Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
По просьбе модератора завожу данную тему, ибо назрело 😃 В данной теме предлагается размещать информацию о ваших достижениях в указанных трех номинациях: соревнуемся в дальности, высоте, времени полета. По каждой из номинаций будем вести табличку рекордов, в которой укажем достижения топ-20 коптероводов 😃 На всякий случай добавлю, что под достижением понимается полет с возвратом и мягкой посадкой!
Правила темы:
-
В качестве подтверждения достижения к публикации принимаются: HD-видео c гоупро или аналогичных камер с наложенным на него видео с наземной станции, на котором четко видны данные телеметрии, причем запись HD считается факультативной, а запись с наземки - обязательной. Скриншоты и прочие фотографии не считаются доказательством достижения, т.к их легко подделать. В номинации на максимальное время висения/полета доказательством может быть видео, снятое сторонней камерой.
-
Опубликованный ролик желательно сопроводить комментарием, из которого было бы понятно, где и в каких условиях проходил полет, какое оборудование (рама, ВМГ, FPV и т.д) использовалось. Также допустимы любые советы желающим повторить достижение 😃
-
В теме допустимы любые обсуждения и комментарии, касающиеся самого достижения, при этом обсуждение оптимальных конфигов лучше вести в отдельной теме, которая будет для этого создана.
-
Минимальные результаты, принимающиеся к публикации в тему: дальность - 2 километра и более, высота - 700 метров и более, время полета - 20 минут и более.
В качестве почина делюсь собственным достижением 😃 Номинация: дальность. Результат: 7 км.
Config:
TBS Discovery frame + TBS Core
TBS69 FPV Cam + 2.4 ghz Lawmate VTX (TBS Tuned 800 mWt) + Circular Wireless Skew Planar Wheel
ImmersionRC Duo2400 Diversity Receiver with 2.4 ghz 14dbi patch + Circular Wireless SPW Antenna
Graupner MX-20 + EzUHF TX& 8ch Diversity RX
900kv T-Motor, 10x5 graupner e-prop, Two 4s 4200mah Kypom batteries in parallel
NAZA-M+GPS
TBS EzOSD
GoPro Hero 3 BE
Foxtechfpv Dv-02 (рекордер наземного видео)
Полетный вес 2.1 кг.
Комментарии по полету: территориально - Ступинский район, около деревни Ловцово. В целом полет проходил без осложнений, ветра не было. Несколько раз пропадало видео из-за глюков диверсити приемника видео. По ощущениям мог бы улететь километров до 8, т.к в батарее еще оставалось около 1 А/Ч. На показания потребленных мА не обращайте внимания, сенсор тока завышает на 300-400 мА/ч.
ну у меня тоже есть что показать 😃 Записывал на кусок шаурмы, так что строго не судите 😃
20 мин 30 секунд на мелколете с восьми дюймовыми винтами
340 mm size multiwii quad
535 gr
turnigy park 300 1080KV motors
HK bluseries 12a ESC
2200 3s 20c battery
8043 fluorescent combo prop from HK
Crius SE multiwii
Hover in horizon mode
-Рама текстолит + алюминий квадрат 10х10 115 грамм, почти на 100% скопирована одна из рам Александра ака cylllka
-взлетает на 30 процентах газа
-предназначен для обучения юного сына моего друга.
-продан.
Скоро опишу в дневнике подробности создания и чертеж рамы.
P.S. ясно и ежу, что я мог привинтить батарейку на 5 АЧ и провисеть больше получаса. Но мне не интересны длинные эксперементы с практически бесполезными конфигурациями. Коптер описаный выше отлично летает в ветер, держит высоту по баро (маховий) и курс по компасу, висит на газу. Может поднять не сложный FPV комплект.
Ну тогда и я отмечусь, раз пофиг. 😃 Хотя, кормить 6 моторов или три - разница есть.
Гекса. Взлётный вес 1300гр. Профиль 10х10, Карбон.
Моторы 2213/800KV. Винты 10х3.8
Спарка - 2Х3000 махов 35С (вес 430гр)
Хавр. Регули i2c.(аиркам)
24 минуты. (прошлогодний тест)
Ну и я напомню свое прошлогоднее достижение:
Квадрокоптер “Никифор”
27 минут полета на 3S 5000Mah 25C Zippy Compact
1.2кг, H рама самодельная на люминие 10x10x1, площадки облегченные из 1.5 стеклотектолита,
Начинка: Naza GPS, тайгеры MT2216 800kV с пропеллерами APC 11x4.7 , регули Avionix Pilot-12A, приемник Frsky d8r-II
Расчет в Екалкине prntscr.com/eqod2
Абсолютно рабочая конфигурация, а не специально для “типа рекорда”. Добавляю гоупро или пиксим камеру, видеопередатчик и полетели.
