Время полета - гекса + FPV

agvr

Всем привет!

Недавно сильно задумался насчет использования коптеров, а именно гексы на основе Кролика для FPV. Вижу определенный ряд плюсов перед самолетом и один, но существенный минус - ВРЕМЯ ПОЛЕТА.

Максимальное реальное время для гексы без FPV, как я выяснил - 20 минут. C FPV скорей всего - 15 минут.

Средняя скорость - 40 км/ч. Т.е. за 15 минут можно слетать на 5 км и вернуться.
В принципе меня интересуют полеты в пределах 2 км. Т.е. с моими расчетами - полеты на среднюю дальность возможны.

Если не прав - буду рад любым поправкам. Также интересны мнения тех, кто летает на расстояния или вообще мнения по увеличению полетного времени.

Спасибо.

Covax

Кто на гексе то фпв летает? Для фпв заточены три и квадро, гекса это камеру дорогую таскать 10 минут.

agvr
Covax:

Кто на гексе то фпв летает? Для фпв заточены три и квадро, гекса это камеру дорогую таскать 10 минут.

Да? Хм… Я начал смотреть в сторону гексы из за того, что она, якобы, стабильнее (аналогия со стульями - квадрик - стул с четырьмя ножками, гекса - стул с шестью ножками, т.е. стабильнее вроде как гекса).

А также из за того, что было такое мнение, что для увеличения полетной нагрузки (количества батарей) необходимо не гнаться за мощностью моторов, а увеличивать их количество.

smotors

… я так думаю, если хорошо подобрать конфигурацию, то самым экономичным вариантом чисто для ФПВ будет маленькая трешка. Вроде об этом уже говорилось. А гекса для фпв… какая там нужна стабильность? . Многомоторники, только для таскания тяжелых камер. Понятное дело, если аппарат под пять кило, то и в ветренную погоду висеть стабильней будет ( хотя по-факту, даже в этом случае видосы предпочитают в штиль снимать)

Covax

В калькуляторе посчитайте (в факе ссылка) как влияет на продолжительность полета увеличение кол-ва батарей и кол-ва моторов. Если не хочется считать, поверьте на слово: самые экономичные это три и квадро. А стабильность полета не только кол-вом моторов определяется, а в большей степени полетным контроллером и на каких регулях работает система. У людей на микрокоптере и i2c регулях квадро и в ветер так летает, что гекса на обычных регулях и DJIаях в штиль не всегда летает.

agvr:

Т.е. за 15 минут можно слетать на 5 км и вернуться.

Ну конечно 😃 На максимуме тока (а как еще 40 км/ч лететь изволите) коптер летает 6-7 минут. Если ветра нет, то радиус 2-3 км. Освойте калькулятор, все вопросы отпадут.

vis_asta
smotors:


Понятное дело, если аппарат под пять кило, то и в ветренную погоду висеть стабильней будет

кстати, совершенно неверный тезис.
говорю, как человек, у которого есть и под 15кг аппараты 😃

smotors

… Вы хотите сказать, что ветер с порывами скажем до семи метров в секунду будут одинаково болтать в воздухе пятикилограммовую гексу с рамой под метр и килограмовый квадрик менее полуметра? Я не спорю, просто интересно. Сравниваю с самолетами, хотя это другая тема…

vis_asta
Covax:

…Если не хочется считать, поверьте на слово: самые экономичные это три и квадро.

по моим прикидкам с гексой можно получить интереснее цифры по продолжительности полёта. надеюсь показать это в ближайшие дни. баратейки для теста уже на выходе с таможни 😃

А стабильность полета не только кол-вом моторов определяется, а в большей степени полетным контроллером и на каких регулях работает система. У людей на микрокоптере и i2c регулях квадро так летает, что никакая гекса на обычных регулях и DJIаях не летает.

а у некоторых handmade-железка предельно низкой себестоимости деталей летает так, как не летает ну оооч недешёвый и отлично отлаженный МК 😃 :

www.youtube.com/watch?v=W_Y4OYR8Qck

www.youtube.com/watch?v=_HGvpC-HVhc

Ну конечно 😃 На максимуме тока (а как еще 40 км/ч лететь изволите) коптер летает 6-7 минут. Если ветра нет, то радиус 2-3 км. Освойте калькулятор, все вопросы отпадут.

на максимуме тока (30А на мотор 4 мотора) батарейки 6000 хватит минуты на 3 😃, которая скорее всего сдохнет а то и загорится…
для оценки энергетики миссии всего-то на 800м можно посмотреть это видео:

у аппарата батарейка на 6000. сам весит около 2.7 кг кажется… моторы: авроты и 13" пропы
нижнюю строчку регистратор скушал 😦. там была инфо о расходе батареи и времени… скорость у немцев в миссиях всего-то около 15км.ч

Covax
vis_asta:

по моим прикидкам с гексой можно получить интереснее цифры по продолжительности полёта.

