Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
Всем привет!
Коптероводы, хочу пригласить вас в нашу табличку 😃
Раньше в самолетном разделе мы собирали наши рекорды полетов в даль и в высоту, а коптеры там как-то не прижились. Но был интерес 😃
Сейчас таблица немного изменилась и я хочу пригласить в неё и коптероводов. Будет интересно собрать наши общие достижения в одном месте. Конечно, при желании 😃
Есть три разных категории для мультикоптеров: дальность, высота, длительность. Для каждой отдельная страничка.
Взглянуть на таблицу можно по этой ссылке:
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
Ваши достижения выкладывайте в этой ветке, я их буду сам добавлять в таблице.
Welcome!
А что с таблицей,как то отображается не так,как раньше.
Над землей,или уровнем моря.
ну тут отчет высоты идет через OSD. при старте которое показывало всего 6 м. так что высота реальная.
У меня пока макс высота была около 700 метров… не задокументированная на видео)
Полет на квадрокоптере на высоту 3527м, удаление от точки старта 565м.
Погодные условия: ясная морозная погода, температура -30°С, у земли ветра нет. Атмосферное давление 742мм
Квадрокоптер DJI Phantom V 1.1.2 + Cyclops Breeze Pro OSD
Аппаратура штатный пульт + бустер 2Вт
Пропеллеры: DJI Phantom 9"
Аккумулятор: две батареи zippy compact емкостью 2200 и 4000мАч 25C, суммарная емкость соответственно 6200мАч.
Видео: Основная и курсовая камера Mobius ActionCam. Boscam TS353 5.8G 400mW FPV Transmitter. Boscam RC305 - 5.8Ghz 8 Channel AV Receiver. Антенны на коптере штырь, на прием патч.
Полетный вес 1234г.
Одиночный кадр с максимальной высотой прилагается.
Ниже техническое видео записи с наземки. Запись включил не сразу, забыл про нее, вспомнил когда аппарат был уже в воздухе. Фрагмент спуска вниз не стал включать, видео и так длинное.
Аккумулятор 2 x 2 zippy compact емкостью 2200 и 4000мАч 25C
Проясните пожалуйста сколько и каких батарей было.
Поправил информацию о батареях в исходном сообщении во избежание путаницы.
Аккумулятор: две батареи zippy compact емкостью 2200 и 4000мАч 25C, суммарная емкость соответственно 6200мАч.
Полет на квадрокоптере на высоту 3527м, удаление от точки старта 565м.
Круто! Да еще на фантоме…
Погодные условия: ясная морозная погода, температура -30°С, у земли ветра нет.
Пропы не обмерзли? Были случаи падения коптеров из-за этого…
Пропы не обмерзли?
Нет, низкая влажность, из атмосферы воду выморозило холодом. У меня были случаи обледенения при проходе сквозь низкие зимние облака. Это сразу слышно по звуку. Летаю в очках и наушники всегда включены. Довольно опасное явление, падает тяга и пластиковые винты могут разрушится. Однажды квадрик прилетел покрытый как минимум 3 мм коркой льда, после этого во избежание эксцессов в облачность не лезу.
Как вы при пустой батареи спускались. Вверх брюхом?
Полет на квадрокоптере на высоту 3527м, удаление от точки старта 565м.
Вячеслав, супер!
А как антенны располагали?
ПС ваш полет внес в табличку, ваша строчка первой идет 😃 а отрыв всего 5м 😉
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
А как антенны располагали?
Так как полет планировался именно в высоту то антенна на коптере была ориентирована параллельно земле, приемный патч соответственно так же. То есть диаграммы направленности антенн были в одной плоскости.
а отрыв всего 5м 😉
Действительно 😃 действительно, можно сказать в пределах погрешности OSD, но цифры есть цифры. Знал бы заранее даванул вверх на 4.5км, энергии должно было хватить. Но реально страшно, любой поднявшийся ветерок наверху и квадрик потерян, а батареи в том числе аварийного маяка на морозе сядут мгновенно.
Как вы при пустой батареи спускались. Вверх брюхом?
Ну почему пустой? Было израсходовано 4318мАч, 6220-4318= 1882мАч в остатке. При спуске вниз скорость составляет 8-9м/c, то есть с высоты 3500м мы спустимся где то за 7.2мин. Ток потребления при этом порядка 9А. Следовательно мы должны израсходовать за это время 1080мАч. У меня оставался еще двойной запас энергии.
Но я в качестве эксперимента сделал еще проще, отключил двигатели, квадрик перешел на авторотацию и спускался вниз не тратя ни одного миллиампера. Потом на высоте 1км я включил двигатели. Но никому не рекомендую так делать! Очень опасно и непредсказуемо. Двигатели включились, но я не смог дать полный газ и победить возникшее осевое вращение. Квадрик приземлился без повреждений благодаря снегу.
