Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.
Сам терял аккумулятор на биг баббле (нашел правда) и мотор отрывало на мотопланере с куском фюза , оторвало одну лопасть и расколбасило переднюю часть . в инструкции к винту было написано не превышайте допустимых оборотов. планер правда посадил с висящим на проводах моторе.
Помехи реально бывают, иногда и невовремя… Но гораздо чаще мешают шумы в голове.
Попросили облетать чужого тренера-низкоплана. Машинка послушная. летит быстро, требует определенных навков пилотирования. Раскраска херовая. со всех сторон синий. Что и было сказано владельцу. Потом он его с планетой познакомил и переделал крыло.
Через месяц попросил облетать снова. При внешнем сходстве поведение модели совершенно иное: плохо, точнее “неадекватно” слушается рулей, постоянно норовит сорваться. Убавил газ, и решил сделать кружок “блинчиком”. Итог - срыв в штопор, выдернул, через некоторое время еще один срыв и дрова. Послеполетные разборки выявили очень острую кромку крыла, которая образовалась в результате ремонта.
- Надо было сразу сажать модель, как только почувствовал первые признаки дискомфорта.
- Не надо было сбрасывать газ, чтобы модель не срывалась.
- После первого штопора надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО сажать модель где угодно.
- Каждый раз все проверяется “как в первый раз”.
Две аварии этого года:
Первая - планер Каллистик. Никогда не бит, эксплуатация более чем мягкая. Взлетаю с резинки в штиль. Летаю плавно минут 10. Вдруг одновременно срыв в штопор и сообщение по телеметрии о резкой просадке бортового напряжения. Руль направления не работает. Кое-как одним рулем высоты смягчил удар о землю. Результат - сломаны кабанчики рулей высоты и направления. Разбор показал, что сгорела электроника сервы GWS-naro+, причем, сначала сгорел один ключ, серва докрутила до упора, и потом сгорел второй ключ, просадив бортовой аккумулятор до 3 вольт на несколько секунд. Больше я такие сервы не покупаю.
Вторая - Сопрано. На взлете с лебедки вдруг понимаю, что руль направления не работает. Пользуясь только рулем высоты схожу с леера и кое-как сажаю штопорящий планер. Результат - треснул фюз в районе крепления крыла - уже все починено. Разбор показал, что вытянутый несколько месяцев назад из хвоста кончик антенны приемника попал в щель между рулем направления и оконцовкой фюза и заклинил руль направления насмерть. А ведь я отлетал после вытаскивания антенны более 100 полетов общей продолжительностью часов 50.
Во втором случае вина - конечно моя, должен был предвидеть.
Ну а в первом - пилот не при делах.
На первом снимке пилот мастер в швецарии (не часов 😁 ) а по моделизму. Так что никто незастрахован. JET стоил около 14.000 евро(так мне сказали). Итог R.I.P
Народ фотки выкладывайте,посмотрим.
Выпендреж. Это граупнеровский джет тренер. Даже с ретрактом, турбиной и перекраской 14 штук никак не тянет.
Краш у сына,держать самик в воздухе он мог уже уверенно.
Антенна была вклеена в крыло.У входа в приемник соединялась на разъеме.
Приемник в большом куске поролона.
Летали на этом самике уже второй сезон.Ни разу не били.
И вдруг после очередного маневра он перестает слушаться.
Подходим ,дальность действия-метров 10.
Приемник сместился,разъем разъединился.
До этого полтора сезона все проходило.А тут…
Теперь приемник фиксируем более тщательно,
Вместо разъема использую пайку и в термоусадку.
А самик восстановлен и летает до сих пор.
Классический пример склероза и раздолбайства.