Полет на квадрокоптере на высоту 1км
Поставили себе задачу покорить высоту. Для этого был собран квадрик.
На первых тестах полет длился 28 минут.
Некоторые моменты были учтены и доработаны.
Сетап:
Квадрокоптер на Naza v2 + GPS + miniOSD
Аппаратура Futaba 8FG
Моторы Sannysky 3506/700kv
Пропеллеры: carbon 13x4.0
Регуляторы: HobbyWing 30A-Pro OPTO
Аккумулятор 2 x Desire Power 6200mah / 4S / 35C
Видео: Gopro3 BE, Omway 500мвт / 5,8ггц / антенна Flatshark circular polarize
Полный вес: 2880гр
Время полета туда и обратно: 19мин
на высоту 1км
Над землей,или уровнем моря.
Имхо стоит сообщать высоту над уровнем моря.(Не мертвого,-427 м)
над уровнем моря?
Имхо чем ниже ,тем дольше ,дальше и выше.А уровень моря у всех одинаковый.Какбы правилней.
П.с. вчера поехали на одну возвышеность.Подъем маленький 100-150 метров,минус 3 минуты с каждого полета.
Имхо лучше высоту выставлять над уровнем моря.(Не мертвого,-427 м)
И еще надобно при какой забортной температуре воздуха и давления. Параметры серьезные для оценки.
К примеру…на дальность полета болванки брошенной с усилием в пару тонн на дальность всего в 3-4 км при измении температуры всего на 1 градус дальность меняется в десяток метров, так же с давлением и влажностью (при одинковости всех остальных параметров). Ну и при дальностях свыше 10 км при полетном до минуты в некоторых случаях (зависит от направления астраномического) поправки на вращение земли доходит тоже почти до 10 м:)
У кого эти параметры есть, то да, можно уточнять.
Ну хотя бы зима или лето
Зима, погода была совсем не Сибирская, ветер 1-1,5м/с, температура -1
давление и высоту над морем не знаю )
PS может поправить описание как публиковать свои рекорды?
Всем привет!
Коптероводы, хочу пригласить вас в нашу табличку 😃
Раньше в самолетном разделе мы собирали наши рекорды полетов в даль и в высоту, а коптеры там как-то не прижились. Но был интерес 😃
Сейчас таблица немного изменилась и я хочу пригласить в неё и коптероводов. Будет интересно собрать наши общие достижения в одном месте. Конечно, при желании 😃
Есть три разных категории для мультикоптеров: дальность, высота, длительность. Для каждой отдельная страничка.
Взглянуть на таблицу можно по этой ссылке:
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
Ваши достижения выкладывайте в этой ветке, я их буду сам добавлять в таблице.
Welcome!
А что с таблицей,как то отображается не так,как раньше.
Над землей,или уровнем моря.
ну тут отчет высоты идет через OSD. при старте которое показывало всего 6 м. так что высота реальная.
У меня пока макс высота была около 700 метров… не задокументированная на видео)
Полет на квадрокоптере на высоту 3527м, удаление от точки старта 565м.
Погодные условия: ясная морозная погода, температура -30°С, у земли ветра нет. Атмосферное давление 742мм
Квадрокоптер DJI Phantom V 1.1.2 + Cyclops Breeze Pro OSD
Аппаратура штатный пульт + бустер 2Вт
Пропеллеры: DJI Phantom 9"
Аккумулятор: две батареи zippy compact емкостью 2200 и 4000мАч 25C, суммарная емкость соответственно 6200мАч.
Видео: Основная и курсовая камера Mobius ActionCam. Boscam TS353 5.8G 400mW FPV Transmitter. Boscam RC305 - 5.8Ghz 8 Channel AV Receiver. Антенны на коптере штырь, на прием патч.
Полетный вес 1234г.
Одиночный кадр с максимальной высотой прилагается.
Ниже техническое видео записи с наземки. Запись включил не сразу, забыл про нее, вспомнил когда аппарат был уже в воздухе. Фрагмент спуска вниз не стал включать, видео и так длинное.
Аккумулятор 2 x 2 zippy compact емкостью 2200 и 4000мАч 25C
Проясните пожалуйста сколько и каких батарей было.
