Балансировка 3-х лопастных винтов

Нотан
Mistel:

Да просто обычно эти коки алюминиевые и стоят как пол самолёта

Собственно коки бывают разные .
www.fasrshop.ru/…/koki-adaptery-propellerov/
Выбирай на вкус и цвет . Кок с адаптером или кок от этой пары я использую при настройке и выборе пропеллера , чтобы легко и быстро заменить винт.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Для копийных самолётов подойдут коки под размер и неплохо было бы с 3-х лопастным винтом , для красоты .

Да и стОят они немного денег.😃
А вот за пару т. р ,Вы можете зарядить кок для бензинки , если это необходимо .

Mistel:

необходимо как то утопить мотор в фюзеляж на 15-20мм, очень сильно торчит. Он сейчас крепится спереди на деревянный моторный щит. Думаю вырезать в нем отверстие по размерам мотора и сделать что-то типа колодца из пары слоёв фанеры.

Давай фотку и не мудри с колодцами .😍

Mistel:

Хочу ещё попробовать кок у которого эта площадка крепится перед винтом, был у меня один такой, там она вроде тоже потоньше.

Этим ты не выберешь такой зазор , да и при таком коке винт плохо затягивается гайкой …😃

Mistel

Кстати кок с цангой это мысль, в таком случае мотор разворачивается и как раз уходит внутрь, надо подумать) фотки вечером постараюсь

Petr_A

А в чем проблема крепления кока с центральным винтом?

Mistel

то что:

  1. у меня нет такого кока
  2. после установки задней площадки кока под винт и шайбы резьбы на валу почти не остаётся, короткий очень(
Petr_A

Заднюю площадку можно сделать из тонкого алюминия сам кок обточить из куска пеноплекса а шайбы у меня нет тоже вал короткий

kinshas
Mistel:

где бы посмотреть табличку соответствия 2-х и 3-х лопастных винтов?

А зачем эти таблички, идем в eCalc, вбиваем наш сетап и затем играемся с двумя числами 2 и 3, только что проверил сетап для 51’, Tutnigy 4240-620(740 почему то не оказалось), APC14x7E, 4S2200. Итог; 14х7 2 лопасти-47А 3300гр, 14х7 3 лопасти-59А и 3900гр тяги, 13х7 3 лопасти- 48А и 3360гр тяги. Так что все укладывается правильно в методу Нотана.

Mistel:

Собственно вопрос как этот переходник правильно называется, хочу подобрать с валом подлиннее. Судя по всему он рассчитан только под коки с креплением центральным винтом

Называется он адаптер и крепится болтиками непосредственно к ротору, а тот что затягивается на валу-цанга. Адаптер по аналогии с оригинальным с любой длиной вала выточит токарь за пол часа.

Mistel

Вот вроде проясняется картина) Какой аналог в программе лучше подобрать для мотора Pilotage DT3025/12 ?

Нотан
Mistel:

Вот вроде проясняется картина) Какой аналог в программе лучше подобрать для мотора Pilotage DT3025/12 ?

Макс . ты бо и регуль назвал бы .
Всяко будеть, на пальцах ,12х6 и 13х4

Mistel
Нотан:

Макс . ты бо и регуль назвал бы .

да, что-то не подумал 😃
регуль плюш 60А, акум 4S 1800 60С
У прошлого владельца аппарат летал на 3S но мне он очень вялым показался, поэтому решил перевести его на 4S, благо аккумы были.
Самолётина вот такая
pilotage-rc.ru/…/aviamodelj_radioupravlyaemaya_Pil…
Что за родной мотор там хз, но он был довольно сильно потрёпан жизнью, магниты на честном слове держались поэтом решил от греха подальше заменить на новый DT3025/12 ну и пошло-поехало 😃
И кстати вес на сайте какой то странный… самолёт конечно чинился но не сильно и сейчас у меня взлётный вес около 1050
Так понимаю для моего сетапа имеющийся 13х6 явно тяжеловат

Нотан
Mistel:

И кстати вес на сайте какой то странный… самолёт конечно чинился но не сильно и сейчас у меня взлётный вес около 1050

Макс , прверь весы . С акком в 3S(2200)=1300 гр.

Mistel:

Так понимаю для моего сетапа имеющийся 13х6 явно тяжеловат

В стоковом варианте и с 13х4 меня устраивал.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Mistel

Да, видел у Вас такой же аппарат 😃
Даже не знаю, тоже везде читаю что на них с 3S летают но не пойму как… может правда акум был дохлый или мотор… но в любом случае сейчас будет 4S поэтому именно под них подбираю сетап 😃
Заказал ещё серва EMAX ES09MA так как родные люфтят, да и towerpro как то уверенности не внушает. В общем от купленной электроники останется только регулятор)
Весы вроде точные, сегодня ещё раз замеряю.

