В каком режиме лучше учиться?

yurbuten

По правилам пилот стоит против середины полосы,поворачивая голову влево-вправо взгляд охватывает как полосу так и подход к ней.Так вот эти крайние точки и определяют сектор в котором выполняется полёт.В СИМе условно ветер всегда вдоль полосы,взлёт и посадка - против ветра.Отрыв самолёта и касание при взлёте-посадке,в идеале,должно происходить прямо против пилота.
Конечно это правила для спортсменов(не все разумеется),но при первичном обучении они необходимы каждому пилоту.Они дисциплинируют,прививают культуру пилотирования,безопасного пилотирования,когда нельзя летать над собой,тем более за спиной,над людьми ни-ни… - это азбука.

ADF

Про симулятор, вкратце:

  1. Учиться пилотировать модель в одном полупространстве от себя, без пролетов за спиной и над головой;
  2. Пилотировать РАЗНЫЕ по скорости и маневренности виртуатльные модели, периодически меняя;
  3. Не забывать периодически включать ветер и турбулентность;
плотник_А
ADF:
  1. Не забывать периодически включать ветер и турбулентность;

Это точно , а ещё скорость симуляции увеличивать , а то они как “мертвые мухи” летаю , а в реале всё намного сложнее получается если учится на симуляторе без сложностей .

FRUKT
Портос:

пилот при взлете модели должен встать за ней на осевой линии полосы - взлет от “от себя”, а при посадке аналогично - “на себя”.

Ни в коем разе пилот не должен стоять таким образом, т.е. на полосе. Полоса, как и весь полётный сектор должен быть ПЕРЕД пилотом и нигде более.

ADF

Конечно, в жизни бывает, что спокойно позади самолета встаешь и взлетаешь от себя, или что места вокруг столько, что летаешь над головой как угодно, кувыркаясь как рука дёрнулась и безобразничая 😃
Но чаще бывает, что таких условий нет. Поэтому надо уметь держать модель в пределах сектора и так, чтобы модель летела туда, куда хочет пилот, а не туда, куда её саму внезапно вывернуло после очередного манёвра. В жизни бывали очень разные ситуации: помню, когда для захода на посадку приходилось по спирали снижаться в узкую поляну в лесу и сажать самолет из виража, выровняв в горизонт за мгновение перед касанием. Или на узкую полосу песка между водой и обрывом.
Во время коллективных полетов тоже критически важно уметь держать модель в пределах сектора.

Губанов_Игорь
Портос:

Если не ошибаюсь, пилот при взлете модели должен встать за ней на осевой линии полосы - взлет от “от себя”, а при посадке аналогично - “на себя”.

.

Это очень серьезная ошибка, так категорически нельзя делать.

nppc

Мне помог планерный симулятор научиться держаться в термиках и восходящих воздушных потоках (развороты и тп).
Вид модели сзади. В этом случае очень хорошо видно реакцию планера на мои команды и воздействие окружающей среды. Выработалась моторика в разворотах, чтобы высоту не терять.
Теперь, при управлении с земли, стиками работаю практически на подсознательном уровне.

Павел

ADF
nppc:

Мне помог планерный симулятор научиться держаться в термиках и восходящих воздушных потоках (развороты и тп).
Вид модели сзади. В этом случае очень…

Это очень специфическая задача, и специфический случай. Даже больше: я знаю человека, живого, который научился управлять самолетом без симулятора и без шнурка. Сразу на ДВС-ной учёбке полетел и об землю её не долбил. Только при новичках о таком лучше не рассказывать: потому, что с вероятностью 99% будут дрова в первые 10 секунд после отрыва модели от полосы.

Andy08

Тренируйтесь на вертолетах, все остальное будет значительно легче.😃

AlexMMC
Andy08:

Тренируйтесь на вертолетах, все остальное будет значительно легче.😃

По сложности - соглашусь, в вертах реакция наработается как у мангуста (если руки позволят конечно), на самолетах специфика немного другая. Пару лет назад один вертолетчик зачетную моркву засадил - сделав красивый срывной разворот, на вертикали вниз вместо перевода в горизонтальный полет, ждал отработки отрицательного шага, его конечно же не дождался, вошел в ступор и дернул холд.