В июле в деревне летал, всё шло пучком, пришло время сворачиваться, отстёгиваю одно крыло, протираю самоль, убираю в багажник, сажусь в машину, разворачиваюсь, и вдруг слышу хруст под передним колесом. Выхожу из машины, и… самоль-то я убрал, а вот крыло прислонил к машине с боку, и забыл про него, в результате переехал точно посерединке, обидно блин. 😦
Недостаток опыта… До этого летал только на тренере электричке. Первый полетный день, проблемы с системой питания, три коротких полета оканчивавшихся заглоханием двигателя. Собрался, поехал домой, починил систему питания… Время - пора бы и успокоиться, перенести испытания на завтра, но нет 😦 , не угомонился… Полет в районе 23.00 часов, сумерки… Не сбросил вовремя газ, отпустил далеко, потерял ориентацию, в результате морковка метров с 50… Сутки поиска, с применением даже конных сил, так-как трава(точнее бурьян) в районе аэродрома была более метра… И вот результат - все что от него осталось… Восстанавливать не стал, купил новый, точно такой же планер, благо он не дорогой, и все переставил на него…
Выпендреж. Это граупнеровский джет тренер. Даже с ретрактом, турбиной и перекраской 14 штук никак не тянет.
Может ты и прав. Я за что купил за то и продал. За границей никто правду нескажет. Я сейчас тренируюсь с учителем на вертолете летать. У него аппаратура Multiplex. Он мне говорит никого неслушай это самая лучшая. У меня Futaba FC 28 и он говорит что она неочень. У нас тут ну без приувеличения 50 % на ней летают. Я доволен как слон. ВотЬ 😉
Восстанавливать не стал, купил новый, точно такой же планер, благо он не дорогой, и все переставил на него…
😅 Джампер допрыгался)) Восстанавливать зря не стали…флакончик эпоксидки+ 2 вечера наверняка дешевле, надеюсь хоть не выкинули, а подарили комунить?
Полет в районе 23.00 часов, сумерки
Простите, а как Вы его там вообще разгледели??? 😃
😅 Джампер допрыгался)) Восстанавливать зря не стали…флакончик эпоксидки+ 2 вечера наверняка дешевле, надеюсь хоть не выкинули, а подарили комунить?
Подарил конечно… Новый, который ему на смену пришел, уже тоже бил и восстанавливал, весьма успешно. В купи-продайке была тема с фотками, второго краша, хотел грешным делом по дешевке дрова отдать, а себе третьего купить… Но никто не позарился, восстановил сам, и сейчас летает отлично, даже сегодня летал 😃
Простите, а как Вы его там вообще разгледели???
Ну, это было еще летом, в начале июля… в 23 часа еще не совсем темно было, но мне хватило 😦
… Есть креши и посерьёзнее…
Непомню где скачал подборку - patetique.com/dima/aircrash.wmv
Знатоки! Скажите плиз - чья музычка играет?
вчера уронил 2 разных самолёта при заходе на посадку, ошибка одна и та же:
слишком высокий пролёт над полосой (самолёт сел бы в траву за полосой - да и пусть бы), попытка пойти на второй заход с увеличением оборотов, разворотом и набором высоты, но подсевшие батареи из-за которых, собственно, и пора было садиться, не дали мощности.
Результат - сваливание на небольшой высоте. Оба смолёта целы, винты поломал.
подсевшие батареи из-за которых, собственно, и пора было садиться, не дали мощности.
Оба смолёта целы, винты поломал.
А ты пробовал на передачике пользоватся таймером? Например ты знаеш что у тебя время полета на этой модели и с “этими” батарейками ровно пр.10 минут. То просто выставляй с запасом на 8 минут, 2 как запасное время. При старте с движением ручки газа таймер запустится а через 8 минут ты услышиш сигнал(тон) вот тебе и время на посадку. Классная штука, ей почемуто редко пользуются. Удачи. 😁
таймером пользоваться пробовал, но время полёта меняется в зависимости от стиля и от самолёта. У меня оно колеблется от 10 до 25 минут (иногда с промежуточными посадками и “долётыванием” уже работавшей батареи)
А ты пробовал на передачике пользоватся таймером? Например ты знаеш что у тебя время полета на этой модели и с “этими” батарейками ровно пр.10 минут. То просто выставляй с запасом на 8 минут, 2 как запасное время. При старте с движением ручки газа таймер запустится а через 8 минут ты услышиш сигнал(тон) вот тебе и время на посадку. Классная штука, ей почемуто редко пользуются. Удачи. 😁
есть еще желающие поговорить об ошибках и авариях??? 😁 😁 😁 😁
Я на своём РС-09 пробил на взлёте плоскость торчащим из земли куском арматуры.К счастью дело обошлось сломаной передней ккромкой,треснувшей нервюрой и пробитой зашивкой.Отремонтировал за день.С тех пор на этом поле летаю только на пенопластовых моделях,а для бальзы выбираю приличные площадки.Кстати 46-го ТТ ему заглаза,имхо конечно.
