Несколько вопросов о тренере arf Calmato (Kyosho)

And
Skyglider:

Здравствуйте!
Решил вернуться в моделизм (в детстве занимался), но теперь уже по-взрослому. Сразу признаюсь - ни разу не летал еще на р/у.
Хочу приобрести для первоначального обучения ДВС-тренер. Нашел в одном магазине ARF-тренер Calmato (от Kyosho). Подскажите, у кого был опыт его облетывания. Стоит покупать его, удобен ли данный самолет для обучения?
Ну а если более конкретнее - есть два типа набора этого Calmato: с движком GX40 и без. Что это за двигатель?
Или все же лучше взять набор без ДВС, а докупить по своему усмотрению?
Если брать свой ДВС, то посоветуйте: какой тип все же лучше выбрать .40LA OS MAX или лучше .46LA? И чем лучше вышеназванных .46AX (о котором тоже много положительных отзывовв), можно ли установить на Calmato .46AX?
Почитал форум - опытные моделисты не советуют LA брать, вроде не очень надежен.
Просто есть в планах в будущем движку использовать для пилотажки типа Extra с размахом 2метра. Для такого аппарата может подойти тот же .46 LA?
И последнее: есть аппаратура Futaba 6XAs. Какой симулятор для нее подойдет? Выбор симов большой, а вот что именно подойдет для моей Футабы?
Кроме того, есть FMS на компьютере, но не знаю, как аппаратуру подключить через компьютер, чтобы потренироваться в симе? Если для подключения нужен кабель-переходник, то какой именно покупать?
Вообщем - вопросов масса. Но летать очень хочу!
Поэтому, заранее всем спасибо, кто ответит по существу.

Берите Calmato Sports с двигателем в комплекте - не пожалеете. Все сбалансированно, надежно и качественно. Может очень категорично , но это так. А как летает … Песня! И не ищите лучшего - не найдете. С оппонентами готов поспорить.

Klesch

тот Calmato, что вошел в лес - мой. Отличный тренер.
У меня мотор OS50SX, почти висит с ним 😃
Не очень подходящее для тренера легкое носовое колесо, лучше заменить резиной.
При покупке очень рекомендую проверить заклейку боудена руля высоты. Я уже знаю 2 случая, когда он влеен криво и тяга с трудом в нем ходит. В моем случае пришлось вклеивать новый боуден.

Самолет очень устойчив, не сваливается вообще - клюет носом.

Romires

Летал долго на Calmato Sport. Это был мой первый ДВС-аппарат. В целом отличный аппарат, очень устойчив и хорошо летает. Недостатка два - большая цена и слишком хрупкий (для тренера) и трудоемкий в ремонте фюзеляж. Лучше его не бить.

Pithon

Летал и на Calmato GX.40 и на Calmato Sport .46AX
Основные полетные характеристики почти одинаковые: устойчивость, нет сваливания на крыло, низкая посадочная скорость. Что и нужно начинающему.
Двигатель лучше поставить с запасом. Если финансы позволяют, берите 46AX OS Max.
Конечно и с GX.40 будет летать, но вяло.
Для начала это и не плохо, но дальше нехватка мощности будет чуствоватся.

Из двух мне больше понравился Calmato Sport. 😃

19 days later
energy_00

класный красивый самик тренер
движек STigr45
апппаратура Оптик6
красиво собирается красиво летает
но уже 2 раза красиво засадил его
1 раз в снег
2 раз в озеро ( вода тверже снега и намного )
подлежит кап .ремонту

alexlord

Из тренеров Кальмато и кальмато спорт лучше брать спорт. который с нижним крылом. Летает намного лучше и как не странно больше подходит для обучения чем с верхним крылом. По крайней мере на посадке намного устойчивее. Ремонтопригодность вполне нормальная у знакомого дольше одного дня не задерживался в ремонте хотя бъет он его регулярно. Родного двигателя маловато лучше 46 - 50 тогда песня. Единственный минус то что он не сваливается вобще… после него тяжело переходить на пилотаги. 😊

11 days later
klaus

Здесь было упомянуто про возможность покупки отдельно фюзеляжа и крыла. Где можно купить отдельно фюзеляж?

Modelist
Skyglider:

Здравствуйте!
Решил вернуться в моделизм (в детстве занимался), но теперь уже по-взрослому.

Сразу признаюсь - ни разу не летал еще на р/у.

Хочу приобрести для первоначального обучения ДВС-тренер. Нашел в одном магазине ARF-тренер Calmato (от Kyosho).Двигатель==46AX

Привет Skyglider. Добро пожаловать с небо. 😃

Я уже много лет летаю на крыле, сейчас учусь упровлять вертолетом, сложно и намного, так-же еще и на машинках гоняю по немногу, так-что опыт какой-какой есть.

Могу сказать с уверенностью,летат это самое прекрасное что можыт быть. Говорю так с уверенностью потому что сам бывший военный летчик(врачи у мертвого нащупают пульс а у живого его отсутствие) 😦

Выбор “КАЛЬМАТО” хороший выбор. Сам начинал с примерно такого тренера. Управляется спокойно и легко. И двигатель 46АХ тоже хороший(“спокойный”),ровно работает при правильных настройках.

Но все это просто цветочки. Стебельки начнутся впереди. А посему я выделил Вами сказаное красным цветом то что Вы написали раньше, выделил замете не просто так!?

Самое главное что-бы Вы ,поверте !, почуствовали вкус полета.

