Самолет кренит вправо. Как правильно лечить?

плотник_А

Двухмоторная схема с разным вращением винтов , позволило повысить многие характеристики модели .

  1. Устойчивость по крену ( симметричный поток от винтов по обеим сторонам ) .
    2 ) Нет влияния реактивного момента от ВМГ .
    3 ) Не задавливает крутым выкосом модель , в обычной схеме часть тяги теряется на прижатие модели , у двухмоторного ВМГ работает для тяги на 100 % .
  2. Из-за принудительного обдува крыла увеличилась подъёмная сила , легко летает с полётным 1800 грамм .
  3. Движки с меньшим KV , потребление по амперам меньше чем в обычном варианте установки ВМГ .

Тестовый полёт 1600 грамм .

Потом с оборудованием полётный был чуть больше 1800 грамм .
Движки 2212 1000 kv , винты потом поставил GWS DD 9х5 , тяга больше 1500 грамм при 25 амперах , регуляторы 20 А , Аккумуляторы 8000 mAh .

5 years later
lagush

Подниму эту тему, чтобы не начинать новую. Проблема у меня аналогичная. Самолет кренит вправо. Сделал метровый пушер по классической схеме. Мотор 2206/1400, винт 8х4DD, АКБ 3S 1000 mAh. Полетный вес от 370 грамм и выше. В планерном полете самолет летит ровно. Если включить мотор, то модель начинает заметно кренить вправо.

  1. Можно выравнять самолет элеронами (триммировать влево надо сильно). После этого разворот вправо идет легко, а разворот влево через силу (как пружина стоит). И если выключить мотор, то самолет начинает ожидаемо заваливать налево.
  2. Можно выровнять самолет РН (триммировать сильно влево). Самолет летит прямо, повороты влево/вправо более-менее равномерные, но в если выключить мотор и планировать, то модель опять разворачивает влево. В конце концов, поставил полетный контроллер, триммировал РН и летал как есть. Полетник сам выравнивал самолет при планировании.

Недавно сделал второй аналогичный самолет. Тоже метровый пушер, но с другим крылом. Силовая установка была снята с первой модели. И тоже кренит вправо. Причем, даже сильнее, чем с первой моделью. После триммирования РН влево в безмоторном планировании летать практически невозможно. Самолет крутит влево, что даже не хватает хода элеронов выправить.

Не могу понять в чем причина? Модели собраны ровно. На глаз кривизны я не заметил. Крылья ровные, планируют модели без вопросов. Еще проверял эти крылья на Цессне-150 с тянущим винтом - летают отлично. Есть версия, что поток от винта (крутится по часовой стрелке если смотреть на модель сзади) как-то закручивает хвост вправо. Визуально я смотрел на полном газу. Видимых круток и смещений не заметил-- только трясется немного. Не знаю, куда еще смотреть.

lagush

С выкосом игрался на обоих моделях. Если смотреть на модель сзади, подкладывал шайбочки под левые ножки. Может становилось немного лучше, но это на уровне ощущений, но точно не хуже. Если подложить шайбы под правые ножки, то крен вправо усиливается. Вот выкос первой модели, с таким и летал.

Вот выкос на второй модели:

lagush

Нашел блог newtonairlines. Там он делал классический пушер метрового размера с трехканальным управлением. Среди прочего он писал:

*Руль направления должен быть достаточно высоким, чтобы часть воздушного потока проходила через верхнюю часть крыла. С более коротким рулем я столкнулся со значительным неблагоприятным рысканьем и плохим отслеживанием направления. *

Эта идея мне показалась разумной. Увеличил высоту и площадь киля с помощью “конструкции” из потолочки. РН поставил в ноль.

Первый запуск показал, что паразитный правый крен стал заметно меньше. Решил РН не трогать (чтобы не менять поведение модели в безмоторном режиме), а изменить выкос двигателя. Поставил зубочистку под левые ножки мотора (если смотреть на модель сзади). Правый крен пропал, модель даже стала немного кренить влево 😃. Уменьшил выкос - убрал зубочистку и поставил полоску от пластиковой карточки. Самолет полетел прямо. И в моторном режиме и при планировании, когда мотор выключен.

1 month later
Andron1967

а все таки разный вес консолей может сказываться на крен?

Владимир_1969

Тремированием это убирается. Если вес консолей не сильно разный.

Andry_M
Andron1967:

разный вес консолей

Больше скажется на динамической балансировке, имхо. Разный вес консолей опять же где разный? На законцовках, ближе к корню или размазан по всей консоли.