Балансировка 3-х лопастных винтов

Aleksandr1974
Mistel:

Раз уж тема зашла о трехлопастных винтах, где бы посмотреть табличку соответствия 2-х и 3-х лопастных винтов? Допустим я сейчас летаю на 13х6, какой аналогичный 3-х лопастной я могу поставить?

MiG77:

Самому любопытно, буду искать. Поднимать первоисточники по расчетам винтов.

Там рядом должна ещё быть “таблица объёмов круглых резиновых мячей” 😁😁😁.
Ни кто в здравом уме не будет делать таблицу соответствия винтов. Есть-же калькуляторы- что мешает там поставить более 2-х лопастей ?
Насчет КПД: у 1-лопастного винта он вообще максимальных из всех возможных- много моделистов летает на 1-лопастных ? Лично я видел такой только 2 раза, и то- на фото (оба в МК до 90 года): 1-й раз- на ДВС (+ какой-то короткий тяжеленный балансир), 2-й раз- на чем-то очень ажурном с резиномотором и без радиоуправления (балансир- длинная спица со свинцовой горошиной). Трёх- и более лопастные нужны либо на копиях, либо там, где 2-лопастной нужного диаметра не даёт желаемой тяги.

П.С. в пилотаже КПД хоть и не на последнем месте, но и не на первом…

Нотан
Aleksandr1974:

Насчет КПД: у 1-лопастного винта он вообще максимальных из всех возможных- много моделистов летает на 1-лопастных ? Лично я видел такой только 2 раза, и то- на фото (оба в МК до 90 года)

Почему же тогда все скоростные модели летают на одной лопасти? Да потому что у 1-й лопасти самый высокий высокоскоростной КПД за счет отсутствия пересекающихся вихрей за винтом. Каждая лопасть создаёт вихрь, и чем их больше тем больше пересечений этих самых вихрей. Однолопастные винты отлично работают на высоких скоростях, а многолопастные там где требуется большая тяга и совершенно не обязательна скорость.
На кордовых скоростных моделях 1 лопасть используется не только для удобства эксплуатации, а и потому, что с большим числом лопастей, высоких скоростей достичь просто не возможно.Илья Сахаров.

vk.com/topic-28348884_26680172
Юрий Роджерс ставил рекорды скорости ДВС с винтом однолопастным и на одной верёвке.(1965г).

MiG77
Нотан:

и на одной верёвке

Борис … корды веревкой назвать 😃 Некошерно, кордовики обидятся.
Мои винты 😃
[IMG][/IMG]

Нотан
MiG77:

Некошерно, кордовики обидятся.

Я с этого начинал и последний раз летал в 2000г , так и говорили на верёвках…
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

MiG77:

Мои винты

Тебе сам бог велел мастырить двух и трёхлопастные винты из одинаковых половинок(поделись) .😁

Нотан
Всеволод:

Разве однолопастные винты не запретили?

Если Михаил набрал пол ведра , значится нам ни кто не запретит.

MiG77
Всеволод:

Разве однолопастные винты не запретили?

Нотан:

Если Михаил набрал пол ведра , значится нам ни кто не запретит.

Шутники однако 😃 Это же винты для скорости. Класс F2A кто запретит? Во всем мире летают на таких винтах.

stud
kinshas:

Адаптер по аналогии с оригинальным с любой длиной вала выточит токарь за пол часа

За пол часа не выточит. Это Вам кажется. С наладкой, примерно, один час. А если не знает как, ПРАВИЛЬНО адаптер делать, сделает брак. Получит сильные биения. Если станок убитый, тоже может не получиться. Проще купить. Правда, китайская продукция -лотерея!

Нотан
stud:

За пол часа не выточит. Это Вам кажется. С наладкой, примерно, один час. А если не знает как, ПРАВИЛЬНО

Наш человек и за рабочий день с перекурами может не успеть…

stud:

Правда, китайская продукция -лотерея!

Чего так?

stud:

Проще купить

Сразу несколько шт. и процент успеха вырастет в несколько штук.

MiG77
stud:

С наладкой, примерно, один час

Где то так, я вытачивал адаптер из титана для FunCub XL. Получился во второй попытки.

stud:

Проще купить

Стандартный да, не стандарт, как в случае с Максимом надо точить.

Mistel
MiG77:

Стандартный да, не стандарт, как в случае с Максимом надо точить.

Так вот я и не знаю, может и готовые есть которые подойдут…
Попробую завтра до МДС доехать с моторчиком и прямо на месте что-то подобрать. Они вроде разобрались более менее после переезда и выбор неплохой был

stud
Нотан:

Наш человек и за рабочий день с перекурами может не успеть

Борис -ты прав! Особливо ежели лёжа работать.
Чего так?
Так китайцы точат не из твёрдого сплава алюминия, аналог Д16Т, а из чего придётся. Непонятно на каком оборудовании. Я не говорю про брендовую продукцию. Тут всё чётко.

MiG77:

я вытачивал адаптер из титана

Титан он разный. Для наших целей нужен “твёрдый” титан. В противном случае, резьба долго не стоит.

