Парашют на большой модели

fly55

Да все можно и будет работать - вон беспилотники то так и садятся просто я вот чаще в землю вгоняю самолеты чем они у меня улетают и т.п. так что …

Другое дело для Prikupets’а и всех кто летает с камерами - там вот я бы использовал точно но просто для приземления - вешел над точкой и открыл - а то при посадке можно аппаратуру того… ИМХО при посадке самая большая вероятность что то разгрохать…

И я бы не стал особо углублятся в пиротехнику - вот у парашуютистов запасной вытягивает пружинный вытяжник пиропатрон там только от прибора страхующего и перерубает просто петлю чекующую вытяжник. та же схема должна быть и тут - если просто плюнуть тряпку даже хорошо уложеную будет не весело - ее что то должно тянуть - это будет оптимал - соответственно маленький вытяжник за ним основной купол все круглой формы оно самое надежное для беспилотного пока 😉 уложено должно быть в контейнер сверху вытяжник сжатый и чекуеться леской либо от машинки рулевой либо вокруг лески обвить нихром и к рцсвичц … только леску подобрать чтобы перегорала. Питания либо от борта либо своя схема.

И если ехать дальше - тогда логичное если уж делать, то чтобы по свободному каналу с пульта шла некая последовательность т.е. хотябы 100% -100% раз в секунду например. Схема смотрит сигнал и если более 3 секунд нет изменений уровня то открывает парашют - схема со своим питанием разумеется. так же можно думать дальше и ставить датчик давления и на определенной высоте если скорость снижения более допустимой - то ну его - стрыляем 😃)
Но парашютные электронные приборы стоят от 1000 у.е. - так что думаю нецелесообразно оно всеравно…

А вот для посадки аппарата с камерами и другой аппаратуро - самое то но тут просто на свободный канал через рцсвитч …

Да кстати как парашют для небольших моделей можно использовать медузу от основного спортивного парашюта. а для больших можно брать тандемный дрог. они в пределах 20 у.е. стоят

toreo
fly55:

…А вот для посадки аппарата с камерами и другой аппаратуро - самое то но тут просто на свободный канал через рцсвитч …

На какие только ухищрения не идут люди, лишь бы не учится летать…

как и на каких ракетах летают с видеокамерами
www.rcdon.com/html/aircraft_videos.html

особенно jetcam и пайпер

fly55
toreo:

На какие только ухищрения не идут люди, лишь бы не учится летать…

Дык не все же просто летают то кому то интересно смотреть сверху на землю через камеру кто то еще для каких то полезных целей использует модель. Тут уже не до пилотажа … тут надо выполнить задачу и все. А красивый заход на посадку и т.п. это уже для тех кто просто летает …

К примеру что то я моло БПЛА видел которые сами садились на полосу все больше парашютом. Видимо дорого очень на полосу 😉)

Так что тут дело не в том умееш садится или нет. если у Вас на самолете камера за 1000 у.е. вы какой способ посадки выберите - на полосу или 100 процентов провереный парашютом ? При том что задачу вы уже выполнили (отсняли необходимую информацию и т.п.) ??
При наличие парашюта вы рискнете разбить камеру за 1000 у.е ? А зачем ? Если можно потом взять обычную модель и налетаться на ней и посадить ее по самолетному красивенько на шасси ? Зачем гробить дорогую технику то ? не логично …

Боцман

Так у ракетчиков сие очень просто реализовано. Вышибной зарядик срабатывает и потерявший управление аппарат плавно опускается на земную твердь (а не морковкой в прпаркованный джип за 200 тонн у.е.)

sanya_rms
Боцман:

Так у ракетчиков сие очень просто реализовано. Вышибной зарядки срабатывает и потерявший управление аппарат плавно оаускается на земную твердь (а не морковкой в прпаркованный джип за 200 тонн у.е.)

это конечно все хорошо на словах. теперь нужно придумать как сделать чтобы фал не запутался ни в хвосте, ни на винт не намотало.
На ракетах все проще - мотор отрабатывает пороховое топливо, несколько секунд горит замедлитель, модель теряет скорость и в аппогее раскрывается система спасения.
Если замедление подобрано неверно, все может закончится отрывом системы.
На самолетах при экстренных посадках, я думаю, нужен как минимум шелковый парашют с прошитыми стропами.

