Несколько вопросов о тренере arf Calmato (Kyosho)
Здравствуйте!
Решил вернуться в моделизм (в детстве занимался), но теперь уже по-взрослому. Сразу признаюсь - ни разу не летал еще на р/у.
Хочу приобрести для первоначального обучения ДВС-тренер. Нашел в одном магазине ARF-тренер Calmato (от Kyosho). Подскажите, у кого был опыт его облетывания. Стоит покупать его, удобен ли данный самолет для обучения?
Ну а если более конкретнее - есть два типа набора этого Calmato: с движком GX40 и без. Что это за двигатель?
Возьмите лучше Calmato Sport, он поинтереснее будет, тот же тренер только с нижним крылом.
Сам от него в восторге, очень крепкий и что немаловажно красивый самолет, в первый полет уронили в перевернутом виде (никто не обратил внимания на реверснутые элероны.), плюхнулся очень сильно, все кто присутствовал на поле очень удивились тому что он остался совершенно цел.
Летаю на нем второй месяц, очень доволен. Фотка (во время обкатки).
Да, чуть не забыл, двигатель – TT 46 PRO.
Удачи…
имхо - цена великовата… вот пилотажевский тренер - самое то… или любой другой подешевле…
разбить и чинить потом будет морально проще 😃))
46-й мотор берите… надолго хватит…
у меня ТТ 46-й, причём я брал его вместе с б/у тренером…
компрессии почти никакой уже. НО! пилотажку таскает всё ещё будь здоров!!! а тренер у меня на нём мог-бы спокойно висеть на винте 11х7
Здравствуйте!
Решил вернуться в моделизм (в детстве занимался), но теперь уже по-взрослому. Сразу признаюсь - ни разу не летал еще на р/у.
Хочу приобрести для первоначального обучения ДВС-тренер. Нашел в одном магазине ARF-тренер Calmato (от Kyosho). Подскажите, у кого был опыт его облетывания. Стоит покупать его, удобен ли данный самолет для обучения?
Ну а если более конкретнее - есть два типа набора этого Calmato: с движком GX40 и без. Что это за двигатель?
Или все же лучше взять набор без ДВС, а докупить по своему усмотрению?
Если брать свой ДВС, то посоветуйте: какой тип все же лучше выбрать .40LA OS MAX или лучше .46LA? И чем лучше вышеназванных .46AX (о котором тоже много положительных отзывовв), можно ли установить на Calmato .46AX?
Почитал форум - опытные моделисты не советуют LA брать, вроде не очень надежен.
Просто есть в планах в будущем движку использовать для пилотажки типа Extra с размахом 2метра. Для такого аппарата может подойти тот же .46 LA?
И последнее: есть аппаратура Futaba 6XAs. Какой симулятор для нее подойдет? Выбор симов большой, а вот что именно подойдет для моей Футабы?
Кроме того, есть FMS на компьютере, но не знаю, как аппаратуру подключить через компьютер, чтобы потренироваться в симе? Если для подключения нужен кабель-переходник, то какой именно покупать?
Вообщем - вопросов масса. Но летать очень хочу!
Поэтому, заранее всем спасибо, кто ответит по существу.
Берите Calmato Sports с двигателем в комплекте - не пожалеете. Все сбалансированно, надежно и качественно. Может очень категорично , но это так. А как летает … Песня! И не ищите лучшего - не найдете. С оппонентами готов поспорить.
тот Calmato, что вошел в лес - мой. Отличный тренер.
У меня мотор OS50SX, почти висит с ним 😃
Не очень подходящее для тренера легкое носовое колесо, лучше заменить резиной.
При покупке очень рекомендую проверить заклейку боудена руля высоты. Я уже знаю 2 случая, когда он влеен криво и тяга с трудом в нем ходит. В моем случае пришлось вклеивать новый боуден.
Самолет очень устойчив, не сваливается вообще - клюет носом.
Летал долго на Calmato Sport. Это был мой первый ДВС-аппарат. В целом отличный аппарат, очень устойчив и хорошо летает. Недостатка два - большая цена и слишком хрупкий (для тренера) и трудоемкий в ремонте фюзеляж. Лучше его не бить.
