Парашют на большой модели
Мы с fly55 мыслим так: пружина представляет собой тонкую текстолитовую пластину
На сколько ж вы её сможете согнуть не сломав?!
А чем коническая пружина не нравится.
Помнится видел в автозапчастях, от какого-то кик-стартера.
просто думется мне что если будет коническая то надо делать вытяжник и т.п.
т.е. сам купол она не выкинит на достаточное расстояние… а вытяжник и т.п. это все усложнение системы. есть варианты
пружина
заряд
гидравлика
По последнему вчера взял шприц побольше отрезал от поршня ручку дал давление от балона накаченного компресором предварительно - швырнуло тряпку но как то слабо тоже … а если брать весь гимор - то опять таки фигня хотя есть такие системы для СЛА именно на гидравлике…
Про пружину - я всетаки думаю что ее может подклинить, она может потерять упругость если будет сжатой например пол года. (у парашютистов запаску раз в пол года переукладывают и я видел сам какая разница в прыжке медузки сразу после укладки и через пол года)
единственное что мне кажется плюсом так это то что можно перезаредить без расходных материалов.
На сколько ж вы её сможете согнуть не сломав?!
А чем коническая пружина не нравится.
Помнится видел в автозапчастях, от какого-то кик-стартера.
Текстолит 0,7 мм смогу скрутить в кольцо диаметром 40 мм. мы такие пружины иногда используем на ракетах
Ну как всегда: проекты-прожекты.
Кто возьмется пошить купол на 3кв.м из капрона?
Будет парашют - готов провести испытание системы на своём самолёте.
Мужики! не думал, что тема так волнует народ.
Года два назад сделал парашют на тренер BOMERANG - ТРЕНЕР хиловат а приятель мой учился летать не сразу.
Все делается элементарно, но не без “маленьких хитростей” - короче пятый канал управления (который предназначен для шасси) открывает парашют . И никаких 3х метров ткани не надо, у нас около метра тончайшего парашутного капрона (или нейлона? - хрен его знает но тонкий и легкий вроде как от настоящего парашута) . К сегодняшнему дню сделал более 30 посадок под парашют ни одной поломки, один раз не полностью раскрылся - прорвал пленку травой на стабилизаторе и все - для начинающих ЛАФА. К сожалению не фотографировал, но если кому интересно в понедельник могу повесить фотки и клип (с мобильника).
Конечно для Ассов парашют как козе-баян (казалось бы), но для обучения или аэросъемки, когда на борту нехилая аппаратура - парашут вещь незаменимая. Сами играем сейчас с системами определения высоты, скорости , курса GPS и, конечно парашут, - гарантия удачного приземления не только тренера, но и аппаратуры.
Впрочем скоро собираемся выставить все на продажу. так что до встреч на барахолке.
Года два назад сделал парашют на тренер BOMERANG - ТРЕНЕР
И никаких 3х метров ткани не надо, у нас около метра
А вес-то самолёта какой?
Текстолит 0,7 мм смогу скрутить в кольцо диаметром 40 мм.
Так она много места в таком случае займет, а коническая пружина сжимается в “пластинку”.
Площадь я расчитывал из скорсти где то порядка 5 метров получаеться что на вес до 700 грамм где то 0.6 в диаметре достаточно. но тут другоа проблема - если крепить не по ц.т. то есть вероятность кто купол встанет в колокол с крылом - такая тенденция наблюдается.
по поводу материала - думаю что в конечном варианте это будет всетаки лавсан так как вес тут не последнее значение играет.
и кстати на большие самолеты я бы ставил по нескольку куполов - оно тогда стабильнее будет и меньше вероятность что пойдет в колокол.
Ну как всегда: проекты-прожекты.
Кто возьмется пошить купол на 3кв.м из капрона?
Будет парашют - готов провести испытание системы на своём самолёте.