Нотан
Mistel:

Да, видел у Вас такой же аппарат
Даже не знаю, тоже везде читаю что на них с 3S летают но не пойму как… может правда акум был дохлый или мотор… но в любом случае сейчас будет 4S поэтому именно под них подбираю сетап

Самолётик не самых лучших летабельных качеств . Уронил акрика , взял эджика , пока ремогтировался.
Я ему уши приделывал , но с АкроМастер никакого сравнения не выдерживают Эджи,Экстры и прп. с ними.

Mistel:

Весы вроде точные, сегодня ещё раз замеряю.

С весом в 1 кг. Этот самолёт не уступал бы АкроМастеру.
Я говорю о полётном весе , с акком.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

kinshas
Mistel:

Вот вроде проясняется картина) Какой аналог в программе лучше подобрать для мотора Pilotage DT3025/12 ?

Не помню кто производит эти моторы, говорили что это копии хакера. Не найду вес мотора, подбирай по весу мотора а затем ставь свой КВ в кальке.
Вот тема по этому мотору.
А вот и аналогичный мотор

С аналогичным мотором Z3025-08

Hyperion Z3025-12.

Aleksandr1974
Mistel:

Раз уж тема зашла о трехлопастных винтах, где бы посмотреть табличку соответствия 2-х и 3-х лопастных винтов? Допустим я сейчас летаю на 13х6, какой аналогичный 3-х лопастной я могу поставить?

MiG77:

Самому любопытно, буду искать. Поднимать первоисточники по расчетам винтов.

Там рядом должна ещё быть “таблица объёмов круглых резиновых мячей” 😁😁😁.
Ни кто в здравом уме не будет делать таблицу соответствия винтов. Есть-же калькуляторы- что мешает там поставить более 2-х лопастей ?
Насчет КПД: у 1-лопастного винта он вообще максимальных из всех возможных- много моделистов летает на 1-лопастных ? Лично я видел такой только 2 раза, и то- на фото (оба в МК до 90 года): 1-й раз- на ДВС (+ какой-то короткий тяжеленный балансир), 2-й раз- на чем-то очень ажурном с резиномотором и без радиоуправления (балансир- длинная спица со свинцовой горошиной). Трёх- и более лопастные нужны либо на копиях, либо там, где 2-лопастной нужного диаметра не даёт желаемой тяги.

П.С. в пилотаже КПД хоть и не на последнем месте, но и не на первом…

Нотан
Aleksandr1974:

Насчет КПД: у 1-лопастного винта он вообще максимальных из всех возможных- много моделистов летает на 1-лопастных ? Лично я видел такой только 2 раза, и то- на фото (оба в МК до 90 года)

Почему же тогда все скоростные модели летают на одной лопасти? Да потому что у 1-й лопасти самый высокий высокоскоростной КПД за счет отсутствия пересекающихся вихрей за винтом. Каждая лопасть создаёт вихрь, и чем их больше тем больше пересечений этих самых вихрей. Однолопастные винты отлично работают на высоких скоростях, а многолопастные там где требуется большая тяга и совершенно не обязательна скорость.
На кордовых скоростных моделях 1 лопасть используется не только для удобства эксплуатации, а и потому, что с большим числом лопастей, высоких скоростей достичь просто не возможно.Илья Сахаров.

vk.com/topic-28348884_26680172
Юрий Роджерс ставил рекорды скорости ДВС с винтом однолопастным и на одной верёвке.(1965г).

MiG77
Нотан:

и на одной верёвке

Борис … корды веревкой назвать 😃 Некошерно, кордовики обидятся.
Мои винты 😃
[IMG][/IMG]

Нотан
MiG77:

Некошерно, кордовики обидятся.

Я с этого начинал и последний раз летал в 2000г , так и говорили на верёвках…
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

MiG77:

Мои винты

Тебе сам бог велел мастырить двух и трёхлопастные винты из одинаковых половинок(поделись) .😁

Нотан
Всеволод:

Разве однолопастные винты не запретили?

Если Михаил набрал пол ведра , значится нам ни кто не запретит.

MiG77
Всеволод:

Разве однолопастные винты не запретили?

Нотан:

Если Михаил набрал пол ведра , значится нам ни кто не запретит.

Шутники однако 😃 Это же винты для скорости. Класс F2A кто запретит? Во всем мире летают на таких винтах.