Летал и на Calmato GX.40 и на Calmato Sport .46AX
Основные полетные характеристики почти одинаковые: устойчивость, нет сваливания на крыло, низкая посадочная скорость. Что и нужно начинающему.
Двигатель лучше поставить с запасом. Если финансы позволяют, берите 46AX OS Max.
Конечно и с GX.40 будет летать, но вяло.
Для начала это и не плохо, но дальше нехватка мощности будет чуствоватся.
Из двух мне больше понравился Calmato Sport. 😃
класный красивый самик тренер
движек STigr45
апппаратура Оптик6
красиво собирается красиво летает
но уже 2 раза красиво засадил его
1 раз в снег
2 раз в озеро ( вода тверже снега и намного )
подлежит кап .ремонту
Из тренеров Кальмато и кальмато спорт лучше брать спорт. который с нижним крылом. Летает намного лучше и как не странно больше подходит для обучения чем с верхним крылом. По крайней мере на посадке намного устойчивее. Ремонтопригодность вполне нормальная у знакомого дольше одного дня не задерживался в ремонте хотя бъет он его регулярно. Родного двигателя маловато лучше 46 - 50 тогда песня. Единственный минус то что он не сваливается вобще… после него тяжело переходить на пилотаги. 😊
Здесь было упомянуто про возможность покупки отдельно фюзеляжа и крыла. Где можно купить отдельно фюзеляж?
Здравствуйте!
Решил вернуться в моделизм (в детстве занимался), но теперь уже по-взрослому.Сразу признаюсь - ни разу не летал еще на р/у.
Хочу приобрести для первоначального обучения ДВС-тренер. Нашел в одном магазине ARF-тренер Calmato (от Kyosho).Двигатель==46AX
Привет Skyglider. Добро пожаловать с небо. 😃
Я уже много лет летаю на крыле, сейчас учусь упровлять вертолетом, сложно и намного, так-же еще и на машинках гоняю по немногу, так-что опыт какой-какой есть.
Могу сказать с уверенностью,летат это самое прекрасное что можыт быть. Говорю так с уверенностью потому что сам бывший военный летчик(врачи у мертвого нащупают пульс а у живого его отсутствие) 😦
Выбор “КАЛЬМАТО” хороший выбор. Сам начинал с примерно такого тренера. Управляется спокойно и легко. И двигатель 46АХ тоже хороший(“спокойный”),ровно работает при правильных настройках.
Но все это просто цветочки. Стебельки начнутся впереди. А посему я выделил Вами сказаное красным цветом то что Вы написали раньше, выделил замете не просто так!?
Самое главное что-бы Вы ,поверте !, почуствовали вкус полета.
А для этого первое с чего нужно начинать полеты это полеты с опытным учителем и еще придется много времени провести за симулятором(вещь хорошая) но поверте после симулятора тоже не все гладко( горький опыт, думал я уже ас и разбил модель.). Иначе может произойти как с многими, пропадет интерес.Моделизм когдато считался хобби,теперь немножко по другому, “финансовое-хобби”. Так вот что-бы Вы с уверенностью почусвовали вкус , то воспользуйтесь услугами опытного знакомого или наконец в клубе просто с тренером тренируйтесь летать. Это дешевле чем разбитый в прах самолет который пролетал 20 секунд.
А Ваш выбор “Кальмато и моторчика” хороший.
Удачи и чистого неба всем. 😁
Привет Skyglider. Добро пожаловать с небо. 😃
Я уже много лет летаю на крыле, сейчас учусь упровлять вертолетом, сложно и намного, так-же еще и на машинках гоняю по немногу, так-что опыт какой-какой есть.
Могу сказать с уверенностью,летат это самое прекрасное что можыт быть. Говорю так с уверенностью потому что сам бывший военный летчик(врачи у мертвого нащупают пульс а у живого его отсутствие) 😦
Выбор “КАЛЬМАТО” хороший выбор. Сам начинал с примерно такого тренера. Управляется спокойно и легко. И двигатель 46АХ тоже хороший(“спокойный”),ровно работает при правильных настройках.
