Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)

chumric

Полет на квадрокоптере на высоту 1км
Поставили себе задачу покорить высоту. Для этого был собран квадрик.
На первых тестах полет длился 28 минут.
Некоторые моменты были учтены и доработаны.

Сетап:
Квадрокоптер на Naza v2 + GPS + miniOSD
Аппаратура Futaba 8FG
Моторы Sannysky 3506/700kv
Пропеллеры: carbon 13x4.0
Регуляторы: HobbyWing 30A-Pro OPTO
Аккумулятор 2 x Desire Power 6200mah / 4S / 35C
Видео: Gopro3 BE, Omway 500мвт / 5,8ггц / антенна Flatshark circular polarize
Полный вес: 2880гр
Время полета туда и обратно: 19мин

HATUUL
chumric:

на высоту 1км

Над землей,или уровнем моря.
Имхо стоит сообщать высоту над уровнем моря.(Не мертвого,-427 м)

HATUUL
chumric:

над уровнем моря?

Имхо чем ниже ,тем дольше ,дальше и выше.А уровень моря у всех одинаковый.Какбы правилней.
П.с. вчера поехали на одну возвышеность.Подъем маленький 100-150 метров,минус 3 минуты с каждого полета.

delfin000
HATUUL:

Имхо лучше высоту выставлять над уровнем моря.(Не мертвого,-427 м)

И еще надобно при какой забортной температуре воздуха и давления. Параметры серьезные для оценки.
К примеру…на дальность полета болванки брошенной с усилием в пару тонн на дальность всего в 3-4 км при измении температуры всего на 1 градус дальность меняется в десяток метров, так же с давлением и влажностью (при одинковости всех остальных параметров). Ну и при дальностях свыше 10 км при полетном до минуты в некоторых случаях (зависит от направления астраномического) поправки на вращение земли доходит тоже почти до 10 м:)

Covax

У кого эти параметры есть, то да, можно уточнять.

chumric
delfin000:

Ну хотя бы зима или лето

Зима, погода была совсем не Сибирская, ветер 1-1,5м/с, температура -1
давление и высоту над морем не знаю )

PS может поправить описание как публиковать свои рекорды?

1 month later
Zont

Всем привет!

Коптероводы, хочу пригласить вас в нашу табличку 😃
Раньше в самолетном разделе мы собирали наши рекорды полетов в даль и в высоту, а коптеры там как-то не прижились. Но был интерес 😃

Сейчас таблица немного изменилась и я хочу пригласить в неё и коптероводов. Будет интересно собрать наши общие достижения в одном месте. Конечно, при желании 😃

Есть три разных категории для мультикоптеров: дальность, высота, длительность. Для каждой отдельная страничка.

Взглянуть на таблицу можно по этой ссылке:

docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…

Ваши достижения выкладывайте в этой ветке, я их буду сам добавлять в таблице.

Welcome!

9 days later
nanakami

А что с таблицей,как то отображается не так,как раньше.

Faceless
HATUUL:

Над землей,или уровнем моря.

ну тут отчет высоты идет через OSD. при старте которое показывало всего 6 м. так что высота реальная.
У меня пока макс высота была около 700 метров… не задокументированная на видео)

11 days later
Nik511

Полет на квадрокоптере на высоту 3527м, удаление от точки старта 565м.
Погодные условия: ясная морозная погода, температура -30°С, у земли ветра нет. Атмосферное давление 742мм

Квадрокоптер DJI Phantom V 1.1.2 + Cyclops Breeze Pro OSD
Аппаратура штатный пульт + бустер 2Вт
Пропеллеры: DJI Phantom 9"
Аккумулятор: две батареи zippy compact емкостью 2200 и 4000мАч 25C, суммарная емкость соответственно 6200мАч.
Видео: Основная и курсовая камера Mobius ActionCam. Boscam TS353 5.8G 400mW FPV Transmitter. Boscam RC305 - 5.8Ghz 8 Channel AV Receiver. Антенны на коптере штырь, на прием патч.
Полетный вес 1234г.
Одиночный кадр с максимальной высотой прилагается.
Ниже техническое видео записи с наземки. Запись включил не сразу, забыл про нее, вспомнил когда аппарат был уже в воздухе. Фрагмент спуска вниз не стал включать, видео и так длинное.

troff
Nik511:

Аккумулятор 2 x 2 zippy compact емкостью 2200 и 4000мАч 25C

Проясните пожалуйста сколько и каких батарей было.