Мужики-пилоты! Всем доброго дня - не знал что эта тема так “волнительна”
Пару лет назад сконструировал “без всяких подрывов и пороха” надежный вариант парашута на тренере BUMERANG. Тренер кто знает - хиловат а приятель обучался не сразу - пришлось сделать “гарантированную мягкую пасадку” (уже на втором правда самике).
Все просто , есть как всегда малость “ноу-хау” но по сути пятый канал управления (который для шасси) открывает у меня с 100% вероятностью парашут площадью порядка 1 М кв.
К настоящему времени сделал около 30 мягких посадок уже после обуча. Один раз парашут раскрылся не полностью - прбил травой пленку на стабилизаторе и все других инцидентов не было. К сожалению не фотографировал, но если интерес у кого будет можно и отснять и клип сделать и совместно полетать.
Конечно Ассам парашут как “козе баян” (казалось бы). Но для чайников всех сортов - ЛАФА - за пару часов обучениья - гарантия получения удовольствия от полетов и полная гарантия сохранности самика.
Другой вариант - летать с аппаратурой, паример сейчас мы играем с GPS -cкорость, курс, высота и т.д. Опять же парашут -гарантия целостности не только самика , но и аппаратуры.
Так что удачи!
Пару лет назад сконструировал “без всяких подрывов и пороха” надежный вариант парашута на …
Так что открывает парашют то ? Пружина ?
Так что открывает парашют то ? Пружина ?
Ответ простой - основная тяга от набегающего поток воздуха, - но как бы “малый парашют”.- конечно с пружинным отстрелом.
удачи!
Ответ простой - основная тяга от набегающего поток воздуха, - но как бы “малый парашют”.- конечно с пружинным отстрелом.
удачи!
По-подробней. мы тут как раз все и делимся мыслями а не понты бросаем
Пока лучше сжатого воздуа я решения не видел.Подкачивается на поле,начинает раскрывать купол при малых скоростях и прочее прочее прочее.Конструкцию пневматики знают ВСЕ.
Ну мои пять копеек.
Когда учился в аэроклубе нам рассказывали про катапультирование с нашего “Бланика” так там был один метод. назывался “катапультирование методом срыва”(но это когда уже совсем недалеко до 😇 ).
Так вот в чём смысл. пилот откидывает(выкидывает нафиг) фонар и наклонясь вперёд ВЫДЕРГИВАЕТ КОЛЬЦО сидя прям в планере, воздушным потоком раскрывает купол и только потом сам купол выдёргивает пилота из кресла.
НО, есть одно НО. Как говорят" Упаси Господи" если пилот забыл перед этим отстегнуться от кресла планера. С одной стороны машина весом от нескольких сотен до нескольких тонн киллограм, с другой стороны купол тащущий с нехилой силой а между этим всем Человек перевязанный всеми этими “ремешками”. В общем если повезёт то опознают.😃
Так что моё мнение(именно мнение а не опыт) что пружина не должна быть очень сильной чтобы выкинуть весь купол сразу целиком, он должен сам раскрыться.
Все круто конечно на скорости но если модель маленькая и летит не быстро + особенности фюзеляжа - придется вам всетаки отцифровать как парашют лежит на гаргроте а я кручу с ним бочку и петлю и оно даже с места не сдвигается - видимо такая аэжродинамика 😉)
Мало того модель может просто лететь без матора может быть все что угодно - он заглох а высоты нету чтобы разгонять - нужен отстрел чтобы какая та сила размотала все стропы и выбросила парашют сантиметров на 20-30 от модели - пока самео простое - порох. по крайней мере это реально просто оказалось - спасибо Сане 😉) я бы и не подумал что все так просто 😉
ИМХО Не знаю было ли такое передложение уже или нет, но если уж изголяться с пиротехникой то почему бы не испытать не вышибной заряд, а вытяжной ТРД движок. 100% увод от модели в сторону и разматывание строп и купола. Чего не сделает ни один вышибной заряд и пружина если модель потеряла скорость и имеет малую высоту.
