друзья проффы поделитесь чертежами модели бальзы для бумаги а не лазера
прикинув на глаз с запасом
Я бы всё же советовал планер. Для начала… 😃
Просто интересно, откуда берутся эти предрассудки про “высшие материалы”.
от незнания, от неспособности воспринимать информацию, учиться.
Ничто человеческое нам не чуждо. Делаем с мелким кордовую электричку крыло из подложки, фюзеляж всетаки бальза+сосна. Как только набьет руку сделает нормальное крыло.
Для ТС могу посоветовать эту модель: rcopen.com/forum/f79/topic247354
Строится легко “на коленке” криво сделать сложно. Летит в любом масштабе как ДВС, так и электро.
Ничто человеческое нам не чуждо. Делаем с мелким кордовую электричку крыло из подложки, фюзеляж всетаки бальза+сосна. Как только набьет руку сделает нормальное крыло.
Нормальность вы с прошлого нашего диалога озвучить определением не смогли. Хотя тут все как раз понятно - вы для себя свои нормы установили, ими и пользуетесь.
Самое грустное в этом всем то, что предрассудки передаются. Вот приходят новички в хобби - а им на форуме (или отец, или руководитель кружка) “только бальза, пена это для вздрочей”, это и запоминается, так и не разобравшись в сути процесса. Получаются люди вроде вас или ТС, которые не могут объяснить чем же бальза такая классная (а она классная, но не всегда и всюду), и воспользоваться максимально ее сильными сторонами, избавившись от слабых. Ибо вера.
Сыну обязательно надо наборное крыло научиться делать, это круто дисциплинирует и набивает руку. Только не всюду такое крыло будет оптимальным решением.
ТС-у - успешно построить и облетать модель, все равно своя ближе к телу. А после первой модели (независимо от успешности полетов) быстро станет по местам и понятно что ж такое все советовали, и почему оно такое разное, и не всегда красивое. В этот момент главное найти в себе силы переступить через собственную гордость, если был в чем-то не прав. Ну или с гордостью доказать свою правоту всем 😃
В общем, буду ждать тему про постройку и облет бальзотренера от ТС. Удачи!
А вообще холивор бальза/пена/композит/картон/… - это все фигня.
Вы еще не видели как флейтисты срутся на тему латунь/никель/серебро/золото/одно покрытое другим/другое третьим/… - вот это эпик. При том что физически доказано, что при идентичной геометрии и входных параметрах разница в звуке лежит за пределами возможностей человеческого слуха 😃
Нормальность вы с прошлого нашего диалога озвучить определением не смогли.
Я не профессор, чтоб объяснять очевидное.
А мотор, аппаратура - куплены?
Кстати, к ДВС самолету все равно нужна уникарсельная зарядка. Потому, что батарейка на борту все равно есть. Да и в передатчике, и в накале. Если бензин - еще и батарея в системе зажигания.
К электростартеру (для тех ленивых, кому рукой западло тыркать) обычно кусок литий-полимера на 3 банки приматывают, чтобы при запуске было меньше возни.
С бальзой работать приятно,хороший материал,обрабатывается легко,клеиться практически всеми клеями и т.д. Но свои модели строю исключительно из пенопластов различных видов. Первая причина-необычайная,сравнительно бальзы,дешевизна.Вторая-место хранения моделей,балкон,со всеми вытекающими последствиями для бальзовых моделей,а пене хоть бы что.Третья-летаю только на электро,потому как,грязные,вонючие двс в квартире неприемлю.Да,заслышав звук летающей в дали двс-ки у самого сердце колотиться не хуже поршня,потому как начинал в те времена когда про электро только мечтали…Вот,и поскольку у электро отсутствуют какие либо разрушающие конструкцию вибрации,в отличии от двс,нет необходимости применять какие либо усиления и прочее,а полетные нагрузки пена держит на раз, если модель правильно сделана. Вот последствия столкновения модели крыло в крыло. На землю упало две части,крыло,крепится резинками,и фюзеляж.Столкновение произошло на высоте 15-20 метров… Ремонта там было на вечер,но не люблю летать на “ремонтышах”,отправил в утиль…Аппонент,пенолет,получил схожие повреждения,через два дня с новым крылом,переломило лонжерон при столкновении, “утюжил” небо.

Опять же,ничего не навязываю,просто даю пример из жизни,как пенолет ведет себя в экстремальной ситуации… Так что,для научиться летать,пена+электро рулит… Лично мое мнение.
Но хочется не бональную БОЙЦОВКУ или ЯСТРЕБОК, а МИГ-ЯК-ИЛ, И ТД!!!
