Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
Поправил информацию о батареях в исходном сообщении во избежание путаницы.
Аккумулятор: две батареи zippy compact емкостью 2200 и 4000мАч 25C, суммарная емкость соответственно 6200мАч.
Полет на квадрокоптере на высоту 3527м, удаление от точки старта 565м.
Круто! Да еще на фантоме…
Погодные условия: ясная морозная погода, температура -30°С, у земли ветра нет.
Пропы не обмерзли? Были случаи падения коптеров из-за этого…
Пропы не обмерзли?
Нет, низкая влажность, из атмосферы воду выморозило холодом. У меня были случаи обледенения при проходе сквозь низкие зимние облака. Это сразу слышно по звуку. Летаю в очках и наушники всегда включены. Довольно опасное явление, падает тяга и пластиковые винты могут разрушится. Однажды квадрик прилетел покрытый как минимум 3 мм коркой льда, после этого во избежание эксцессов в облачность не лезу.
Как вы при пустой батареи спускались. Вверх брюхом?
Полет на квадрокоптере на высоту 3527м, удаление от точки старта 565м.
Вячеслав, супер!
А как антенны располагали?
ПС ваш полет внес в табличку, ваша строчка первой идет 😃 а отрыв всего 5м 😉
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
А как антенны располагали?
Так как полет планировался именно в высоту то антенна на коптере была ориентирована параллельно земле, приемный патч соответственно так же. То есть диаграммы направленности антенн были в одной плоскости.
а отрыв всего 5м 😉
Действительно 😃 действительно, можно сказать в пределах погрешности OSD, но цифры есть цифры. Знал бы заранее даванул вверх на 4.5км, энергии должно было хватить. Но реально страшно, любой поднявшийся ветерок наверху и квадрик потерян, а батареи в том числе аварийного маяка на морозе сядут мгновенно.
Как вы при пустой батареи спускались. Вверх брюхом?
Ну почему пустой? Было израсходовано 4318мАч, 6220-4318= 1882мАч в остатке. При спуске вниз скорость составляет 8-9м/c, то есть с высоты 3500м мы спустимся где то за 7.2мин. Ток потребления при этом порядка 9А. Следовательно мы должны израсходовать за это время 1080мАч. У меня оставался еще двойной запас энергии.
Но я в качестве эксперимента сделал еще проще, отключил двигатели, квадрик перешел на авторотацию и спускался вниз не тратя ни одного миллиампера. Потом на высоте 1км я включил двигатели. Но никому не рекомендую так делать! Очень опасно и непредсказуемо. Двигатели включились, но я не смог дать полный газ и победить возникшее осевое вращение. Квадрик приземлился без повреждений благодаря снегу.
Ниже скрин. Ток потребления 0, высота 1646м, скорость спуска 14м/c.
отключил двигатели, квадрик перешел на авторотацию и спускался вниз не тратя ни одного миллиампера. Потом на высоте 1км я включил двигатели.
А это было просто снижение газа до нуля или дизарминг(я в назе не силен)? Если дизарминг то результат спуска предсказуемый, повторный арминг в состоянии свободного падения сведет мозг с ума. А вот после нулевого газа без дизарминга газ должен очень быстро выровнять полет даже из беспорядочного падения, я это проверял на контроллере RabbitFC не раз, но в нём контроль вертикальной скорости программно не предусмотрен, при газе в ноль моторы просто останавливаются даже в режиме стабилизации и удержания позиции.
скорость спуска 14м/c.
50 км\ч, не особо быстро. Это эффект авторотации? подтормаживает? Собственно если управлять скоростью винта в авторотации, тоже можно стабилизировать горизонт?
Много раз "падал " спец с высоты газом в ноль(контроллер вий) Там при арминге винты крутятся с небольшими оборотами. Так вот при падении квад просто падает с небольшой скоростью вращаясь по яву , на гексе с назой то же самое в мануале(газ около нуля-12%),но гекса перевернулась ,при подлете к земле дал газу и перевернул ее.На назе32 тоже так же газ в ноль и квад падает на авторотации,при подлете к земле газую и приземляюсь мягко. Делал много раз .
а помоему спускаться с такой высоты можно проще и безопаснее, главное успеть вывернуть коптер назад. переворачиваем коптер вниз пропами и опускаеся до нужной высоты + запас на переворот и посадку. вот я поднимался чисто по визуальному управлению метров на 200-300 именно с таким спуском
А почему не спускаться пропами не вниз, а вбок? Т.е плоскость пропов поставить вертикально, по отношению к земле? Я так пробовал, высота теряется очень быстро. С 500 метров до 50-70 за какие-то секунды упал.