Но все это просто цветочки. Стебельки начнутся впереди. А посему я выделил Вами сказаное красным цветом то что Вы написали раньше, выделил замете не просто так!?
Самое главное что-бы Вы ,поверте !, почуствовали вкус полета.
А для этого первое с чего нужно начинать полеты это полеты с опытным учителем и еще придется много времени провести за симулятором(вещь хорошая) но поверте после симулятора тоже не все гладко( горький опыт, думал я уже ас и разбил модель.). Иначе может произойти как с многими, пропадет интерес.Моделизм когдато считался хобби,теперь немножко по другому, “финансовое-хобби”. Так вот что-бы Вы с уверенностью почусвовали вкус , то воспользуйтесь услугами опытного знакомого или наконец в клубе просто с тренером тренируйтесь летать. Это дешевле чем разбитый в прах самолет который пролетал 20 секунд.
А Ваш выбор “Кальмато и моторчика” хороший.
Удачи и чистого неба всем. 😁
Благодарю за поддержку! Я все понял! Да, действительно, я и не собирался самостоятельно начинать летать. По-любому буду обращаться к инструктору. Правда, у меня проблемка, никак топливо не могу достать для обкатки двигателя. Почему-то все отказываются везти его в Южный. Я понимаю, ЛВЖ и т.п., но ж/д транспортом то можно привезти! эх-х
А в электрику не хочу уходить, это не то…
Здесь было упомянуто про возможность покупки отдельно фюзеляжа и крыла. Где можно купить отдельно фюзеляж?
В хобби центре, например здесь…hobbycenter.ru/catalog_397.html
А в электрику не хочу уходить, это не то…
Привет. А я наоборот с ДВС на самолетах постепенно перехожу на електричество. У меня 6 самиков (один уже только для просмотра) 😊
2 из них почти R.I.P(больше нелетают) 😈
А еще 2 уже переделаны под електро только один оставил на ДВС. Мне понравилось. Ни мороки с топливом да вообще меньше проблем если конечно все правильно подобрано. 😃
Хочу приобрести для первоначального обучения ДВС-тренер. Нашел в одном магазине ARF-тренер Calmato (от Kyosho). Подскажите, у кого был опыт его облетывания. Стоит покупать его, удобен ли данный самолет для обучения?
На этом сайте в обзорах лежат 2 статьи о Кальмато-высокоплане и одна о низкоплане (который Кальмато спорт). Может я ошибаюсь, но Вы их, кажется, не читали.
Касаемо мотора GX-40, я в нем разочарован. Как я писал в статье, поршень подклинивал в ВМТ. После выработки двух галлонов топлива подклинивание осталось. Вследствие этого или по другой причине, разбило нижнюю головку шатуна, теперь при прокручивании винта пальцем в момент перехода ВМТ слышен щелчок. Кроме этого, был сильный люфт переднего подшипника, который пришлось поменять. Причем в магазинах, торгующих подшипники такого в помине нет, а в Хобби-центре - 375 руб. Это при том, что задний подшипник японского производства большего размера в простых магазинах стоит 180. Но это не все. Не удалось настроить карб, причем пробовали разные люди, упорно не желает ровно набирать обороты с хх, а после нескольких минут полета может даже заглохнуть после серии перебоев. Да еще и весит с глушаком и винтом 550 гр. И мощность так себе. Я бы рекомендовал купить самолет без мотора, причем именно Спорт, а мотор взять например ТТ-46pro. По деньгам выйдет чуть дороже, а летать будет намного лучше. ЛАшку брать не стоит, она слишком легкая, для правильной центровки придется загружать морду, а переносить вперед там практически нечего.
Нет… я как раз то и читал эти статьи про Calmato. Вот и хотел у летающих людей спросить - действительно ли он хорош на практике.
Ну да ладно.
Я немного другой самолет взял - NexSTAR под .46 мотор ARF тоже. Не знаю, может кто и пробывал его в полете. Поживем - увидим. А 46LA я уже взял… придется летать, посмотрю сам - что из себя представляет этот двигатель. Может, долго он и не проживет (если топливо не достану - буду на эрзацах его “пытать”). Другого выхода нет 😦 Никто не хочет горючку доставлять в Южно-Сахалинск