Балансировка 3-х лопастных винтов

Aleksandr1974
MiG77:

Порвет однозначно…

неоднозначно. два деревянных 2-лопастных электро 15х7 на одном валу без выборки не порвались, даже с выборкой не порвутся если склеить надежно (с установкой фанерных 3мм дисков). Главное- не крутить винт выше 8000 об, дальше- рискованно.

Нотан:

…Но покупной красивше будет.

Борис, не мне это Вам говорить- но этой красоты с 5м да ещё на вращающемся винте уже не видно.

MiG77
Aleksandr1974:

без выборки не порвались

Без выборки понятно, не порвутся. А вот фрезеровать ступицу я бы не стал, тем более на импортных винтах. Дешевые они какие то мягкие, скалываются легко.Делать из дорогих деревянных, получится дороже,чем заказать у немцев карбоновые лопасти.

Aleksandr1974:

красоты с 5м да ещё на вращающемся винте уже не видно.

Модель 90 процентов своего времени просто висит 😃 Так что любоваться можно и нужно.

Aleksandr1974
MiG77:

…Модель 90 процентов своего времени просто висит Так что любоваться можно и нужно.

предлагаю для полетов использовать самопальный винт (красоту которого в полете не видно), а для остальных случаев- сделать копийный из всёравночего (да хоть из папье-маше) самому почти бесплатно. Если не ошибаюсь- у копий на стенде копийный винт, а в полете- какой хочешь.

MiG77
Aleksandr1974:

предлагаю для полетов использовать самопальный винт

Боржоми пить уже поздно, заказал уже лопасти 14" и 15". Делать самопал будем позже. Кстати винт изменяемого шага это очень здорово, летом один шаг, зимой другой.
Сейчас при минусовой температуре модель неплохо делает петли, бочки. Даже висит. Летом над водой еле летела, попытался сделать петлю, чуть не уронил. Борис видел.

MiG77

Возник странный на первый взгляд вопрос. Направление вращения винта как определяют? Из кабины пилота или спереди винта? читаю пособие по теории винтов, написано из кабины пилота, звоню другу скоростнику говорит спереди. Так как?
Я у немцев правого вращения лопасти заказал.

ZigZag_ZZ

Принято, смотря в мордочку ЛА…
Остальное, от лукавого…

MiG77
ZigZag_ZZ:

Принято, смотря в мордочку ЛА

Я тоже так всю жизнь считал, что у моделей левого вращения. Только у немца на сайте на 1 левый 4 правых, вот теперь сижу в сомненьях весь.

MiG77
ZigZag_ZZ:

По этой ссылке написан винт толкатель, если смотреть с носа, то он вращается влево?
Я бы хотел ссылочку на документ где написано про определение направления вращения.

ZigZag_ZZ

РЕВЕРС, т.е в сторону противоположную Правильному вращению…
Ибо заводили моторы в большинстве стоя слева от пепелаца и руками жмакали лопасть вниз, так и получилось что пропеллеры крутились против часовой стрелки и модели заводятся крутя моторчег против ЧС, так и повелось(условно), а реверс значит крутится в Правую сторону…

ZigZag_ZZ

В определении написано точно, НАПРАВЛЕНИЕ НЕ Определяет…
4 строчка 1 пункта, бред.
У моделистов влево нормальное вращение , вправо реверс.
Может я заблуждаюсь и товарищи поправят, всё меняется, в этом мире, даже пол меняют…

MiG77
ZigZag_ZZ:

У моделистов влево нормальное вращение , вправо реверс.

Вот и я хочу разобраться, сам такой же был до сегодняшнего дня. А немец гад, нарушил мой душевный покой 😃
Вот теперь и ищу документ, который в МОДЕЛИЗМЕ определяет направление вращения 😦

ZigZag_ZZ

Направление вращения ДВС моторчега!!!

kinshas

Нормальное вращение влево если смотреть в нос модели, как если вы ДВС заводите, это и будет стандартное левое вращение, каким либо знаком не маркируются, просто 14х7, значит левое вращение, а вот если правого вращения, то добавляют букву R 14x7R, и все это только у самолетчиков. А у квадракоптеров обозначается CCW(counter clock wise) против часовой, наше левое вращение, ССW(clock wise) по часовой, наше правое вращение. Винты с квадриков вполне можно использовать на самолетах.

Нотан
MiG77:

Вот теперь и ищу документ, который в МОДЕЛИЗМЕ определяет направление вращения

Ты хочешь заранее подготовиться к замене немцами пропеллера ?

kinshas:

ССW(clock wise) по часовой, наше правое вращение. Винты с квадриков вполне можно использовать на самолетах.

Мне достался самолёт (брал для внука) с таким винтом , а я не сразу обратил внимание на этот факт , но пришлось поправить выкос и самолёт отлично полетел .
Продавец воооощщщеее не обращал внимания , но и летал один разок . Его и колбасило.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

MiG77
Нотан:

Ты хочешь заранее подготовиться к замене немцами пропеллера ?

Кажется я знаю кому пригодятся “неправильные” винты 😃

Mistel

Раз уж тема зашла о трехлопастных винтах, где бы посмотреть табличку соответствия 2-х и 3-х лопастных винтов? Допустим я сейчас летаю на 13х6, какой аналогичный 3-х лопастной я могу поставить?

Нотан
Mistel:

Допустим я сейчас летаю на 13х6, какой аналогичный 3-х лопастной я могу поставить?

12х6/8

MiG77
Нотан:

12х6/8

Вот это не факт. Взял 3-х лопастной 12"х6 и поставил на Граупнер мотор, который легко крутит 13"х4 и давал тягу2,5кг. Мотор задохнулся, ток подпрыгнул сильно, обороты упали.

Mistel

Вот такой эмпирический путь меня не устраивает) Наверняка где то есть табличка или калькулятор…