Балансировка 3-х лопастных винтов
Вот такой эмпирический путь меня не устраивает) Наверняка где то есть табличка или калькулятор…
Наверняка где то есть табличка или калькулятор…
Самому любопытно, буду искать. Поднимать первоисточники по расчетам винтов.
Чисто в теории лопасти у 13х6(2) такие же как у 13х6(3), то есть по сути второй требует на 30% больше мощности мотора. Соответственно при переходе с 2-х на 3 лопасти надо подбирать пропеллер с параматрами под мотор который слабее на 30%. К примеру Turnigy G60 Brushless Outrunner 400kv расчитан на 15х9(2) при мощности 1kW, соответственно к нему должен подойти винт 12х8(3) от мотора HobbyKing Donkey ST4010-820kv который имеет мощность 680w и расчитанный на работу с пропом 12х8(2).
Не пинайте, сам похоже запутался 😆 😃
Не пинайте, сам похоже запутался
Приведи данные по одному и тому же двигателю =G60 например.
Вот такой эмпирический путь меня не устраивает)
К этому и придёшь сам . Ищи и найдёшь ,что кпд 2-х лопастного выше , чем соответствующий 3-х лопастной и тем более 4-х лопастной.
Это конечно хорошо но покупать 100500 пропеллеров тоже не хочется… хоть примерно бы понимать в какую сторону копать
Проблема вся в том, что даже два двухлопастных пропеллера одинаковых диаметра и шага, но разных производителей будут показывать разные характеристики. Поэтому только эксперимент…
хоть примерно бы понимать в какую сторону копать
Смотри пост 40,41.
Это конечно хорошо но покупать 100500 пропеллеров тоже не хочется.
Купи 3 шт.и пытай.
Проблема вся в том, что даже два двухлопастных пропеллера одинаковых диаметра и шага, но разных производителей будут показывать разные характеристики. Поэтому только эксперимент…
Можно использовать личный опыт и опыт товарищей.
Правильно подобранная ВМГ избавит вас от ловли мм., грамм и нехватки тяги в полёте.(ИМХО). Это всё условно для каждого пилота в отдельности.
Ещё сразу хотел бы спросить. Есть мотор Pilotage DT3025/12, хочу установить на него кок, но вал коротковат. Использую переходник под переднее крепление винта. Собственно вопрос как этот переходник правильно называется, хочу подобрать с валом подлиннее. Судя по всему он рассчитан только под коки с креплением центральным винтом
Обычно так и называют: переходник для переднего(обратного) крепления.
Сложность заключается в том, что каждый производитель сам придумывает, как крепить этот переходник к мотору(количество, казмер и расположение крепежных винтов), поэтому подбирать аналоги очень сложно.
И да, вал сделан под кок с креплением центральным винтом, может быть проще найти подходящий кок?
Да просто обычно эти коки алюминиевые и стоят как пол самолёта 😃
С другой стороны, независимо от крепления кока, у него есть задняя площадка. И ее толщина не зависит от способа крепления кока. Но алюминиевая площадка, как правило, тоньше пластиковой.
Хочу ещё попробовать кок у которого эта площадка крепится перед винтом, был у меня один такой, там она вроде тоже потоньше.
Ещё одна проблема, необходимо как то утопить мотор в фюзеляж на 15-20мм, очень сильно торчит. Он сейчас крепится спереди на деревянный моторный щит. Думаю вырезать в нем отверстие по размерам мотора и сделать что-то типа колодца из пары слоёв фанеры.
Да просто обычно эти коки алюминиевые и стоят как пол самолёта
Собственно коки бывают разные .
www.fasrshop.ru/…/koki-adaptery-propellerov/
Выбирай на вкус и цвет . Кок с адаптером или кок от этой пары я использую при настройке и выборе пропеллера , чтобы легко и быстро заменить винт.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Для копийных самолётов подойдут коки под размер и неплохо было бы с 3-х лопастным винтом , для красоты .
Да и стОят они немного денег.😃
А вот за пару т. р ,Вы можете зарядить кок для бензинки , если это необходимо .
необходимо как то утопить мотор в фюзеляж на 15-20мм, очень сильно торчит. Он сейчас крепится спереди на деревянный моторный щит. Думаю вырезать в нем отверстие по размерам мотора и сделать что-то типа колодца из пары слоёв фанеры.
Давай фотку и не мудри с колодцами .😍
Хочу ещё попробовать кок у которого эта площадка крепится перед винтом, был у меня один такой, там она вроде тоже потоньше.
Этим ты не выберешь такой зазор , да и при таком коке винт плохо затягивается гайкой …😃
Кстати кок с цангой это мысль, в таком случае мотор разворачивается и как раз уходит внутрь, надо подумать) фотки вечером постараюсь
то что:
- у меня нет такого кока
- после установки задней площадки кока под винт и шайбы резьбы на валу почти не остаётся, короткий очень(
Заднюю площадку можно сделать из тонкого алюминия сам кок обточить из куска пеноплекса а шайбы у меня нет тоже вал короткий
где бы посмотреть табличку соответствия 2-х и 3-х лопастных винтов?
А зачем эти таблички, идем в eCalc, вбиваем наш сетап и затем играемся с двумя числами 2 и 3, только что проверил сетап для 51’, Tutnigy 4240-620(740 почему то не оказалось), APC14x7E, 4S2200. Итог; 14х7 2 лопасти-47А 3300гр, 14х7 3 лопасти-59А и 3900гр тяги, 13х7 3 лопасти- 48А и 3360гр тяги. Так что все укладывается правильно в методу Нотана.
Собственно вопрос как этот переходник правильно называется, хочу подобрать с валом подлиннее. Судя по всему он рассчитан только под коки с креплением центральным винтом
Называется он адаптер и крепится болтиками непосредственно к ротору, а тот что затягивается на валу-цанга. Адаптер по аналогии с оригинальным с любой длиной вала выточит токарь за пол часа.
Вот вроде проясняется картина) Какой аналог в программе лучше подобрать для мотора Pilotage DT3025/12 ?
Вот вроде проясняется картина) Какой аналог в программе лучше подобрать для мотора Pilotage DT3025/12 ?
Макс . ты бо и регуль назвал бы .
Всяко будеть, на пальцах ,12х6 и 13х4
Макс . ты бо и регуль назвал бы .
да, что-то не подумал 😃
регуль плюш 60А, акум 4S 1800 60С
У прошлого владельца аппарат летал на 3S но мне он очень вялым показался, поэтому решил перевести его на 4S, благо аккумы были.
Самолётина вот такая
pilotage-rc.ru/…/aviamodelj_radioupravlyaemaya_Pil…
Что за родной мотор там хз, но он был довольно сильно потрёпан жизнью, магниты на честном слове держались поэтом решил от греха подальше заменить на новый DT3025/12 ну и пошло-поехало 😃
И кстати вес на сайте какой то странный… самолёт конечно чинился но не сильно и сейчас у меня взлётный вес около 1050
Так понимаю для моего сетапа имеющийся 13х6 явно тяжеловат