есть еще желающие поговорить об ошибках и авариях??? 😁 😁 😁 😁
ЕСТЬ.
Вот мой случай.
Была у меня пилотажечка под 46 мотор, приятненькая такая и летела хорошо. Однако, всякий раз, когда я собирался на ней полетать, она выкидывала мне какие-то непонятные фортели, начиная совершенно самостоятельно выкрутасничать 😦 . Иногда это заканчивалось небольшими крешами (но почти без последствий, очень крепкий был самик). Пытаясь найти причину столь безобразного поведения я каждый раз что-то менял в конструкции или комплектации модели. После очередной реконструкции выбираясь на полёты, я каждый раз был уверен что корень зла уничтожен… Но всё оставалось по-прежнему, самик прекрасно летит, отлично рулится и вдруг в один прекрасный момент БАЦ!!! опять бесконтрольные выкрутассы 😦.
В итоге я его так и убил, востановить можно, но небуду, несчастливый он какой-то. Лучше новый срублю.
А посидев над обломками и в очередной раз поразмыслив над причинами этого безобразия, пришёл к выводу что я сам раздолбай! Нельзя на длинной деревянной тяге руля высоты, которая совершенно свободно болтается в фюзеле делать такой длинный (примерно15см) проволочный наконечник для подсоединения к РМ. Упругая деформация оного судя по всему и являлась причиной моих бед.
Эта лажа мне не понравилась ещё когда я её делал. Вопрос: почему переделав пол самолёта, эту халяву так и не устранил? Ответ: РАЗДОЛБАЙ 😊
Вчера вдребезги разбился фан Magic. В конце 3-го полета он вошел в спиральный штопор, полный газ, на команды не реагировал. Собрав в кучу обломки я подключил электронику и начал экспертизу. Проверка показала,что все работает,кроме машинки левого флаперона (срезало редуктор). Вывод: либо помеха,либо заклинил редуктор сервы флаперона и при ударе его срезало. Серва родная от Эклипса. Только почему самолет не реагиропал на другие команды остается загадкой. Может серва как-то просадила питание борта…
Вывод: либо помеха,либо заклинил редуктор сервы флаперона и при ударе его срезало.
Вряд-ли.Остальное же не управлялось.
Я думаю надо тщательно проверить питание на приемник -разъемы,выключатель,спайку аккумуляторов.И контакты подключения ВЧ модуля передатчика.
Может серва как-то просадила питание борта…
Могло, если серва коротила! У меня такое было, правда на земле. Собирался на полеты, проверяю борт - все нормально работает, а приехал в поле - борт не работает. Проверил все соединения раз 10 - все впорядке, а оказалось, что при отключении одной из серв борт начинает работать. Результат проверки сервы: перетерся кабель для нее и серва коротила так, что полностью вырубала борт.
сегодня, Су-26, бензинник.
посадка, пробег, остановка - и один элерон повисает вертикально, качалка сервы отцепилась от вала сервы (открутился винт).
не знаю, летел ли так самолет или только при пробеге отвалилась качалка, но теперь за правило взял - на бензиннике ВСЕ болты контрить.
клеем, краской, спецгайками или еще как, но обязательно.
вот, буду все болты сажать на клей для резьбы.
кстати, один и тот же винт крепления капота тоже второй раз отвинчен, первый раз думал - просто забыл заернуть.
Привет. Новое шокирующее видео у меня в блоге. Это не авария а просто шок и супер классное видео. Модель ЭДГЕ, парень держится руками за основание шасси под фузеляжем и так летает. Заходим и смотрим. Непожалеете.😃
Однажды прикрутил винт задом наперед и взлетел. Оно летало, но как-то нехотя и звук издавало необычный. Жертв не было, но раздолбайство на лицо.
Привет. Новое шокирующее видео у меня в блоге. Это не авария а просто шок и супер классное видео. Модель ЭДГЕ, парень держится руками за основание шасси под фузеляжем и так летает. Заходим и смотрим. Непожалеете.😃
видел год назад, смеялся долго…