Время полета
Игорь, а на НупрАнаре мы летали, и так неплохо получалось. Жаль, что у вас не получилось. Может, потому что супрОнар был.
Ну опечатался сгоряча, с кем не бывает, че накинулись сразу, уже исправил😁 Может кто и летал на этой шняге, не думаю что сильно успешно. Более-менее массово полетели, когда Сигналы пошли
И при чём тут планеры
при гравитационной тяге.
А с супранаром таймер не нужен, настолько надежное радио что самолет быстрее падает, чем любой таймер пропищит. Поэтому таймер туда и не поставлен
Каким боком надёжность передатчика к остатку топлива?
Ну опечатался сгоряча, с кем не бывает, че накинулись сразу, уже исправил
Нет. Это именно ошибка, а не очепятка. Но моя, а не Ваша. Я название аппаратуры знал только на слух. Прикиньте: на моём экземпляре не было надписи с названием. А питание передатчика висело не ремне через плечо и весило в разы больше самого передатчика.
при гравитационной тяге.
Каким боком надёжность передатчика к остатку топлива?
Тем же самым как и “посуда” к авиамодели.
Каким боком надёжность передатчика к остатку топлива?
.
Как каким? Радио гарантированно отказывало раньше, чем кончалось топливо в баке😁
Тем же самым как и “посуда” к авиамодели.
Так я и не лезу с кораблями на даже импровизированные аэродромы. Но в плане полярной ориентации важны не крылья, а скорость. Расстояние вперёд 2 м, модель за минуту убежала влево на 60 м, тогда имеем тангенс 1/30 и угол между взглядом и курсом 1 градус 54 минуты. Это уже давно не влево, а от себя. Если то же самое происходит в воздухе, то что меняется? Ничего. Если активно маневрировать, тогда да, такой ситуации не допустите. Но всякий ли новичок маневрирует активно? А 60 метров в минуту - это всего 3,6 км/ч=1,93 узла. Такая скорость у вас должна называться “медленно и печально”, если же скорость выше, то ситуация ещё хуже. 180 км/ч -это уже 3 км/м, тангенс при том же катете 0,00067, угол 2 минуты 18 секунд. Ну ка признайтесь: кому 180 кажется запредельной? В отличие от водоплавающих.
Не очень понятно про что вы говорите и зачем. Особенно применительно к посуде.
Опять кто-то увел обсуждение в противоположную сторону! Я хочу поделиться своим опытом, ничего общего не имеющим с тангенсами и арксинусами. Первым сигналом для “не улетать далеко” является падение тяги мотора. Я в этом случае начинал отрабатывать заход на посадку, потому, что если вдруг случится резкая просадка акб, то у меня будет возможность посадить модель. После пары кругов я , пока не было опыта, сажал модель-лишние 2 минуты в воздухе могли обернуться часами ремонта. После посадки сразу менял батареи, чтобы не было соблазна “взлететь еще разок-батарея же тянет”. В 90% таких случаев она тянет ровно полминуты. После того, как у меня появилась аппаратура с таймером (да-да,первая была даже хуже, чем ХК 6, на Мгц-овом диапазоне с механическими триммерами), я засекал время по таймеру, когда начинается потеря тяги, прибавлял к этому времени 1 минуту и уже потом эти значения забивал в таймер. На каждую модель значение таймера у меня было разное. После этого я никогда не падал по причине -“села батарея”. Вот и весь опыт. Пользуйтесь на здоровье!
Таймером никогда не пользовался и ни разу модель по причине просадки аккума не ронял хотя предпосылки были. Есть небольшая хитрость чтобы спасти модель в таком случае, после того как двигатель остановился из за падения напряжения убираем газ в ноль ждём пару тройку секунд не забывая управлять самолётом само собой , затем двигаем РУД вперёд и двигатель чудесным образом оживает работать будет не долго и не на полную мощность но для посадки хватит.
Есть небольшая хитрость чтобы спасти модель в таком случае, после того как двигатель остановился из за падения напряжения убираем газ в ноль ждём пару тройку секунд не забывая управлять самолётом само собой , затем двигаем РУД вперёд и двигатель чудесным образом оживает работать будет не долго и не на полную мощность но для посадки хватит.
Александр , Вы забыли добавить : что летать надобно высОко , высОко , чтобы иметь эти несколько секунд.
согласен что в некоторых экстремальных случаях метода неприменима и может не сработать но думаю что значение высоты вы несколько преувеличиваете 2-3 секунды иногда это очень мало а иногда почти вечность
Товарищ-судомоделист уже везде отметился - rcopen.com/forum/f83/topic348531/155
Товарищ-судомоделист уже везде отметился
Я знаю. Он по всем вопросам шарит и даёт исключительно полезные советы!!!
Анекдот:
Однажды чукча принес в редакцию свой роман. Издатель прочитал его и говорит:
Прочитал я Ваш роман, слабовато… А кого из классиков Вы читали? Достоевского, Толстого, Тургенева читали?
Чукча подумал и, почесав затылок, отвечает:
Аднака, нет. Чукча не читатель аднака, чукча писатель.
Таймером никогда не пользовался и ни разу модель по причине просадки аккума не ронял хотя предпосылки были. Есть небольшая хитрость чтобы спасти модель в таком случае, после того как двигатель остановился из за падения напряжения убираем газ в ноль ждём пару тройку секунд не забывая управлять самолётом само собой , затем двигаем РУД вперёд и двигатель чудесным образом оживает работать будет не долго и не на полную мощность но для посадки хватит.
