Самолет кренит вправо. Как правильно лечить?

lagush

С выкосом игрался на обоих моделях. Если смотреть на модель сзади, подкладывал шайбочки под левые ножки. Может становилось немного лучше, но это на уровне ощущений, но точно не хуже. Если подложить шайбы под правые ножки, то крен вправо усиливается. Вот выкос первой модели, с таким и летал.

Вот выкос на второй модели:

lagush

Нашел блог newtonairlines. Там он делал классический пушер метрового размера с трехканальным управлением. Среди прочего он писал:

*Руль направления должен быть достаточно высоким, чтобы часть воздушного потока проходила через верхнюю часть крыла. С более коротким рулем я столкнулся со значительным неблагоприятным рысканьем и плохим отслеживанием направления. *

Эта идея мне показалась разумной. Увеличил высоту и площадь киля с помощью “конструкции” из потолочки. РН поставил в ноль.

Первый запуск показал, что паразитный правый крен стал заметно меньше. Решил РН не трогать (чтобы не менять поведение модели в безмоторном режиме), а изменить выкос двигателя. Поставил зубочистку под левые ножки мотора (если смотреть на модель сзади). Правый крен пропал, модель даже стала немного кренить влево 😃. Уменьшил выкос - убрал зубочистку и поставил полоску от пластиковой карточки. Самолет полетел прямо. И в моторном режиме и при планировании, когда мотор выключен.

1 month later
Andron1967

а все таки разный вес консолей может сказываться на крен?

Владимир_1969

Тремированием это убирается. Если вес консолей не сильно разный.

Andry_M
Andron1967:

разный вес консолей

Больше скажется на динамической балансировке, имхо. Разный вес консолей опять же где разный? На законцовках, ближе к корню или размазан по всей консоли.