при которых они находятся в состоянии “висения”
Если я правильно понимаю этот угол “висения” мне нужно подогнать под 55-65% положения ручки управления на пульте?
У меня пульт D-6x судя по мануалу в нем невозможно настроить экспоненты ((. Экспоненты каким то макаром надо настраивать в самом флайменторе через комп, только вот никак не могу найти драйвера под WIN7 64bit
Ты хочешь сделать 3 вещи одновременно: низкие обороты, шаги до 9 градусов и висение 55%. Выбери любые две и все получится.
Затупить вертушку можно еще несколькими способами, кроме экспонент. Грузики на флайбар, укорачиванеи флайбара, тяжелые лопасти…
спасибо за советы, буду экспериментировать с низкими оборотами.
Остается один вопрос можно ли наклеить индикатор батареи на гироскоп сбоку или нет? чревато ли это? Просто если клеить на приемник или на сам автопилот то закрою их индикаторы, другого места , кроме как гироскоп найти не могу… можно или нет?
Не надо ничего клеить на гироскоп и провода от гироскопа натягивать тоже не надо. А что у тебя на приемнике за индикатор, который ты боишься закрыть? Я индикатор разряда прилепил снизу рамы, между шасси.
Мне желательно углы для плавного маневрирования для начала , и на будущее углы уже непосредственно для пилотирования.
Ставьте несиметричную кривую для “нормал” - -4, -1, 2, 5, 8 - тогда будет летать наиболее линейно по газу и висеть будете в 55%-60% на достаточно низких оборотах
0 градусов в центре в нормале - отнюдь не необходимо.
Вот почитайте rcopen.com/blogs/58996/11658 . Подчеркиваю, это мое ИМХО, а не общепринятая точка зрения, однако многие товарищи попробовали летать в таком режиме - остались довольны.
0 градусов в центре в нормале - отнюдь не необходимо.
Лучше все же сразу привыкнуть к нулевому шагу в середине хода стика. Иначе потом, при переходе в айдл (где 0 в центре обязателен), будут провалы верта по высоте. Да и рука привыкнет к висению верта в определенной зоне хода стика.
Ребята, я устаю повторять НЕ БУДУТ!!! Как раз при не нулевом угле в нормале - провалов не будет, а вот как раз в НУЛЕВОМ - будут “подлеты”. Следите за движением шарика 😉 - предположим для простоты - у нас 450-й вертолет с гувернером. Обороты постоянные (поскольку гувернер) скажем 2200 в нормале, 2700 в первом айдле, 3200 - во втором. Теперь угадайте где шарик? - на оборотах 2200 мы будем висеть на угле 4-5 градусов (поскольку обороты 2200), а теперь мы перещелкнули сразу во 2-й айдл (для простоты иллюстрации) - а на оборотах 3200 вертолет висит на 1 градусе. ОДНАКО! Как мы помним, мы то ручку держали в районе 4 градусов (т.е. где-то в 75% стика), и ЭТИ ЖЕ 4 градуса остались на оборотах 3200, что произойдет? Правильно - вертолет резко подпрыгнет, а ручку мы сместим на 55%, чтобы опять сделать “висение”. При обратном процессе вертолет подпрыгнет.
С другой стороны при ПРАВИЛЬНО подобранном НЕ нулевом угле в нормале, при переходе в айдлы происходит только “взревывание” (т.е. резкое увеличение оборотов), а вертолет остается на месте, и висеть кстати, будет в том же положении стика! (что немаловажно), поскольку одновременно происходит две вещи - с одной стороны - увеличиваются обороты, с другой - одновременно снижается угол. Поэтому если ПРАВИЛЬНО подстроить это соотношение, вертолет будет висеть в одном и том же месте стика, что в нормале с ненулевыми углами в 50%, что в айдле с нулевым углами.
Т.е. в нашем примере:
Нормал - обороты 2200, угол - 4 градуса
Айдл - обороты 3200, угол - 1 градус
а Стик - 55% в обеих случаях!!!
В случае же 0-го угла в 50% при сильном отличии оборотов в нормале и айдле (что правильно) вы НИКОГДА не добъетесь отсутствия “подпрыгивания” вертолета при переходе в айдл. Так что “апологеты” нулевого угла сами противоречат реальному положению вещей, как раз у них положение стика в нормале АБСОЛЮТНО не соответствует положению стика в айдле! Вот это и есть самое интересное 😉
Ох, Вы усложняете, Александр! Обороты разные, шаги разные… Конечно, можно подобрать баланс, чтоб верт не подпрыгивал и не проваливался.
Но есть путь гораздо проще. В нормале и в айдле после середины кривая одинаковая. Тогда верт и не поймет, что переключен режим.
Да и вообще, а зачем он, нормал? Лопасти раскрутить на земле? Так для этого пофиг, какая кривая, лишь бы старт мягкий.
Да и вообще, а зачем он, нормал? Лопасти раскрутить на земле? Так для этого пофиг, какая кривая, лишь бы старт мягкий.
+1
Мне например он не нужен.
Ох, Вы усложняете, Александр! Обороты разные, шаги разные… Конечно, можно подобрать баланс, чтоб верт не подпрыгивал и не проваливался.
Но есть путь гораздо проще. В нормале и в айдле после середины кривая одинаковая. Тогда верт и не поймет, что переключен режим.
Не проще. Будет прыгать! БУДЕТ. Почему будет - я расписал, читайте внимательнее выше. При условии разных оборотов. При условии же ОДИНАКОВЫХ кривых и шаг и газ после 50% - безусловно не будет, но тогда исчезает смысл “нормала”
Да и вообще, а зачем он, нормал? Лопасти раскрутить на земле?
Если бы вы летали Ф3Ц - вы бы таких вопросов не задавали. Вам бы было понятно, и зачем нормал нужен, и зачем первый айдл должен быть несиметричный (хотя это вопрос дискусионный) 😉
Мне например он не нужен.
Читайте выше. Мне - нужен 😉
+100
Не надо ничего клеить на гироскоп и провода от гироскопа натягивать тоже не надо. А что у тебя на приемнике за индикатор, который ты боишься закрыть? Я индикатор разряда прилепил снизу рамы, между шасси
между шасси у меня глазок автопилота смотрит вниз, его закрывать нельзя, я немного отодвинул приемник в сторону хвоста и поместился таки индикатор