В каком режиме лучше учиться?

Портос

Прошу консалтинга у летчиков, которые прошли мою стадию обучения.
После года стажа на реальных коптерах понял, что мастерства мне не хватает, а запас лопастей неумолимо сокращается 😉
Наверняка тоже самое будет с самолетами, на которые решил перейти, все-таки они мне больше нравятся.
Поэтому решил заняться повышением своего летного мастерства на симуляторах.

И тут возник вопрос: в каком режиме лучше учиться, чтобы зря не терять время -

  • в обычном (т.е. вид на ЛА с земли)
  • в FPV
  • или в обоих вместе, тогда в какой очередности?

Понятно, что лучше уметь в обоих, да вот не получается - оказалось, что привычки в одном приобретенном режиме начинают мешать привычкам другого.

Makey

Учитесь в обычном.

  1. В любом случае авиамоделью придётся управлять от третьнго лица (с земли) например при старте, аварийной посадке, если захотите на FPV “покатать” друга ,а вторых очков нет.
  2. От первого лица (из кабины) управление осваивается относительно легко, проблем обычно не возникает.
yurbuten

Как говаривает мой старый ( 😃 ) товарищь Генадий Шабельский :

  • Чтобы хорошо летать,нужно больше летать.
    И летать на том,что больше нравится,с друзьями,в компании… ну чтобы были зрители.Контролировать не только свой аппарат,но и себя.Чтобы не “залётываться”-дисциплина и соблюдение правил безопасных полётов.
SOA
Портос:

В каком режиме лучше учиться?

Учиться надо примерно вот так :

)

Hunter_A

Я еще не прошел стадию обучение… но попробую поделиться мыслями.
Полет от 1 го лица, либо ЗА моделью в симуляторе мне показался проще, чем от 3-го - с места запуска.
Модель перед глазами, все понятно, видно работу плоскостей - как они откликаются.
Поэтому от 1-го лица - для первых раз - полезно именно для ознакомления и общего представления происходящего.
Вид с точки запуска, позволяет почувствовать как все не просто на самом деле, если “зарулился” или далеко улетел модель уже и не видно

  • обязательно окажетесь в ситуации - полет “на себя”, который тоже нужно хорошо освоить и т.п.
    Я fpv не заинтересован, поэтому полетал немного от первого лица, и потом только с вид с земли.
    PS Вчера удалось первый раз полетать без посадки 9 минут! на цесне из потолочки.
    до этого были только не удачные попытки 10-20 сек. 😃
HS125

Привет всем!

Для того чтобы хорошо летать по ФПВ, нужно хорошо летать просто на модели. Это первично. Можно конечно сразу пытаться это делать ( и возможно получится), но я думаю это несколько длинней будет.😃
Все равно при переходе на реальный носитель вы сначала будете его поднимать без очков и приобретать опыт полета в очках на безопасной высоте, а потом по мере прихода навыков будете взлетать и садится в очках.

ADF
Hunter_A:

Полет от 1 го лица, либо ЗА моделью в симуляторе мне показался проще, чем от 3-го - с места запуска.

Именно поэтому надо учиться пилотировать модель как в жизни - глядя на неё с земли 😉

Даже если потом собираетесь только на ФПВ летать, где вид из модели.

Потому, что:
при виде из модели, очень сложно контролировать окружение - провода, столбы, другие модели. На посадке - через камеру, без большого опыта, сложно оценит посадочную скорость и угол снижения. Если сажать модель по ФПВ, есть риск намазать её на полосу.
А на ограниченную площадку (не забываем, что ФПВ частенько запускается не там, где поле хорошее и большое, а там, где с воздуха есть на что посмотреть) по ФПВ самолетом вообще нормально не сесть, тут как раз очень помогает пилотирование по-модельному: когда четко вписываешь самолет в габарит доступного пространства, допустим в просвет между ЛЭП и лесом, и сажаешь на короткую 15-и метровую грунтовку.

А чтобы происшествий меньше было - надо чувствовать пределы своих умений и заставлять себя не перегбиать палку при пилотировании. Не загонять модель в ситуации и полетные режимы, из которых не можешь вывести модель практически машинально.