ИМХО Не знаю было ли такое передложение уже или нет, но если уж изголяться с пиротехникой то почему бы не испытать не вышибной заряд, а вытяжной ТРД движок. 100% увод от модели в сторону и разматывание строп и купола. Чего не сделает ни один вышибной заряд и пружина если модель потеряла скорость и имеет малую высоту.
большая опасность повреждения модели и купола, хотя и такие варианты есть, помоему даже где-то фото видел, если найду, то выложу здесь
ну скажем так что закоптить и повредить модель чутка можно, а вто купол это врятли если вытяжной двиг будет отлетать сантиметров на 50 а уж потом вытаскивать парашют. Сколько надо? 2сек работы с максимальным импульсом в 5Н, думаю вытащит и развернет любой купол. Тут другая заковырка как мне кажется, время срабатывания такого заряда с момента подачи сигнала на запал и старта движка. Но это ракетчики скажут.
А зачем ? Классический вариант с пиротехникой работает отлично просто надо все оттестировать и подобрать - мы же всего 2 полета сделали оба раза он сработал штатно, но одно нештатное раскрытие. так что к методу раскрытия вопросов более нет есть вопросы по конструкции купола и конструкции самого агрегата в целом для обеспечения максимального удобства перезарядки и т.п.
Сколько надо? 2сек работы с максимальным импульсом в 5Н, думаю вытащит и развернет любой купол. Тут другая заковырка как мне кажется, время срабатывания такого заряда с момента подачи сигнала на запал и старта движка. Но это ракетчики скажут.
Двигатель с импульсом 5 Н*сек поднимает модель ракеты с парашютом (стартовый вес 60 гр) на высоту 200 м за 3 секунды! Вы представляете что будет, если такой двигатель увода поставить на модель? В лучшем случае отожгет стропы. Это и не безопасно! неуправляемый двигатель полетит непредсказуемо! А что если придется открывать парашют на перевернутой модели т.е. вниз над зрителями!!! Ну а то что прожгет самолет этот моторчик - это 100%!!! Для зажигания связки двигателей мы ракетчики используем дно аллюминевой банки (например из-под пива 😛 ), так вот эта банка СГОРАЕТ!!! Там же из сопла так дует!!! мало не покажется!!!
Вы видели видео? таким образом я могу Вам отстрелить с самолета все что угодно на какое угодно расстояние. Раскрытие парашюта зависит только от мастерства укладчика.
Вечером или завтра выложу фото самого пиропатрона, и вы увидите, что это просто!
Да не, не вопорос. 😃 Это же была как идея на рассмотрение 😉 А параметры движки я так прикинул. Можно же ведь сделать что то не такое сильнодующее 😃 с временем работы ну пускай 1с Ладно я предложил, вы рассмотрели. 😃 Больше не буду вас напрягать своими идеями. Успехов и мягких посадок!
что странное заметил-на всех буржуйских сайтах, если человек начал что-то делать, особенно новое, его на ура поддерживают, советом помогут, идеей, на этом начинается комунякопатриатичная васпитания, типа- а ты куда прёсся?
Спросить можно по-разному:
- “вот, у меня есть самолет-тренер такой-то, аппаратура такая-то, хочу сделать для этой штуки парашют, какие параметры парашюта, как лучше выбрасывать?”.
- “я тут придумал клевую штуку: парашют для спасения моделей, правда я тут самый умный?”
feel the difference.
Ничего личного. Просто поменьше теории, ближе к конкретике. Какие вопросы задаете, такие ответы и получаете, язык форума не при чем.
Но надо отметить определенный прогресс. Из десятка аналогичных тем, в этой впервые удалось дойти до испытаний и реальных экспериментов. fly55, sanya_rms - молодцы. По крайней мере, можно теперь на эту тему нормально ссылки давать.
Мы и дальше пойдем - вот седня порох привезут а то его же хрен купиш так… без билета то - а у нас кончился порох 😉)