Таймером не пользовался только на четырехканальном Хайтеке (его там просто не было). Во всех остальных аппах ставил таймер с запасом на 2-3 минуты. И все-таки уронил один самолет: раздолбайство, не зарядил акк перед полетом.
вы несколько преувеличиваете 2-3 секунды иногда это очень мало а иногда почти вечность
Вы оцените необходимый запас высоты при скорости самолёта , хотя бы 50-60 км/час…= м/с ???:3 = ?
Таймером не пользовался только на четырехканальном Хайтеке (его там просто не было)
Использовал маленькие часики с таймером , прикрепив на плоскость аппы .
И все-таки уронил один самолет: раздолбайство, не зарядил акк перед полетом.
Navigatjr утверждает , что у Вас была в запасе целая вечность размером в 3 секунды.
Я знаю. Он по всем вопросам шарит и даёт исключительно полезные советы!!!
Какой совет я дал реактивщикам? Почему руль не ставится на удержание, сказано в обучающем видео и не я его автор. Я всего лишь напомнил. Другое дерево вместо бальзы? Такого совета не было, более того, я сам понимаю, что это плохо и лишь спросил, почему на столько, чтоб не делать так ни когда даже на первом блине. Советуют не делать так ни когда как раз те, кто действительно разбирается, а я не берусь оспаривать. Что выбор породы, а не вообще дерева продиктован именно экономией веса - так это достаточно знать её свойства. Повышенной прочностью оно не отличается. Выбрали деревянную технологию и конкретную древесину - бальзу - модель будет легче, чем если выбрать эту же технологию и другую древесину. Но при этом не дешевле, а дороже. Если бы гнались за прочностью в ограниченном объёме, так есть породы и по прочней. За дешевизной - есть дерево и дешевле. Разъёмные соединения трубок? Разбирающийся объяснил, чем они плохи, я не пытался оспорить. Мне самому кажется, что нужны как раз не разъёмные. Но это так, интуитивно, советовать не разъёмные я тоже не берусь. Какой совет я дал яхтсменам? Ни какого, так как в парусах не разбираюсь. Регуляторы - это моя профессия, так и то я не дал совета и не стал утверждать, что знаю. Какой я дал технологический совет? Ни какого, при том, что в некоторых технологиях вполне разбираюсь. ИМХО при кино? Ну так он летал медленнее бумажных, а много веса в этом объёме гелием не разгрузишь. И для понимания дефицита архимедовой силы достаточно знать физику. Чтоб даже 40 грамм на неё переложить, при длине 8 метров надо иметь среднеинтегральное сечение под 5 квадратных метров, что ну ни как не соответствует его пропорциям. А он явно короче. При этом сотни грамм насчитали опять таки те, кто в авиамоделировании в отличии от меня вроде бы разбираются. Винты и то не обсудил, хотя что такое диаметр и шаг винта знаю. Но как и на что они влияют разбираюсь чуть менее, чем ни как, не смотря на то, что сам использовал. Даже что угол атаки лопасти не постоянен по радиусу и к концам лопастей уменьшается могу написать только насмотревшись на гуглокартинки, но не разбираюсь в причинах этого. БАНО? Ну я не бы не назвал это советом, скорей напоминалка незамыленным глазом. Если те, кто этим реально занимается, решат не делать, ну им видней. Я на кораблях тоже без действующих ходовых огней обходился и до сих пор не считаю, что они там нужны. При том, что проблемы с путанием бортов разок были. Я даже не посоветовал смотреть, куда модель движется, хотя сам пользовался именно этим способом. Куда идёт - там на переднем ходу нос, на заднем - корма, противоположная сторона - на переднем ходу корма, на заднем - нос ну и от них борта. Но советовать это летунам? У меня расстояние не превышало 50-ти метров да и то по большому глюку, у вас пишут про 150 и даже про километр. А мелочь то попадается ещё та, тут не то что направление движения, сам самолёт бы разглядеть. И как вы в таких условиях управляете понять бы для начала, не то что советовать.
Не очень понятно про что вы говорите и зачем.
Про то, что долго лететь прямо, но не от себя просто по геометрии данного процесса можно в единственную сторону - к себе. И разбираться в этом не сложно. Даже если лететь строго вверх, то после некоторой высоты это тоже будет от себя. Ну а если на столько не прямо, то получится или кругами, или непрерывно в каждом отдельном направлении относительно направления от пилота на модель полетите очень не долго. Но на сколько плохо/хорошо менять дёргать рули секунд через 8 - это не ко мне. На авиасимуляторах я пытался маневрировать ещё активнее. Получалось более чем плохо. Но может от кривых рук? К тому же у них то инерция должна была быть как у полноразмерных, а не как у вашей мелочи. Абсолютно не показатель, соответственно не повод советовать.
Тарас, так для общего образования - в радио-авиамоделизме на себя и вокруг себя (вокруг себя есть исключение, радиогонки) практически не летают. В основном вправо-влево.
По поводу бальзы - в размерах наших авиамоделей исходя из максимальной прочности-жесткости и одновременно минимального веса бальза является оптимальной (естественно, в качестве полок лонжерона только сосна). С увеличением размеров, например до размеров настоящего самолета выигрывают дюралевые сплавы.