Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.

Mishael

Сам терял аккумулятор на биг баббле (нашел правда) и мотор отрывало на мотопланере с куском фюза , оторвало одну лопасть и расколбасило переднюю часть . в инструкции к винту было написано не превышайте допустимых оборотов. планер правда посадил с висящим на проводах моторе.

Д_Заточник

Помехи реально бывают, иногда и невовремя… Но гораздо чаще мешают шумы в голове.
Попросили облетать чужого тренера-низкоплана. Машинка послушная. летит быстро, требует определенных навков пилотирования. Раскраска херовая. со всех сторон синий. Что и было сказано владельцу. Потом он его с планетой познакомил и переделал крыло.
Через месяц попросил облетать снова. При внешнем сходстве поведение модели совершенно иное: плохо, точнее “неадекватно” слушается рулей, постоянно норовит сорваться. Убавил газ, и решил сделать кружок “блинчиком”. Итог - срыв в штопор, выдернул, через некоторое время еще один срыв и дрова. Послеполетные разборки выявили очень острую кромку крыла, которая образовалась в результате ремонта.

  1. Надо было сразу сажать модель, как только почувствовал первые признаки дискомфорта.
  2. Не надо было сбрасывать газ, чтобы модель не срывалась.
  3. После первого штопора надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО сажать модель где угодно.
  4. Каждый раз все проверяется “как в первый раз”.
vovic

Две аварии этого года:
Первая - планер Каллистик. Никогда не бит, эксплуатация более чем мягкая. Взлетаю с резинки в штиль. Летаю плавно минут 10. Вдруг одновременно срыв в штопор и сообщение по телеметрии о резкой просадке бортового напряжения. Руль направления не работает. Кое-как одним рулем высоты смягчил удар о землю. Результат - сломаны кабанчики рулей высоты и направления. Разбор показал, что сгорела электроника сервы GWS-naro+, причем, сначала сгорел один ключ, серва докрутила до упора, и потом сгорел второй ключ, просадив бортовой аккумулятор до 3 вольт на несколько секунд. Больше я такие сервы не покупаю.
Вторая - Сопрано. На взлете с лебедки вдруг понимаю, что руль направления не работает. Пользуясь только рулем высоты схожу с леера и кое-как сажаю штопорящий планер. Результат - треснул фюз в районе крепления крыла - уже все починено. Разбор показал, что вытянутый несколько месяцев назад из хвоста кончик антенны приемника попал в щель между рулем направления и оконцовкой фюза и заклинил руль направления насмерть. А ведь я отлетал после вытаскивания антенны более 100 полетов общей продолжительностью часов 50.
Во втором случае вина - конечно моя, должен был предвидеть.
Ну а в первом - пилот не при делах.

toreo
Modelist:

На первом снимке пилот мастер в швецарии (не часов 😁 ) а по моделизму. Так что никто незастрахован. JET стоил около 14.000 евро(так мне сказали). Итог R.I.P
Народ фотки выкладывайте,посмотрим.

Выпендреж. Это граупнеровский джет тренер. Даже с ретрактом, турбиной и перекраской 14 штук никак не тянет.

Панкратов_Сергей

Краш у сына,держать самик в воздухе он мог уже уверенно.
Антенна была вклеена в крыло.У входа в приемник соединялась на разъеме.
Приемник в большом куске поролона.
Летали на этом самике уже второй сезон.Ни разу не били.
И вдруг после очередного маневра он перестает слушаться.
Подходим ,дальность действия-метров 10.
Приемник сместился,разъем разъединился.
До этого полтора сезона все проходило.А тут…
Теперь приемник фиксируем более тщательно,
Вместо разъема использую пайку и в термоусадку.
А самик восстановлен и летает до сих пор.

imported_лелик

Классический пример склероза и раздолбайства.
В июле в деревне летал, всё шло пучком, пришло время сворачиваться, отстёгиваю одно крыло, протираю самоль, убираю в багажник, сажусь в машину, разворачиваюсь, и вдруг слышу хруст под передним колесом. Выхожу из машины, и… самоль-то я убрал, а вот крыло прислонил к машине с боку, и забыл про него, в результате переехал точно посерединке, обидно блин. 😦

