как вычислить тягу в кг электромотора

Touring

Всем привет. Подбираю эл.мотор под новый проект и столкнулся с тем, что на том же сайте ХК все характеристики мотора указаны а тяга в кг нет…

мне нужно понимание как вычислить тягу в кг имея характеристики мотора.

Touring

Спасибо Олег, но это платный сервис , а в демо версии не всегда то что нужно бывает

aeroboatswine

Денис Вы на форуме с 2009 г. У Вас 1006 сообщений. А про мотокальк или екальк не слышали. Чудеса.

amulet

Для приблизительного вычисления вполне хватает. сам пользуюсь уж который год. Все-равно заявленная погрешность калькулятора 10%

Aleksandr1974

а ещё 10% внесут несовсем верно указанный kV (читай- недомотанные изготовителем витки), изменившиеся давление/температура воздуха, различная форма лопастей у разных производителей и т.д.
Итог: у демо-версий различных …-кальков достаточно точности для хоббийных (не соревновательных) самолетов.

Touring

Да +/- всё это понятно, буду подбирать с запасом. Спасибо за рекомендации.

Нотан
Touring:

Да +/- всё это понятно, буду подбирать с запасом. Спасибо за рекомендации.

Ден , твой запас , как и с этим Сбахом , оченно внушителен и приблизит его к летающему кирпичику с твоим акком в 3700Мач.4S.

Makey

Примерно прикидываю по простому
1кВт тащит 4кг тяги. Соответственно 100 Вт тяга 400г. Проверено многократно на практике. Запас по тяге для полетов блинчиком , FPV 0.8-1.2. Тренер 1-1,5, пилотажка 1,8-2,2. лучше силовую взять с запасом. Тягу уменьшить проще, чем увеличить.

Всеволод

Также не стоит забывать про скорость потока от винта и что тяга в статике и тяга в полёте различны

Aleksandr1974
Makey:

…пилотажка 1,8-2,2. лучше силовую взять с запасом. Тягу уменьшить проще, чем увеличить.

у такой тяги для электро один минус- дурной запас в начале полета и неожиданно пропадает в конце.
Ситуация: коэфф.тяги более 2, летал практически в пол-газа, рег настроен на снижение мощности при разряде, снижения мощности толком не заметил (расчетный коэфф.тяги около 1,7 при U=3,7В)… до ВПП не дотянул = сажать пришлось гдезасталоикакполучится. Для себя решил, что комфортный коэфф.тяги (пилотаж) 1,75 - 2.

Всеволод

Ну, тут ведь ещё что под пилотажем понимать) Дла классического и 1,5 хватит, а для 3D и 2 порой маловато.
А для контроля состояния АКБ есть телеметрия и ещё уйма систем оповещения.

ADF
Всеволод:

про скорость потока от винта

Это уже для тех, кто быстрыми (хотя-бы от 80 км\ч и выше) моделями увлекается, но те люди обычно уже разбираются, чего и куда. Но там уже не по тяге оптимизируют (в полёте её не замерить) и не по скорости воздушного потока, а по скорости полёта, по полётному времени, потребляемым токам (т.е. по тем параметрам, что подлежат измерению).

Всеволод:

и что тяга в статике и тяга в полёте различны

А для обычных учебных и пилотажных моделей это не важно: так как почти всегда максимальная тага интересует лишь на околонулевых скоростях: на винте повисеть, да мордой к верху “вытащить” самолёт из какой-то нештатной ситуации. А как там тяга падает по мере набора скорости - дело десятое.

Нотан
Aleksandr1974:

до ВПП не дотянул = сажать пришлось гдезасталоикакполучится. Для себя решил, что комфортный коэфф.тяги (пилотаж) 1,75 - 2.

Александр , летали , небось зимой и акки 20-25С ? о них и говорить не приходится.Такие и летом пищат без умолку.
А время не обозначено на аппе?

ADF:

А как там тяга падает по мере набора скорости - дело десятое.

Это у Александра , а Сева такого не утверждал.
по мне тяга при наборе скорости “условно” не меняется . если акк не просаживает.(ИМХО).

Touring:

Да +/- всё это понятно, буду подбирать с запасом.

Денис всё уже просчитано до нас , но тебе убедится не помешает , но с весом самолёта в 1400гр с акком 3700 ???

Touring

Всех благодарю за информацию , разобрался 😃

19 days later
Olaf
Makey:

Примерно прикидываю по простому 1кВт тащит 4кг тяги. Соответственно 100 Вт тяга 400г. Проверено многократно на практике. Запас по тяге для полетов блинчиком , FPV 0.8-1.2. Тренер 1-1,5, пилотажка 1,8-2,2. лучше силовую взять с запасом. Тягу уменьшить проще, чем увеличить.

“1 кВт равен 1,3596 л.с.”

Современные самые совершенные по геометрии и аэродинамике винты могут развить максимум 1.8-1.9 кг тяги на 1 л.с.
У электролетов, как правило, далеко не самые совершенные винты и вряд ли дадут больше 1.5 кг на 1 л.с.

1,3596 л.с. * 1.5 кг/л.с. = 2 кг тяги.

Это теория… правда, сильно расходится с вашей практикой.

ADF
Olaf:

Современные самые совершенные по геометрии и аэродинамике винты могут развить максимум 1.8-1.9 кг тяги на 1 л.с.

Откуда вы это взяли?! Это настолько яростный бред, что я прям даже не знаю, с какого конца начать… 😃

Соотношение мощности и тяги - очень зависит от массового расхода рабочего тела и скорости его движения. Чем больше винт, чем он больше загребает и чем медленнее толкает - тем больше тяги он даст на единицу мощности. Сама по себе эффективность винта здесь не при чём, это будет будет просто масштабный коэффициент (более эффективный винт при прочих равных даст больше тяги).

