постройка модели для научится летать
Привет, коллеги. Такой вопрос. Построил ещё один тренер, взамен очередного разбитого. Теперь имеет мощный хребет из бальзы, крыло сверху. Планирует просто блестяще , посадить трудно, но вот проблема, не могу решить. Включаю мотор и он начинает задирать хвост. Очень сильно, на хвост буквально встаёт. Чтобы лететь прямо руль высоты до упора вниз. Угол установки крыла 0, выкос вниз 2 гр. Центровка в норме. Что делать? Я в тупике.
А планирует хорошо. Против ветра висит на месте.
Что делать? Я в тупике.
Он у вас стриммирован на очень маленькую скорость полёта. Или же установочные углы пролюблены.
Он у вас стриммирован на очень маленькую скорость полёта. Или же установочные углы пролюблены.
Спасибо что ответили. Ничего правда не понял. Можно подробнее.
“Дрела тест” ищите.
И еще - микс: двигатель - руль высоты (двигатель макс - РВ в минус, а насколько решать вам).
А на самом деле центровка скорее всего передняя, соответственно РВ - сильно в плюс.
“Дрела тест” ищите.
Опять жаргон))) Я же новичок, битте подробнее. Спасибо.
И еще - микс: двигатель - руль высоты (двигатель макс - РВ в минус, а насколько решать вам).
А на самом деле центровка скорее всего передняя, соответственно РВ - сильно в плюс.
Микс это хорошо, но хотелось бы понять суть, почему так происходит. Тренер большего размаха, 1500, с мощнее мотором летал прямо без выкоса. Правда хуже. А тут… Центровка 25 %гдето, «заднее» только усугубляет ситуацию с задиранием носа.
К стати рад земляку, я тоже с Кемеров.области, в Л.кузнецком есть маленькое немецкое поселение. Жил в Новокузнецке , в 90е уехал на родину предком. Но моя родина не тут.
Угол установки крыла 0
Если профиль плоско-выпуклый, то не факт, что на самом деле так.
Профиль:
Просто положенный плашмя на стол будет иметь осень солидный положительный угол атаки, красная линия будет далеко не горизонтальна.
битте подробнее
Если по простому:
Триммируешь планер так что бы он летел ровно по горизонту.
Потом ставишь его под 45 град. вниз, разгоняешь, бросаешь ручки и смотри что он делает.
Если он плллаааввно задирает нос то центровка ОК.
Если он круто задирает нос - то центровка сильно передняя.
Если он летит ровно под 45, то центровка немного задняя. (Это моя любимая!)
Если он ныряет ниже этой линии, то центровка сильно задняя.
Dive test by Dr. Mark Drella.
www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm
Олег, вы коллегу отучите пользоваться поиском.
Материалов по Дрела-Тесту в форуме достаточно, в ветках и пилотажа и планерной.
Заодно что полезное почерпнёт.
Оклейка бумагой конечно хорошо. К стати, 100грам для метра что то очень много. Тогда уж надо было тонким стеклом.
Степан,а не проще было из ЕРР самолёт построить? Это очень легко и крепко. И не надо никакую защиту лепить,набирая вес.
В Германии ЕРР зачётный производят,эталон -качества.
Просто положенный плашмя на стол будет иметь осень солидный положительный угол атаки, красная линия будет далеко не горизонтальна
Этот профиль больше подходит для ЛК типа Шляйхер.Приподнять его надо,градуса на 3.Может тогда характер полёта изменится.
Просто положенный плашмя на стол будет иметь осень солидный положительный угол атаки, красная линия будет далеко не горизонтальна
Тут в теме цессна из потолочки , в чертежах виден солидный положительный угол уст. плоско выпукл. крыла. А мне может и правда вниз опустить…
Материалов по Дрела-Тесту в форуме достаточно, в ветках и пилотажа и планерной.
Заодно что полезное почерпнёт.
Надо бы и вправду поучиться. Самому интересно. До этого тренер не менял лет.качеств ни от выкоса, ни от угла установки, ни от центровки. В пределах градуса и пары процентов разумеется. Этот же… летает много лучше, но капризы как у … модели.
Крыло снял и поставил снизу. Поразительно, но в корне все изменилось. Летит ровно, управляемость супер, фигуры… Странно, но мне легче, намного легче обучаться на модели с ниж.расположением крыла. Да и кайф от полёта больше.
Странно, но мне легче, намного легче обучаться на модели с ниж.расположением крыла. Да и кайф от полёта больше.
Поддерживаю, я считаю что тренер с верхним крылом, зря потраченное время. ИМХО.
