Авиамодельный кружок, самые простые проекты.

RandomJ
PROPELLER:

Моё мнение: Этим должен заниматься кружок начального технического моделирования, но ни как не авиамодельный.

ну не сразу же строить композитные аппараты. А для перворазников самое то. Сейчас для школоты надо быстро, без особых затрат и что бы летело. Мало у кого хватает выдержки даже на пенопластовую швырялку. Приходится брать количеством, а не качеством.

10V

Для начала стоит сказать, что кружок “Начального технического моделирования”, счас ещё большая редкость чем сам “Авиамодельный”, например у нас его нет, и вообще из технического (саломко плетение думаю учитывать не стоит) мой кружок единственный. Потому либо я беру малышей и строю вот такую мелочь с ними, постепенно двигаясь от простого к сложному, либо вообще ничего у ребят нет.

Второй момент это возраст, если в моём детстве строить самолеты брали класса с пятого, то счас к пятому классу ребята уже вполне самостоятельно летают на радио самолетах, соответственно начинать учить их можно уже во втором третьем классе школы.

И третье, в любом случаи, даже нас пятиклассников (многих после начального моделирования) все равно начинали учить с простых (тогда вообще бумажных) моделей самолетов.

Бекар

Олег, сложно сказать как к этому относится…
Это ведь уже не первый, и не второй, случаи подобной “транскрипции”.
Первый случился пару лет назад, с импеллерной моделью гидросамолёта “МИРАЖ”.
Что касается модели ЛЕБЕДЬ, она просто ещё считается не законченной, там присутствуют некоторые нюансы, требуюшие доосмысления, что впрочем не мешает её прототипу замечательно летать, под управлением малоопытных пилотов. По этой причине, её чертежи и инструкция по сборке, пока не выложенны для широкой общественности.
В принципе, если кто нибудь из присутствующих здесь на форуме, уже построил модели по нашим чертежам, то мы только рады этому.
И если есть такая возможность, то просим выкладывать видео полётов этих моделей, для взгляда, так сказать, со стороны 😉.

azat15region

Хочу просто поблагодарить всех за отличный материал.
Много всего подчеркнул для работы в кружке ,начального уровня.Спасибо что делитесь.

Olegss

Тут есть видео полетов крыла “на полном газе” с 16.38

11 days later
9 days later
7 days later
14 days later
18 days later
Sokolik

Вот такую “досточку” сделал,что бы малыши без особых проблем могли делать себе крылышки на планерки,резинки…

Резинка,размах 900мм.

Материал-разрезанный пеноплекс толщиной 30мм…

Не реклама!!! Надеюсь админы не забанят…
Винты для детских резинок,дешево и много.
aliexpress.ru/item/33032489188.html?spm=a2g0o.prod…

RandomJ

За пропеллеры подтверждаю, сбалансированые, литьё, за эти деньги, замечательное. Под вал Ф1,5 мм, сварочная проволока Ф1,6 входит снатягом.

2 months later
2 months later
Бекар

Спустя рукава, и пол года 😉, удалось довести до рабочего состояния модель
ГИДРОРАКЕТОНОСЦА ЛЕБЕДЬ, по мотивам Роберта Бартини.

Модель получилась самой лёгкой в линейке представленных, и самой демократичной по использыванию аккамуляторов. Для спокойного полёта 3-5 мин., вполне достаточно акка 3S/850. Модель, при соблюдении указанной уентровки очень стабильно ведёт себя на “углах”, и прекрасно управляется. Правда из за уменьшенного размаха, до 700 мм., достаточно резвая по крену, но это легко решается в настройках передатчика. Базовый микс элероны/РВ - 50/50, расходы и экспоненты по вкусу.

26 days later
Olegss

Еще немного уроков.
Изготовил стенд для обучения детей настройкам самолетов, планеров, крыльев.

Немного про ракеты.

Только со звуком у нас плохо, нужно колонки подключать или наушники одевать.

Карбоновый тренировочный самолет. Правда это не простейшая модель. Но очень живучий вариант для тренировок юных пилотов. Может летать в зале и на улице.

Модель воздушного корабля изготовленная мною для прикола. Еще и летает.

Про зальные самолеты.