Пример фигового отношения мощности и тяги - импеллеры, пример хорошего отношения мощности и тяги - вертолёты, мультироторы.

Olaf:

У электролетов, как правило, далеко не самые совершенные винты и вряд ли дадут больше 1.5 кг на 1 л.с.

С практикой никак не бьётся. Берем распространённый мотор типа 2212, мощностью около 200 Вт и с кв в районе тысячи. С винтом 9*6 он нам даёт больше килограмма тяги.

Губанов_Игорь

Александр, а вы эту тягу как в полете измеряли? Или речь про статику опять? Примерно около 10-12 кг тяги у самолетов ф3а, примерно! (ф3а одни из самых энерговооруженных самолетов с весом не более 5 кг и тягой примерно в 10-12 кг) У них моторы 5,5кВт. Значит на 1 кВт приходится в лучших случаях около 2 кг тяги. На хоббийной технике вряд ли больше 1-1,5 кг.

ADF
Губанов_Игорь:

Александр, а вы эту тягу как в полете измеряли? Или речь про статику опять?..

  1. В исходном утверждении не уточнено, о какой именно тяге речь. И вообще многое не уточнено;
  2. Но я догадываюсь, что речь идёт о большой авиации или о крупных моделях. Когда скорость потока за винтом - более 40 м\с. Тогда соотношение тяги и мощности примерно соответствует указаным выше цифрам.
Olaf
ADF:

Откуда вы это взяли?! Это настолько яростный бред, что я прям даже не знаю, с какого конца начать… Соотношение мощности и тяги - очень зависит от массового расхода рабочего тела и скорости его движения. Чем больше винт, чем он больше загребает и чем медленнее толкает - тем больше тяги он даст на единицу мощности. Сама по себе эффективность винта здесь не при чём, это будет будет просто масштабный коэффициент (более эффективный винт при прочих равных даст больше тяги).

Вообще, да, данные из области большой авиации, но не совсем - пилотажные самолеты. Речь конкретно о статической тяге. Физику процесса никто не отменял. И число Рейнольдса тоже.

На практике в авиамодельном спорте все давно проверено. По крайней мере на моделях с ДВС. Все сходится.

“1 кВт равен 1,3596 л.с.” 😉

Нотан
Olaf:

“1 кВт равен 1,3596 л.с.”

Olaf:

1,3596 л.с. * 1.5 кг/л.с. = 2 кг тяги.

Это теория… правда, сильно расходится с вашей практикой.

Olaf:

На практике в авиамодельном спорте все давно проверено. По крайней мере на моделях с ДВС. Все сходится.

“1 кВт равен 1,3596 л.с.”

Олег , я не понял о чём конкретно ты хотел сказать ?
С формулами всё понятно . мне казалось рассматривался конкретный случай с ВМГ ?!?
Да,нет?

Touring:

Всех благодарю за информацию , разобрался 😃

ТС всё понял и заценив инфу выбросил самолёт в барахолку.

Olaf
Нотан:

Олег , я не понял о чём конкретно ты хотел сказать ? С формулами всё понятно . мне казалось рассматривался конкретный случай с ВМГ ?!? Да,нет?

Что такое ВМГ? 😃

Борис! Речь от том, что движок мощностью 1 кВт выдает максимум 2 кг статической тяги с очень хорошим винтом (в полете, понятно, что меньше), и никак не может выдать 4 кг статической тяги. Это физически (аэродинамически) невозможно.

Нет. Ну, если кто утверждает обратное, то, в принципе, проведите эксперимент - и покажите на видео. С элекрическими движками все проще, чем с ДВС. Вони, грязи нет… Можно даже дома поэкспериментировать, наверное. 😉

ADF
Olaf:

и никак не может выдать 4 кг статической тяги. Это физически (аэродинамически) невозмо…

Ещё раз. Любой вертолёт или коптер презренно чихал на это утверждение. 😉

Вся фишка в скорости воздушного потока, в массовом расходе рабочего тела.

Нотан
Olaf:

Борис! Речь от том, что движок мощностью 1 кВт выдает максимум 2 кг статической тяги с очень хорошим винтом (в полете, понятно, что меньше),

2 кг статической тяги с очень хорошим винтом (в полете, понятно, что меньше),[/quote]= в полёте будет больше двух.(ИМХО)

Olaf:

1 кВт выдает максимум 2 кг статической тяги

Olaf:

и никак не может выдать 4 кг статической тяги.

Может я читал невнимательно . а кто утверждал про тягу одно киловатника в 4 кг.
Мне бы такой киловатник.😃

ADF:

Вся фишка в скорости воздушного потока, в массовом расходе рабочего тела.

Александр . а можно на пальцах или цифирях…?

ADF:

Ещё раз. Любой вертолёт или коптер презренно чихал на это утверждение.

Почему ?
Ты утверждаешь , что есть такой киловатник , который в полёте выдаст тягу в 4 кг?

Olaf
ADF:

Ещё раз. Любой вертолёт или коптер презренно чихал на это утверждение. Вся фишка в скорости воздушного потока, в массовом расходе рабочего тела.

А еще в диаметре винта, в числе оборотов мотора - угловой скорости лопасти - скорости вращения лопасти по радиусу, в ширине лопасти, угле атаки лопасти, в плотности воздуха, в температуре окружающей среды… 😉

Покажите на видео, где ваш уникальный комптер с супер-мупер движком мощностью 1 кВт поднимает гирю весом 4 кг (пусть с учетом веса коптера). Делов то! 😃

Нотан:

Может я читал невнимательно . а кто утверждал про тягу одно киловатника в 4 кг.

Пост #9.

Нотан:

= в полёте будет больше двух.(ИМХО)

В полете тяга движка падает и всегда ниже статической.