как вычислить тягу в кг электромотора

Touring

Всем привет. Подбираю эл.мотор под новый проект и столкнулся с тем, что на том же сайте ХК все характеристики мотора указаны а тяга в кг нет…

мне нужно понимание как вычислить тягу в кг имея характеристики мотора.

Touring

Спасибо Олег, но это платный сервис , а в демо версии не всегда то что нужно бывает

aeroboatswine

Денис Вы на форуме с 2009 г. У Вас 1006 сообщений. А про мотокальк или екальк не слышали. Чудеса.

amulet

Для приблизительного вычисления вполне хватает. сам пользуюсь уж который год. Все-равно заявленная погрешность калькулятора 10%

Aleksandr1974

а ещё 10% внесут несовсем верно указанный kV (читай- недомотанные изготовителем витки), изменившиеся давление/температура воздуха, различная форма лопастей у разных производителей и т.д.
Итог: у демо-версий различных …-кальков достаточно точности для хоббийных (не соревновательных) самолетов.

Touring

Да +/- всё это понятно, буду подбирать с запасом. Спасибо за рекомендации.

Нотан
Touring:

Да +/- всё это понятно, буду подбирать с запасом. Спасибо за рекомендации.

Ден , твой запас , как и с этим Сбахом , оченно внушителен и приблизит его к летающему кирпичику с твоим акком в 3700Мач.4S.

Makey

Примерно прикидываю по простому
1кВт тащит 4кг тяги. Соответственно 100 Вт тяга 400г. Проверено многократно на практике. Запас по тяге для полетов блинчиком , FPV 0.8-1.2. Тренер 1-1,5, пилотажка 1,8-2,2. лучше силовую взять с запасом. Тягу уменьшить проще, чем увеличить.

Всеволод

Также не стоит забывать про скорость потока от винта и что тяга в статике и тяга в полёте различны

Aleksandr1974
Makey:

…пилотажка 1,8-2,2. лучше силовую взять с запасом. Тягу уменьшить проще, чем увеличить.

у такой тяги для электро один минус- дурной запас в начале полета и неожиданно пропадает в конце.
Ситуация: коэфф.тяги более 2, летал практически в пол-газа, рег настроен на снижение мощности при разряде, снижения мощности толком не заметил (расчетный коэфф.тяги около 1,7 при U=3,7В)… до ВПП не дотянул = сажать пришлось гдезасталоикакполучится. Для себя решил, что комфортный коэфф.тяги (пилотаж) 1,75 - 2.

Всеволод

Ну, тут ведь ещё что под пилотажем понимать) Дла классического и 1,5 хватит, а для 3D и 2 порой маловато.
А для контроля состояния АКБ есть телеметрия и ещё уйма систем оповещения.

ADF
Всеволод:

про скорость потока от винта

Это уже для тех, кто быстрыми (хотя-бы от 80 км\ч и выше) моделями увлекается, но те люди обычно уже разбираются, чего и куда. Но там уже не по тяге оптимизируют (в полёте её не замерить) и не по скорости воздушного потока, а по скорости полёта, по полётному времени, потребляемым токам (т.е. по тем параметрам, что подлежат измерению).

Всеволод:

и что тяга в статике и тяга в полёте различны

А для обычных учебных и пилотажных моделей это не важно: так как почти всегда максимальная тага интересует лишь на околонулевых скоростях: на винте повисеть, да мордой к верху “вытащить” самолёт из какой-то нештатной ситуации. А как там тяга падает по мере набора скорости - дело десятое.

Нотан
Aleksandr1974:

до ВПП не дотянул = сажать пришлось гдезасталоикакполучится. Для себя решил, что комфортный коэфф.тяги (пилотаж) 1,75 - 2.

Александр , летали , небось зимой и акки 20-25С ? о них и говорить не приходится.Такие и летом пищат без умолку.
А время не обозначено на аппе?

ADF:

А как там тяга падает по мере набора скорости - дело десятое.

Это у Александра , а Сева такого не утверждал.
по мне тяга при наборе скорости “условно” не меняется . если акк не просаживает.(ИМХО).

Touring:

Да +/- всё это понятно, буду подбирать с запасом.

Денис всё уже просчитано до нас , но тебе убедится не помешает , но с весом самолёта в 1400гр с акком 3700 ???

Touring

Всех благодарю за информацию , разобрался 😃

19 days later
Olaf
Makey:

Примерно прикидываю по простому 1кВт тащит 4кг тяги. Соответственно 100 Вт тяга 400г. Проверено многократно на практике. Запас по тяге для полетов блинчиком , FPV 0.8-1.2. Тренер 1-1,5, пилотажка 1,8-2,2. лучше силовую взять с запасом. Тягу уменьшить проще, чем увеличить.

“1 кВт равен 1,3596 л.с.”

Современные самые совершенные по геометрии и аэродинамике винты могут развить максимум 1.8-1.9 кг тяги на 1 л.с.
У электролетов, как правило, далеко не самые совершенные винты и вряд ли дадут больше 1.5 кг на 1 л.с.

1,3596 л.с. * 1.5 кг/л.с. = 2 кг тяги.

Это теория… правда, сильно расходится с вашей практикой.

ADF
Olaf:

Современные самые совершенные по геометрии и аэродинамике винты могут развить максимум 1.8-1.9 кг тяги на 1 л.с.

Откуда вы это взяли?! Это настолько яростный бред, что я прям даже не знаю, с какого конца начать… 😃

Соотношение мощности и тяги - очень зависит от массового расхода рабочего тела и скорости его движения. Чем больше винт, чем он больше загребает и чем медленнее толкает - тем больше тяги он даст на единицу мощности. Сама по себе эффективность винта здесь не при чём, это будет будет просто масштабный коэффициент (более эффективный винт при прочих равных даст больше тяги).

Пример фигового отношения мощности и тяги - импеллеры, пример хорошего отношения мощности и тяги - вертолёты, мультироторы.

Olaf:

У электролетов, как правило, далеко не самые совершенные винты и вряд ли дадут больше 1.5 кг на 1 л.с.

С практикой никак не бьётся. Берем распространённый мотор типа 2212, мощностью около 200 Вт и с кв в районе тысячи. С винтом 9*6 он нам даёт больше килограмма тяги.

Губанов_Игорь

Александр, а вы эту тягу как в полете измеряли? Или речь про статику опять? Примерно около 10-12 кг тяги у самолетов ф3а, примерно! (ф3а одни из самых энерговооруженных самолетов с весом не более 5 кг и тягой примерно в 10-12 кг) У них моторы 5,5кВт. Значит на 1 кВт приходится в лучших случаях около 2 кг тяги. На хоббийной технике вряд ли больше 1-1,5 кг.