Балансировка 3-х лопастных винтов

MiG77

Возник странный на первый взгляд вопрос. Направление вращения винта как определяют? Из кабины пилота или спереди винта? читаю пособие по теории винтов, написано из кабины пилота, звоню другу скоростнику говорит спереди. Так как?
Я у немцев правого вращения лопасти заказал.

ZigZag_ZZ

Принято, смотря в мордочку ЛА…
Остальное, от лукавого…

MiG77
ZigZag_ZZ:

Принято, смотря в мордочку ЛА

Я тоже так всю жизнь считал, что у моделей левого вращения. Только у немца на сайте на 1 левый 4 правых, вот теперь сижу в сомненьях весь.

MiG77
ZigZag_ZZ:

По этой ссылке написан винт толкатель, если смотреть с носа, то он вращается влево?
Я бы хотел ссылочку на документ где написано про определение направления вращения.

ZigZag_ZZ

РЕВЕРС, т.е в сторону противоположную Правильному вращению…
Ибо заводили моторы в большинстве стоя слева от пепелаца и руками жмакали лопасть вниз, так и получилось что пропеллеры крутились против часовой стрелки и модели заводятся крутя моторчег против ЧС, так и повелось(условно), а реверс значит крутится в Правую сторону…

ZigZag_ZZ

В определении написано точно, НАПРАВЛЕНИЕ НЕ Определяет…
4 строчка 1 пункта, бред.
У моделистов влево нормальное вращение , вправо реверс.
Может я заблуждаюсь и товарищи поправят, всё меняется, в этом мире, даже пол меняют…

MiG77
ZigZag_ZZ:

У моделистов влево нормальное вращение , вправо реверс.

Вот и я хочу разобраться, сам такой же был до сегодняшнего дня. А немец гад, нарушил мой душевный покой 😃
Вот теперь и ищу документ, который в МОДЕЛИЗМЕ определяет направление вращения 😦

ZigZag_ZZ

Направление вращения ДВС моторчега!!!

kinshas

Нормальное вращение влево если смотреть в нос модели, как если вы ДВС заводите, это и будет стандартное левое вращение, каким либо знаком не маркируются, просто 14х7, значит левое вращение, а вот если правого вращения, то добавляют букву R 14x7R, и все это только у самолетчиков. А у квадракоптеров обозначается CCW(counter clock wise) против часовой, наше левое вращение, ССW(clock wise) по часовой, наше правое вращение. Винты с квадриков вполне можно использовать на самолетах.

Нотан
MiG77:

Вот теперь и ищу документ, который в МОДЕЛИЗМЕ определяет направление вращения

Ты хочешь заранее подготовиться к замене немцами пропеллера ?

kinshas:

ССW(clock wise) по часовой, наше правое вращение. Винты с квадриков вполне можно использовать на самолетах.

Мне достался самолёт (брал для внука) с таким винтом , а я не сразу обратил внимание на этот факт , но пришлось поправить выкос и самолёт отлично полетел .
Продавец воооощщщеее не обращал внимания , но и летал один разок . Его и колбасило.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

MiG77
Нотан:

Ты хочешь заранее подготовиться к замене немцами пропеллера ?

Кажется я знаю кому пригодятся “неправильные” винты 😃

Mistel

Раз уж тема зашла о трехлопастных винтах, где бы посмотреть табличку соответствия 2-х и 3-х лопастных винтов? Допустим я сейчас летаю на 13х6, какой аналогичный 3-х лопастной я могу поставить?

Нотан
Mistel:

Допустим я сейчас летаю на 13х6, какой аналогичный 3-х лопастной я могу поставить?

12х6/8

MiG77
Нотан:

12х6/8

Вот это не факт. Взял 3-х лопастной 12"х6 и поставил на Граупнер мотор, который легко крутит 13"х4 и давал тягу2,5кг. Мотор задохнулся, ток подпрыгнул сильно, обороты упали.

Mistel

Вот такой эмпирический путь меня не устраивает) Наверняка где то есть табличка или калькулятор…

MiG77
Mistel:

Наверняка где то есть табличка или калькулятор…

Самому любопытно, буду искать. Поднимать первоисточники по расчетам винтов.

Mistel

Чисто в теории лопасти у 13х6(2) такие же как у 13х6(3), то есть по сути второй требует на 30% больше мощности мотора. Соответственно при переходе с 2-х на 3 лопасти надо подбирать пропеллер с параматрами под мотор который слабее на 30%. К примеру Turnigy G60 Brushless Outrunner 400kv расчитан на 15х9(2) при мощности 1kW, соответственно к нему должен подойти винт 12х8(3) от мотора HobbyKing Donkey ST4010-820kv который имеет мощность 680w и расчитанный на работу с пропом 12х8(2).
Не пинайте, сам похоже запутался 😆 😃

Нотан
Mistel:

Не пинайте, сам похоже запутался

Приведи данные по одному и тому же двигателю =G60 например.

Mistel:

Вот такой эмпирический путь меня не устраивает)

К этому и придёшь сам . Ищи и найдёшь ,что кпд 2-х лопастного выше , чем соответствующий 3-х лопастной и тем более 4-х лопастной.

yandex.ru/images/search?text=имперический подбор п…

Mistel

Это конечно хорошо но покупать 100500 пропеллеров тоже не хочется… хоть примерно бы понимать в какую сторону копать

Всеволод

Проблема вся в том, что даже два двухлопастных пропеллера одинаковых диаметра и шага, но разных производителей будут показывать разные характеристики. Поэтому только эксперимент…

Нотан
Mistel:

хоть примерно бы понимать в какую сторону копать

Смотри пост 40,41.

Mistel:

Это конечно хорошо но покупать 100500 пропеллеров тоже не хочется.

Купи 3 шт.и пытай.

Всеволод:

Проблема вся в том, что даже два двухлопастных пропеллера одинаковых диаметра и шага, но разных производителей будут показывать разные характеристики. Поэтому только эксперимент…

Можно использовать личный опыт и опыт товарищей.
Правильно подобранная ВМГ избавит вас от ловли мм., грамм и нехватки тяги в полёте.(ИМХО). Это всё условно для каждого пилота в отдельности.

Mistel

Ещё сразу хотел бы спросить. Есть мотор Pilotage DT3025/12, хочу установить на него кок, но вал коротковат. Использую переходник под переднее крепление винта. Собственно вопрос как этот переходник правильно называется, хочу подобрать с валом подлиннее. Судя по всему он рассчитан только под коки с креплением центральным винтом

Всеволод

Обычно так и называют: переходник для переднего(обратного) крепления.
Сложность заключается в том, что каждый производитель сам придумывает, как крепить этот переходник к мотору(количество, казмер и расположение крепежных винтов), поэтому подбирать аналоги очень сложно.
И да, вал сделан под кок с креплением центральным винтом, может быть проще найти подходящий кок?