О каком тренере из бальзы Вы говорите?Это не по пацански.
Хотя тут в разделе- Лайнеры- кто-то собрался первой моделью делать ТУ-95 МС из композита и ниче-- похоже зависла просто тема.
О каком тренере из бальзы Вы говорите?Это не по пацански.
Хотя тут в разделе- Лайнеры- кто-то собрался первой моделью делать ТУ-95 МС из композита и ниче-- похоже зависла просто тема.
В Лайнерах вообще много интересного. Один человек заделал полукопию ту134 (больше года делал), ни разу не летав на rc, и планировал начать с нее полеты. Жаль, никакой информации полетел ли нет…
Опять же,ничего не навязываю,просто даю пример из жизни,как пенолет ведет себя в экстремальной ситуации…
Пример не совсем корректен.В связи с тем, что идет спор бальза ДВС против пеноЭлектро, давайте рассмотрим таран ДВС против электро, допустим СуперЗум против модели RCCOMBAT, или Сесна из потолочки против бензинки 20-50калибра.
Нуибредмля… это я о теме в целом.
Стою перед выбором чего взять - старый мельник vs бочкарев. Стоятпримерно одинаково. Использовать в основном планирую вечером, в городе,или на природе. Реже по утрам дома. Я не профессионал, беру для себя,поэтому сторонникам только разливных Варштэйнеров и Гиннесов просьбавыбор не критиковать - денег на них пока нет, а пить уже очень хочется,потому что уже больше месяца не могу определиться. Из светлых у бочкарева плюс - больше градус - 5,2 против 4,6 у мельника. Сильно ли это влияет на результат? Если гнаться за градусами, в принципе другая модель мельника - “Золотое” тоже дает 5,2, но слышал что ожидаемое качество дает не градус, а количество - так ли это? Сам вчера подержал в магазине, Старый мельник как будто лучше лежит в руке, или это только на первых порах а потом привыкаешь к любому? У бочкарева плюс- выпускает фирменные орешки, хотя их сложно найти, а мельник никогдаэтого не делал. Подойдут ли орешки других производителей, или лучше всеже с фирменными? Профессионалы конечно начнут говорить про другой формат… хочешь настоящего качества - бери сразу водки, или коньяка, но пока у меня ограничен бюджет. Кроме того там сразу на закуску надо много тратиться, и на аксессуары - рюмки-тарелки. Да и не везде удобно - в городе например будет уже сложнее, промежутки надо грамотно уметь выставлять, иначе говорят шумы потом вылезут. В общем, это уже не для начинающего. Форумы все прочитал, отзывы везде очень разные, только запутался. Просьба высказаться кто реально постоянно использует, а не только видел или в руках один раз держал. Интересует в первую очередь результат
Пример не совсем корректен.В связи с тем, что идет спор бальза ДВС против пеноЭлектро, давайте рассмотрим таран ДВС против электро, допустим СуперЗум против модели RCCOMBAT, или Сесна из потолочки против бензинки 20-50калибра.
Чего уж там,давайте рассмотрим таран вороны с Боингом… Разговор идет не о таранах когото с кемто.Я вел все к тому что для новичка пена это панацея,так как более живучая по сравнению с бальзой.Я видел живьем бальзовую труху тренеровочного двс-ка, размахом 1.1-1.2 метра,классической наборной конструкции,после того как “желторотик” зарулился… И как в детской присказке-все что осталось,свернули в газетку.Пенолет в такой же ситуации отделался бы легким испугом и ремотом минут на 20-30… Так что я пишу не об абстрактных вещах,а только о том что видел,прошел и испытал сам. Касательно модели на фото и живучести пенолета.Из повреждений-вмятина на крыле,сломана фанерная моторама,треснула фанерная “щека” усиливающая фюзеляж от моторамы до задней кромки крыла.Напомню,фюзеляж падал с 15-20-ти метов,ровненько мордой в землю…
видел,прошел и испытал сам.
это тут никому не нужно. Автор свой выбор уже сделал.
Возвращаясь к теме - DriftRostov, вы уже судя по вашим сообщениям закупили материал, которого на глаз должно хватить.
Уже выбрали модель, которую будете делать?
Интересно, какой конструкции планируется фюзеляж, крыло, в какие размеры и силовую установку планируете вписаться?
Тут столько насоветовали и копий сломали, очень интересно последить за стройкой и последующим полетом. Будете освещать тут или создадите отдельную тему?
Будете освещать тут или создадите отдельную тему?
Я уже интересовался и мне был положительный ответ.Оказалось,что есть ещё любопытствующие…!
Я уже интересовался и мне был положительный ответ.Оказалось,что есть ещё любопытствующие…!