Нотан
Mistel:

Есть мотор Pilotage DT3025/12, хочу установить на него кок, но вал коротковат.

pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_Pilotag…
Макс . ты ничего лишнего себе не придумал ? В этом комплекте всё есть.
А твой снимок не о чём не говорит.

stud:

Так китайцы точат не из твёрдого сплава алюминия, аналог Д16Т, а из чего придётся. Непонятно на каком оборудовании.

Они . хотя бы точат за всех . за нас.

Mistel:

Так вот я и не знаю, может и готовые есть которые подойдут…
Попробую завтра до МДС доехать с моторчиком и прямо на месте что-то подобрать.

Подберёшь обязательно , если в комплекте не брал в Пилотаже.
В стоковом исполнении винт сидит на план шайбе и затянут гайкой , а кок крепится на двух винтиках к передней крышке двигателя . Так было на одном Эджи , а на втором кок крепился центральным винтов в нарезанную резьбу в валу двигла.(пост 56)

pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_Impact_…
этот получше.

Mistel
Нотан:

Макс . ты ничего лишнего себе не придумал ? В этом комплекте всё есть.
А твой снимок не о чём не говорит.

Вот оттуда я и брал фотку) Так то у меня всё есть, полный комплект. Но вал коротковат если под винт ещё заднюю крышку кока ставить. Если с шайбой то гайка буквально на 1 виток накручивается. Правда у меня крышка толстая, пластиковая. Возможно с алюминиевой будет получше.

Нотан:

возможно но, что есть то есть 😃

Нотан:

В стоковом исполнении винт сидит на план шайбе и затянут гайкой , а кок крепится на двух винтиках к передней крышке двигателя .

вот у меня именно так и было. Кстати родной кок можно установить на алюминиевую заднюю крышку от другого кока, отверстия в коке вроде универсальные.

Пока что вернул старый мотор, худо-бедно работает и не торчит почти. Магниты приклеил обратно суперклеем, вот думаю может смолой ещё пройтись аккуратно?

Нотан
Mistel:

вот такой регулятор к моему мотору подойдёт?

Хорошо живёшь . тебе и 45А хватит.

Летать уже пора . на лыжах по пушистому снегу . разбежался и в небо.

Просто подумываю чтобы на эдже оставить родной мотор и уже долетать его а этот новый пока поставить на другой аппарат. По идее 2-х килограммовую модель должен потянуть, пилотаж говорит что это аналог .46 2-х тактника и с 4S советует винт 12х7

Макс , ставь 12х8 и в полёт . Долго толчём водичку …Впереди выходные . Обязан поднять самолёт в небо и отчитаться о балансировке трёхлопастного винта!😃

Mistel
Нотан:

Хорошо живёшь . тебе и 45А хватит.

Да просто по цене невелика разница а иметь запас всё таки хочется. Просто подумываю чтобы на эдже оставить родной мотор и уже долетать его а этот новый пока поставить на другой аппарат. По идее 2-х килограммовую модель должен потянуть, пилотаж говорит что это аналог .46 2-х тактника и с 4S советует винт 12х7

Mistel
Нотан:

Макс , ставь 12х8 и в полёт . Долго толчём водичку …Впереди выходные . Обязан поднять самолёт в небо и отчитаться о балансировке трёхлопастного винта!

Так нету пока ни винта ни кока) А найти подходящий кок ещё и на 3 лопасти вообще из разряда фантастики)

Кстати насчёт веса Вы были правы, только надо не весы проверять а голову мою 😃 1050гр это сухой, с 4S акумом 1280гр.

А вот и обещанные фотки, вот так торчит родной мотор. Моторный щит менялся прошлым владельцем

пилотажевский длиннее миллиметров на 5, с ним ну вообще не комильфо выглядит

А вот так сидит проп

видно что добавить что-то на вал очень проблематично, единственный вариант это кок с фиксирующей пластиной перед винтом, она там довольно тонкая.

Впрочем пока решил добивать родной мотор.

Нотан
Mistel:

Так нету пока ни винта ни кока) А найти подходящий кок ещё и на 3 лопасти вообще из разряда фантастики)

Дружок , ты уже должен в выхи летать в Ясенево . а ты нам ГОЛОВУ морочишь.

Mistel:

А вот и обещанные фотки, вот так торчит родной мотор. Моторный щит менялся прошлым владельцем
s019.radikal.ru/i615/1702/3f/94b92577ff77.jpg
пилотажевский длиннее миллиметров на 5, с ним ну вообще не комильфо выглядит

На такой помятой морде . ты ещё мм. считаешь.???

Mistel:

А вот так сидит проп
s019.radikal.ru/i635/1702/93/563e8edcaba6.jpg
видно что добавить что-то на вал очень проблематично, единственный вариант это кок с фиксирующей пластиной перед винтом, она там довольно тонкая.

Макс , да фиг с ним :как сидит проп на двигле , смотри на самолёте.
Ты когда - нибудь слышал , что гайка бывают и потоньше , потом если уж тебя так тянет поставить кок , что совсем не обязательно = можешь винт затягивать без шайбы . никуда от не денется. да и резьбы и так достаточно , чтобы поставить кок!!!
Летать пора . а ты всё голову морочишь с трёх лопостным винтом. Для тебя это была шутка юмора.😃
Пилотам Ясенево привет.

Mistel

Дык а кто сказал что я не летаю 😃