А для этого первое с чего нужно начинать полеты это полеты с опытным учителем и еще придется много времени провести за симулятором(вещь хорошая) но поверте после симулятора тоже не все гладко( горький опыт, думал я уже ас и разбил модель.). Иначе может произойти как с многими, пропадет интерес.Моделизм когдато считался хобби,теперь немножко по другому, “финансовое-хобби”. Так вот что-бы Вы с уверенностью почусвовали вкус , то воспользуйтесь услугами опытного знакомого или наконец в клубе просто с тренером тренируйтесь летать. Это дешевле чем разбитый в прах самолет который пролетал 20 секунд.

А Ваш выбор “Кальмато и моторчика” хороший.

Удачи и чистого неба всем. 😁

Skyglider
Modelist:

Привет Skyglider. Добро пожаловать с небо. 😃

Я уже много лет летаю на крыле, сейчас учусь упровлять вертолетом, сложно и намного, так-же еще и на машинках гоняю по немногу, так-что опыт какой-какой есть.

Могу сказать с уверенностью,летат это самое прекрасное что можыт быть. Говорю так с уверенностью потому что сам бывший военный летчик(врачи у мертвого нащупают пульс а у живого его отсутствие) 😦

Выбор “КАЛЬМАТО” хороший выбор. Сам начинал с примерно такого тренера. Управляется спокойно и легко. И двигатель 46АХ тоже хороший(“спокойный”),ровно работает при правильных настройках.

Но все это просто цветочки. Стебельки начнутся впереди. А посему я выделил Вами сказаное красным цветом то что Вы написали раньше, выделил замете не просто так!?

Самое главное что-бы Вы ,поверте !, почуствовали вкус полета.

А для этого первое с чего нужно начинать полеты это полеты с опытным учителем и еще придется много времени провести за симулятором(вещь хорошая) но поверте после симулятора тоже не все гладко( горький опыт, думал я уже ас и разбил модель.). Иначе может произойти как с многими, пропадет интерес.Моделизм когдато считался хобби,теперь немножко по другому, “финансовое-хобби”. Так вот что-бы Вы с уверенностью почусвовали вкус , то воспользуйтесь услугами опытного знакомого или наконец в клубе просто с тренером тренируйтесь летать. Это дешевле чем разбитый в прах самолет который пролетал 20 секунд.

А Ваш выбор “Кальмато и моторчика” хороший.

Удачи и чистого неба всем. 😁

Благодарю за поддержку! Я все понял! Да, действительно, я и не собирался самостоятельно начинать летать. По-любому буду обращаться к инструктору. Правда, у меня проблемка, никак топливо не могу достать для обкатки двигателя. Почему-то все отказываются везти его в Южный. Я понимаю, ЛВЖ и т.п., но ж/д транспортом то можно привезти! эх-х
А в электрику не хочу уходить, это не то…

Pacos
klaus:

Здесь было упомянуто про возможность покупки отдельно фюзеляжа и крыла. Где можно купить отдельно фюзеляж?

В хобби центре, например здесь…hobbycenter.ru/catalog_397.html

Modelist
Skyglider:

А в электрику не хочу уходить, это не то…

Привет. А я наоборот с ДВС на самолетах постепенно перехожу на електричество. У меня 6 самиков (один уже только для просмотра) 😊
2 из них почти R.I.P(больше нелетают) 😈
А еще 2 уже переделаны под електро только один оставил на ДВС. Мне понравилось. Ни мороки с топливом да вообще меньше проблем если конечно все правильно подобрано. 😃

sprint

Хочу приобрести для первоначального обучения ДВС-тренер. Нашел в одном магазине ARF-тренер Calmato (от Kyosho). Подскажите, у кого был опыт его облетывания. Стоит покупать его, удобен ли данный самолет для обучения?

На этом сайте в обзорах лежат 2 статьи о Кальмато-высокоплане и одна о низкоплане (который Кальмато спорт). Может я ошибаюсь, но Вы их, кажется, не читали.

Касаемо мотора GX-40, я в нем разочарован. Как я писал в статье, поршень подклинивал в ВМТ. После выработки двух галлонов топлива подклинивание осталось. Вследствие этого или по другой причине, разбило нижнюю головку шатуна, теперь при прокручивании винта пальцем в момент перехода ВМТ слышен щелчок. Кроме этого, был сильный люфт переднего подшипника, который пришлось поменять. Причем в магазинах, торгующих подшипники такого в помине нет, а в Хобби-центре - 375 руб. Это при том, что задний подшипник японского производства большего размера в простых магазинах стоит 180. Но это не все. Не удалось настроить карб, причем пробовали разные люди, упорно не желает ровно набирать обороты с хх, а после нескольких минут полета может даже заглохнуть после серии перебоев. Да еще и весит с глушаком и винтом 550 гр. И мощность так себе. Я бы рекомендовал купить самолет без мотора, причем именно Спорт, а мотор взять например ТТ-46pro. По деньгам выйдет чуть дороже, а летать будет намного лучше. ЛАшку брать не стоит, она слишком легкая, для правильной центровки придется загружать морду, а переносить вперед там практически нечего.

Skyglider

Нет… я как раз то и читал эти статьи про Calmato. Вот и хотел у летающих людей спросить - действительно ли он хорош на практике.
Ну да ладно.
Я немного другой самолет взял - NexSTAR под .46 мотор ARF тоже. Не знаю, может кто и пробывал его в полете. Поживем - увидим. А 46LA я уже взял… придется летать, посмотрю сам - что из себя представляет этот двигатель. Может, долго он и не проживет (если топливо не достану - буду на эрзацах его “пытать”). Другого выхода нет 😦 Никто не хочет горючку доставлять в Южно-Сахалинск