Время полета - гекса + FPV
Всем привет!
Недавно сильно задумался насчет использования коптеров, а именно гексы на основе Кролика для FPV. Вижу определенный ряд плюсов перед самолетом и один, но существенный минус - ВРЕМЯ ПОЛЕТА.
Максимальное реальное время для гексы без FPV, как я выяснил - 20 минут. C FPV скорей всего - 15 минут.
Средняя скорость - 40 км/ч. Т.е. за 15 минут можно слетать на 5 км и вернуться.
В принципе меня интересуют полеты в пределах 2 км. Т.е. с моими расчетами - полеты на среднюю дальность возможны.
Если не прав - буду рад любым поправкам. Также интересны мнения тех, кто летает на расстояния или вообще мнения по увеличению полетного времени.
Спасибо.
Кто на гексе то фпв летает? Для фпв заточены три и квадро, гекса это камеру дорогую таскать 10 минут.
Кто на гексе то фпв летает? Для фпв заточены три и квадро, гекса это камеру дорогую таскать 10 минут.
Да? Хм… Я начал смотреть в сторону гексы из за того, что она, якобы, стабильнее (аналогия со стульями - квадрик - стул с четырьмя ножками, гекса - стул с шестью ножками, т.е. стабильнее вроде как гекса).
А также из за того, что было такое мнение, что для увеличения полетной нагрузки (количества батарей) необходимо не гнаться за мощностью моторов, а увеличивать их количество.
… я так думаю, если хорошо подобрать конфигурацию, то самым экономичным вариантом чисто для ФПВ будет маленькая трешка. Вроде об этом уже говорилось. А гекса для фпв… какая там нужна стабильность? . Многомоторники, только для таскания тяжелых камер. Понятное дело, если аппарат под пять кило, то и в ветренную погоду висеть стабильней будет ( хотя по-факту, даже в этом случае видосы предпочитают в штиль снимать)
В калькуляторе посчитайте (в факе ссылка) как влияет на продолжительность полета увеличение кол-ва батарей и кол-ва моторов. Если не хочется считать, поверьте на слово: самые экономичные это три и квадро. А стабильность полета не только кол-вом моторов определяется, а в большей степени полетным контроллером и на каких регулях работает система. У людей на микрокоптере и i2c регулях квадро и в ветер так летает, что гекса на обычных регулях и DJIаях в штиль не всегда летает.
Т.е. за 15 минут можно слетать на 5 км и вернуться.
Ну конечно 😃 На максимуме тока (а как еще 40 км/ч лететь изволите) коптер летает 6-7 минут. Если ветра нет, то радиус 2-3 км. Освойте калькулятор, все вопросы отпадут.
…
Понятное дело, если аппарат под пять кило, то и в ветренную погоду висеть стабильней будет
…
кстати, совершенно неверный тезис.
говорю, как человек, у которого есть и под 15кг аппараты 😃
… Вы хотите сказать, что ветер с порывами скажем до семи метров в секунду будут одинаково болтать в воздухе пятикилограммовую гексу с рамой под метр и килограмовый квадрик менее полуметра? Я не спорю, просто интересно. Сравниваю с самолетами, хотя это другая тема…
…Если не хочется считать, поверьте на слово: самые экономичные это три и квадро.
по моим прикидкам с гексой можно получить интереснее цифры по продолжительности полёта. надеюсь показать это в ближайшие дни. баратейки для теста уже на выходе с таможни 😃
А стабильность полета не только кол-вом моторов определяется, а в большей степени полетным контроллером и на каких регулях работает система. У людей на микрокоптере и i2c регулях квадро так летает, что никакая гекса на обычных регулях и DJIаях не летает.
а у некоторых handmade-железка предельно низкой себестоимости деталей летает так, как не летает ну оооч недешёвый и отлично отлаженный МК 😃 :
www.youtube.com/watch?v=W_Y4OYR8Qck
www.youtube.com/watch?v=_HGvpC-HVhc
Ну конечно 😃 На максимуме тока (а как еще 40 км/ч лететь изволите) коптер летает 6-7 минут. Если ветра нет, то радиус 2-3 км. Освойте калькулятор, все вопросы отпадут.
на максимуме тока (30А на мотор 4 мотора) батарейки 6000 хватит минуты на 3 😃, которая скорее всего сдохнет а то и загорится…
для оценки энергетики миссии всего-то на 800м можно посмотреть это видео:
у аппарата батарейка на 6000. сам весит около 2.7 кг кажется… моторы: авроты и 13" пропы
нижнюю строчку регистратор скушал 😦. там была инфо о расходе батареи и времени… скорость у немцев в миссиях всего-то около 15км.ч
по моим прикидкам с гексой можно получить интереснее цифры по продолжительности полёта.
С количеством батарей больше одной да, есть там свои интересные стороны. Но опять же гекса с килограммом батарей как то больше экспериментальная платформа, чем ежедневный инструмент.
