Вопрос начинающего про время и дальность полета
Господа, есть задача. Коптер должен улетать на 10 км, висеть около 10 минут, и возвращаться.
Как известно - чтобы дальше улететь, нужны более емкие аккумуляторы, а они весят больше, соответственно движки нужны мощне, а они в свою очередь требуют более тяжелых аккумуляторов. И такой замкнутый круг до бесконечности. Но несмотря на замкнутость этого круга все же позволяет большим коптерам летать дальше.
Я бы мог попробовать приблизительно рассчитать, если бы речь шал о времени полета, то есть взять 3 мотора, сложить потребреление ими тока на максимуме, сравнить с тягой, весом аккумулятора и моторов и предполагаемой массой корпуса, но я не знаю скорости, с которой летают коптеры.
Исходя из вашего опыта, хотя бы эмпирически можете предположить, на какие моторы, винты и вес модели ориентироваться.
Вопрос второй. Импеллеры типа этих banned linkочень привлекают своей защищенностью и внешним видом, но, как я слышал, для коптеров импеллеры не подходят ибо прожорливы и тягу создают лишь на скорости. А достоинство их как раз высокая скорость Вопрос - нельзя ли как-то комбинировать обычные винты с импеллерами, то есть винты удерживают высоту, а импеллеры разгоняют?
ecalc.cn вам в помощь
а вообще формула такая - больше S, меньше kv, длиннее винты - будет летать долго, главное не переборщить, а то будут проблемы со стабильностью
Коптер должен улетать на 10 км, висеть около 10 минут, и возвращаться.
10км это 16 минут лететь с максимальной скоростью 40км/ч в БЕЗВЕТРИЕ, 10 минут зависнуть, 16 обратно. 3-4 мотора в максимуме потребляют 40-50A, в режиме зависания 20-25A. Еще и камеру хотите повесить? Резюме: ТЗ будет реализуемо лет через 5, когда появятся новые топливные элементы.
подобное ТЗ вроде было в теме про МЧС коптер, перестал следить, но в целом лучше самолет/крыло для таких задач, конечно в точке не зависнет, но кружить над точкой и снимать её может без проблем
Хорошо, на имеющихся в настоящее время комплектующих чего можно добиться?
Если не напрягаться на нанотехнологии и уложиться в небольшой бюджет, то светит 5 -10 минут полета при максимальной скорости 30-50км/ч, 15-25 минут в режиме барражирования скоростью до 10км/ч
Если напрягаться и вкладывать много, то можно и час летать в режиме зависания (рекорд поставлен в помещении).
Бюджет - не вопрос. Контора платит, тысяч 70-100 чисто на комплектующие выделит.
Указанные вами 7-10 минут - какие моторы и какие аккумуляторы? И какой приблизительный вес модели?
Наивный вопрос - назовете вы эти цифры - почему нельзя увеличить количество аккумуляторов вдвое и соответственно взять мотор помощнее или увеличить число моторов?
Еще вопрос - а нечто типа Оспрей? Есть удачные опыты постройки подобных аппараторв в моделизме?
Указанные вами 7-10 минут - какие моторы и какие аккумуляторы? И какой приблизительный вес модели?
Это уже читайте на форуме, все расписано описано, бесплатные консультации под коммерческие проекты врятли кто даст. Вы не на Созвездие работаете случаем? 😃
Наивный вопрос - назовете вы эти цифры - почему нельзя увеличить количество аккумуляторов вдвое и соответственно взять мотор помощнее или увеличить число моторов?
В теме rcopen.com/forum/f134/topic264540 есть ссылка на калькулятор с примерами, считайте, добавляйте аккамуляторы, не все так безоблачно.
нет не на созвездие.
бесплатные консультации под коммерческие проекты врятли кто даст
А я и не требую расчетов. просто попросил эмиричской приблизительной оценки.
Ограничение на вес 15 кг. Неужели если набрать килограмм на 8 аккумуляторов, они не смогут питать моторы в течение часа?