MWW

Недостаток опыта… До этого летал только на тренере электричке. Первый полетный день, проблемы с системой питания, три коротких полета оканчивавшихся заглоханием двигателя. Собрался, поехал домой, починил систему питания… Время - пора бы и успокоиться, перенести испытания на завтра, но нет 😦 , не угомонился… Полет в районе 23.00 часов, сумерки… Не сбросил вовремя газ, отпустил далеко, потерял ориентацию, в результате морковка метров с 50… Сутки поиска, с применением даже конных сил, так-как трава(точнее бурьян) в районе аэродрома была более метра… И вот результат - все что от него осталось… Восстанавливать не стал, купил новый, точно такой же планер, благо он не дорогой, и все переставил на него…

Modelist
toreo:

Выпендреж. Это граупнеровский джет тренер. Даже с ретрактом, турбиной и перекраской 14 штук никак не тянет.

Может ты и прав. Я за что купил за то и продал. За границей никто правду нескажет. Я сейчас тренируюсь с учителем на вертолете летать. У него аппаратура Multiplex. Он мне говорит никого неслушай это самая лучшая. У меня Futaba FC 28 и он говорит что она неочень. У нас тут ну без приувеличения 50 % на ней летают. Я доволен как слон. ВотЬ 😉

hinkar
MWW:

Восстанавливать не стал, купил новый, точно такой же планер, благо он не дорогой, и все переставил на него…

😅 Джампер допрыгался)) Восстанавливать зря не стали…флакончик эпоксидки+ 2 вечера наверняка дешевле, надеюсь хоть не выкинули, а подарили комунить?

Modelist
MWW:

Полет в районе 23.00 часов, сумерки

Простите, а как Вы его там вообще разгледели??? 😃

MWW
hinkar:

😅 Джампер допрыгался)) Восстанавливать зря не стали…флакончик эпоксидки+ 2 вечера наверняка дешевле, надеюсь хоть не выкинули, а подарили комунить?

Подарил конечно… Новый, который ему на смену пришел, уже тоже бил и восстанавливал, весьма успешно. В купи-продайке была тема с фотками, второго краша, хотел грешным делом по дешевке дрова отдать, а себе третьего купить… Но никто не позарился, восстановил сам, и сейчас летает отлично, даже сегодня летал 😃

Простите, а как Вы его там вообще разгледели???

Ну, это было еще летом, в начале июля… в 23 часа еще не совсем темно было, но мне хватило 😦

6wings

вчера уронил 2 разных самолёта при заходе на посадку, ошибка одна и та же:
слишком высокий пролёт над полосой (самолёт сел бы в траву за полосой - да и пусть бы), попытка пойти на второй заход с увеличением оборотов, разворотом и набором высоты, но подсевшие батареи из-за которых, собственно, и пора было садиться, не дали мощности.
Результат - сваливание на небольшой высоте. Оба смолёта целы, винты поломал.

Modelist
6wings:

подсевшие батареи из-за которых, собственно, и пора было садиться, не дали мощности.
Оба смолёта целы, винты поломал.

А ты пробовал на передачике пользоватся таймером? Например ты знаеш что у тебя время полета на этой модели и с “этими” батарейками ровно пр.10 минут. То просто выставляй с запасом на 8 минут, 2 как запасное время. При старте с движением ручки газа таймер запустится а через 8 минут ты услышиш сигнал(тон) вот тебе и время на посадку. Классная штука, ей почемуто редко пользуются. Удачи. 😁

6wings

таймером пользоваться пробовал, но время полёта меняется в зависимости от стиля и от самолёта. У меня оно колеблется от 10 до 25 минут (иногда с промежуточными посадками и “долётыванием” уже работавшей батареи)

toreo
Modelist:

А ты пробовал на передачике пользоватся таймером? Например ты знаеш что у тебя время полета на этой модели и с “этими” батарейками ровно пр.10 минут. То просто выставляй с запасом на 8 минут, 2 как запасное время. При старте с движением ручки газа таймер запустится а через 8 минут ты услышиш сигнал(тон) вот тебе и время на посадку. Классная штука, ей почемуто редко пользуются. Удачи. 😁

есть еще желающие поговорить об ошибках и авариях??? 😁 😁 😁 😁

Novice1

Я на своём РС-09 пробил на взлёте плоскость торчащим из земли куском арматуры.К счастью дело обошлось сломаной передней ккромкой,треснувшей нервюрой и пробитой зашивкой.Отремонтировал за день.С тех пор на этом поле летаю только на пенопластовых моделях,а для бальзы выбираю приличные площадки.Кстати 46-го ТТ ему заглаза,имхо конечно.