Поддерживаю, я считаю что тренер с верхним крылом, зря потраченное время. ИМХО.
Ну время зря потратить нельзя, опыт, сын ошибок трудных.
Крыло снял и поставил снизу. Поразительно, но в корне все изменилось. Летит ровно, управляемость супер
Если сделаешь среднеплан с симметричным профилем и установкой мотора - крыла - стабилизатора на одной линии, то будет ещё комфортнее и интереснее.
Такая мысль пришла. Вчера поставил новое крыло, ещё круче стал летать. Но не хочет делать бочки. Вообще. Полукрыло 60, элерон 35/3,5,т.вооруж 1. Почти без v. Где Шарик зарыт?
Моделью своей ты меня назови
А потом оттримируй
А потом запусти …
Но не хочет делать бочки. Вообще.
Степан! Может быть Вы “капризничаете”?😁😁😁
Прямо “совсем” не делает?
Сколько секунд на бочку уходит?
-------------------------------------------------
Полистал тему, но не увидел схему модели и, может быть - конечно, глупый вопрос: элероны больше 50% размаха занимают, а где размещены - случайно не как у кордовых, рядом с фюзом, а не на концах консолей?
Других мыслей нет.
И двух см ширины элеронов хватает на бочки…
--------------------------------------------------
Ну не обратная же реакция по крену на работу элеронов!
Это на наших скоростях крыло должно быть откровенно “резиновое” на кручение…
Степан! Может быть Вы “капризничаете”?😁😁😁
Прямо “совсем” не делает?
Сколько секунд на бочку уходит?
-------------------------------------------------
Полистал тему, но не увидел схему модели и, может быть - конечно, глупый вопрос: элероны больше 50% размаха занимают, а где размещены - случайно не как у кордовых, рядом с фюзом, а не на концах консолей?
Других мыслей нет.
И двух см ширины элеронов хватает на бочки…
--------------------------------------------------
Ну не обратная же реакция по крену на работу элеронов!
Это на наших скоростях крыло должно быть откровенно “резиновое” на кручение…
Поставил другой мотор, тяга в два раза больше веса. Стал ракетой, летает супер, бочки делает только когда вверх свечкой. Когда прямо не делает. Крен и уход вниз…
Наверно я выложу видео, очень нужна помощь, хочу разобраться во всей этой аэродинамике.
…бочки делает только когда вверх свечкой.Когда прямо не делает. Крен и уход вниз…
У меня так было на бутылочнике: тяга больше 1, а вот скорости не было. Винт стоял с шагом 4", а мотор 950kV.
Взлетает резво, а дальше: скорость маленькая. Чуть порезвее в разворот и - срыв, крен и сваливание…
Установка винта с шагом 6" решила все проблемы! Скорость выросла - проблема ушла. Но следите за токами!
бочки делает только когда вверх свечкой.
На вертикали подъёмная сила минимальна, поэтому и срыва, а далее крена - нет. Бочка и делается…
---------------------------------------
Какой винт стоит и kV мотора? И что с нагрузкой на крыло?
У меня, на мой взгляд, было очень много - 43гр/дм кв.
Крен и уход вниз
Передняя центровка?
бочки делает только когда вверх свечкой. Когда прямо не делает. Крен и уход вниз…
=======================================================
Прочёл сообщение:
Передняя центровка?
И ещё вопрос появился: Степан, а Вы при выполнении бочки РН задействуете?
Без него так и происходит: Крен и уход вниз…
Если вращение неэнергичное, на 90 градусах модель и уходит носом вниз, если не подправить её рулём направления.
Тем более, если центровка, о чём спросил Олег - передняя…
Без него так и происходит: Крен и уход вниз…
Если вращение неэнергичное, на 90 градусах модель и уходит носом вниз, если не подправить её рулём направления.
Тем более, если центровка, о чём спросил Олег - передняя…
Сергей , может и без РН бочки получаются нормальные , но на правильных пилотажных моделях самолётов.
Если Вам удаётся на своём самолёте и Рулём Направления подруливать , значится Вы и роллинг выполняете легко добавив РВ.
Поставил другой мотор, тяга в два раза больше веса. Стал ракетой, летает супер, бочки делает только когда вверх свечкой. Когда прямо не делает. Крен и уход вниз.
Какой мотор , какой винт !!!. Была у меня тема “Ход конём через правое крыло” .
не гнался бы ты за мощою …,Степан. =
Скручивает твою самолётину при резком прибавлении газа !? Взлетаешь в пол газа или стик до отказа ? смотри центровку + выкос.