Пропустил видимо.
Будем ждать подробностей! В первую очередь интересно какая же модель.
А мотор, аппаратура - куплены?
С сервами вопрос также не решен…
А мотор, аппаратура - куплены?
нет, пока в раздумьях по АППЕ, мотор под вес модели буду брать (хочу с глушителем).
давайте рассмотрим таран ДВС против электро,
😁
Давайте.
Вот у нас на поле п\п Тора на электротяге (с толкающим винтом, заметьте) неслабо так порубала хвост и элерон ДВСному СПАДу с 46м движком. У Торы скотчевая петля элерона частично оторвалась, и всё
(оба самолёта сели самостоятельно)
А вот п\п ЯК-12 (из пилотажу) аккуратно перерубил тяги идущие в хвост бальзовому ДВСному самолёту (1м60, 10кубов) - труп.
ЯКу пришлось винт заменить.
Будете освещать тут или создадите отдельную тему?
Думаю тут буду! ))
С сервами вопрос также не решен…
нет, сервы вообще дремучий лес, одного хочу от них, что бы по шаговое движение рычага было, а не тупо в верх до упора или в низ…

Вы бы с матчастью ознакомились, а то неясно, скольео еще у вас заблуждений внутри теплица?!
Вот смотрите:
…мотор под вес модели буду брать (хочу с глушителем).
-
Моторы нынче все с глушителями. И глушитель сразу в комплекте, лежит в коробочке. Без глушителя или с трубами только спортивные двигателя, но про них тут речи нет;
-
От размаха аэроплана можно сразу прикинуть и вес, и мотор.
сервы вообще дремучий лес, одного хочу от них, что бы по шаговое движение рычага было, а не тупо в верх до упора или…
Вы в окно посмотрите: там уже 16 лет как XXI век наступил, какое ещё перемещение ввехр-вниз до упора? 😒
Все аппаратуры управления - пропорциональные. Не дискретные. Т.е. передают на орган управления - положение, угол отклонения, и серва его отрабатывает, выдерживая требуемый угол отклонения.
Два основных параметра сервы - вес и усилие. На ваш самолёт нужны так называемые стандартные сервы (вес примерно 40г) и усилие от 3 до 5 Кг.
В комплекте с аппаратурой может быть сразу набор серв, бывают такие варианты комплектации.
(добавлено)
… п\п Тора на электротяге (с толкающим винтом, заметьте) неслабо так порубала хвост…
Да чего хвост, примерно в районе 2008, кажется, года, когда у нас народ стал массово вооружаться электричками (даже проетые ДВС-ники себе хоть какую-то пенку в авиапарк замутили), за сезон электричество людей порубало в 5 раз больше, чем ДВС 😈
ДВС надо специально заводить, а после запуска он громко пердит, предостерегая от попадания в винт конечностей. А электричество - оно же $ука без предупреждения стартует и за долю секунды выходит на максимальные ебороты! Одному аж вены в запастье зашивали - дома торопился, настраивал электробойцовку! После этого еще на полёты приехал и, покачиваясь, отважно летал 😒
Думаю тут буду! ))
Красивый самолетик. Хорошо что не Миг какой-то (для начала).
нет, сервы вообще дремучий лес, одного хочу от них, что бы по шаговое движение рычага было, а не тупо в верх до упора или в низ…
Простите за очередной неудобный вопрос, но вы приступая к этому делу вообще ознакамливались (теоретически!) как работает и управляется современная RC-модель?
мотор под вес модели буду брать (хочу с глушителем).
Модель лучше строить под конкретный мотор как минимум по двум причинам:
- Универсальной рамы не сделаете, а зачем вам переделки потом?
- Центровку нужно рассчитывать
Вес модели ± 20% должен вам быть известен ДО начала постройки (по-грубому можно посчитать как сумма всех планируемых материалов, узлов, компонентов с двигателем включительно увеличенная процентов на 15- клей и непредвиденные мелочи).
Исходя из этого веса подбирайте двигатель и сервоприводы.
А, еще про топливо забыл. Его тоже добавляйте, это ж ДВС.
-----------------------
Чтобы вы наломали меньше дров, предлагаю выложить сюда свои рассчеты (подробно по пунктам), а более опытные коллеги помогут вам исправить ошибки и указать что вы пропустили.
Список должен быть такого-то вида:
- Бальза такая-то столько-то - вес
- Сервоприводы такие-то (ссылка на страницу с характеристиками) вес такой-то
- …
Для начала напишите и выложите просто список всех компонентов из которых по вашему мнению будет состоять ваша модель, можно без ссылок и веса.