Поправил информацию о батареях в исходном сообщении во избежание путаницы.
Аккумулятор: две батареи zippy compact емкостью 2200 и 4000мАч 25C, суммарная емкость соответственно 6200мАч.
Полет на квадрокоптере на высоту 3527м, удаление от точки старта 565м.
Круто! Да еще на фантоме…
Погодные условия: ясная морозная погода, температура -30°С, у земли ветра нет.
Пропы не обмерзли? Были случаи падения коптеров из-за этого…
Пропы не обмерзли?
Нет, низкая влажность, из атмосферы воду выморозило холодом. У меня были случаи обледенения при проходе сквозь низкие зимние облака. Это сразу слышно по звуку. Летаю в очках и наушники всегда включены. Довольно опасное явление, падает тяга и пластиковые винты могут разрушится. Однажды квадрик прилетел покрытый как минимум 3 мм коркой льда, после этого во избежание эксцессов в облачность не лезу.
Как вы при пустой батареи спускались. Вверх брюхом?
Полет на квадрокоптере на высоту 3527м, удаление от точки старта 565м.
Вячеслав, супер!
А как антенны располагали?
ПС ваш полет внес в табличку, ваша строчка первой идет 😃 а отрыв всего 5м 😉
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
А как антенны располагали?
Так как полет планировался именно в высоту то антенна на коптере была ориентирована параллельно земле, приемный патч соответственно так же. То есть диаграммы направленности антенн были в одной плоскости.
а отрыв всего 5м 😉
Действительно 😃 действительно, можно сказать в пределах погрешности OSD, но цифры есть цифры. Знал бы заранее даванул вверх на 4.5км, энергии должно было хватить. Но реально страшно, любой поднявшийся ветерок наверху и квадрик потерян, а батареи в том числе аварийного маяка на морозе сядут мгновенно.
Как вы при пустой батареи спускались. Вверх брюхом?
Ну почему пустой? Было израсходовано 4318мАч, 6220-4318= 1882мАч в остатке. При спуске вниз скорость составляет 8-9м/c, то есть с высоты 3500м мы спустимся где то за 7.2мин. Ток потребления при этом порядка 9А. Следовательно мы должны израсходовать за это время 1080мАч. У меня оставался еще двойной запас энергии.
Но я в качестве эксперимента сделал еще проще, отключил двигатели, квадрик перешел на авторотацию и спускался вниз не тратя ни одного миллиампера. Потом на высоте 1км я включил двигатели. Но никому не рекомендую так делать! Очень опасно и непредсказуемо. Двигатели включились, но я не смог дать полный газ и победить возникшее осевое вращение. Квадрик приземлился без повреждений благодаря снегу.
Ниже скрин. Ток потребления 0, высота 1646м, скорость спуска 14м/c.
отключил двигатели, квадрик перешел на авторотацию и спускался вниз не тратя ни одного миллиампера. Потом на высоте 1км я включил двигатели.
А это было просто снижение газа до нуля или дизарминг(я в назе не силен)? Если дизарминг то результат спуска предсказуемый, повторный арминг в состоянии свободного падения сведет мозг с ума. А вот после нулевого газа без дизарминга газ должен очень быстро выровнять полет даже из беспорядочного падения, я это проверял на контроллере RabbitFC не раз, но в нём контроль вертикальной скорости программно не предусмотрен, при газе в ноль моторы просто останавливаются даже в режиме стабилизации и удержания позиции.
скорость спуска 14м/c.
50 км\ч, не особо быстро. Это эффект авторотации? подтормаживает? Собственно если управлять скоростью винта в авторотации, тоже можно стабилизировать горизонт?
Много раз "падал " спец с высоты газом в ноль(контроллер вий) Там при арминге винты крутятся с небольшими оборотами. Так вот при падении квад просто падает с небольшой скоростью вращаясь по яву , на гексе с назой то же самое в мануале(газ около нуля-12%),но гекса перевернулась ,при подлете к земле дал газу и перевернул ее.На назе32 тоже так же газ в ноль и квад падает на авторотации,при подлете к земле газую и приземляюсь мягко. Делал много раз .
а помоему спускаться с такой высоты можно проще и безопаснее, главное успеть вывернуть коптер назад. переворачиваем коптер вниз пропами и опускаеся до нужной высоты + запас на переворот и посадку. вот я поднимался чисто по визуальному управлению метров на 200-300 именно с таким спуском