Ниже скрин. Ток потребления 0, высота 1646м, скорость спуска 14м/c.
отключил двигатели, квадрик перешел на авторотацию и спускался вниз не тратя ни одного миллиампера. Потом на высоте 1км я включил двигатели.
А это было просто снижение газа до нуля или дизарминг(я в назе не силен)? Если дизарминг то результат спуска предсказуемый, повторный арминг в состоянии свободного падения сведет мозг с ума. А вот после нулевого газа без дизарминга газ должен очень быстро выровнять полет даже из беспорядочного падения, я это проверял на контроллере RabbitFC не раз, но в нём контроль вертикальной скорости программно не предусмотрен, при газе в ноль моторы просто останавливаются даже в режиме стабилизации и удержания позиции.
скорость спуска 14м/c.
50 км\ч, не особо быстро. Это эффект авторотации? подтормаживает? Собственно если управлять скоростью винта в авторотации, тоже можно стабилизировать горизонт?
Много раз "падал " спец с высоты газом в ноль(контроллер вий) Там при арминге винты крутятся с небольшими оборотами. Так вот при падении квад просто падает с небольшой скоростью вращаясь по яву , на гексе с назой то же самое в мануале(газ около нуля-12%),но гекса перевернулась ,при подлете к земле дал газу и перевернул ее.На назе32 тоже так же газ в ноль и квад падает на авторотации,при подлете к земле газую и приземляюсь мягко. Делал много раз .
а помоему спускаться с такой высоты можно проще и безопаснее, главное успеть вывернуть коптер назад. переворачиваем коптер вниз пропами и опускаеся до нужной высоты + запас на переворот и посадку. вот я поднимался чисто по визуальному управлению метров на 200-300 именно с таким спуском
А почему не спускаться пропами не вниз, а вбок? Т.е плоскость пропов поставить вертикально, по отношению к земле? Я так пробовал, высота теряется очень быстро. С 500 метров до 50-70 за какие-то секунды упал.
Потому что логичней пропами вниз) и смещения большого по горизонтали не будет, и максимально быстро, и не будет шанса не запустить моторы от авторотации)
если боком падать он разве сможет долго в этом положении удерживаться? перевернется куда-нибудь.
В мануале его можно в любом положении держать.
что в мануале можно это понятно, просто речь выше шла про отключение моторов.
в общем понятно.
А это было просто снижение газа до нуля или дизарминг(я в назе не силен)? Если дизарминг то результат спуска предсказуемый, повторный арминг в состоянии свободного падения сведет мозг с ума.
Это был дизарминг, где то попадалась на форуме инфа что такой способ должен сработать, но в моем случае не сработал. Двигатели включились, но контроллер назы судя по всему обалдел от показаний гироскопов и полный газ я дать не смог. Высота позволяла, я несколько раз отключал - включал двигатели, включаются но на полный газ не выходят.
50 км\ч, не особо быстро. Это эффект авторотации? подтормаживает? Собственно если управлять скоростью винта в авторотации, тоже можно стабилизировать горизонт?
Да, эффект авторотации. Фантом на него вышел сам когда чуть разогнался при спуске вниз. Горизонт держал в принципе стабильно, не переворачивался. После включения двигателей вообще идеально выровнялся, из минусов вращение по оси и невозможность дать полный газ. Но это ИМХО проблема конкретного ПО которое залито в фантоме.
Много раз "падал " спец с высоты газом в ноль(контроллер вий) Там при арминге винты крутятся с небольшими оборотами. Так вот при падении квад просто падает с небольшой скоростью вращаясь по яву , на гексе с назой то же самое в мануале(газ около нуля-12%)
У фантома судя по всему есть какое то отличие от назы. В нем что в режиме GPS что в мануале невозможно добиться скорости спуска выше 9м/с и при этом еще ток кушает 5-9А. И мотает при этом фантом как фиалку в проруби, да так что невозможно смотреть видео.
Не знаю почему так сделано, логичней было сбрасывать обороты до минимума и пусть оператор решает сам как ему спускаться. На других квадриках у меня реализовано именно так. К примеру на мелкой жуже Wltoys V959 при газе в ноль двигатели вообще останавливаются, жужа переворачиваться кверху брюхом и спокойно падает, потом даем газ она выравнивается и можно продолжать полет. На другом коптере ifly 4 практически так же.
а помоему спускаться с такой высоты можно проще и безопаснее, главное успеть вывернуть коптер назад. переворачиваем коптер вниз пропами и опускаеся до нужной высоты + запас на переворот и посадку.
На фантоме так не получится, там такие маневры запрещены программно. На других коптерах да, оптимальный способ. Нулевой расход энергии на спуск.