С количеством батарей больше одной да, есть там свои интересные стороны. Но опять же гекса с килограммом батарей как то больше экспериментальная платформа, чем ежедневный инструмент.

ctakah

Трешка ,квадро самое то-вопрос контроллера и веса.Если ужиматься во всем,то можно получить 20 минут полета.У меня 18 минут на квадре и с таким же сетапом 12 минут на гексе-вот и считайте.Полет блинчиком ! Мозг наза.К слову о рекордах-смог добиться при висении в помещении пустого квадра 25 минут.Но просто летать на каждый день на карбоновых лопастях 1504 руки не поднимаются-после краша можно расплакаться:)

agvr

А как трешка по устойчивости?

Насчет калькулятора - я в куре. Но теория и практика - бывают расходятся. Просто хотел бы увлышать реальные примеры с реальными комплектациями и результатами.

Вот пример, который я нашел на Гекса + Кролик:

"
вес без аккумулятора 980г
с аккумулятором 2200 3s 1160г - полетное время 11-12минут .
на спарке 2х2200 вес 1340 - полётное время 20мин ( аж замерз летать ), еше остается одна минута до отсечки .
прошивка 206 , ничего не калибровал и не настраивал ( кроме регуляторов ) - летит хорошо , и ровно ( завтра постараюсь снять видео ) .
регуляторы redbrik 25a
моторы KDA-20-22L
винты 10х4.5 epp
"

Подробнее здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=41285&st=…

ctakah

Никак не получается у меня полетать на 10 винтах 20 минут ,да еще на гексе-наверно регули плюс мозг не соответствуют.Насчет устойчивости-трешку колбасит средненько у меня,так как не могу настроить КУК ,НАЗЕ32 и ВИЙ:)В принципе летать можно.но по ФПВ стремно.При мне летал по ФПВ Шурикас на КУКе трешке-ни разу не упал.Так что многое зависит от настроек и умения летать(практике)

к

agvr

Вот видео, почти на 3,5 км полет. Но блин, выглядит это так - бегом бегом туда, потом еще быстрее обратно, пока батарея не разрядилась!

virtex

посути дела если задача улететь максимально далеко то это задача не для класических принципов построения коптера …

нужны винты большего шага в ущерб эффективности … падение полётного времени но одновременно увеличение полётной скорости.

Фактически 5 минут полёта на винтах с шагом 7-8 будут на большее растояние чем 10-12минут с шагом в 4-5

ctakah

Нпишите пожалуйста какой передатчик ,приемник ,антенны,камера.

agvr
ctakah:

Нпишите пожалуйста какой передатчик ,приемник ,антенны,камера.

Если вы про видео - то это не мое. Автор указал следующие характеристики

long range FPV en quadricopter MK ,approx. 3440m

-Mikrokopter quadro X flying.(software rotation since 0.84 firmware ,no 45° rotation need)
-Navi-Ctrl/MK-3mag/Mk-GPS.
-Stock motor and propeller.
-4S2500 hyperion VX battery.
-IFOSD.
-2,4ghz 500mW video transmitter
-8db patch ground antenna on unknow receiver from RC-Tech(good one ,no interference with UHF emitter both on 200 and 500mw mode)
-KX-171 cam
-Archos AV500 recorder
-Chainlink UHF LRS (on MX-12)+serializer cause PPM sum from Chainlink don’t match with MK spécifications
-Weight approx. 1,2Kg

ctakah

Ясно-понравилось скорость полета:).С такой скоростью и потреблением можно улететь спокойно и на 10 км.Повторюсь,для более продолжительного полета желательно использовать не больший шаг винта а его размер-чем больше проп,тем выше кпд вмг.Плюс можно уменьшить напряжение питания и использовать движки со средним кв-1000 например.Пример: проп 1604,лучше 1603,двиг 1000кв(лучше 800),питалово 2S, вес аппарата кило,батарея 8ампер,полезная нагрузка 150 гр(камера передатчик антенна осд) и вот с таким или примерно таким сетапом можно выжать 20 минут нормального полета.Важно еще потребление передатчика-например у меня на 0.6 вт потребляет 0.7 ампера…Ппц как много.На гексе ставить рекорды сомнительно.

Dreadnought

А помните, был показ видео с гибридом мультикоптера и биплана. Там аппарат взлетает на 4х винтах как квадрокоптер, и дальше переходит в самолётный режим, поворачиваясь боком и носится по-самолётному, а садится - снова вертикально. Есть мысль, что для задачи “слетать дальше” - такой аппарат правильнее.

ctakah

Задумываюсь над этим - но пока реализация не вырисовывается на чертежах-много непонятного.Наверно лучше создать новую тему и обсудить это.