Потому что логичней пропами вниз) и смещения большого по горизонтали не будет, и максимально быстро, и не будет шанса не запустить моторы от авторотации)
если боком падать он разве сможет долго в этом положении удерживаться? перевернется куда-нибудь.
В мануале его можно в любом положении держать.
что в мануале можно это понятно, просто речь выше шла про отключение моторов.
в общем понятно.
А это было просто снижение газа до нуля или дизарминг(я в назе не силен)? Если дизарминг то результат спуска предсказуемый, повторный арминг в состоянии свободного падения сведет мозг с ума.
Это был дизарминг, где то попадалась на форуме инфа что такой способ должен сработать, но в моем случае не сработал. Двигатели включились, но контроллер назы судя по всему обалдел от показаний гироскопов и полный газ я дать не смог. Высота позволяла, я несколько раз отключал - включал двигатели, включаются но на полный газ не выходят.
50 км\ч, не особо быстро. Это эффект авторотации? подтормаживает? Собственно если управлять скоростью винта в авторотации, тоже можно стабилизировать горизонт?
Да, эффект авторотации. Фантом на него вышел сам когда чуть разогнался при спуске вниз. Горизонт держал в принципе стабильно, не переворачивался. После включения двигателей вообще идеально выровнялся, из минусов вращение по оси и невозможность дать полный газ. Но это ИМХО проблема конкретного ПО которое залито в фантоме.
Много раз "падал " спец с высоты газом в ноль(контроллер вий) Там при арминге винты крутятся с небольшими оборотами. Так вот при падении квад просто падает с небольшой скоростью вращаясь по яву , на гексе с назой то же самое в мануале(газ около нуля-12%)
У фантома судя по всему есть какое то отличие от назы. В нем что в режиме GPS что в мануале невозможно добиться скорости спуска выше 9м/с и при этом еще ток кушает 5-9А. И мотает при этом фантом как фиалку в проруби, да так что невозможно смотреть видео.
Не знаю почему так сделано, логичней было сбрасывать обороты до минимума и пусть оператор решает сам как ему спускаться. На других квадриках у меня реализовано именно так. К примеру на мелкой жуже Wltoys V959 при газе в ноль двигатели вообще останавливаются, жужа переворачиваться кверху брюхом и спокойно падает, потом даем газ она выравнивается и можно продолжать полет. На другом коптере ifly 4 практически так же.
а помоему спускаться с такой высоты можно проще и безопаснее, главное успеть вывернуть коптер назад. переворачиваем коптер вниз пропами и опускаеся до нужной высоты + запас на переворот и посадку.
На фантоме так не получится, там такие маневры запрещены программно. На других коптерах да, оптимальный способ. Нулевой расход энергии на спуск.
Нулевой расход энергии на спуск.
есть еще регули в которых как то реализована рекуперация, т.е. еще на спуске можно подзарядить аккум))
такие маневры запрещены программно
помоему там просто режим нужно переключить. как он у назы зовется - хз, у себя на коптере просто вырубил режим завязаный на выравнивание в горизонт, и квадрик стает по управлению, как вертолет (удерживает тот наколон, который ты ему задаешь)
А можно полное техническое видео посмотреть (без ускорений и обрезаний)? Спасибо.
Мой сегодняшний полёт на прокаченном dji phantom: 28м 30с
моторы sunnysky v2216 800
пропеллеры APC Style 1260 с хоббикинга
акб - две батареи zippy compact в параллель: 4000 + 4000 = 8000мач 3s
miniosd с датчиком тока
mobius action cam
5.8 600мВт передатчик, самодельные клеверы
вес: 1,5кг
Погода:
-10, ветер около 5 м/с
п.с. на днях в этом же конфиге летал немногим больше 30 минут, но был полный штиль
Наткнулся на тему, вставлю свои старые видео 1-2 летней давности. Наверняка кому-то приятно будет догнать и обогнать 😃
При свободно продающихся огромных моторах, пропеллерах и аккумуляторах уже никого не удивить летающими по 2 часа огромными квадриками, которые даже в микроавтобус не вмещаются. Адекватных размеров долголетающих аппаратов еще не встречал.
Вот мое видео - 52 минуты висения-болтания влево-вправо перед камерой на аппарате с 400 мм рамой на 11 пропеллерах. Ускорено в 15 раз
Аппарат с рамой 650мм на 17 пропеллерах пролетает 31 км
Не плохо бы и характеристик побольше написать, чтобы знать что строить