Шифт

между прочим парашют мне кажется нужен не только при потере управления или улете, я например по телеку видел как модельки сваливаются в штопор на не очень большой высоте и пилот не успевает вывести самик а тут раскрыл парашют и все ок. Или например крыло у вас сложится в полете и вырвет элероны/РВ/РН - тоже я думаю обрадуетесь парашюту

fly55

Дык самое главное - ракета летит вверх потом вниз а самолету парашют может потребоватся в любой момент - и не понятно како н движется относительно земли тут должно быть что точто сначало выкинит парашют на некое расстояние на фале потом уже парашют будет разворачиватся. иначе это все обмотеатся вокруг планера и будет только хуже …

sanya_rms
fly55:

Дык самое главное - ракета летит вверх потом вниз а самолету парашют может потребоватся в любой момент - и не понятно како н движется относительно земли тут должно быть что точто сначало выкинит парашют на некое расстояние на фале потом уже парашют будет разворачиватся. иначе это все обмотеатся вокруг планера и будет только хуже …

согласен!
теперь давай подумаем о весе и главное стоимости твоего и моего проектов

pakhomov4
fly55:

Дык самое главное - ракета летит вверх потом вниз а самолету парашют может потребоватся в любой момент - и не понятно како н движется относительно земли тут должно быть что точто сначало выкинит парашют на некое расстояние на фале потом уже парашют будет разворачиватся. иначе это все обмотеатся вокруг планера и будет только хуже …

Наконец-то рядовой Петров смекнул!!! Хоть одна правильная мысль… 😃

malikh_d_a
Prikupets:

Ну например помеха и самолет улетает со стадиона в сторону многоэтажного дома… Или пилот чихнул до пола, а когда разогнулся, самолет уже скрылся. Или отошло бортовое питание. Странный вопрос - отчего. Маслопровод простелили 😅

Вроде нужно 2м^2 на 4 кг. самолет - главное сложить правильно. Может fly55 научит ? 😉

Посмотрите в сторону спассистем для настоящих сверхлегких ЛА на предмет устройства и принципа работы. Принцип срабатывания там пиротехнический. На многих выбрасывается сначала контейнер и только затем он раскрывается. В случае отказа борта или ошибки пилота (80 всех случаев) парашют не поможет. На беспилотниках часто одновременно с раскрытием парашюта надуваются подушки - амортизаторы.

lyoha

Предложил бы тему в Курилку, бо баян и призрак Оленевода желтые следы на снегу оставляет…

SAN

Ну как всегда: проекты-прожекты.
Кто возьмется пошить купол на 3кв.м из капрона?
Будет парашют - готов провести испытание системы на своём самолёте.

fly55
SAN:

Ну как всегда: проекты-прожекты.
Кто возьмется пошить купол на 3кв.м из капрона?
Будет парашют - готов провести испытание системы на своём самолёте.

А чем дрог от тандема не устраивает то он не из капрона а вообще из нулевки ??
Зачем что то шить и изобретать когда большая чаесть уж есть ?

SAN

А чем дрог от тандема не устраивает

Просто я не знаю, что это такое.
(Как устроено, сколько стоит, где его взять.)

А из парашютного капрона много чего было пошито в своё время. 😃

toreo
fly55:

Дык не все же просто летают то кому то интересно смотреть сверху на землю через камеру кто то еще для каких то полезных целей использует модель. Тут уже не до пилотажа … тут надо выполнить задачу и все. А красивый заход на посадку и т.п. это уже для тех кто просто летает …

К примеру что то я моло БПЛА видел которые сами садились на полосу все больше парашютом. Видимо дорого очень на полосу 😉)

Так что тут дело не в том умееш садится или нет. если у Вас на самолете камера за 1000 у.е. вы какой способ посадки выберите - на полосу или 100 процентов провереный парашютом ? При том что задачу вы уже выполнили (отсняли необходимую информацию и т.п.) ??
При наличие парашюта вы рискнете разбить камеру за 1000 у.е ? А зачем ? Если можно потом взять обычную модель и налетаться на ней и посадить ее по самолетному красивенько на шасси ? Зачем гробить дорогую технику то ? не логично …

Вы не поняли. На видео летают с камерами на джетах - моделях очень неприятных в управлении и тем более посадке.Это все к тому, что посадка не есть предмет сложности и опасности на пилотируемом аппарате. И помеха чаще всего не является причиной краша. “Не там ищите выгоду” Если вы катаете камеру за 1000 баксов и у вас отвалился элерон или питание, то… я даже не знаю как такие моделисты называются.
Вообще отстреливающиеся парашюты - вполне реализуемая вещица, но практической пользы иметь не будет.
PS. У меня тут приятели приобрели за нцать килобаксов вертолет гассер с управляемой профессиональной видеокамерой… Им то что делать???

NailMan

Нет народ, какой такой парашЮт? Надо смотреть глубже. Давным давно подмечено что дял космич. аппаратофф парашют непонтовый стал. Много весит, малоэффективен. Стали придумывать надувной круг! Точнее типа лодки. 😃 Полиэтиленовая такая хренатень надувается вокруг спускаемого яйца-аппарата и своим сопротивлением сбрасывает скорость до приемлемой. При ударе о землю мягко амортизирует как надувной шарик и типа спасает протоплазму и ценные девайсы в яйце-аппарате.