Портос

Значит, таки “с земли”. Ну что ж, спасибо, сосредоточусь на этом подходе!

И тогда попутный вопрос. После перебора разных симуляторов облюбовал PhoenixRC, который мне понравился своей реалистичностью (хотя не исключаю, что это спорная оценка).
Так вот, почему-то в нем большинство взлетно-посадочных площадок расположены по отношению к наземному пилоту самым неестественным и неудобным образом - на удалении и под углом.
Пример:

Взлет Посадка

То, что такое размещение усложнит задачу пилоту, это несомненно, но разве это чему-то полезному научит?
Если не ошибаюсь, пилот при взлете модели должен встать за ней на осевой линии полосы - взлет от “от себя”, а при посадке аналогично - “на себя”.

А тут как-то сбоку сикось-наскось. Поясните, плиз, в чем тут великая сермяжная правда? (если она тут есть).

yurbuten

По правилам пилот стоит против середины полосы,поворачивая голову влево-вправо взгляд охватывает как полосу так и подход к ней.Так вот эти крайние точки и определяют сектор в котором выполняется полёт.В СИМе условно ветер всегда вдоль полосы,взлёт и посадка - против ветра.Отрыв самолёта и касание при взлёте-посадке,в идеале,должно происходить прямо против пилота.
Конечно это правила для спортсменов(не все разумеется),но при первичном обучении они необходимы каждому пилоту.Они дисциплинируют,прививают культуру пилотирования,безопасного пилотирования,когда нельзя летать над собой,тем более за спиной,над людьми ни-ни… - это азбука.

ADF

Про симулятор, вкратце:

  1. Учиться пилотировать модель в одном полупространстве от себя, без пролетов за спиной и над головой;
  2. Пилотировать РАЗНЫЕ по скорости и маневренности виртуатльные модели, периодически меняя;
  3. Не забывать периодически включать ветер и турбулентность;
плотник_А
ADF:
  1. Не забывать периодически включать ветер и турбулентность;

Это точно , а ещё скорость симуляции увеличивать , а то они как “мертвые мухи” летаю , а в реале всё намного сложнее получается если учится на симуляторе без сложностей .

FRUKT
Портос:

пилот при взлете модели должен встать за ней на осевой линии полосы - взлет от “от себя”, а при посадке аналогично - “на себя”.

Ни в коем разе пилот не должен стоять таким образом, т.е. на полосе. Полоса, как и весь полётный сектор должен быть ПЕРЕД пилотом и нигде более.

ADF

Конечно, в жизни бывает, что спокойно позади самолета встаешь и взлетаешь от себя, или что места вокруг столько, что летаешь над головой как угодно, кувыркаясь как рука дёрнулась и безобразничая 😃
Но чаще бывает, что таких условий нет. Поэтому надо уметь держать модель в пределах сектора и так, чтобы модель летела туда, куда хочет пилот, а не туда, куда её саму внезапно вывернуло после очередного манёвра. В жизни бывали очень разные ситуации: помню, когда для захода на посадку приходилось по спирали снижаться в узкую поляну в лесу и сажать самолет из виража, выровняв в горизонт за мгновение перед касанием. Или на узкую полосу песка между водой и обрывом.
Во время коллективных полетов тоже критически важно уметь держать модель в пределах сектора.

Губанов_Игорь
Портос:

Если не ошибаюсь, пилот при взлете модели должен встать за ней на осевой линии полосы - взлет от “от себя”, а при посадке аналогично - “на себя”.

.

Это очень серьезная ошибка, так категорически нельзя делать.

nppc

Мне помог планерный симулятор научиться держаться в термиках и восходящих воздушных потоках (развороты и тп).
Вид модели сзади. В этом случае очень хорошо видно реакцию планера на мои команды и воздействие окружающей среды. Выработалась моторика в разворотах, чтобы высоту не терять.
Теперь, при управлении с земли, стиками работаю практически на подсознательном уровне.