Nik511

Поправил информацию о батареях в исходном сообщении во избежание путаницы.
Аккумулятор: две батареи zippy compact емкостью 2200 и 4000мАч 25C, суммарная емкость соответственно 6200мАч.

DiscoMan
Nik511:

Полет на квадрокоптере на высоту 3527м, удаление от точки старта 565м.

Круто! Да еще на фантоме…

Nik511:

Погодные условия: ясная морозная погода, температура -30°С, у земли ветра нет.

Пропы не обмерзли? Были случаи падения коптеров из-за этого…

Nik511
DiscoMan:

Пропы не обмерзли?

Нет, низкая влажность, из атмосферы воду выморозило холодом. У меня были случаи обледенения при проходе сквозь низкие зимние облака. Это сразу слышно по звуку. Летаю в очках и наушники всегда включены. Довольно опасное явление, падает тяга и пластиковые винты могут разрушится. Однажды квадрик прилетел покрытый как минимум 3 мм коркой льда, после этого во избежание эксцессов в облачность не лезу.

Noch2i

Как вы при пустой батареи спускались. Вверх брюхом?

Zont
Nik511:

Полет на квадрокоптере на высоту 3527м, удаление от точки старта 565м.

Вячеслав, супер!

А как антенны располагали?

ПС ваш полет внес в табличку, ваша строчка первой идет 😃 а отрыв всего 5м 😉
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…

Nik511
Zont:

А как антенны располагали?

Так как полет планировался именно в высоту то антенна на коптере была ориентирована параллельно земле, приемный патч соответственно так же. То есть диаграммы направленности антенн были в одной плоскости.

Zont:

а отрыв всего 5м 😉

Действительно 😃 действительно, можно сказать в пределах погрешности OSD, но цифры есть цифры. Знал бы заранее даванул вверх на 4.5км, энергии должно было хватить. Но реально страшно, любой поднявшийся ветерок наверху и квадрик потерян, а батареи в том числе аварийного маяка на морозе сядут мгновенно.

Noch2i:

Как вы при пустой батареи спускались. Вверх брюхом?

Ну почему пустой? Было израсходовано 4318мАч, 6220-4318= 1882мАч в остатке. При спуске вниз скорость составляет 8-9м/c, то есть с высоты 3500м мы спустимся где то за 7.2мин. Ток потребления при этом порядка 9А. Следовательно мы должны израсходовать за это время 1080мАч. У меня оставался еще двойной запас энергии.
Но я в качестве эксперимента сделал еще проще, отключил двигатели, квадрик перешел на авторотацию и спускался вниз не тратя ни одного миллиампера. Потом на высоте 1км я включил двигатели. Но никому не рекомендую так делать! Очень опасно и непредсказуемо. Двигатели включились, но я не смог дать полный газ и победить возникшее осевое вращение. Квадрик приземлился без повреждений благодаря снегу.
Ниже скрин. Ток потребления 0, высота 1646м, скорость спуска 14м/c.

troff
Nik511:

отключил двигатели, квадрик перешел на авторотацию и спускался вниз не тратя ни одного миллиампера. Потом на высоте 1км я включил двигатели.

А это было просто снижение газа до нуля или дизарминг(я в назе не силен)? Если дизарминг то результат спуска предсказуемый, повторный арминг в состоянии свободного падения сведет мозг с ума. А вот после нулевого газа без дизарминга газ должен очень быстро выровнять полет даже из беспорядочного падения, я это проверял на контроллере RabbitFC не раз, но в нём контроль вертикальной скорости программно не предусмотрен, при газе в ноль моторы просто останавливаются даже в режиме стабилизации и удержания позиции.

puh21
Nik511:

скорость спуска 14м/c.

50 км\ч, не особо быстро. Это эффект авторотации? подтормаживает? Собственно если управлять скоростью винта в авторотации, тоже можно стабилизировать горизонт?

ctakah

Много раз "падал " спец с высоты газом в ноль(контроллер вий) Там при арминге винты крутятся с небольшими оборотами. Так вот при падении квад просто падает с небольшой скоростью вращаясь по яву , на гексе с назой то же самое в мануале(газ около нуля-12%),но гекса перевернулась ,при подлете к земле дал газу и перевернул ее.На назе32 тоже так же газ в ноль и квад падает на авторотации,при подлете к земле газую и приземляюсь мягко. Делал много раз .

kostya-tin

а помоему спускаться с такой высоты можно проще и безопаснее, главное успеть вывернуть коптер назад. переворачиваем коптер вниз пропами и опускаеся до нужной высоты + запас на переворот и посадку. вот я поднимался чисто по визуальному управлению метров на 200-300 именно с таким спуском