Зальники являются немного модернизированной копией продаваемого самолетика Armoia

rc-today.ru/…/model-samoleta-techone-f3p-armonia-3…

FFedor

Спасибо, уважаемый Олег. Приятно и очень полезно.

Olegss

Представляю вам небольшое видео по методике обучения полетам.

  1. Основа первых занятий, изготовление простого и прочного бросательного крыла из потолочной плитки. Управляется флаперонами по двум каналам.
    Затем переходим к тренировочным полетам. Крыло отлично управляется, возможны полеты даже в сильный ветер. Отрабатываем полеты по прямой, затем развороты и даже некоторые элементы пилотажа,например петли. Пилоты учатся держать модель в воздухе и летать “к себе и от себя”.
  2. На следующем этапе изготовляется учебная модель “рама”. С толкающим винтом о объемным крылом. На этой модели отрабатываем полеты по прямой. По схожему принципу. Взлетаем, выключаем мотор и планируем на посадку. Пилоты уже нормально научились планировать и держать модель в воздухе без мотора. Модель устойчиво идет по прямой, но для разворота нужно большое поле. Поскольку поворот осуществляется элеронами и рулем высоты. Руль поворота отсутствует. Возможен взлет с земли, хорошо разгоняется по траве.
  3. Третий этап обучения, делаем модель крестолета. Более маневренная управляется по четырем каналам. Элероны, руль высоты, руль направления и газ. Первые полеты по прямой. Взлетаем выключаем мотор и планируем на посадку. Затем можно отработать простейший пилотаж, например бочку.
  4. Этап обучения, выезжаем на поле для дальнейшего обучения полетам маневрам. На этом этапе нужна высота и “широта”.
    К сожалению на школьном стадионе мало места.
    На весь процесс обучения уходит примерно месяц.
karmann
Olegss:

На весь процесс обучения уходит примерно месяц

Олег приветствую!

Я правильно понял, на весь процесс обучения полётам на всех трёх представленных моделях уходит месяц?
Средний возраст обучающихся полётам у Вас какой?

Спасибо!

Olegss

Привет Александр.
У меня сейчас в группе 9-10 лет, есть один в 12. Они наиболее адекватны в учебе. Раньше брали и восьмилеток, но сними труба, они приходят играть и правила безопасности им не вдолбишь. Стандартная ситуация “кто остановит точилку пальцем” происходит с пугающей стабильностью.
Сейчас берем с 10 лет,ну и немного раньше по индивидуальному подходу.
Да на обучению полета уходит примерно месяц, это вместе с изготовлением моделей.
Последовательность такая.

Делаем безмоторную бросалку. Паралельно симулятор. Но не все хотят на нем. У меня метод так сказать “шоковый” .
Сделал модель, пошли летать. Не хочешь на симуляторе-ладно. Сразу разбивают самолетину. Ремонтируют. Идем летать. Разбивают-ремонтируют. Идем летать-“нет я в симуляторе посижу”. В этом начальном процессе сам помогаю сделать самолет покрасивее-становится жалко. На крыле отрабатывают полеты от себя-на себя, развороты вправо-влево. Можно и петельку крутануть на взлете. Разбить довольно трудно. Страдает только хвостик в основном. Постоянно тренируемся на нем. Можно летать в сильный ветер.
Изготовить можно за три занятия.

Затем делаем “раму” для отработки моторного полета.

Мотор сзади и не повреждается, управление по трем каналам, элероны, руль высоты, газ. Взлетаем, вырубаем мотор , планируем.
Но на этой штуковине полет только по прямой. Стадиона для разворота мало. В основном страдает хвостик.
Изготовить можно за 3-4 занятия.

Ну и под конец крестолет. Переделка МАЛИБУ.

Изготовить можно за 3 занятия.

Все конечно зависит от ученика, некоторые за пару недель уверенно держат самолетину в воздухе.
Сейчас почти у всех есть по три самолета. В зависимости от погоды летаем на нужном.

Но пока не можем выехать в поле. Погода не позволяет.
Когда такое случается берем все самолеты. Ехать с одной моделью в поле моветон.

ЯМА

Не совсем понятно, обшивки фюзеляжа из пенопласта или бальзы.