Трешка ,квадро самое то-вопрос контроллера и веса.Если ужиматься во всем,то можно получить 20 минут полета.У меня 18 минут на квадре и с таким же сетапом 12 минут на гексе-вот и считайте.Полет блинчиком ! Мозг наза.К слову о рекордах-смог добиться при висении в помещении пустого квадра 25 минут.Но просто летать на каждый день на карбоновых лопастях 1504 руки не поднимаются-после краша можно расплакаться:)
А как трешка по устойчивости?
Насчет калькулятора - я в куре. Но теория и практика - бывают расходятся. Просто хотел бы увлышать реальные примеры с реальными комплектациями и результатами.
Вот пример, который я нашел на Гекса + Кролик:
"
вес без аккумулятора 980г
с аккумулятором 2200 3s 1160г - полетное время 11-12минут .
на спарке 2х2200 вес 1340 - полётное время 20мин ( аж замерз летать ), еше остается одна минута до отсечки .
прошивка 206 , ничего не калибровал и не настраивал ( кроме регуляторов ) - летит хорошо , и ровно ( завтра постараюсь снять видео ) .
регуляторы redbrik 25a
моторы KDA-20-22L
винты 10х4.5 epp
"
Подробнее здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=41285&st=…
Никак не получается у меня полетать на 10 винтах 20 минут ,да еще на гексе-наверно регули плюс мозг не соответствуют.Насчет устойчивости-трешку колбасит средненько у меня,так как не могу настроить КУК ,НАЗЕ32 и ВИЙ:)В принципе летать можно.но по ФПВ стремно.При мне летал по ФПВ Шурикас на КУКе трешке-ни разу не упал.Так что многое зависит от настроек и умения летать(практике)
к
Вот видео, почти на 3,5 км полет. Но блин, выглядит это так - бегом бегом туда, потом еще быстрее обратно, пока батарея не разрядилась!
посути дела если задача улететь максимально далеко то это задача не для класических принципов построения коптера …
нужны винты большего шага в ущерб эффективности … падение полётного времени но одновременно увеличение полётной скорости.
Фактически 5 минут полёта на винтах с шагом 7-8 будут на большее растояние чем 10-12минут с шагом в 4-5
Нпишите пожалуйста какой передатчик ,приемник ,антенны,камера.
Нпишите пожалуйста какой передатчик ,приемник ,антенны,камера.
Если вы про видео - то это не мое. Автор указал следующие характеристики
long range FPV en quadricopter MK ,approx. 3440m
-Mikrokopter quadro X flying.(software rotation since 0.84 firmware ,no 45° rotation need)
-Navi-Ctrl/MK-3mag/Mk-GPS.
-Stock motor and propeller.
-4S2500 hyperion VX battery.
-IFOSD.
-2,4ghz 500mW video transmitter
-8db patch ground antenna on unknow receiver from RC-Tech(good one ,no interference with UHF emitter both on 200 and 500mw mode)
-KX-171 cam
-Archos AV500 recorder
-Chainlink UHF LRS (on MX-12)+serializer cause PPM sum from Chainlink don’t match with MK spécifications
-Weight approx. 1,2Kg
Ясно-понравилось скорость полета:).С такой скоростью и потреблением можно улететь спокойно и на 10 км.Повторюсь,для более продолжительного полета желательно использовать не больший шаг винта а его размер-чем больше проп,тем выше кпд вмг.Плюс можно уменьшить напряжение питания и использовать движки со средним кв-1000 например.Пример: проп 1604,лучше 1603,двиг 1000кв(лучше 800),питалово 2S, вес аппарата кило,батарея 8ампер,полезная нагрузка 150 гр(камера передатчик антенна осд) и вот с таким или примерно таким сетапом можно выжать 20 минут нормального полета.Важно еще потребление передатчика-например у меня на 0.6 вт потребляет 0.7 ампера…Ппц как много.На гексе ставить рекорды сомнительно.
А помните, был показ видео с гибридом мультикоптера и биплана. Там аппарат взлетает на 4х винтах как квадрокоптер, и дальше переходит в самолётный режим, поворачиваясь боком и носится по-самолётному, а садится - снова вертикально. Есть мысль, что для задачи “слетать дальше” - такой аппарат правильнее.
Задумываюсь над этим - но пока реализация не вырисовывается на чертежах-много непонятного.Наверно лучше создать новую тему и обсудить это.
А помните, был показ видео с гибридом мультикоптера и биплана. Там аппарат взлетает на 4х винтах как квадрокоптер, и дальше переходит в самолётный режим, поворачиваясь боком и носится по-самолётному, а садится - снова вертикально. Есть мысль, что для задачи “слетать дальше” - такой аппарат правильнее.
старое видео было с софтом проекта “Paparazzi”, отец-основатель которого (Pascal) трагически погиб…
paparazzi.enac.fr/wiki/Hecto
В принципе меня интересуют полеты в пределах 2 км
а зачем так далеко летать на коптере ?
мне кажется что для коптера 1км с головой ( личное мнение ).
Да просто 2-3 км - максимум, достигаемый при минимуме затрат. Имею ввиду стоковые видео и РУ системы.