упс, за ссылку на каклькуляторы спасибо. Попробую посчитать.
Пока считаете, пример:
берем самые легкие аккамуляторы 5000Mah 3S 20C 371гр, с ним мой коптер 1200гр на 11" винтах барражирует 19минут.
Добавляем еще один такой же аккум, коптер стал весить 1571гр. и время полета стало всего то 24 минуты… +19% минут прибавки, а веса +30%.
Неужели если набрать килограмм на 8 аккумуляторов, они не смогут питать моторы в течение часа?
нет, зависимость времени полета от емкости акумулятора не линейная, просто вбейте в калькулятор данные и увеличивайте емкость (а соответственно и вес) - до определенного уровнять будет прирост, потом почти без улучшений, а потом напишет что мощности моторов не хватит
добавите моторы - добавите вес и пожирателей аккума, в итоге больше 20-30 минут вряд ли получить, и то без нагрузки и спокойный полет
у меня сейчас аккум есть 8Ah и 2.2Ah, казалось бы в 4 раза больше должен летать, а летает еле-еле 2 раза больше, да еще и груз дополнительный не навесить - аккум всё отожрал
если вам под военные технологии, то бросьте эту затею, сделайте самолет или крыло или вообще дирижабль - тогда ТЗ можно будет легко добиться
сделайте самолет
Оспрей?
обычный самолет или летающее крыло, вам очень критично зависание в точке (учтите что это довольно условная точка, всеравно туда/сюда мотать будет)?
Некритично, но очень хотелось бы)))
Хорошо, а что показывает практика - при 15 кг нагрузки какого времени полета при удачномм соотношении аккумуляторов и моторов можно добиться на самолете?
про самолеты это в другую ветку =) просто эффективность самолета намного выше, да и мотор всего 1 + можно парить иногда, т.е. вообще не тратить энергию (хотя при 15кг размах крыла нифиговый наверное будет)
при 15 кг нагрузки какого времени полета при удачномм соотношении аккумуляторов и моторов можно добиться на самолете?
15кг это серьезный БПЛА, хоббийные столько не поднимают, идите на www.bpla.ru
брр… извиняюсь, я имел ввиду не полезную нагрузку а весь аппарат.
без разницы
Было в новостях на Флайдронес ру - Скоро состязание DARPA - будем наблюдать 😉
Аппарат по сути квад - но с трансформированием в самолет. Возможно Вам подойдет.
НО, необходим либо опытный человек в моделизме, либо самим приобретать такой опыт. Готовых решений просто не существует на данный момент.
И грузить батареями аппарат только до определенного момента получится - КПД всей системы резко начнет падать, Глеб правильно все сказал.
Собственный опыт - квад с батареей на 4000 висит 15 минут, с батареей на 8000 висит порядка 25 минут.
Ну и рекорд сейчас уже полтора часа = немцы на микродроне провисели в зале 😉.
А что если не коптер, а вертолет? На бензине.
Можно у zala подглядеть, или еще у кого. Кстати в Казани тоже серьезно занимаются БПЛА.
Жизнесопособен ли такой проект
Я имею ввиду, что вначале жрать он будет как коптер, а затем при повороте двигателей вперед будет ли расход энергии на километр ниже?
То есть я хочу при то же времени увеличить дальность.
Не лучше ли в данной ситуации будут импеллеры?
Надо отдельный закрытый форум делать по беспилотникам, ато доиграимся- коптеры хероптеры- руки захваты, дальность нужна, вон на враждебном форуме чел писал,что уже поймали перцев- снимали в неположенном месте.
Хотя в принципе -кто захочет он и так сделает
Надо будет тоже придумать историю пугающую, про сьемку и застенки))
Поздно. Уже “обычные офисные сотрудники” собирают (сори, если “баян”).
Это не то что баян, это оркестр баянистов имени Немировича-Данченко)
По поводу реальности проекта, да, в серьезной лаборатории.