Балансировка 3-х лопастных винтов

Нотан
MiG77:

Вот теперь и ищу документ, который в МОДЕЛИЗМЕ определяет направление вращения

Ты хочешь заранее подготовиться к замене немцами пропеллера ?

kinshas:

ССW(clock wise) по часовой, наше правое вращение. Винты с квадриков вполне можно использовать на самолетах.

Мне достался самолёт (брал для внука) с таким винтом , а я не сразу обратил внимание на этот факт , но пришлось поправить выкос и самолёт отлично полетел .
Продавец воооощщщеее не обращал внимания , но и летал один разок . Его и колбасило.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

MiG77
Нотан:

Ты хочешь заранее подготовиться к замене немцами пропеллера ?

Кажется я знаю кому пригодятся “неправильные” винты 😃

Mistel

Раз уж тема зашла о трехлопастных винтах, где бы посмотреть табличку соответствия 2-х и 3-х лопастных винтов? Допустим я сейчас летаю на 13х6, какой аналогичный 3-х лопастной я могу поставить?

Нотан
Mistel:

Допустим я сейчас летаю на 13х6, какой аналогичный 3-х лопастной я могу поставить?

12х6/8

MiG77
Нотан:

12х6/8

Вот это не факт. Взял 3-х лопастной 12"х6 и поставил на Граупнер мотор, который легко крутит 13"х4 и давал тягу2,5кг. Мотор задохнулся, ток подпрыгнул сильно, обороты упали.

Mistel

Вот такой эмпирический путь меня не устраивает) Наверняка где то есть табличка или калькулятор…

MiG77
Mistel:

Наверняка где то есть табличка или калькулятор…

Самому любопытно, буду искать. Поднимать первоисточники по расчетам винтов.

Mistel

Чисто в теории лопасти у 13х6(2) такие же как у 13х6(3), то есть по сути второй требует на 30% больше мощности мотора. Соответственно при переходе с 2-х на 3 лопасти надо подбирать пропеллер с параматрами под мотор который слабее на 30%. К примеру Turnigy G60 Brushless Outrunner 400kv расчитан на 15х9(2) при мощности 1kW, соответственно к нему должен подойти винт 12х8(3) от мотора HobbyKing Donkey ST4010-820kv который имеет мощность 680w и расчитанный на работу с пропом 12х8(2).
Не пинайте, сам похоже запутался 😆 😃

Нотан
Mistel:

Не пинайте, сам похоже запутался

Приведи данные по одному и тому же двигателю =G60 например.

Mistel:

Вот такой эмпирический путь меня не устраивает)

К этому и придёшь сам . Ищи и найдёшь ,что кпд 2-х лопастного выше , чем соответствующий 3-х лопастной и тем более 4-х лопастной.

yandex.ru/images/search?text=имперический подбор п…

Mistel

Это конечно хорошо но покупать 100500 пропеллеров тоже не хочется… хоть примерно бы понимать в какую сторону копать

Всеволод

Проблема вся в том, что даже два двухлопастных пропеллера одинаковых диаметра и шага, но разных производителей будут показывать разные характеристики. Поэтому только эксперимент…

Нотан
Mistel:

хоть примерно бы понимать в какую сторону копать

Смотри пост 40,41.

Mistel:

Это конечно хорошо но покупать 100500 пропеллеров тоже не хочется.

Купи 3 шт.и пытай.

Всеволод:

Проблема вся в том, что даже два двухлопастных пропеллера одинаковых диаметра и шага, но разных производителей будут показывать разные характеристики. Поэтому только эксперимент…

Можно использовать личный опыт и опыт товарищей.
Правильно подобранная ВМГ избавит вас от ловли мм., грамм и нехватки тяги в полёте.(ИМХО). Это всё условно для каждого пилота в отдельности.

Mistel

Ещё сразу хотел бы спросить. Есть мотор Pilotage DT3025/12, хочу установить на него кок, но вал коротковат. Использую переходник под переднее крепление винта. Собственно вопрос как этот переходник правильно называется, хочу подобрать с валом подлиннее. Судя по всему он рассчитан только под коки с креплением центральным винтом

Всеволод

Обычно так и называют: переходник для переднего(обратного) крепления.
Сложность заключается в том, что каждый производитель сам придумывает, как крепить этот переходник к мотору(количество, казмер и расположение крепежных винтов), поэтому подбирать аналоги очень сложно.
И да, вал сделан под кок с креплением центральным винтом, может быть проще найти подходящий кок?

Mistel

Да просто обычно эти коки алюминиевые и стоят как пол самолёта 😃

Всеволод

С другой стороны, независимо от крепления кока, у него есть задняя площадка. И ее толщина не зависит от способа крепления кока. Но алюминиевая площадка, как правило, тоньше пластиковой.

Mistel

Хочу ещё попробовать кок у которого эта площадка крепится перед винтом, был у меня один такой, там она вроде тоже потоньше.
Ещё одна проблема, необходимо как то утопить мотор в фюзеляж на 15-20мм, очень сильно торчит. Он сейчас крепится спереди на деревянный моторный щит. Думаю вырезать в нем отверстие по размерам мотора и сделать что-то типа колодца из пары слоёв фанеры.

Нотан
Mistel:

Да просто обычно эти коки алюминиевые и стоят как пол самолёта

Собственно коки бывают разные .
www.fasrshop.ru/…/koki-adaptery-propellerov/
Выбирай на вкус и цвет . Кок с адаптером или кок от этой пары я использую при настройке и выборе пропеллера , чтобы легко и быстро заменить винт.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Для копийных самолётов подойдут коки под размер и неплохо было бы с 3-х лопастным винтом , для красоты .

Да и стОят они немного денег.😃
А вот за пару т. р ,Вы можете зарядить кок для бензинки , если это необходимо .

Mistel:

необходимо как то утопить мотор в фюзеляж на 15-20мм, очень сильно торчит. Он сейчас крепится спереди на деревянный моторный щит. Думаю вырезать в нем отверстие по размерам мотора и сделать что-то типа колодца из пары слоёв фанеры.

Давай фотку и не мудри с колодцами .😍

Mistel:

Хочу ещё попробовать кок у которого эта площадка крепится перед винтом, был у меня один такой, там она вроде тоже потоньше.

Этим ты не выберешь такой зазор , да и при таком коке винт плохо затягивается гайкой …😃

Mistel

Кстати кок с цангой это мысль, в таком случае мотор разворачивается и как раз уходит внутрь, надо подумать) фотки вечером постараюсь

Petr_A

А в чем проблема крепления кока с центральным винтом?

Mistel

то что:

  1. у меня нет такого кока
  2. после установки задней площадки кока под винт и шайбы резьбы на валу почти не остаётся, короткий очень(