При использовании парашЮта модЭль все равно об землю ударится первой и скорость падения все равно будет не 1м в минуту, а дай божэ 1 м/с, а следовательно что с парашЮтом что без - дрова дровами.

Так что идея с надувным спасательным кругом - заметно логичней. Ставим копеечный баллон с дезодорантом, серву и проектируем спасательный круг - спасение модЭли гарантировано на 86% 😃

Wit
toreo:

. На видео летают на джетах - моделях очень неприятных в управлении и тем более посадке.

бред!

NailMan:

а следовательно что с парашЮтом что без - дрова дровами.

полнейший бред!

NailMan
Wit:

бред!

полнейший бред!

А это был стёб, хотя…все равно при посадке со скоростью снижения 1-2м/c об асфальт моделю поломает ибо не чугунная.

fly55
toreo:

Вы не поняли. На видео летают с камерами на джетах - моделях очень неприятных в управлении и тем более посадке.Это все к тому, что посадка не есть предмет сложности и опасности на пилотируемом аппарате. И помеха чаще всего не является причиной краша. “Не там ищите выгоду” Если вы катаете камеру за 1000 баксов и у вас отвалился элерон или питание, то… я даже не знаю как такие моделисты называются.
Вообще отстреливающиеся парашюты - вполне реализуемая вещица, но практической пользы иметь не будет.
PS. У меня тут приятели приобрели за нцать килобаксов вертолет гассер с управляемой профессиональной видеокамерой… Им то что делать???

Блин ну зачем тогда все бпла садятся на парашюте то ?? Я говорю конкретно о том что если я летаю с целью снимать окресности на фотоаппарат или камеру меня сам полет вообще моджет не интересовать. Т.е. это всеравно что добиваться от БПЛА копийного полета 😉)) Зачем вообще сажать и взлетать ??? Если есть катапульта и парашют - то что при хорошем навыке посадка это не проблема - все понятно но зачем тратить на это время то в принципе и добавлять лишние секунды полета и т.п. речь идет не о том что где то что то отваливается поймите - вы моделись вам нравиться летать и модели а кому то надо снять с верху что то или просто нравиться именно вид сверху ему на модели положить каки на моделизм моджет быть или вообще задача есть получать каждый день снимки с воздуха… так я и говорю что парашют целесообразнее тут применять вот и все.

Чего спорить то тут и так все ясно есть модель - игрушка фактически или спортивный снаряд а есть беспилотный аппарат определенного назначения вы мне про первых я вам про вторых…

Вован

Когда-то давно давно работал в СКБ МАИ на кафедре систем спасения. И как раз шили паарашют для спасения безпилотного и ооочень дорогого самолета-разведчика. Парашют был типа “крыло” и даже управлялся с помощью р/у комплекта для яхты. Контейнер для парашюта помещался внутри фюзеляжа и выбрасывался пружиной от вытяжного парашюта Д-6. После испытаний остановились на круглом куполе, пожертвовав управляемостью в угоду надежности. Думаю, что для большой дорогой модели парашют вещь очень полезная. Можно связать выбрасывание купола и остановку двигателя. Парашют способен спасти модель на достаточно малых высотах, а места занимает не много (достаточно круглого купола площадью 2-3 кв.м. для модели весом до 5 кг.) и весит “всего ничего”. А сама система выброски и укладки проста. Есть купола для спасения “взрослых” самолетов - там для выброски используется пиропатрон. Для модели достаточно пружины.

Шифт
NailMan:

Нет народ, какой такой парашЮт? Надо смотреть глубже. Давным давно подмечено что дял космич. аппаратофф парашют непонтовый стал. Много весит, малоэффективен. Стали придумывать надувной круг! Точнее типа лодки. 😃 Полиэтиленовая такая хренатень надувается вокруг спускаемого яйца-аппарата и своим сопротивлением сбрасывает скорость до приемлемой. При ударе о землю мягко амортизирует как надувной шарик и типа спасает протоплазму и ценные девайсы в яйце-аппарате.
При использовании парашЮта модЭль все равно об землю ударится первой и скорость падения все равно будет не 1м в минуту, а дай божэ 1 м/с, а следовательно что с парашЮтом что без - дрова дровами.

Так что идея с надувным спасательным кругом - заметно логичней. Ставим копеечный баллон с дезодорантом, серву и проектируем спасательный круг - спасение модЭли гарантировано на 86% 😃

А можно к хвосту самолета привязать несколько (может даже десяток-другой) шариков с гелием или еще каким газом легче воздуха. Конечно они будут давать сопротивление но зато можно будет отключить мотор при нештатной ситуации или он сам отключится при потере сигнала и шарики замедлят снижение. Только если это небольшая по весу электричка то нужно рассчитать чтоб шарики ее не утащили в небо 😂