Павел

ADF
nppc:

Мне помог планерный симулятор научиться держаться в термиках и восходящих воздушных потоках (развороты и тп).
Вид модели сзади. В этом случае очень…

Это очень специфическая задача, и специфический случай. Даже больше: я знаю человека, живого, который научился управлять самолетом без симулятора и без шнурка. Сразу на ДВС-ной учёбке полетел и об землю её не долбил. Только при новичках о таком лучше не рассказывать: потому, что с вероятностью 99% будут дрова в первые 10 секунд после отрыва модели от полосы.

Andy08

Тренируйтесь на вертолетах, все остальное будет значительно легче.😃

AlexMMC
Andy08:

Тренируйтесь на вертолетах, все остальное будет значительно легче.😃

По сложности - соглашусь, в вертах реакция наработается как у мангуста (если руки позволят конечно), на самолетах специфика немного другая. Пару лет назад один вертолетчик зачетную моркву засадил - сделав красивый срывной разворот, на вертикали вниз вместо перевода в горизонтальный полет, ждал отработки отрицательного шага, его конечно же не дождался, вошел в ступор и дернул холд.

Портос
FRUKT:

Ни в коем разе пилот не должен стоять таким образом, т.е. на полосе. Полоса, как и весь полётный сектор должен быть ПЕРЕД пилотом и нигде более.

Вы имеете в виду, что пилот должен стоять под углом 90 градусов к полосе на некотором расстоянии от нее?
Так оно обычно и встречается в симуляторах. Но к сожалению, охватываемый сектор в них очень узкий, а полоса короткая.
А ведь по классике посадки за это короткое время нужно выполнить аж 5 этапов - заход на посадку, снижение, выравнивание, выдерживание, посадка.
И получается - когда сажаешь самолет, не успеваешь его даже как следует подвести к полосе, как оказывается, что она уже закончилась 😉
Кмк, в симуляторах полоса чересчур короткая, и задача посадки чересчур усложнена.
Реально, на природе все гораздо проще - и обзор великолепный, и полоса длинная, и травка зеленее 😃

ADF
Портос:

Кмк, в симуляторах полоса чересчур короткая, и задача посадки чересчур усложнена.

Очень зависит от симулятора и конкретного поля в нем. А еще есть настройки камеры - каков угол обзора, как она ловит в кадр модель и полосу. Автоматический зум надо всегда отключать, чтобы угол обзора всегда был реалистичный.
Учитывая вышесказаное, не припомню симулятора, в котором задача посадки на полосу была бы сложнее, чем в жизни. Все примерно также, +\-. При адекватных настройках симулятора.

Andy08
Портос:

5 этапов - заход на посадку, снижение, выравнивание, выдерживание, посадка

Ужос!😃 У модели практически нет разбега и выбега, очень короткое выдерживание особенно в ветреную погоду. Нужно все делать быстро, заход и снижение перед полосой, а не над. В этом и сложность посадки модели.😃 Все быстро, четко и коротко.

FRUKT

Всё правильно написано, но при условии, что полоса и место полётов позволяют это сделать. В реальных условиях приходится подстраиваться под конкретные условия полосы, погоды, окружающей обстановки и порой сажать с минимальным соблюдением законов классической посадки. Однако это не означает, что правильной посадке не надо уделять пристального внимания, надо! и лучшее упражнение это “посадочный конвейер”.

Hunter_A

Что за конвеер?
Интересно!
_____________ из интернета…
Посадка конвейером (или «посадка-конвейер» или «полёт конвейером», в английской терминологии — touch and go, «коснуться и уйти») — посадка самолёта с последующим взлётом, выполняется, как правило, в учебных целях с целью экономии времени и увеличении интенсивности тренировок. Пилотом или курсантом выполняются все действия, как при обычной посадке, а после того как шасси касаются ВПП, начинается выполнение действий как при взлёте (закрылки — во взлётное положение, увеличение оборотов двигателя до взлётного, отрыв и набор высоты, и далее — по заданию)

FRUKT

Он самый и есть, описано всё правильно.