dimonp

есть еще желающие поговорить об ошибках и авариях??? 😁 😁 😁 😁

ЕСТЬ.
Вот мой случай.
Была у меня пилотажечка под 46 мотор, приятненькая такая и летела хорошо. Однако, всякий раз, когда я собирался на ней полетать, она выкидывала мне какие-то непонятные фортели, начиная совершенно самостоятельно выкрутасничать 😦 . Иногда это заканчивалось небольшими крешами (но почти без последствий, очень крепкий был самик). Пытаясь найти причину столь безобразного поведения я каждый раз что-то менял в конструкции или комплектации модели. После очередной реконструкции выбираясь на полёты, я каждый раз был уверен что корень зла уничтожен… Но всё оставалось по-прежнему, самик прекрасно летит, отлично рулится и вдруг в один прекрасный момент БАЦ!!! опять бесконтрольные выкрутассы 😦.
В итоге я его так и убил, востановить можно, но небуду, несчастливый он какой-то. Лучше новый срублю.
А посидев над обломками и в очередной раз поразмыслив над причинами этого безобразия, пришёл к выводу что я сам раздолбай! Нельзя на длинной деревянной тяге руля высоты, которая совершенно свободно болтается в фюзеле делать такой длинный (примерно15см) проволочный наконечник для подсоединения к РМ. Упругая деформация оного судя по всему и являлась причиной моих бед.
Эта лажа мне не понравилась ещё когда я её делал. Вопрос: почему переделав пол самолёта, эту халяву так и не устранил? Ответ: РАЗДОЛБАЙ 😊

джиггер

Вчера вдребезги разбился фан Magic. В конце 3-го полета он вошел в спиральный штопор, полный газ, на команды не реагировал. Собрав в кучу обломки я подключил электронику и начал экспертизу. Проверка показала,что все работает,кроме машинки левого флаперона (срезало редуктор). Вывод: либо помеха,либо заклинил редуктор сервы флаперона и при ударе его срезало. Серва родная от Эклипса. Только почему самолет не реагиропал на другие команды остается загадкой. Может серва как-то просадила питание борта…

Панкратов_Сергей

Вывод: либо помеха,либо заклинил редуктор сервы флаперона и при ударе его срезало.

Вряд-ли.Остальное же не управлялось.
Я думаю надо тщательно проверить питание на приемник -разъемы,выключатель,спайку аккумуляторов.И контакты подключения ВЧ модуля передатчика.

Slonenok
джиггер:

Может серва как-то просадила питание борта…

Могло, если серва коротила! У меня такое было, правда на земле. Собирался на полеты, проверяю борт - все нормально работает, а приехал в поле - борт не работает. Проверил все соединения раз 10 - все впорядке, а оказалось, что при отключении одной из серв борт начинает работать. Результат проверки сервы: перетерся кабель для нее и серва коротила так, что полностью вырубала борт.

pentajazz

сегодня, Су-26, бензинник.
посадка, пробег, остановка - и один элерон повисает вертикально, качалка сервы отцепилась от вала сервы (открутился винт).
не знаю, летел ли так самолет или только при пробеге отвалилась качалка, но теперь за правило взял - на бензиннике ВСЕ болты контрить.
клеем, краской, спецгайками или еще как, но обязательно.
вот, буду все болты сажать на клей для резьбы.
кстати, один и тот же винт крепления капота тоже второй раз отвинчен, первый раз думал - просто забыл заернуть.

Modelist

Привет. Новое шокирующее видео у меня в блоге. Это не авария а просто шок и супер классное видео. Модель ЭДГЕ, парень держится руками за основание шасси под фузеляжем и так летает. Заходим и смотрим. Непожалеете.😃

Ghost

Однажды прикрутил винт задом наперед и взлетел. Оно летало, но как-то нехотя и звук издавало необычный. Жертв не было, но раздолбайство на лицо.

pentajazz
Modelist:

Привет. Новое шокирующее видео у меня в блоге. Это не авария а просто шок и супер классное видео. Модель ЭДГЕ, парень держится руками за основание шасси под фузеляжем и так летает. Заходим и смотрим. Непожалеете.😃

видел год назад, смеялся долго…