Портос
FRUKT:

Ни в коем разе пилот не должен стоять таким образом, т.е. на полосе. Полоса, как и весь полётный сектор должен быть ПЕРЕД пилотом и нигде более.

Вы имеете в виду, что пилот должен стоять под углом 90 градусов к полосе на некотором расстоянии от нее?
Так оно обычно и встречается в симуляторах. Но к сожалению, охватываемый сектор в них очень узкий, а полоса короткая.
А ведь по классике посадки за это короткое время нужно выполнить аж 5 этапов - заход на посадку, снижение, выравнивание, выдерживание, посадка.
И получается - когда сажаешь самолет, не успеваешь его даже как следует подвести к полосе, как оказывается, что она уже закончилась 😉
Кмк, в симуляторах полоса чересчур короткая, и задача посадки чересчур усложнена.
Реально, на природе все гораздо проще - и обзор великолепный, и полоса длинная, и травка зеленее 😃

ADF
Портос:

Кмк, в симуляторах полоса чересчур короткая, и задача посадки чересчур усложнена.

Очень зависит от симулятора и конкретного поля в нем. А еще есть настройки камеры - каков угол обзора, как она ловит в кадр модель и полосу. Автоматический зум надо всегда отключать, чтобы угол обзора всегда был реалистичный.
Учитывая вышесказаное, не припомню симулятора, в котором задача посадки на полосу была бы сложнее, чем в жизни. Все примерно также, +\-. При адекватных настройках симулятора.

Andy08
Портос:

5 этапов - заход на посадку, снижение, выравнивание, выдерживание, посадка

Ужос!😃 У модели практически нет разбега и выбега, очень короткое выдерживание особенно в ветреную погоду. Нужно все делать быстро, заход и снижение перед полосой, а не над. В этом и сложность посадки модели.😃 Все быстро, четко и коротко.

FRUKT

Всё правильно написано, но при условии, что полоса и место полётов позволяют это сделать. В реальных условиях приходится подстраиваться под конкретные условия полосы, погоды, окружающей обстановки и порой сажать с минимальным соблюдением законов классической посадки. Однако это не означает, что правильной посадке не надо уделять пристального внимания, надо! и лучшее упражнение это “посадочный конвейер”.

Hunter_A

Что за конвеер?
Интересно!
_____________ из интернета…
Посадка конвейером (или «посадка-конвейер» или «полёт конвейером», в английской терминологии — touch and go, «коснуться и уйти») — посадка самолёта с последующим взлётом, выполняется, как правило, в учебных целях с целью экономии времени и увеличении интенсивности тренировок. Пилотом или курсантом выполняются все действия, как при обычной посадке, а после того как шасси касаются ВПП, начинается выполнение действий как при взлёте (закрылки — во взлётное положение, увеличение оборотов двигателя до взлётного, отрыв и набор высоты, и далее — по заданию)

FRUKT

Он самый и есть, описано всё правильно.

бурыч

Привет всем! Помогите решить проблему. У меня s900на нем стоит даталинк, проблема в том что он когда улетает с поля зрения на планшете то он сразу падает, это примерно метров 600. До предыдущего падения я летал 2800м

Нотан
Andy08:

Нужно все делать быстро,

Смотрите видео полётов и читайте ветку :

rcopen.com/forum/f86

Летать, надо больше летать !!!😃😃

ЕСть и обучающие программы.

Смотри п.п 23,24 и добейся посадок без аварий , хотя бы , 7 из десяти ( на симуляторе).

Губанов_Игорь

Какая новичкам посадка с харриера. тогда уж сразу с висяка помощнику в руки. Для начала классическую посадку хорошо бы освоить с любым ветром и без поломок, что не так просто как кажется. Харриерная посадка только с виду проста, на самом деле это сложнейший элемент. Без устойчивых навыков в обычных посадках заканчивается сломанным винтом или колесами или стойками